Названы 10 трендов в соцсетях, которые сегодня собирают много лайков

Для успешного продвижения в соцсетях недостаточно просто выкладывать контент, необходимо понимать тренды и механизмы вовлечения аудитории. Без правильного подхода даже самый качественный пост может остаться незамеченным. Специально ко Дню лайка, который отмечают 1 марта, спросили у эксперта, как собирать больше «сердечек» в своем блоге.
Редактор разделов «Мода» и «Психология»
Девушка-блогер с телефоном узнает главные тренды в соцсетях для того, чтобы понять, как получить много лайков
Рассказываем в нашей статье о главных трендах в соцсетях, которые помогут получить много лайков Источник: Freepik.com

Как добиться лайков в соцсетях и привлечь подписчиков на свою страницу, Леди Mail рассказала Елена Круглова, основатель PR-агентства и автор Telegram-канала ShexPR. 

Елена Круглова

Елена Круглова

Основатель PR-агентства и автор Telegram-канала ShexPR

Соцсети — это море возможностей, но, как и в любом море, нельзя просто плыть по течению, нужно ловить волну алгоритмов и ветер переменчивых трендов. Ведь пост должен не просто мелькнуть в  ленте, а зацепить пользователей и мотивировать на взаимодействие.

Как сделать так, чтобы ваши публикации увидели миллионы людей? Разбираемся!

1. Тренд на честность

Забудьте про идеальные картинки и «жизнь мечты». Аудитория устала от отфотошопленных лиц и постановочных кадров. Сегодня в тренде честность: усталость, несовершенства, живые эмоции.

Контент, где блогеры показывают себя без фильтров, делятся провалами, рассказывают, как у них реально идут дела, собирает больше лайков, чем глянцевые картинки.

2. Мемы, которые объединяют

Мем-культура давно стала неотъемлемой частью соцсетей, но сейчас особенно популярны фото и видео, которые передают коллективные эмоции. Это может быть реакция на актуальные события, смешные наблюдения из жизни или просто что-то, что «заходит» всем. Главное — ловить волну и адаптировать мемы под свою аудиторию.

3. «Обучай, но не занудствуй»: тренд на микрообразование

Люди хотят узнавать что-то новое, но быстро и без сложных терминов. Видео-формат в духе «Три лайфхака, как сделать X» или «Почему Y работает именно так» отлично заходит.

Чем проще и веселее, тем больше шансов на «вирусность».

4. Участвуй в челленджах (или создавай свои)

Танцы, необычные ракурсы, креативные сценарии — челленджи продолжают держать планку популярности. Важно не просто повторить тренд, а добавить свою фишку: необычный поворот, неожиданный юмор или личную историю. А если получится запустить свой челлендж — это вообще джекпот.

Девушка-блогер позирует для контента в своем блоге, чтобы соответствовать трендам соцсетей и понять, как получить много лайков
Уникальный контент, который соответствует трендам в соцсетях, поможет привлечь аудиторию Источник: Freepik.com

5. Контент «из ниоткуда»: тренд на спонтанность

Чем меньше постановки, тем лучше. Сейчас в топе видео, снятые без подготовки: случайные встречи, неожиданные реакции, смешные моменты из жизни. Особенно это работает в формате shorts и reels.

6. Возвращаем наши 2000-е

Тема ностальгии сейчас невероятно популярна — от старых песен до визуала в стиле первых соцсетей. Люди с удовольствием лайкают контент, который напоминает им детство и юность. Если есть возможность связать ваш пост с атмосферой прошлых лет, используйте этот прием.

7. «Разрушители мифов»: разоблачаем популярные заблуждения

Людям нравится, когда им рассказывают, что они жили во лжи. Видео в духе «Всю жизнь вы делали это неправильно» или «Топ-3 мифа о…» стабильно собирают лайки и комментарии. Главное — хороший сторителлинг и немного провокации в заголовке.

8. AI-контент: игры с нейросетями

Ироничные посты, смешные генерации изображений или тексты, созданные искусственным интеллектом, — все это также вызывает интерес и обсуждения. Но старайтесь правильно обыграть пост: добавьте юмор, сделайте необычную подборку или создайте «битву» между AI и человеком.

9. Полезный контент, который можно сохранить

Пользователи любят контент, который помогает в жизни. «Список сервисов для работы», «Шпаргалка по…», «Как сделать X за 5 минут» — такие посты не только собирают лайки, но и активно сохраняются и, значит, дольше «живут» в ленте.

10. Беседы с блогерами

Совместные проекты помогают выйти на новую аудиторию. Блогеры, эксперты и просто харизматичные персонажи разбирают перед камерой горячие темы. Такой формат затягивает зрителей, заставляет их комментировать, спорить и делиться своим мнением. Это не просто контент — это возможность заглянуть за кулисы чужих мыслей и узнать что-то новое. 

Важно!

Кроме долгосрочных трендов, есть яркие инфоповоды, которые появляются ежедневно и, если обыгрывать их в контенте, можно собирать еще больше охватов. Некоторые из них можно предугадывать, учитывая праздники и значимые события, а о стихийно появляющихся можно узнавать из раздела «Популярное» в соцсетях и в ТГ-каналах об SMM, где эксперты разбирают актуальные тренды. 

Девушка-блогер анализирует тренды в соцсетях и пытается понять, как получить много лайков
Знание трендов соцсетей поможет получить много лайков и просмотров Источник: Freepik.com

Что еще?

1. Вписываем трендыв алгоритмы

Тренды важны, чтобы контент понравился пользователям, но этого недостаточно, чтобы «понравиться» алгоритмам соцсетей. Без учета их правил даже самый актуальный и остроумный пост может остаться незамеченным.

Например, в 2025 году российская соцсеть «ВКонтакте» делает акцент на важности оригинального контента — это могут быть истории и вертикальные короткие ролики (клипы), прямые эфиры, личный и эмоциональный контент.

Алгоритмы ВКонтакте учитывают вовлеченность аудитории, обращая внимание на реакции под публикациями, включая комментарии и обсуждения. Кроме этого, важно адаптировать оформление сообществ, постов и видео под мобильные устройства, так как большинство пользователей заходят ВКонтакте со смартфонов.

2. Превращаем просмотры в действие

  • Побудите к действию. Вместо сухих призывов используйте естественные вовлекающие фразы: «Посоветуйте, а как бы вы поступили в такой ситуации?» или «Что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях».
  • Интерактивные форматы. Вопросы в конце публикации, провокационные темы, опросы или челленджи помогают вовлекать аудиторию в обсуждение.
  • Создавайте эффект незавершенности. Оставьте интригу или зацепку, чтобы пользователи захотели продолжения в комментариях или следующих постах. 
  • Придумывайте контент-сериалы. Разбивайте темы на несколько постов или видео, чтобы аудитория ждала продолжения. Серийность помогает удерживать интерес и стимулирует подписку на новые выпуски.
  • Общайтесь с аудиторией в комментариях. Отвечайте им, вовлекайте в дальнейшую переписку и задавайте вопросы. 

3. Не допускаем ошибок

В погоне за миллионными просмотрами велик соблазн пойти по легкому пути и начать копировать чужие посты. Это всегда плохая идея: незаконно, не этично и не эффективно с точки зрения вовлечения.

Помните, что трендовый контент «залетит», если будет уникальным, обыгран с вашей индивидуальностью, в нем будут ваши эмоции и харизма. Пост должен быть живым, вовлекающим и максимально адаптированным под тех, кто вас читает.

P.S.

Соцсети, как живой организм, который постоянно меняется. Сегодня одно видео собирает миллионы просмотров, а завтра все уже обсуждают что-то новое. Существуют долгосрочные тренды, на которых можно строить контент-стратегию, но есть и внезапные трендовые инфоповоды, которые ярко вспыхивают, и очень быстро угасают.

Если отслеживать и обыгрывать тренды в своих соцсетях, учитывать правила, по которым алгоритмы продвигают контент и вовлекать аудиторию, можно не только получить миллионные просмотры, но и превратить случайных зрителей в активных подписчиков.