
С 2023 года VK исследует тренды: кто их задает, зачем их поддерживать и нужны ли они современному обществу. Специалисты выявили 30 ключевых трендов, которые затем обсудили и проверили на представителях поколения Z «зумерами» и экспертами в различных областях. У нас на руках уже второе исследование — в теме трендов мы точно разобрались. На языке зумеров, отслеживать тренды значит «трендвотчить». Поэтому предлагаем нашим читателям вместе с нами начать отслеживать, что сейчас модно, актуально и в тренде.
Откуда взялся кидкор?

Они раньше многих вливаются в экономическую жизнь общества, пытаясь заработать с подростковых лет. Но выглядят при этом даже в почти тридцать лет зачастую как большие дети. В английском языке для зумеров, которые предпочитают наивный детский стиль в одежде, уже придумали наименование — кидалт (Kid + Adult, «ребенок + взрослый»). А стиль, который они позаимствовали у детишек, получил название кидкор. Начал он формироваться еще в 2010-е годы, так что микротрендом кидкор назвать нельзя. Но особое место он приобрел в сердечках зумеров в посткоронавирусные годы — во всех смыслах яркий ответ на тревожную эпоху, кидкор стал источником дофамина после периода самоизоляции за счет его ярких цветов и простых, взятых из детского гардероба форм.
Социологи сходятся во мнении, что каждое новое поколение дольше остается в состоянии юношества, при этом раньше входя во «взрослую» жизнь — с работой, графиками, ответственностью и проблемами. Возраст «молодежи» смещается все дальше (сейчас в России можно считать себя представителем молодежи до 35 лет), психологическая и информационная нагрузка на каждое новое поколение только растет, а экономических возможностей становится все меньше — если раньше человек считался обеспеченным, при условии, что он может позволить себе накопить на квартиру, то обеспеченность зумера определяется скорее тем, способен ли он накопить на первый взнос для аренды жилья. Так что неудивительно, что зумеры хотят подольше задержать в своей жизни социальную роль ребенка — сразу ухнуть с головой во взрослую жизнь очень тяжело. Это подтвердило и исследование популярных у молодежи трендов, проведенное VK. Так пусть, решило коллективное сознание зумеров, расположенное, как известно, в Интернете, хотя бы во внешних проявлениях и в досуге будет ощущаться связь со временем, когда от тебя требовали значительно меньше.
Как выглядит кидкор в одежде?

Что бы носил ребенок со вполне взрослыми деньгами и возможностью ими распорядиться? Зумеры уверены, что это было бы нечто непременно очень яркое, но удобное и не совсем похожее на взрослую одежду. Если кардиган - то как у Гарри Стайлза, из разноцветных лоскутков. Если джинсы, то лучше вообще комбинезон. Если обувь, то кроксы, причем с таким количеством декоративных заклепок-джиббитсов, чтобы за ними вообще не было видно цвета самой обуви.

Невероятно важны аксессуары: минимум металла, максимум пластика и стекла, бисерные чокеры, обилие браслетов и фенечек, ленты в волосы, забавные заколки и резинки, подвески в виде зверушек, цветов и необычных предметов, а также необычные сумки (детская сумочка в виде мягкой игрушки? Идеально для кидкора!) приветствуются. Особую ценность аксессуары приобретают, если они сделаны своими руками. Все эти элементы, переполненные цветом и ощущением детской простоты, дарят зумерам желанный дофамин, пусть и на короткий срок.




Но не думайте, что кидкор выражается только в стилизации. Модный дом Moschino, например, откровенно использует черты кидкора в ДНК своего бренда, размещая на своей одежде принты со смайликами, мультяшными персонажами и рисунками, словно выполненными детьми. Такой общий для сразу нескольких трендов (как минимум, кидкор и кокеткор) элемент, как бантик из ленты, произвел в прошлом сезоне фурор в масс-маркете, в том числе в России: отечественные бренды пришивали банты к офисной одежде и вечерним платьям, помещали их на обвесы для сумок и на чокеры.
Как компании поддерживают интерес зумеров к детству?
Крупные компании активно поддерживают интерес зумеров к кидкору, создавая товары и услуги, которые напоминают о детстве — так у аудитории появляется чувство ностальгии и радости, за которое не грех и заплатить деньги. Среди подобных услуг, например, возможность отправиться на целую смену во взрослый летний лагерь, точно такой же, как и в детстве: с распорядком дня, физической активностью в виде пионербола, секциями по интересам, походами, посиделками у костра и питанием в стиле столовой.





Важной частью досуга зумеров (да и многих миллениалов) стали дофаминовые покупки - приобретение не вполне взрослых товаров, которые, тем не менее, очень поддерживают боевой дух. Среди таких товаров можно выделить конструкторы для взрослых, посвященные, например, любимому кино, сложные головоломки, настольные игры для компании или же видеоигры для себя любимого. Зумеры и миллениалы готовы тратиться на хобби, даже если оно кажется окружающим несерьезным: иначе трудно объяснить феномен коллекционных фигурок, изображающих практически любых персонажей, от вымышленных героев до рок-музыкантов.

Но примечательнее всего, наверное, наметившийся тренд на ностальгические блюда в сервисах доставки. Различные компании предлагают заказать у них котлеты с пюре как в школе или горячие бутерброды — как те, что бабушка делала на завтрак, когда ты был у нее на каникулах.
Обратная сторона моды на детскость

Казалось бы, кидкор — великолепная возможность оказать самому себе психологическую поддержку при помощи ярких цветов и позитивного настроя. Однако такое мнение о манере зумеров одеваться, как пятилетние дети, разделяют далеко не все. На Западе к кидкору постепенно начинают относиться с опаской, а причина тому — остающиеся в моде нездоровые тренды, касающиеся в основном женщин. Именно женщины по-прежнему составляют львиную долю целевой аудитории модных брендов, и женщин, несмотря на все разговоры о бодипозитиве и о вреде эйджизма, продолжают убеждать, что главная ценность — это вечная юность и вечное же сходство с девочкой. В мире, где многие инфлюэнсеры решаются на первую подтяжку лица примерно в тридцать лет, кидкор может обернуться опасной инфантилизацией, доходящей до нездоровых тенденций.

А вот в Азии тренд на кидкор девушки приняли еще до наступления расцвета поколения зумеров. Культура косметологии и пластической хирургии в Южной Корее, Китае и Японии вышла на первые позиции в мире, что позволяет азиатским женщинам выглядеть в тридцать, как в восемнадцать. Кроме того, в Китае некоторых представителей поколения политики «одна семья — один ребенок» называют «маленькими императорами» — женщины и мужчины, залюбленные родителями, могут и в сорок закатить детскую истерику в общественном месте. А в азиатских странах с меньшей плотностью населения женская инфантильность — что-то вроде странной традиции.
Россия, что логично, находится в этой парадигме примерно посередине. Кого-то раздражает, когда взрослые (по меркам более старшего поколения) люди «заигрываются» в детство, сразу припоминая зумерам их более низкую работоспособность (которая часто на деле оказывается стремлением соблюдать баланс между работой и жизнью) и излишнюю «воздушность». Но многие понимают: время бежит очень быстро, а внутренний ребенок есть у каждого из нас, вне зависимости от поколения. Так почему бы иногда не давать ему поиграть в переодевания?