
Музыкальные клипы — это шанс усилить песню и сделать ее вирусной. Но иногда выходит наоборот. Даже у знаменитостей с большими бюджетами и крутыми командами случаются промахи. В этой подборке — клипы, которые задумывались как хиты, а в итоге стали мемами.
Мэрайя Кэри — «Loverboy»: клип, где все пошло не так

Начало 2000-х было временем смелых экспериментов, но даже на этом фоне клип Мэрайи Кэри «Loverboy» выделяется особой хаотичностью. Представьте: раллийные гонки, короткие шорты, конфетные цвета и сама дива, танцующая на фоне гоночных автомобилей. Все это могло работать по отдельности, но вместе превратилось в визуальную какофонию.
«Я просто хотела создать что-то веселое и игривое», — признавалась позже Мэрайя в интервью MTV. Но веселья не получилось. Вместо этого зрители наблюдали растерянную звезду, скачущую между несвязанными сценами с выражением лица человека, который сам не понимает, что здесь происходит.
Особенно болезненным этот провал стал на фоне скандального разрыва контракта с Virgin Records. Студия заплатила певице $28 миллионов, чтобы она ушла после этого альбома. Фанаты в соцсетях до сих пор вспоминают этот клип с содроганием: «Это как если бы кто-то смешал в блендере пакет Skittles, старый выпуск “Формулы-1” и танцевальный батл в караоке-баре».
Пэрис Хилтон — «Stars Are Blind»: романтика, ставшая мемом

Когда светская львица Пэрис Хилтон решила переквалифицироваться в певицу, реакция была предсказуемой: кто-то смеялся, кто-то крутил пальцем у виска, но всем было интересно. Ее дебютный клип «Stars Are Blind» в 2006 году стал интернет-сенсацией — не потому что был хорош, а потому что был… очень Пэрис.
Видео построено по простой схеме: она идет по пляжу, томно смотрит в камеру, трогает волосы, целуется с парнем. И так — три минуты. Черно-белые вставки сменяются солнечными кадрами, но ощущения пародии это не снимает. Клип будто вдохновлен мыльными операми, но лишен смысла. Даже поклонники признали: это не клип, а модный лукбук с романтической претензией.
Ирония в том, что сама песня — довольно приличный летний поп-хит. Но визуальное сопровождение разрушает все настроение: слишком глянцево, слишком постановочно, слишком «я — суперзвезда». Как писали в YouTube: «Это как если бы реклама Victoria’s Secret решила быть серьезной и рассказать о любви».
Луис Фонси и Дэми Ловато — «Échame la Culpa»: красиво, но скучно

После феноменального успеха «Despacito» мир ждал от Луиса Фонси нового хита. «Échame la Culpa» с Деми Ловато должна была стать тем самым взрывным продолжением. Бюджет был выделен серьезный, звезды сияли на экране, но что-то пошло не так.
Вся концепция клипа уместилась в предельно простую формулу: два привлекательных человека танцуют в двух разных декорациях. Ни сюжета, ни развития, ни интриги — просто полтора танца на разноцветных фонах.
«Мы хотели создать что-то яркое и запоминающееся», — объяснял Фонси в интервью Billboard. Но если отбросить яркие цвета, от клипа не остается вообще ничего. И это получилось. Вот только простота в данном случае перешла грань: клип не вызывает ни эмоций, ни желания досмотреть до конца. В комментариях писали: «Такое чувство, что клип придумали за 15 минут перед съемкой».
Красивая оболочка без содержания — бывает и так.
Мадонна — «Give Me All Your Luvin»: попытка быть дерзкой в 50+

Когда королева поп-музыки привлекла к съемкам M.I.A. и Ники Минаж, фанаты ожидали чего-то революционного. Вместо этого они получили странную смесь из черлидинга, американского футбола и кукольной эстетики.
Видео, выпущенное в 2012 году, выглядело как отчаянная попытка 50-летней Мадонны доказать, что она все еще может быть «молодежной». Стилистика клипа противоречила самой себе: то попытка в ретро, то современные биты, то странная анимация — все вместе создавало впечатление человека, пытающегося использовать все фильтры соцсетей одновременно.
«Я хотела игривости и свежего взгляда», — объясняла Мадонна в интервью Ryan Seacrest. Но даже самые преданные фанаты признавали, что это был крупный промах. Журнал Rolling Stone написал разгромную рецензию, назвав клип «музыкальным эквивалентом кризиса среднего возраста», а фанаты открыто жалели, что Мадонна не выбрала что-то более сдержанное. Даже участницы проекта, похоже, были не в восторге: на выступлении в перерыве Супербоула M.I.A. показала средний палец в камеру — как будто выразила мнение всей съемочной группы.
Black Eyed Peas — «My Humps»: абсурд, который невозможно забыть

Есть клипы, которые ругают и забывают. А есть такие, о которых неловко вспоминать даже спустя годы — и они все равно всплывают в голове благодаря одному надоедливому припеву. «My Humps» от Black Eyed Peas — из таких.
Клип вышел в 2005 году и сразу стал примером, как не надо делать. Все, что в нем есть: Ферги, демонстрирующая «свои бугорки», как говорится в песне, и остальные участники группы, безучастно движущиеся в ритме. Видео лишено логики, сюжета или визуального интереса. Даже по меркам клипов 2000-х — это просто нарезка странных кадров в духе «пусть будет хоть что-то».
Интересно, что даже сами Black Eyed Peas позже признавали несуразность этой работы. Уилл Ай Эм в интервью 2016 года для MTV News сказал: «Я до сих пор не понимаю, как мы могли записать такую песню и снять такое видео. Серьезно, о чем мы думали?»
Фанаты считали клип своеобразным символом эпохи — не лучшим, но уж точно запоминающимся. Аланис Мориссетт сделала на него пародию, где высмеяла каждый аспект оригинала. Один из самых популярных комментариев на YouTube: «Это одновременно худший и самый запоминающийся клип 2000-х».
Провальные клипы — не всегда катастрофа. Иногда они становятся мемами, обретают культовый статус или просто напоминают, что даже самые звездные команды могут промахнуться. Главное — не бояться экспериментировать. А нам остается только пересматривать и удивляться: как это вообще одобрили к выпуску?