
Даже у востребованных актеров нет 100% гарантии, что их всегда будут приглашать в новые проекты. Да и отснятые фильмы могут провалиться в прокате и принести только порцию свежего хейта. Сегодня рассказываем, кому из амбициозных кинозвезд удалось построить бизнес и приумножить капитал, а кто открыл собственное дело для души.
Екатерина Вилкова: сделала ставку на хендмейд

Еще в детстве актриса любила заниматься рукоделием: плести колечки из бисера для друзей и вязать теплые шарфы. Со временем хобби переросло в запуск собственного бренда VilKa, для которого она делает эксклюзивную бижутерию своими руками.
Екатерина без ума от актерской профессии, но иногда ей хочется отвлечься от бесконечных съемок и отдохнуть от бешеного ритма. Производство украшений стало для нее настоящей отдушиной. Она готова часами продумывать дизайн и создавать мини-произведения искусства. Свои работы Вилкова называет «нарядными и скромными одновременно».
Актриса часто публикует в соцсетях видео с процессом создания украшений, где она бережно собирает заказы. Бижутерию Екатерины носят даже ее коллеги — среди клиенток числятся Юлия Снигирь, Марина Александрова и Надежда Михалкова.
На онлайн-магазин актрисы подписано более 100 тысяч человек, а украшения раскупаются достаточно активно: по словам Вилковой, на каждую новую коллекцию быстро собираются предзаказы. Бренд приносит стабильный доход, но актриса не раскрывает цифры.
Дмитрий Нагиев: инвестиции в гостиницы и рестораны

Один из самых высокооплачиваемых актеров российского кино Дмитрий Нагиев искусно совмещает съемки, выступления в театре, гастроли, корпоративы и бизнес. За последние 10 лет он неоднократно попадал в списки долларовых миллионеров от Forbes. Во многом его капитал расширяется благодаря инвестициям в разные сферы: от ресторанов до модных брендов.
Еще в начале нулевых Дмитрий Нагиев приобрел небольшую долю в кондитерском производстве. В 2016 году вместе с ресторатором Александром Орловым, известным по японской сети «Тануки», актер открыл китайский ресторан «Хуанхэ». Главной фишкой заведения был декоративный мини-пиг по кличке Хуша. Увы, ресторан с интересной концепцией и экзотическим меню просуществовал всего год. Его пришлось закрыть, потому что гостей было мало.
Позже Нагиев стал вкладываться в туризм. Сейчас знаменитому актеру принадлежит 20% компании, занимающейся развитием глэмпингов в Карелии. А после ухода зарубежных брендов из страны, Дмитрий Нагиев вовремя ворвался в стремительно развивающуюся отечественную моду. Он принял участие в разработке коллекции сумок и аксессуаров из натуральной кожи для бренда Julia Fom. C момента коллаборации прошло уже больше года, а сумки от известного артиста по-прежнему пользуются спросом.
В последнее время Дмитрий стал заниматься развитием курсов по личностному росту — он проводит мастер-классы по актерскому мастерству и раскрепощению, где стоимость участия может доходить до 1,5 миллионов рублей.
Гоша Куценко: продюсирование и технологии

Гоша Куценко уже много лет доказывает всем, что творчество бизнесу не помеха. По последней информации, у актера есть доли акций в нескольких фирмах в сфере кино и музыки, среди которых числится кинокомпания «Сцена» и торговая компания «Арт Волга». Последняя часто попадала в крупные скандалы из-за налоговых задолженностей и убытков. Однако Куценко удалось спасти свою фирму и выйти на рекордную прибыль.
Еще оказалось, что артиста интересует не только искусство. Три года назад заядлый автолюбитель Куценко стал соинвестором и амбассадором IT-компании Simble. Они занимаются разработкой мобильного приложения для управления автостраховкой. По словам владельца, изначально Гоша Куценко пришел в компанию в качестве клиента. Но продукт настолько заинтересовал звезду, что спустя несколько месяцев он решил стать инвестором и помочь стартапу с продвижением.
Федор Бондарчук: главный актер-бизнесмен

Продуктивности и всемогуществу Федора Бондарчука можно позавидовать. Кажется, что у известного кинематографиста в сутках минимум 25 часов: он успевает сниматься в нашумевших сериалах, продюсировать блокбастеры и создать устойчивую бизнес-экосистему вокруг собственного имени.
С 1990-х годов Бондарчук является главой компании Art Pictures, которая лидирует в отечественном кинопроизводстве. Кроме того, он владеет сетью киноклубов, а еще открыл вместе с Константином Эрнстом и Ильей Бачуриным совместный проект — студию «Главкино». Не так давно Бондарчук основал современную киношколу «Индустрия», которая готовит новое поколение талантливых кадров.
Помимо медиа-бизнеса, Бондарчук успешно развивает ресторанное направление. На его счету — сразу несколько московских заведений, включая «Vaниль», «Bistrot di Ristorante», «Paparazzi», «Оригами», а также пекарня «Булка». Несмотря на высокую конкуренцию, его проекты стабильно работают годами, чего не скажешь о многих ресторанах других звезд.
Многие российские актеры примеряют на себя сложную роль предпринимателя. Но только единицам удается совмещать творческую деятельность и вести успешный бизнес. Важно то, что этим артистам удалось выйти за рамки профессии и превратить свою популярность в устойчивый источник дохода. И пусть не все начинания становятся прибыльными сразу, но умение экспериментировать и адаптироваться делает этих звезд действительно успешными.