
Кулич — неотъемлемый символ Пасхи, который занимает важное место на праздничном столе всю пасхальную неделю. Согласно данным аналитиков гипермаркета «О'КЕЙ», россияне отдают предпочтение традиционным рецептам — 85% всех продаж составляет кулич с изюмом, покрытый сахарной глазурью и имеющий мягкий и нежный мякиш, рассказала «Газета.Ru».
По прогнозам экспертов, в 2025 году интерес к пасхальной выпечке может вырасти на 15%. Одним из главных факторов этого роста становится желание покупателей экспериментировать с новыми вкусами. Особенно это касается крупных городов, где все больший интерес вызывают куличи и пасхи с необычными ингредиентами, такими как фисташки, шоколад, вяленая клюква и карамель. Их доля на рынке составляет около 15%, однако спрос на такие новинки стабильно увеличивается каждый год.

По данным экспертов, россияне стали чаще приобретать куличи не по одному, а сразу несколько — в среднем от 3 до 8 штук. Это объясняется как разнообразием размеров — от 100 до 350 граммов, так и желанием составить полноценную пасхальную корзину, будь то для себя, в подарок или для большой трапезы.
Кроме куличей, наблюдается рост интереса и к другим праздничным атрибутам. В пасхальных корзинах все чаще можно увидеть творожные пасхи (особенно с начинкой из карамели, клюквы и шоколада), крашеные яйца, свечи, веточки вербы и кагор. Также большим спросом пользуются готовые тематические наборы.