Актер Алексей Морозов рассказал о дружбе со звездой «Гарри Поттера» и «Списка Шиндлера» Рэйфом Файнсом

По словам Алексея Морозова, именно звезда Голливуда стал причиной того, что и ему самому захотелось встать по другую сторону кинокамеры.
Звездный интервьюер
Алексей Морозов/Рэйф Файнс
Алексей Морозов/Рэйф ФайнсИсточник: Legion-Media

Поклонники звезды сериалов «Таинственная страсть» и «Великая. Золотой век» Алексея Морозова совсем скоро увидят его в новом амплуа — артист сыграл непривычную для него роль отрицательного персонажа в спортивном драме «Больше чем футбол», которая выйдет на большие экраны 12 июня. Накануне премьеры Морозов побеседовал с Леди Mail и не только поделился своими творческими планами и рассказал о работе в новых проектах, но и вспомнил о дружбе с артистом и режиссером Рэйфом Файнсом, у которого когда-то снялся в фильме «Нуреев. Белый ворон». 

Читайте также

«Во время съемок у Рэйфа меня поразило, как такой выдающийся актер может быть столь тонко чувствующим режиссером. Получается, он меня заразил этим желанием попробовать себя в качестве режиссера. За что я очень ему благодарен. И теперь считаю: каждый актер должен пройти через собственную короткометражку. Потому что только после этого ты начинаешь абсолютно точно понимать, что происходит на съемочной площадке: почему так долго ставится свет и зачем эти ужасные (как раньше казалось) звукорежиссеры все время лезут своими холодными пальцами тебе за ворот рубашки — так как не лезть, если эти микрофоны все время шуршат, а нужен живой звук? Теперь я сам перед ними расстегиваю рубашку, ведь в какой-то степени мы теперь с вами, ребята, одной крови», — рассказывает артист.

А также отмечает, в чем различия в атмосфере на съемочной площадке российского и зарубежного кино. «У нас во время работы редко кто сдерживает свои эмоции. И если ты налажал, режиссер тебе это объяснит без обиняков. Вообще, российское кино — это когда ты едешь на горящем велосипеде, горишь сам и все вокруг — тоже в огне. Иностранцы же спокойны и деликатны», — считает российский артист.

Алексей Морозов в картине «Нуреев. Белый ворон»
Алексей Морозов в картине «Нуреев. Белый ворон»Источник: Кадр из фильма

Он также вспомнил эпизод во время съемок у Файнса, который иллюстрирует отношение иностранцев к съемочному процессу. «Помню, отсняли мы дубль, подходит ко мне Рэйф и говорит: «Леша, ты сейчас отработал просто гениально. Я сидел у монитора и наслаждался твоей игрой. Ты можешь, пожалуйста, повторить это?» И так он говорил мне 37 раз… И каждый я думал: что же я делаю не так, почему мы переснимаем? Ведь Райфа же явно что-то не устраивает, но он упорно мне об этом не говорит: такова их культура взаимоотношения с актерами», — объяснил Морозов.

Он также сделал акцент на том, что в голливудском кино коллеги редко критикуют друг друга. «У них изначально все они — гении. Ругать вообще нельзя никогда и ни за что! У нас же, пока ты начнешь из себя что-то представлять, не раз услышишь, что ты никто и звать тебя — никак. Бездарность и вообще зря пошел в эту профессию», — говорит Морозов.