Певица Ирина Ортман: «Я человек по натуре добрый, не люблю ни с кем ругаться»

Сегодня солистка группы «Тутси» Ирина Ортман является членом «сотни» вокального шоу «Ну-ка, все вместе!». В интервью певица рассказала, чем ее удивили участники нового, седьмого сезона проекта, над чем она сегодня работает, как ухаживает за собой и почему больше не хочет рассказывать о своей личной жизни.
Звездный интервьюер
Ирина Ортман
Ирина Ортман

— Ирина, как думаете, почему до сих пор проект «Ну-ка, все вместе!» остается таким популярным?

— Я с самого первого сезона «Ну-ка, все вместе!» являюсь экспертом нашей стены и для меня это очень почетно, потому что это шоу с каждым сезоном действительно набирает все большую и большую популярность. Меня узнают на улицах, говорят, что следят за мной именно по этому проекту.

Помимо того, что у меня есть своя история, свой бэкграунд, народ реагирует именно на мои высказывания со стены, им важно, встала я или не встала. Пишут мне сообщения: «Почему вы не встали, она же так хорошо пела». И мне приходится отвечать, что заставило меня остаться сидеть, объяснять, что все участники, которые приходят в проект «Ну-ка, все вместе!», уже априори талантливые.

— Насколько сильная конкуренция в новом сезоне? Уже можете выделить своих любимчиков?

— Очень сильная конкуренция! Повторюсь, что с каждым сезоном уровень участников растет, у нас не бывает неталантливых конкурсантов, поэтому мы судим уже гораздо строже, чем в первых сезонах.

Оцениваем исполнителей уже не только с профессиональной точки зрения, но еще и с внутренней: другими словами, доверяем своему чутью. Тут очень важно не ошибиться.

Любимчиков у меня несколько в новом, седьмом, сезоне, но я не хочу сейчас называть их имена.

Ирина Ортман
Ирина Ортман

— Насколько вам легко дается оценка конкурсантов? Делаете ли им поблажки?

— Очень сложно оценивать конкурсантов, потому что они все уникальные. Есть, конечно, те, которые кого-то напоминают из прошлых сезонов. Но все чаще к нам приходят настоящие самородки, и этот сезон оправдал мои ожидания, потому что мне хотелось именно уникальность увидеть на нашем проекте. И эта уникальность появилась в этом шоу несколько раз, и это, конечно, очень круто.

— На днях у вас вышла песня «А завтра будет свет». Почему для вас важно развивать еще и сольную карьеру?⁠

— Спасибо за вопрос, очень приятно, что вы это отметили, потому что для меня это действительно чрезвычайно важно. Когда-то давно на «Фабрику звезд» я пришла уже сольной исполнительницей и продолжала развиваться в этом направлении, даже когда стала частью «Тутси».

В первом альбоме группы даже звучит несколько моих треков, например «Звезды падали» и «Ромашки», которые в те времена активно крутили по «Дорожному радио» и «Радио Дача».

Сама себя я всегда больше воспринимала как сольную исполнительницу, хоть и очень люблю «Тутси» — за годы вместе мы с девочками стали не просто подружками, а, даже можно сказать, сестрами.

Я становлюсь старше и вместе с тем меняется моя музыка. И если двадцать лет назад мои песни были исключительно о любви, то сегодня мне также очень близка и патриотическая тематика.

Ирина Ортман
Ирина Ортман

— Вы принимали участие в проектах «Фактор страха», «Жестокие игры», «Большие гонки». А в каком реалити-шоу не согласились бы участвовать?

— Я не готова участвовать в реалити-шоу про выживание в жестких и диких условиях, где надо есть всякую гадость типа червей и личинок — я на такое никогда не решусь. Ну и, конечно, «Дом-2» — проект не для меня. Не хочу пускать посторонних в свою личную жизнь.

— Кстати, почему?

— Потому что она касается только меня. И если раньше я изредка давала какие-то комментарии о том, как мы живем, то сейчас я и этого не хочу делать.

Я артист, и хочу быть интересна зрителям исключительно своим творчеством.

— Вы с другими солистками «Тутси» не только работаете вместе, но и дружите. Неужели на протяжении стольких лет у вас ни разу не случалось творческих разногласий, за исключением того конфликта с экс-участницей группы Настей Крайновой, который широко освещался в прессе?

— Нет, мы с девочками очень мирно существуем вместе. Да и не только с ними: я вообще человек по натуре добрый, не люблю ни с кем ругаться. И даже если с кем-то повздорила, с легкостью попрошу прощения, даже если не виновата, — ну просто мне не нравится быть с людьми в натянутых отношениях. Обиды — это всегда плохо, они приводят к болезням.

Ирина Ортман
Ирина Ортман

— В 2000-х песня «Тутси» «Самый-самый» звучала, что называется, из каждого утюга, вы были на пике славы. Но потом группа распалась. Ощутили ли вы на себе забвение?

— Нет, потому что после распада группы я продолжала выступать сольно. Плюс ко всему — я выросла в творческой семье, где относились к профессии музыканта не как к какой-то особенной, а как к любой другой. Это научило меня спокойно реагировать на взлеты и падения в моей музыкальной карьере: я никогда не жила по принципу «Будь на волне или умри».

Для меня быть успешной певицей — это точно не про размер гонораров.

Да и вообще, как в нашей профессии измерить свой успех? Я чувствую себя довольной как артистка, когда записываю новые песни, когда мне нравится тот материал, который я исполняю и у меня есть возможность выступать, не сидеть на месте.

Ирина Ортман
Ирина Ортман

— Вы отлично выглядите, что делаете для этого?

— Спасибо за комплимент! В моей жизни всегда присутствует спорт. Я с детства вела здоровый образ жизни: с семи лет бегала с папой по 2-3 км в день, закалялась, обливаясь холодной водой. Сегодня мне больше нравится динамическая ходьба, а также я регулярно посещаю силовые тренировки.

Уже несколько лет я практикую йогу, но это, скорее, не про спорт, а про внутреннее равновесие.

В прошлом интервью нам вы рассказывали, что худеть вам помогает диета Алексея Ковалькова. В чем она заключается?

— С утра — молочный коктейль с бифидобактериями и горстка кедровых орешков, в течение дня — пять любых несладких фруктов (кроме зеленых яблок) и отруби в неограниченном количестве, а на ужин — греческий салат (порция может быть максимально большой). Эта диета очень подкупила меня тем, что позволяет есть после 18.00, что обычно при похудении строго запрещено.

Но нам, артистам, очень тяжело соблюдать это правило: когда у тебя вечером выступление, а перед ним — репетиция и поесть времени нет, сложно не наесться на ночь… Есть у этой диеты и еще один бонус: при строгом ее соблюдении разрешено раз в три дня позволять себе бокал белого сухого вина.

Одно время, когда у меня «гулял» вес, я постоянно прибегала к такому методу скинуть лишнее, ведь за две недели диета Алексея Ковалькова позволяла мне избавиться аж от пяти лишних кг.

Но, если честно, сегодня я ее уже крайне редко практикую, научившись держать комфортный для меня вес. В этом мне помогает отказ от мяса (я с 2001 года — вегетарианка) и в целом разумный подход к питанию: я не переедаю, отдаю предпочтение «здоровым» продуктам: люблю салаты из огурцов и помидоров, сыры, творог, авокадо, чечевицу, киноа, семена льна, хлебцы. Плюс — пью очень много воды.

— Какие процедуры ⁠делаете у косметолога?

Биоревитализацию и аппаратные процедуры: BBL, SMAS-лифтинг.

— Как на перспективу относитесь к пластической хирургии?

— Вполне положительно, с одной оговоркой: если для этого есть показания. А когда под нож ложатся 25-летние девчонки, мне этого не понять…

С возрастными же изменениями, считаю, надо бороться, потому что, когда твой внутренний огонь не совпадает с твоим внешним видом, это очень бьет по самооценке — это я испытала на себе. Когда меня кто-то окликает «женщина», не могу поверить, что это — мне. Какая я женщина, я еще совсем девчонка!