8 модных приемов Фриды Кало

В истории нет человека, для которого одежда являлась бы столь точным отображением характера и особенностей тела, как для легендарной художницы Фриды Кало. Ее яркие, немного декоративные и подчеркнуто театральные наряды стали не только важной частью самоидентификации, но и определенным укрытием.
7 КАРТОЧЕК
  1. 1.
    Национальные платья
  2. 2.
    Свободные силуэты
  3. 3.
    Корсет
  4. 4.
    Унисекс
  5. 5.
    Символы коммунизма
  1. 6.
    Обувь на платформе разной высоты
  2. 7.
    Броские украшения
Развернуть
1

Национальные платья

Традиционные платья Тихуаны, расположенной на юге Мексики, составляли большую часть гардероба Кало. Яркие, красочные, украшенные лентами и кружевами, а также богатой вышивкой, выполненной, конечно же, вручную, они были не просто одеждой, но возможностью подчеркнуть происхождение, национальность которыми Фрида очень гордилась. К слову, в Мексике женщина занимала куда более важное место, чем в Европе или Соединенных Штатах, и нарядное платье было определенным символом женского характера, властности.

При этом Кало любила этнические вещи других стран и комбинировала мексиканские платья с китайской вышивкой или европейскими блузами.

Еще одна важная часть образа Кало — шаль ребозо, в которой художницу можно было увидеть и за работой, и в повседневной жизни, и даже на ее картинах.

2

Свободные силуэты

В детстве Фрида Кало переболела полиомиелитом, а в возрасте 18 лет попала в автокатастрофу, после которой провела месяцы в больнице, закованная в корсет с ног до головы, и врачи даже не были уверены, выживет ли она. Кало перенесла десятки операций, и особенности ее тела, буквально сформированного всеми бедами, диктовали в том числе и манеру одеваться. Вещи для Фриды стали не только способом выразить себя, но и маскировкой. Длинные платья прятали обувь на платформах разной высоты, свободные силуэты блузок и платьев укрывали очертания корсета, длина макси не позволяла окружающим увидеть многочисленные хирургические шрамы. Еще Кало любила платья и блузы, украшенные броской вышивкой на груди — такие вещи отвлекали от нижней части ее тела.

3

Корсет

Поддерживающий корсет, который Кало из-за поврежденного позвоночника была вынуждена носить всю свою жизнь, стал для нее холстом. Она всячески украшала его, расписывала, превращала в такой же модный аксессуар, как украшения, шали или знаменитые солнцезащитные очки. На картинах Фрида также очень часто изображала себя в корсете.

4

Унисекс

Кало часто переодевалась в мужские твидовые костюмы и ботинки, могла надеть котелок и подтяжки, а еще заводила отношения не только с мужчинами, но и с женщинами и не скрывала этого факта. Уже при жизни она стала успешной, востребованной художницей, к ней было приковано внимание не только в родной Мексике, но и в Европе, и Соединенных Штатах. Тем интереснее, что, будучи публичной фигурой, Кало отрицала мировые женские стандарты красоты и модные тенденции эпохи. Пока девушки выщипывали брови в тонкую нить, Кало предпочла ходить с густой монобровью (также ставшей важной частью ее образа). И пусть монобровь и осталась той самой изюминкой, которая шла только художнице, сложно подсчитать, сколько раз образ Фриды Кало воссоздавался на съемках и показах. Визажисты часто воспроизводят густые брови Фриды, равно как и ее прическу — плотное кольцо из кос, украшенных цветами.

5

Символы коммунизма

Фрида Кало была сторонницей коммунизма, даже дважды вступала в компартию и якобы крутила роман со Львом Троцким. Основоположники движения часто появлялись на ее картинах, а сама Фрида украшала свои корсеты изображением серпа и молота.

6

Обувь на платформе разной высоты

Правая нога Фриды Кало была короче левой, и из-за этой особенности ей приходилось заказывать обувь на платформах разной высоты. Впрочем, даже тут художница подходила к выбору в свойственной ей манере. Ее сапоги были настоящим произведением искусства: из яркой кожи или обтянутые атласом и шелком, расшитые пестрыми нитками и бисером, декорированные лентами.

В 1952 году правую ногу Кало ампутировали из-за гангрены, и даже тогда художница заказала себе протез, на который надевала знаменитый красный сапог на шнуровке, украшенный вышивкой в китайском стиле и бубенчиками. К слову, многие современные модные бренды неоднократно вдохновлялись обувью Фриды. В 2013 году пару красных сапог на платформе и шнуровке выпустили Dolce & Gabbana, а этой весной похожие туфли можно найти и у Gucci.

7

Броские украшения

Очень трудно представить Фриду Кало без множества украшений. Она обожала крупные серьги, массивные кольца и перстни, кулоны в виде черепов, увесистые бусы из самых разных материалов. Каким-то образом украшения из слоновой кости, дерева, текстиля и металла невероятно гармонично смотрелись на художнице. Одно из самых знаменитых украшений Фриды — серьги в виде кистей рук, которые подарил ей Пабло Пикассо.

Еще одна важная деталь в образах Кало — цветы, которые она вплетала в свои прически вместе с яркими лентами. Как-то Фрида сказала: «Я рисую цветы, чтобы они никогда не увядали».