Стало известно, влияет ли макияж на карьеру

Разбираемся вместе с исследованием.
Редактор, журналист, фото- и видеокорреспондент
Девушка за работой
Источник: Freepik.com

«Золотое Яблоко» и сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob провели опрос* и узнали, как макияж и бьюти-ритуалы влияют на карьеру россиянок, среды 1000 компаний и 3000 работащих женщин.

Официально ухоженность сотрудниц не считается значимым фарктором карьеры — средняя оценка ее влияния составляет 4 балла из 10. При этом 35% рекрутеров заявлии, что макияж и ухоженность в целом совершенно не влияют на карьерный рост. Большинство представителей компаний (85%) утверждают, что в их организациях замечания по поводу макияжа сотрудницам не делаются.

При этом сами женщины убеждены, что макияж необходим, особенно для работы не из дома. Ежедневно в офис красятся 68% опрошенных, а на удаленке — 26%. А вот перед рабочими созвонами из дома макияж делают 52% опрошенных.

Большинство женщин, которые красятся на работу, тратят на это менее 15 минут (60%), а от 15 до 30 минут ( 28% респонденток). Абсолютное большинство (93%) красится дома, а не на рабочем месте.

Кстати, 92% делают одинаковый макияж как для работы, так и для повседневной жизни. А вот у 8% все же есть специальный мэйкап для работы: легкий, естественный и сдержаный.

Оценка женщинами влияния их ухоженности на карьеру оказалась еще ниже, чем оценка HR-менеджеров. Среди тех, кто делает макияж постоянно, средний балл составил 3,5, а среди делающих его иногда — 3 по 10-балльной шкале (против 4 баллов в опросе hr-специалистов). 36% красящихся постоянно и 48% наносящих макияж время от времени считают, что наличие макияжа и ухоженность совершенно не имеют влияния на их карьерный путь.

Почти никто (меньше 1%) не получал замечаний от коллег или начальства по поводу макияжа. А вот комментариев в свой адрес получали те, кто не красился: 3% слышали замечания от начальства, а от коллег — 1%.

Макияж, таким образом, — это личный выбор женщины, а не формальное требование на работе. Быстрый и естественный макияж — это, так сказать, база.

*Исследование проведено в сентябре-октябре 2025 года по всей России. В опросе приняли участие 2500 респондентов-женщин и менеджеров по персоналу, а также других представителей кадровых служб предприятий и организаций, ответственных за подбор персонала.