
— Солнце, на днях вы выпустили песню «Найти тебя». Расскажите историю ее создания.
— Как и все мои песни, эта родилась в связи с глубокими эмоциональными переживаниями. В период, когда чувства переполняли меня и я не знала, как вывозить эту жизнь, на помощь, как всегда, пришел музыкальный инструмент — на этот раз, гитара. Я купила ее в Питере, где жила на момент написания песни «Найти тебя». Эта белая красавица в первый же день поселилась в моей съемной квартире Северной столицы — так сказать, обуютила жилье. В те дни я была не в лучшем своем настроении, внутри меня звенела пустота, нервы на пределе…
«Найти тебя» — песня о том, как долго можно искать человека и потом все равно потерять его.
— Над какими еще проектами вы сегодня работаете?
— Сегодня в мою жизнь, после 15-летнего официального молчания, вернулась музыка. И хоть песни я пишу с 14 лет, в 2010 году, получив премию «Золотой граммофон» за композицию «Не звезда», я перестала транслировать миру свое творчество. Но встреча с продюсером Татьяной Тур все поменяла — я решила снова выпустить свои треки в эфир.
К тому же мои слушатели постоянно спрашивают меня, где могут послушать ту или иную мою песню («Отпусти сердце на свободу», «Доброго пути», «Листья» и другие), а мне нечего ответить, кроме как «нигде», ведь их нет ни на одной музыкальной площадке.
С Татьяной мы познакомились совершенно случайно и сразу поняли, что у нас получится плодотворное сотрудничество. За последние пятнадцать лет я написала много песен, но ворваться в эфир мы решили новой версией того самого хита «15 клевых людей», по которому меня многие помнят со времен «Дома-2».
С момента его написания прошло двадцать лет, и этот трек не ностальгия по проекту, нет, конечно. Скорее, это воспоминания о прекрасном времени, в котором мы жили, о начале 2000-х, когда мы были моложе и мир был устроен немного иначе. Сегодня я активно работаю над следующим треком. В нем много эмоций, много триггеров.

— Как еще сотрудничество с продюсером расширило ваши творческие горизонты? Познакомились ли вы с другими артистами, которых она ведет, и позволило ли это вам посотрудничать вместе?
— Наше знакомство с Татьяной дало мне возможность подумать не только о музыке «в стол» и для своих соцсетей, а о песнях для широкого слушателя, доступных на всех площадках. Также на презентации их песни я ближе познакомилась с солистками группы «ЗаVисть» Лерой Кудрявцевой и Катей Гордон.
Конечно, мы и до этого знали друг друга, пересекаясь на различных светских мероприятиях и снимаясь в какой-нибудь программе, но теперь начали сотрудничать — например, я была диджеем на презентации новой песни девушек.
— Судя по тому, что свое возвращение в мир музыки вы отметили треком про «15 клевых людей», «Дом-2» вы вспоминаете с добрыми чувствами?
— Я его вспоминаю только тогда, когда меня журналисты о нем спрашивают. Но да, неизменно с теплом. Ведь широкая аудитория меня узнала именно благодаря ему. А я, по сути, на «Дом-2» и пошла для того, чтобы мою музыку услышало как можно больше людей.
И цель была достигнута — я написала гимн проекта, пробыла на нем четыре года, благодаря чему мне сегодня не нужно завоевывать аудиторию с нуля, ведь для людей я не ноунейм, а та самая девочкой с гитарой, за жизнью которой они наблюдали в своей юности. За что проекту я, безусловно, благодарна.
«Дом-2» был с психологической точки зрения очень сложной школой жизни: слезы, переживания, эмоциональные потрясения. В общем, за свою медийность я заплатила весьма высокую цену.
— Мешал ли вам когда-то флер участника «Дома-2» в реализации ваших планов?
— И не раз! Когда я ушла с проекта и начала еще активнее строить свою музыкальную карьеру, мне регулярно отказывали в ротациях на радио с формулировкой, дословно: «Песня хорошая, но мы ее не возьмем, потому что вы из "Дома-2"». Это было ужасно. Получается, я шла на проект, чтобы продвинуть себя как музыканта, монетизировать свое творчество и получить народную любовь, а в итоге многие радиостанции из-за моего участия в шоу просто не хотели со мной сотрудничать.
Сейчас же благодаря соцсетям артистом при наличии таланта может стать каждый. Записывай песни, снимай клипы, выкладывай их в своем блоге и придет время, когда тебя заметят. И, что важно, никому ничего не надо платить.
А то, помню, была в ужасе, когда лет восемнадцать назад мой клип на песню «Город тихо спит» попал в ротацию одного музыкального канала, мне прямым текстом сказали: если хочешь, чтобы он и дальше оставался в топе, плати. И сумма была астрономическая… По мне, очень странная схема: очевидно, что я еще не зарабатываю музыкой, где я возьму столько денег для ее продвижения?

— Вы не только музыкант, но и продюсер. Расскажите об этом.
— Да, у меня есть продакшен по производству видеоконтента для социальных сетей. В его рамках я работаю с экспертами, а также сама продвигаю себя как специалиста, создавшего собственный личный бренд.
Я занималась личным брендом и его продвижением до того, как это стало мейнстримом. Тогда, когда родился творческий псевдоним Солнце, и мне хотелось, чтобы меня под именем Солнце узнали все.
К тому же три моих образования (одно из которых — психологическое) как бы благословляют меня на подобную деятельность. Мне всю жизнь была интересна слава и ее монетизация, и я считаю себя достаточно опытной, чтобы обучать других людей.

— В своих соцсетях вы признавались, что больше года назад переживали депрессию, этому способствовало и расставание, и затопление в квартире. Ощущаете ли сегодня отголоски депрессивного эпизода?
— Конечно. У меня до сих пор как у человека творческого и тонко чувствующего этот мир могут случаться депрессивные эпизоды. При этом они не связаны с моими проблемами или неудачами: депрессивный эпизод может прийти даже если у тебя в жизни все хорошо.
В такие моменты я по возможности сокращаю свою социальную жизнь и посещаю только те мероприятия, не пойти на которые просто не могу, имея обязательства перед партнерами. Поэтому приходится кое-как поднимать себя с кровати и выходить в люди. Но, кстати, в такие дни вы никогда не поймете, что я в депрессии — я очень хорошо умею, что называется, «держать лицо».
Тяжелой депрессии, требующей приема рецептурных препаратов, у меня, к счастью, нет. Каждый раз из эмоциональных ям я вытаскиваю себя сама, без помощи психиатра и антидепрессантов.
— Вы не афишируете свою личную жизнь, почему?
— Потому что я ее афишировала целых четыре года на проекте «Дом-2». Спасибо, мне хватило. Я поэтому и покинула шоу — устала жить под камерами. И сегодня хочу, чтобы люди обсуждали мое творчество, а не то, с кем я строю отношения.
Я в том числе поэтому не выбрала для себя стать большой звездой, ведь, будучи ею, ты уже не имеешь права ни от кого прятаться — потребителям контента всегда надо знать о своих любимцах как можно больше грязных подробностей. Жизнь артиста с первых полос желтых изданий не дня меня, ведь мне временами очень нужно хотя бы пару дней побыть инкогнито.

— И все же не могу не спросить: хотите ли вы замуж, детей?
— Не совсем согласна с формулировкой вопроса: «Хотите ли вы…?» Мы живем свою жизнь, в которой у нас что-то получается, а что-то — нет. И мы может сколь угодно чего-то хотеть, но судьба нам не будет этого давать.
Касательно детей тут ответ один — как Бог даст.
Что до замужества, у меня никогда не было цели выйти замуж. Статус ради статуса, когда в загс идут с более-менее подходящим мужчиной, лишь бы официально стать женой, — это не для меня. При этом я не исключаю, что желание выйти замуж у меня может родиться и вырасти из большой любви к человеку.
Хотя, если честно, я никогда не видела в браке ничего, кроме юридической подоплеки. То есть я согласна, что он нужен для того, чтобы в случае развода по-честному разделить совместно нажитое имущество. А еще для чего?

— Довольны ли вы своим финансовым положением?
— Не совсем, ведь чем выше уровень жизни, тем больше новых возможностей и притязаний тебе открывается. Чтобы открывать для себя все больше новых стран и позволять себе ужинать в еще лучших ресторанах, чем вчера. Но для этого, конечно, надо много работать.
Ведь в моем случае деньги — не линейная конструкция, тружусь я не в найме, где раз в месяц какой-то дядя обязательно платит тебе оклад. Мой же доход всегда зависит от моей интеллектуальной деятельности и авторских отчислений от моих песен. Но я уверена, у меня все впереди, и когда-нибудь я смогу утвердительно ответить на ваш вопрос.
Бедно я уже жила, пора бы уже почувствовать, каково это жить богато. Именно для этого я в какой-то момент из диджейства и музыки ушла в предпринимательство — чтобы позволять себе больше.
— Как у любой знаменитости, у вас наверняка есть хейтеры. Трогают ли вас их комментарии?
— Да, хейт действительно неотъемлемая часть моей жизни, ведь я двадцать лет в медийном поле: у меня берут интервью, я веду соцсети. И естественно, находятся люди, у которых есть свое мнение на мой счет: как я выгляжу, в каком семейном статусе нахожусь. По первому образованию я психолог, и считаю тех, кто меня критикует, не совсем счастливыми людьми.
Недаром говорят: кто чем наполнен, это и видит в другом. Поэтому его и триггерит, что я не подхожу под его картину ценностей. Для меня главное — не подвести себя и свою семью. А уж кто что из незнакомых людей про меня думает, какое мне до этого дело?
Хотя в тех же соцсетях меня нередко пытаются задеть — упрекают в том, что я «сбитый летчик» и не такая известная, как другие выходцы из «Дома-2». По таким сообщениям я понимаю, что их авторы хотели стать знаменитыми, но у них не получилось, и они, думая, что и для меня быть звездой — главная цель в жизни, пытаются меня уколоть. Но это не так.
Поэтому к хейтерам я отношусь со снисхождением. Да и куда без них, ведь именно они «разгоняют» наши публикации, привлекают к ним внимание и позволяют увидеть мои посты другим людям.

