Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
6 мая 2009

Загадочное сари: этника снова в моде

Этническая тема, захлестнувшая мировые подиумы несколько сезонов назад, до сих пор не утратила своей актуальности. Это - цветастые туники, платья-парео, тюрбаны, и... сари!

Арти Д. Александер - писатель и путешественник, объездивший полсвета. Недавно у него вышла книга-энциклопедия об Индии: история костюма, традиции, секреты красоты.

Этническая тема, захлестнувшая мировые подиумы несколько сезонов назад, до сих пор не утратила своей актуальности. Это - цветастые туники, платья-парео, тюрбаны, и... сари! Этническое разнообразие дополнили насыщенные экзотические оттенки яркой розы, шафрана и «карри».

Сари дает возможность творческого подхода к такой самой простой и обыденной вещи, как наша собственная одежда. Любая женщина, надевающая сари - это и модельер, и художник, тонко чувствующий красоту и гармонию.

С помощью обыкновенного отреза ткани длиной от четырех с половиной метров и более, можно создавать совершенно разные типы одежды, в зависимости от собственного настроения - от экзотических, типично восточных, фантастических, повседневных и вечерних, до неповторимо-индивидуальных моделей.

«Сари-платье», «сари-юбка», «сари-накидка»... и многое другое, демонстрировалось на подиумах, в исполнении известных модельеров. Мода не раз обращалась к старым платьям прошлых лет, всякий раз улучшая и дополняя их новыми идеями. Известный всем яркий и праздничный стиль «хиппи», предложенный модельерами, радует своей простотой и женственностью, так необходимой европейцам после долгой напряженной зимы...

Орнаменты сари повторяются практически везде, особенно популярен «индийский огурец», считавшийся талисманом.  Индийские домохозяйки иногда покупают ткань сари и на собственный вкус дополняют ее аппликациями, вышивкой, тесьмой... Скучное своей незамысловатой полезностью, становится совсем другим. Сари, не массовая одежда, может быть единственным изделием или малотиражным.

Индийские домохозяйки иногда покупают ткань сари и на собственный вкус дополняют ее аппликациями, вышивкой, тесьмой. Скучное своей незамысловатой полезностью, становится совсем другим. Сари, не массовая одежда, может быть единственным изделием или малотиражным.

Появившиеся в глубокой древности и близкое к совершенству, индийское сари, имеет сегодня бесконечное количество дизайнерских идей и вариантов ношения.

Цельную, не сшитую одежду, носили еще в начале этой эры, в виде юбки со складками спереди, обертываемой вокруг бедер. С блузкой - «чоли», или без нее, когда блузку в верхней части женского тела заменяла накидка родственная «дупатта». Чаще она просто накидывалась на грудь, а оба ее свободных конца ложились на плечи и перекидывались за спину.

Самая первая одежда, из которой возникло современное сари, была однотонной. Позднее ее научились подкрашивать растительными красителями. И уже тогда обратили внимание на сочетания гаммы и драпировки. Иногда красили с «переливом цвета», от темного к более светлому тону одного цвета, это делали с помощью разной концентрации красителя или времени окраски.

Для неравномерной окраски ткани, применяли также смешанные по-разному, растительные краски. Позже, ткани научились более тщательно раскрашивать, вышивать, украшать бахромой из той же или другой ткани, дополнять кистями - на концах накидок или сари. Каймой и вышивкой - сделанной ручным способом, серьезно занялись, когда полностью определился стиль нескольких местных видов тканей сари и их драпировок.

Свободный край сари, лежащий на плече, чаще всего именуется «паллу». Это обязательной для некоторых типов сари элемент. Он - всегда находится во внешней части драпировки (тогда как его начало, всегда скрывается внутри драпировки).

«Паллу» - начинается в складках сари - тех, что уложены на плече, или просто свисает свободно с левого плеча, в городском стиле драпировки называемом «ниви». Его укладывают на голове, оборачивают вокруг талии, или носят в соответствии с местными видами драпировки. Окантовка сари по краям, так называемый бордюр, или кайма - наиболее заметные элементы дизайна.
Но есть сари - без каймы и «паллу». Если сари не имеет их, вероятнее всего такой стиль делает акцент на другие украшения и аксессуары. Например - старинные пояса, подвески, бусы и браслеты.

Возможно, что это стиль дизайнерского сари, дополненного модной сумочкой и часами на запястье, или лаком на ногтях - сочетающимся с цветом сари. Кроме того, вместо «паллу» и каймы, на сари делают отдельные вышивки, хаотично или ближе к нижней части ткани располагаются рисунки, декоративные фигуры и прочее.

Сари может быть полностью цветным и однородным - из ткани в цветочек, горошек, в полоску и т.д. У таких сари нет верха и низа, начала и конца. Но это не влияет на обычную, городскую драпировку «ниви».

Край цветного сари можно акцентировать - бисерными контурами по контуру отдельных рисунков, или стразами по центру цветов, полосок или горошин... Тогда при драпировке их можно располагать в наиболее заметных местах.

Внутренний конец сари при драпировке является основой всего сари. Он - начало всей драпировки, и он же держит сари. Его верхний угол, либо заложенный за пояс нижней юбки, как при драпировке стиля «ниви», либо завязанный в узел - служит основой, как при драпировке «ноувари», сари без юбки.

Большая часть сари, или «основное поле» - которое может быть одноцветным или с рисунком, при драпировке оборачиваясь вокруг тела, составляет складки - «веер» и как бы «вторую юбку», закрывающую полностью нижнюю юбку - «петтикот».

Цельную, не сшитую одежду, носили еще в начале этой эры, в виде юбки со складками спереди, обертываемой вокруг бедер. С блузкой - «чоли», или без нее, когда блузку в верхней части женского тела заменяла накидка родственная «дупатта». Чаще она просто накидывалась на грудь, а оба ее свободных конца ложились на плечи и перекидывались за спину.

Самая первая одежда, из которой возникло современное сари, была однотонной. Позднее ее научились подкрашивать растительными красителями. И уже тогда обратили внимание на сочетания гаммы и драпировки.

Иногда красили с «переливом цвета» градиентом, от темного к более светлому тону одного цвета, это делали с помощью разной концентрации красителя или времени окраски.

Для неравномерной окраски ткани применяли также смешанные по-разному растительные краски. Позже ткани научились более тщательно раскрашивать, вышивать, украшать бахромой из той же или другой ткани, дополнять кистями - на концах накидок или сари.

Каймой и вышивкой, сделанной ручным способом, серьезно занялись, когда полностью определился стиль нескольких местных видов тканей сари и их драпировок.

Как видим, простой кусок ткани может превратиться в изысканнейший наряд. Дерзайте и не бойтесь удивлять!

Горячие темы комьюнити
Всем доброе утро. Решила тему запустить сюда. послушать мнение народное. Мне через несколько годков будет 40 лет. Несколько раз была замужем. Есть дети. Два высших образования. Для своего региона не...
757
Родилась в 80-м году в маленьком провинциальном городке. Детство без особенностей. Детский сад, школа на 4 и 5. Поступила в ВУЗ в областном центре на юриста. Во время прохождения практики...
430
Сегодня я навестила своих старых подруг, правда немного запуталась в их именах - они все так похожи.... на меня. Вопрос: приходилось ли вам забывать имена своих друзей и как вы выходили из столь...
372
Интересно, если на пешеходный переход вылетает человек на электросамокате, вы обязаны его пропускать? Понятно, что так и так пропустите, но все таки, чья будет вина, если не дай бог, произойдет дтп...
316
Доброе утро! Солнышка нет сегодня, идет летний дождь)) Согреемся чаем с блинами и свежим вареньем из черной смородины на завтрак)
209
Вазэктомию то есть. Представляете сколько проблем в жизни избежите! Никаких тебе докучающих бывших жён с из запросами по алиментам, на своё содержание тоже, никаких ноющих чад «Папа, купи игрушку...
197
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru