1961 год. Провинциальная, тихая Канада. В семействе Готье рождается девочка. Родители — самые обычные. Из ранних детских воспоминаний — только кленовый сироп и католическая школа святой Марселины. И еще потребность в одиночестве, не характерная для детей. Или ей уже тогда хочется быть не такой, как все?
Начало 1970-х. Семейство Готье возвращается с заработков во Францию, в местечко Виль-д'Аврэ. Типичный подросток — юная Готье угловата, не нравится сама себе, ищет истину. Она печальна и замкнута — взрослые полагают, что девочка просто комплексует и потому замыкается.
Отучившись в лицее (она, правда, так его и не окончила), девушка решила перебраться в Париж. Там Милен хочет быть актрисой, подрабатывает в модельном бизнесе и даже посещает курсы театрального мастерства. О том, чтобы стать певицей, — ни слова, ни намека. Да, она всегда что-то напевала с переменным успехом, но голосок-то был слабый.
Удача улыбнулась ей, когда она пришла на прослушивание, которое устроил композитор Лоран Бутонн — он искал исполнительницу для своей песни «Мама не права». Он искал исполнительницу скорее не по голосу, а по образу: ему нужна «девушка-андрогин на грани помешательства», с лицом жертвы. И Милен ему приглянулась.
Пришлось срочно менять имя. «Готье» звучало слишком типично: в каждом захолустном городке живут десятки людей с такой тусклой фамилией. Вот Фармер — это да. Френсис Фармер — быстро угасшая звездочка довоенного Голливуда, она провела долгие годы в психушке. Вот это имя! И биография подходящая. Песня «Мама не права», в общем-то, мало отличалась от тех несложных композиций, коими был полон радиоэфир середины 80-х. Она даже чем-то сродни песенке «Папа, не читай мне мораль», ставшей хитом Мадонны.
В 1985 году был снят клип на песню «Больше не взрослеть». На экране — молодая мать, вся в черном, прогуливается по кладбищу с детской коляской — тоже черной. Только перчатки у дамы красные. Женщина подходит к могильному памятнику и читает имя: Mylène Farmer. Воспоминание о жутковатом детстве — героиня клипа топит свою куклу, молится Пресвятой Деве, ее наказывают невообразимо уродливые монашки... Именно после этого клипа поползли слухи о страшном детстве самой певицы. Фармер не стала разубеждать толпу.
Но настоящую мировую славу ей принесли клипы-фильмы, в особенности два из них — «Распутница» и «Только бы они были нежными». Тексты песен вообще никак не связаны с видеорядом, они откровенно эротичны, и лишь антураж Галантного века несколько смягчает их.
Интересно, что впервые клип «Только бы они были нежными» был показан еще по советскому телевидению в 1991 году, в передаче, которую вел тогда Владимир Молчанов. Своим мягким, размеренным голосом он рассказывал, что в клипе обыгрывается фрагмент Семилетней войны. Так эротическое действо было подано как культурно-историческое, и советскому зрителю, еще не знакомому с «Опасными связями», было на что посмотреть. Милен в этих клипах — этакая анти-Анжелика, беззащитная распутница с лицом падшего ангела: маркиза демонов.
У Фармер есть «титул» — «Сальвадор Дали от эстрады». Это точно: кроме нее, пожалуй, только великий испанец умело сочетал игру в безумие с коммерческим успехом. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть хотя бы одно из ее шоу.
Позже у нее выходит новый шедевр — «Тристана», как ни странно, навеянный событиями русской истории, а точнее: гражданской войны. В кадре мелькает даже Владимир Ильич Ленин. Но в результате получилась инфернально-феерическая смесь «Белоснежки» и «Морозко».
В 1990-е годы она то устраивает грандиозные шоу, то уходит в тень. В своих немногочисленных интервью она выглядит на редкость здравой и совершенно нормальной. Она бесконечно трудоспособна и креативна. Она не боится экспериментов, переходя от нежной лирики к Fuck them all. Милен стала «своей» певицей и для утонченных эстетов, знающих толк в классике, и для мрачноватых «готов», глядящих на мир сквозь черную призму.
Милен — 63 года. Она не скрывает своего возраста. Она все так же прекрасна: стройна и с копной вечно рыжих волос. Она продолжает давать концерты, выпускает песни и альбомы (у нее их уже двенадцать за карьеру набралось), работает все в той же мрачной тематике, смешивая религию и готику.