Детская индустрия красоты: чем это закончится?

Во всем мире детская индустрия красоты стремительно развивается. Первоклассницам делают профессиональный маникюр, специально для подростков открывают спа-салоны, а к 7 классу девочки уже точно знают, что изменят в себе при помощи пластической хирургии.

Во всем мире детская индустрия красоты стремительно развивается. Первоклассницам делают профессиональный маникюр, специально для подростков открывают спа-салоны, а к 7 классу девочки уже точно знают, что изменят в себе при помощи пластической хирургии. Современные дети не ждут милостей от природы и уже сейчас готовы вкладывать родительские деньги в свой внешний вид.

В семье Соколовых скандал. 10-летняя Аня со слезами на глазах умолят маму разрешить ей сделать мелирование. Аргумент девочки железный - после летних каникул половина одноклассниц гордо демонстрируют на своей голове результат стараний парикмахера. Но Анины родители категорически против того, чтобы их дочь красила волосы в таком возрасте. Сошлись на том, что ей разрешат пользоваться тушью для ресниц и лаком для ногтей.

Случай Соколовых не уникален. Сейчас во всем мире девочки-подростки могут посоревноваться со взрослыми женщинами по части знаний о парфюмерии, косметике и дизайнерской одежде. Бизнес уловил (а в чем-то и спровоцировал) эту тенденцию, в итоге дети стали целевой аудиторией для парикмахерских и салонов красоты.

Источник: lori.ru
Источник: lori.ru

Fashion с детским лицом

С сентября в Германии подросткам официально закрыт доступ в солярии. Отныне при посещении солярия молодые люди обязаны представить документ, удостоверяющий их личность. Правительству страны пришлось пойти на такие меры из-за большой популярности искусственного загара среди несовершеннолетних. Подростков не останавливает и то, что врачи настойчиво твердят о вреде этой процедуры.

По примерным подсчетам, двенадцатилетние американки тратят на оздоровительные и косметические средства десятки тысяч долларов в год. В России суммы для наведения внешнего лоска, предусмотренные родителями, не столь велики, но и у нас походы детей в салоны красоты становятся обычным явлением.

«Так Вы начнете приучать Вашего ребенка следить за своей внешностью с детства. Первые впечатления от общения с индустрией красоты самые сильные. Приводите Вашего ребенка на детский маникюр, остальное - наша забота», - призывает сайт одного из салонов красоты.

Действительно, в российских городах все чаще стали открываться салоны красоты специально для несовершеннолетних. По мнению пионеров этого бизнеса, в перспективе эти заведения могут приносить неплохой доход, так как спрос есть, с каждым годом клиентов становится больше.

К примеру, в тех же соляриях перед школьными выпускными основными посетительницами были 15-17-летние девочки, мечтающие выглядеть на торжественном вечере не хуже голливудских звезд. Что уж говорить о парикмахерских, куда приводят, чтобы сделать модельную стрижку и укладку, не только выпускниц, но и будущих первоклассниц.

Наиболее перспективными, с точки зрения предпринимателей, - так называемые спортивные укладки, востребованные у фигуристов и танцевальных коллективов, детская косметология (порезы, бородавки и прочие проблемы с детской кожей), а также маникюр, педикюр и нейл-дизайн. Отдельной строкой идут пакетные услуги для выпускников детских садов и школ, что сейчас очень популярно.

Свою уверенность в успехе бизнеса на детской красоте предприниматели объясняют тем, что в России постепенно формируется позитивное отношение к этому явлению.
«Дети - цветы жизни. В них надо вкладывать время, силы и деньги, которые пойдут в том числе и на внешний вид ребенка, - говорят владельцы салонов красоты. - Времена, когда наши женщины покупали себе на год одну тушь, одну губную помаду и один крем для лица, уже прошли».

Молодо, зелено

Российский закон о рекламе запрещает формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью. Но нет прямого запрета на посыл, что быть красивым - это значит быть счастливым. Самый простой пример - рекламирование средств по уходу за проблемной кожей лица. В основном акцент делается именно на подростках, которые в большинстве своем комплексуют из-за высыпаний. А реклама кремов, туши, губной помады и прочих косметических штучек - что может быть сладостней для ушей и глаз девочек.

Дети острее взрослых реагируют на яркие картинки и громкие слоганы. Для них очень притягательно то, что пока рано в силу возраста. А уж стремление любой представительницы женского пола (от 2 до 92 лет) с каждым днем становиться красивее сомнению не подлежит. Логично предположить, что с развитием индустрии красоты и рекламы несовершеннолетние превращаются в «сегмент целевой аудитории».

«Дети очень восприимчивы к эталонам красоты, которые сейчас активно пропагандируются в обществе, - говорит психолог Евгения Никитина. - Если ребенок с раннего возраста получает мощный поток информации о том, что такое красота, то он подсознательно будет пытаться дотянуться до этого образа».

Белозубая улыбка, ровная и гладкая кожа, подтянутая фигура... и перечень косметических средств, чтобы все это стало реальностью. Благодаря рекламе в детском сознании эти вещи связаны неразрывно.

Всерьез подростки задумываются и о пластических операциях. Врачи приходят в ужас, когда на прием приходят 13-14-летние девочки и просят сделать их похожими на Бритни Спирс.

«Мы не рекомендуем даже взрослым клиентам увлекаться пластикой, что уж говорить о детях. Другое дело, если операции необходима по медицинским показаниям. Но в любом случае - это довольно рисковое мероприятие, прежде чем решиться, надо все взвесить, - говорит пластический хирург Анатолий Гребенщиков. - А дети не придают значения возможным последствиям, они хотят чуда».

По данным врачей, в Германии каждый пятый в возрасте от девяти до четырнадцати лет мечтает стать красивее с помощью скальпеля хирурга. На первом месте - липосакция. Стать стройнее мечтают не только девочки, но и мальчики.

В России, как и практически везде, операции по увеличению груди пользуются большой популярностью у женщин. Сейчас об этой процедуре мечтают многие молодые девушки, которым еще далеко до совершеннолетия. Одна из главных причин заключается в желании соответствовать ожиданиям общества.

«Я была в шоке, когда моя 14-летняя дочь попросила у меня денег на операцию по увеличению груди, - рассказывает Екатерина Королева. - А потом она призналась, что ей нравится один мальчик и теперь она мечтает его завоевать таким способом. Разговоры о том, что со временем необходимость увеличить грудь отпадет сама собой, заканчиваются слезами».

Спасти детей от «красоты»

Иногда родители сами подталкивают своих детей к пластическому хирургу. Гипертрофированное желание совершенства не дает покоя взрослым.

«Начиная с 10 лет я постоянно слышала от матери нелестные замечания по поводу моей внешности. Ей не нравились мои уши, мой нос, состояние моей кожи и волос. Я чувствовала себя настоящим уродом, - вспоминает Екатерина Давыдова. - Поэтому первые свои заработанные деньги я тратила на косметологов, а недавно обратилась к пластическому хирургу».

В более простых случаях мамы, стоит их ребенку научиться ходить, начинают взращивать в них культ внешней привлекательности. Тут и парикмахерские, и салоны красоты. Детям вольно или невольно внушается, что хорошо выглядеть - это самое главное в жизни. Потом им очень сложно избавиться от этого стереотипа.

Другая крайность - строжайший запрет. В переходном возрасте у девочек возникает естественное желание выглядеть красивой и ухоженной. Но в некоторых семьях за малейшей попыткой воплотить это в жизнь следует наказание. «Моя дочь не должна выглядеть как девушка легкого поведения», «Я в ее годы дома сидела и книжки читала» - примерно такими фразами родители объясняют свою позицию.

Найти что-то среднее - идеальный вариант. Но для этого взрослые не должны забывать, что в своем переходном возрасте также старались выглядеть не хуже, а желательно лучше, других, но и превращать собственных детей в глянцевые картинки не стоит.

Ведь внутренний мир современных детей и без того формируется на фоне агрессивной пропаганды сексуальности и внешней привлекательности. Ложные атрибуты счастливой жизни, навязанные масс-медиа и рекламой, заставляют их взрослеть гораздо раньше.

Дети и подростки еще не умеют ориентироваться в потоке информации. Они готовы верить любым красивым картинкам, зачастую со скрытым негативным подтекстом. А если им обещают легкую и счастливую жизнь, то не стоит ждать критического отношения. Не зря производители различных товаров от йогурта до сотовых телефонов считают несовершеннолетних наиболее перспективной аудиторией.

Косметика, парфюмерия, одежда и многое другое - обладание этими вещами выходит на первый план, так как они дают ощущение псевдоуспеха. А для подростков оценка окружающих имеет решающее значение. Происходит подмена понятий, смещение ориентиров в сторону внешних форм. Игры во взрослость становятся образом жизни.

Нынешнее общество не для детей, а для потребителей. Оно вынуждает ребенка как можно быстрее учиться разбираться в марках и брендах, чтобы стать Клиентом, именно так - с большой буквы. Подростки включаются в гонку за имиджем, и тогда честность, доверие, уважение отбрасываются как ненужный хлам. Ту же идеологию через несколько лет они передадут и своим детям. Совокупность потребителей, обладающих стандартным набором вещей, а не общество индивидуальностей - к столь безрадостной картине есть все предпосылки.

А вам не страшно за своих детей?