Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 октября 2009 10:30

Алена Бабенко: "Я не считаю стервозность недостатком"

Тонкая, ранимая и в то же время сильная и упрямая - такой образ возникает при упоминании имени актрисы. Но такая ли она в повседневной жизни? И какую Алену Бабенко мы увидим в новом фильме режиссера Игоря Зайцева «Каникулы строгого режима»?
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей
Тонкая, ранимая и в то же время сильная и упрямая - такой образ возникает при упоминании имени актрисы. Но такая ли она в повседневной жизни? И какую Алену Бабенко мы увидим в новом фильме режиссера Игоря Зайцева «Каникулы строгого режима»? Об этом мы и говорили с известной актрисой.

Алена, не раскрывая сюжета фильма, расскажите в двух словах, какая она - ваша новая героиня?

фотобанк ЛОРИ

Моя героиня - женщина, которая привыкла жить одна. Поэтому когда встречает мужчину, то в силу этой своей привычки не может даже распознать чувство, которое в ней зарождается по отношению к нему. По профессии она - педагог, достаточно уверенна в себе, умеет управляться с жизнью и знает точно, что нужно делать. Она одна воспитывает сына и поэтому выполняет две функции - и матери, и отца. Я думаю, это автоматически происходит в неполных семьях. Сын же комплексует из-за того, что у него нет отца - и это ее боль. Мальчик, чтобы его не называли маменькиным сыночком, придумал историю о том, что отец у него сидит на зоне. Видимо, в детской голове это место вызывает ассоциацию с сильным человеком, который при необходимости его защитит, и придает элемент крутизны в глазах друзей. А в итоге по иронии судьбы его мама встречает человека, который как раз сбежал из этих мест. Так случилось, что этот мужчина тоже разучился чувствовать, забыл, что такое отношения, как нужно общаться с женщинами. И вот они, два взрослых, но потерянных человека, забывших, что такое любовь. Поэтому когда произошло зарождение чувств, они даже немного испугались. Я бы даже не назвала это любовной линией, скорее, это зарождения каких-то чувств. Но я не буду рассказывать, как развивается история. Скажу только, что мне было вдвойне интересно играть эту роль, потому что у меня были классные партнеры - Сережа Безруков и Дмитрий Дюжев.

Судьба героини как-то перекликается с вашей? Выражение «сильная женщина» - это про вас?

Нет, эта история никак не перекликается с моей судьбой. А потом вы знаете, как правило, под маской сильной женщины самый беззащитный человек и находится.  Я бы не назвала свою героиню сильной. Она сильная в результате вынужденных обстоятельств жизни, это не природное качество. Конечно, бывают женщины сильные по своей природе, но такие скорее становятся полководцами, а не одинокими матерями. А ей хочется, чтобы рядом был близкий человек. Но жизнь в провинциальном городе накладывает свой отпечаток: здесь все друг друга знают, как в одной большой деревне, у каждого за плечами какая-то прожитая жизнь. Она понимает, что встретить здесь кого-то совершенно невозможно, и, можно сказать, у нее уже даже нет надежды. Ей кажется, что она самодостаточна, что она сама сможет поднять сына. А в результате мальчишка-то трудновоспитуемый и растет довольно хулиганистым.

А как прошел переходный возраст у вашего сына?

Да я не знаю, прошел ли? Пока у нас очень доверительные отношения. У него, конечно, есть свои секреты. И было бы странно, если бы их не было. Я очень рада, что так сложилось. У меня было не так. Несмотря на замечательные отношения в семье, у нас не было принято обсуждать какие-то откровенности. Правила воспитания были иные. Мы сами как-то разбирались и выплывали в жизни, хотя, на мой взгляд, это не всегда обязательно. Конечно, полезно и нужно учить детеныша самостоятельно мыслить, но иногда так хочется, чтобы тебе подсказали, объяснили, ответили на какие-то вопросы! Даже взрослые в этом нуждаются, разве нет?

Вместе с сыном вы снимались в фильме «На море». Как складывались ваши отношения на съемочной площадке?

Мы были партнерами, просто вместе снимались в одном кино. Никиту пригласил режиссер Ярослав Чеважевский. Это был его выбор, и мы сразу договорились, что я не буду вмешиваться в их отношения, да и Никита этого не хотел, собственно говоря. Там не было какой-то серьезной задачи. Просто бытовая история, очень узнаваемая, поэтому нам достаточно было банально общаться. Съемки проходили в Венесуэле, мы узнали эту страну, оказались в незнакомой культуре и провели полтора месяца на острове Маргарита в океане. Сниматься было интересно, но у Никиты не возникло желание стать артистом. Мы думаем о другой профессии. Возможно, он пойдет учиться на оператора, а может быть, и нет. Никита еще думает, выбирает.

Вы сами после школы выбрали математико-кибернетический факультет Томского университета. Не сложно было учиться?

Для меня это не было сложным. Я всегда любила математику, алгебру и геометрию, поэтому с этими науками у меня не было проблем. А потом, в то время развивалось новое интересное направление - программирование. Я была немного с этим знакома, поскольку мой папа работал инженером в Кузбасэнерго в отделе ОСУ (оперативная система управления), и у него в комнате стояли ЭВМ - такие огромные металлические шкафы, которые громко гудели, и из них выезжали перфорированные бумажки . Что это такое, понять было невозможно. Просто фантастика - какие-то карточки с дырочками, и люди их читают! Как они что-то в них понимают? Ведь это даже не цифры, а просто дырочки! (Смеется.) Меня это так восхищало. И папа меня завлек: «Вот Леночка, это машины будущего». А для меня они были почти как машины времени. Поэтому мне казалось, что, выбрав профессию программиста, я шагаю в будущее.

Вы так восторженно говорите об этом... Неужели математика - это так романтично?

Вы знаете, математики обладают удивительной способностью мыслить цифрами. Читать книги, быть филологом - это естественное развитие. А вот, чтобы в цифрах понимать мир, нужно обладать определенным мышлением. Представляете, вот летит птица, и человек видит, что она летит по какой-то кривой, например, так (Алена рисует рукой в воздухе - Прим. авт.), а мотылек перемещается вот так. Эти кривые можно превратить в график и составить уравнение. Но каким же надо мышлением обладать, чтобы все это представить, изобразить и отобразить в цифрах? Значит, у математиков что?.. Правильно - чрезвычайно развита фантазия. А еще что? Правильно - абстрактное мышление. Вот так грубым логическим путем мы и доказали, что математики не те люди, какими их представляют. Вообразить, что стакан воды состоит из молекул, а молекулы перемещаются, и у них есть свой закон движения. Это умение проникать в микромир, в запредельный мир. Романтично?

Просто поэзия цифр какая-то...

Как-то так. А потом, у нас в университете были великолепные педагоги. Нам так преподавали математику, что полтора часа пролетали незаметно. Они могли говорить о путешествиях, о том, какие картины видели, с кем познакомились, а потом это все каким-то чудесным образом соединялось и получалось, что они рассказывают математику. Ну, а затем все изменилось. Небеса взяли меня за шкирку, как щенка, и стали пересаживать на другой остров жизни. Дважды щенок не мог понять, что там делать и возвращался, хотя ему там нравилось, но было все незнакомо и страшновато. И только на третий раз щенок сообразил, что больше дороги назад нет.

Третья пересадка - это кинематограф?

Третья посадка - это в смысле последняя возможность стать актрисой. И жизнь изменилась. Все как-то соединилось - любовь, переезд, смена профессии.

Что вы вкладываете в слово «любовь»? Влюбленность с первого взгляда или взвешенное, осознанное чувство?

Сейчас мне нравится фраза «любишь то, что знаешь». С течением времени для тебя важными в любви становится то, что соединяет тебя с другим человеком: ты его знаешь, ты привязан к нему, у вас есть много общего. Сейчас мне трудно говорить о любви с первого взгляда. Это, скорее, какое-то мимолетное восхищение человеком. Вспышка, которую ты не понимаешь. А превратится она потом в любовь или нет, одному Богу известно.

Вам не кажется, что в последнее время наш кинематограф мало говорит о любви? Все чаще снимают боевики - погони, перестрелки...

Дело даже не в том, что показывают боевики. Даже в фильмах про любовь любви мало, на мой взгляд. Я не понимаю, что происходит.

Духовная составляющая этого чувства остается за кадром.

С этим не могу согласиться. Кажется, сейчас все меняется. Вернее, появляются фильмы и о духовной стороне любви... Если честно, я не люблю обобщать и рассуждать о кино. Это не мое дело! Я понимаю то кино, в котором что-то склеивается лично со мной, с моим представлением о любви... Вот, например, на фестивале в нашей программе «Перспективы», где я была членом жюри, победила картина грузинского режиссера Вано Бурдули, в которой человек с такой болью, самоиронией, чувством юмора и любовью рассказал о людях, о своей родине, что я понимала, что его сердце полное от любви! И это, наверное, самое то, что нужно иметь внутри, чтобы рассказывать о любви.

Современное кино стало жестким. Мне кажется, советские фильмы были более душевными. Или даже духовными.

Время было другое, и фильмы были другие, и темы были другие. Какое время, такие и фильмы. По-моему, в советское время главным принципом кино был принцип партийности. А сейчас... демократия, однако. И не задавайте мне киноведческих вопросов! Сейчас много разного кино. И можно выбирать, что смотреть - душевное, духовное или жесткое. У каждого фильма есть свой зритель. Душа сама выберет то, что ей по душе. Например, я влюбилась в кинематограф с одного фильма Родиона Нахапетова, он назывался «О тебе», с Верой Глаголевой в главной роли. Она играла девочку, которая с рождения не умела говорить. Но она пела, понимала язык природы, птиц. А потом ее научили говорить и отучили петь, и девочка перестала слышать природу, как бы оглохла. Эта была какая-то невероятная для меня в советские времена история о неизвестном мире, который тоже может быть. А поскольку я была ребенком и не могла контролировать свои эмоции, то просто восприняла его сердцем. С тех пор меня манят такие истории больше всяких других...

Алена, в прошлом году вас приняли в труппу театра «Современник». Как вам работается на сцене?

Очень нравится. Я об этом мечтала. Работу в театре я сразу начала с одной из прекраснейших ролей - роли Маши в пьесе Чехова «Три сестры». И так случилось, что мне доверили роль в новом спектакле «Бог резни» по пьесе Ясмины Реза.

Ваша героиня - дамочка стервозная?

Я не считаю, что стервозность - это какой-то недостаток. Это неплохо. Моя Аннет Рей - женщина, живущая в определенных обстоятельствах. Она домохозяйка и никому не нужна, включая мужа-бизнесмена, которого постоянно нет дома. Он все время с кем-то на телефоне, у него другая жизнь, вне дома. И моя героиня в доме, как собачонка. У нее даже прозвище есть - Тотошка. Аннет решает все дела: квартира, дом, школа - все на ней. И она все это копит-копит в себе, и потом это прорывается в определенных обстоятельствах. Мы узнаем ее трагедию. У каждого персонажа этой пьесы есть своя трагедия. Люди узнают себя, видят все то, что мы, как правило, так тщательно скрываем. Но рано или поздно это прорывается в виде каких-то демонов, бесов. Пьесу трудно назвать комедией, скорее это трагикомедия - мой любимый жанр.

Дыхание зрительного зала помогает в работе?

Конечно. Ты в кино не чувствуешь зрительского отклика. Проходит столько времени, что забываешь, где ты снимался, кто ты был. Лишь спустя какое-то время увидишь картину, или вообще не сможешь попасть на премьеру. Такой непонятный труд. А здесь ты сразу все понимаешь. И у тебя есть чудесная возможность в следующий раз что-то изменить, попробовать что-то другое. Каждый раз ты находишься в движении. А в кино такого нет. Как говорила Фаина Раневская, «сняться в плохом фильме - все равно, что плюнуть в вечность». Там один шанс, а здесь есть еще, и не один. И я счастлива невероятно. Я дома, я вздохнула, я утешилась, успокоилась. Потому что если нет ролей в кино, у меня есть театр.

Алена, как вы думаете, может в вашей жизни произойти, выражаясь вашим термином, еще одна пересадка, и вы вдруг займетесь, ну скажем, живописью?

С удовольствием. Я вообще мечтаю научиться рисовать. Иногда на меня находит, и я рисую, но это все так бездарно. Хотя папа у меня умеет рисовать, и его акварели до сих пор висят на стене в доме. А у меня совершенно нет этой способности, но хотя бы одну картину я нарисую. Хочу выучить три языка. Английский я знаю и мне его нужно, скажем так, прочистить и пополнить. Еще мне нравятся итальянский и французский языки. А мой сын, например, очень любит Японию, изучает культуру этой страны.

Знаю, вы не любите ходить на светские тусовки.

Мне жалко терять на это время, я не понимаю смысла. Начинаю печалиться и грустить - мне совершенно не весело. Я не получаю от тусовок удовольствия. Иногда это полезно с точки зрения встречи с человеком, которого давно не видел. Если есть цель увидеться с кем-то, тогда есть резон. А так... Зачем?

Как вы считаете, что нужно актрисе, чтобы оставаться востребованной долгие годы?

Заниматься своим делом и не размениваться на какие-то ненужные вещи, временные. Чудес не бывает. Поэтому надо работать, работать и работать. Как-то я сейчас по-чеховски высказалась...

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Комментарии
13
Владимировна
Стервозность - не вина, а беда многих женщин, потому что это клиническое проявление серьезной проблемы психики, сигнал к серьезному лечению.
СсылкаПожаловаться
Кока .
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:19-07022011@ История переписки2
Комментарий удален.Почему?
Я бы сказал феминистически настроенная женщина ! Среди стерв, много необеспеченных, но тем не менее острых на язык, и действия !
СсылкаПожаловаться
Кока .
Мне Алёна никогда не нравилась ! Она похожа на затасканную тренершу по аэробике. Может быть женщины такого типа, стервозность считают своим достоинством.
СсылкаПожаловаться
Александр Паталах
В ответ на комментарий от дед мазай
дед мазай
Алена Бабенко: "Я не считаю стервозность недостатком... ну тогда за стервозность--- в дыню тоже не порок...
СсылкаПожаловаться
обсолютно верно! стервозность чисто женский критеррий, и лечиться чисто мужскими аргументами! я знаю! Я боцманом работаю!
СсылкаПожаловаться
Александр Паталах
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:19-07022011@ История переписки2
Комментарий удален.Почему?
пусть женщина всегда будет женщиной! тогда и о достоинстве можно рассуждать.
СсылкаПожаловаться
Ольга
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:19-07022011@
Комментарий удален.Почему?
Ну, не уроды ли? И что во всём этом смешного, господин Тагор? Просто мерзость...
СсылкаПожаловаться
Nadegda Brodova
Только понравится актер, актриса, но, как откроют рот, так весь интерес пропадает, видишь всю их маргинальность.
СсылкаПожаловаться
SNEGNAYA
на ледовом периоде Тарасова напела дифирамбы Бабенко, так вот насчет таланта в кино, кто смотрел фильмм ИНДИ, это же безобразие никакого таланта не в одном фильме не видноА то что страшилка и не следит за собой так и на экране видно. похоже бывший ммуж-режисер таскает ее по экранам, чтобы на жизнь ребенку зарабатола, но говорить о таланте- просто блеф. И на катке выступает намного хуже других, а Тарасова лепит ей 6.0 что возмутительно
СсылкаПожаловаться
Мария Петрова
Женщины! Я вас не понимаю. Разве в кино снимаются только красавицы? У нее обычная внешность, как у меня, как у тебя и многих других. У нее не так много сыгранных ролей, так что все впереди. Другое дело, что режиссеры ставят неважные фильмы. А актеры в них снимаются, потому что это их профессия да и деньги всегда нужны. Бабенко не исключение. А разве лучше, когда в фильме снимаются режиссерские любимчики (Олег Меньшиков в роли Остапа Бендера; Сергей Безруков в ро ли Есенина или Пушкина). Они же своей игрой просто испортили фильм. Смотрела и плевалась. А режисеры делают вид, что все прекрасно.
СсылкаПожаловаться
S4astlivaya
Глаза красивые. И актриса она хорошая. "Водитель для Веры" несколько раз смотрела.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Цель на 2017 год - выйти замуж!
Алевтина Добронравова
Всем привет! В-общем задалась целью в 2017 году найти мужчину и выйти замуж. В личной жизни катастрофически не везёт, надоело. То нарциссы попадаются, то маменькины сынки, сил моих больше нет! Иногда...
1617
вот хочу расказать что хороший специалист всегда найдет как людям памагать. вчера была на больнице там один мужчина руку резал на ладошке от яблоки. и никто не знал что делать. а ядоставала от сумки...
1452
В ближайшем будущем у «Войны и мира», «Преступления и наказания» и «Мёртвых душ» может появиться конкурент. Книги о противоборстве Мальчика со шрамом и Тёмного лорда хотят включить в обязательную для...
849
Живу в Актау. Живём вместе со свекровью , мужем, нашим ребёнком и братишкой мужа. Я в положении на второго. Муж работает вахтовым методом и на следующий год планируем купить в ипотеку квартиру. У...
601
я на пятом месяце. хочу рожать при помощи кесарева. долго думала об этом.. я считаю, что все разговоры о том, что "кесарятам" тяжелее, чем детям, родившимся обычным путем, научно никак не...
423
На «Леди Mail . Ru » объявляется конкурс «Зимние блюда»! Добавляйте свои пошаговые рецепты на сайт и выигрывайте призы! Количество рецептов от одного участника – неограниченно! Конкурс продлится до...
9
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru