9 секретов Уитни Хьюстон

Ей понадобилось всего два года, чтобы добиться успеха, и целых десять лет, чтобы почти полностью разрушить свою жизнь. Остановившись в шаге от бездны, Уитни Хьюстон вернулась - с новыми песнями, другими убеждениями и голосом, который остался по-прежнему великолепным.

Ей понадобилось всего два года, чтобы добиться успеха, и целых десять лет, чтобы почти полностью разрушить свою жизнь. Остановившись в шаге от бездны, Уитни Хьюстон вернулась - с новыми песнями, другими убеждениями и голосом, который остался по-прежнему великолепным.

Content image for: 87592

1.  В черной общине Ньюарка ее семья много лет считалась образцом для подражания: заботливые родители, вовремя выплаченные кредиты, ухоженная лужайка и еженедельные посещения церкви. О том, что на самом деле происходит за дверями просторного дома Хьюстонов, знали немногие. Мать Уитни, довольно известная певица, была настолько занята своей карьерой, что все заботы о маленькой дочери переложила на плечи отца. В молодости Джон Хьюстон тоже был музыкантом, но женитьба на Сисси Дринкард заставила его отказаться от карьерных амбиций и переквалифицироваться сначала в менеджера, а потом и в управдома.

«Папа купал меня, расчесывал мне волосы, готовил завтрак, забирал из школы, - вспоминала Уитни. - Я выросла у него на руках, он заменил мне маму». Впрочем, девочка не видела в этой ситуации ничего особенного. Она гордилась тем, что ее мать работает с Аретой Франклин и самим Элвисом, и находила вполне естественным тот факт, что отец добровольно отошел в тень. О том, что Джона это не слишком-то устраивало, Уитни узнала, когда ей исполнилось пятнадцать.

Родители сочли, что она и два ее старших брата уже достаточно взрослые, чтобы пережить развод родителей. «Все, во что я верила, оказалось грандиозной ложью, - с горечью говорила Уитни. - Мать с отцом уже давно жили каждый своей жизнью». Со свойственным юности максимализмом Уитни Хьюстон поклялась себе никогда не выходить замуж и вообще держаться подальше от мужчин.

Content image for: 87592
2. Следующие несколько лет Уитни выполняла данное себе обещание: только работа, и никаких мужчин. Возможно именно поэтому героем первого секс-скандала Хьюстон в американской прессе стала женщина. Уитни было семнадцать, когда в летнем лагере она познакомилась с девятнадцатилетней Робин Кроуфорд, красивой и умной девушкой, ставшей для молодой певицы «сестрой, которой у нее никогда не было». Девушки поселились в квартире с видом на Манхэттен, всюду появлялись вдвоем и демонстрировали такую близкую дружбу, что бульварная пресса тут же объявила Уитни Хьюстон лесбиянкой.

3. А между тем в молодую звезду был серьезно влюблен Роберт де Ниро. «Уитни - самая прекрасная женщина на свете, - говорил он. - Больше всего на свете я бы хотел жениться на ней». Возможно, если бы это случилось, жизнь Уитни Хьюстон сложилась бы совсем по-другому. Но «икона черной Америки» не могла позволить себе связь с потомком итальянских эмигрантов, пусть даже он и знаменитый актер. Тем более, что к тому времени в ее жизни появился Эдди Мерфи - молодой, знаменитый, богатый.

4. Впрочем, нашлись люди, которые заявили, что роман Хьюстон с Мерфи - не более чем рекламный ход, придуманный Клайвом Дэвисом, главой звукозаписывающей компании «Ариста Рекордз». Считается, что именно он создал романтический образ Хьюстон, покоривший всю Америку. Дэвис настоял на том, чтобы первый альбом Уитни вышел 14 февраля, в День влюбленных. Пресса тут же назвала Клайва «гением маркетинга», а Уитни - его послушной марионеткой. И тогда она впервые показала зубы: «Некоторые считают, что он руководит моей жизнью. Так никогда не было и никогда не будет. Я делаю, что хочу!»

5. В 1992 году Хьюстон доказала это, выйдя замуж за Бобби Брауна. Вопреки распространенному мнению, к моменту знакомства с Уитни Бобби не был нищим безвестным хулиганом - в 1988 году его сольный диск Don't Be Cruel разошелся тиражом 8 миллионов копий. Репутация Бобби была не слишком хорошей, но, в общем, обыкновенной для рэппера: трое внебрачных детей, ношение оружия, показное презрение к полиции, колоритные рассказы об уличном детстве и полууголовной юности.

Однако с Уитни Браун вел себя как истинный джентльмен. Их брак не был пьяной выходкой в Вегасе - ухаживание длилось три года и завершилось традиционной «белой свадьбой». Слухи о зависти, которую Бобби якобы испытывал к славе своей жены - явное преувеличение. Ведь именно Браун убедил Уитни сняться в фильме «Телохранитель», который сделал Хьюстон не просто звездой - идолом.

6. Однако в середине 90-х в семье Браунов начались проблемы. На страницы прессы выплеснулись ужасающие подробности: Бобби обвинили в

Content image for: 87592
сексуальных домогательствах, Уитни пережила выкидыш, начала пить и срывать концерты. Громкие ссоры в доме Браунов начали привлекать внимание полиции. Мать Уитни, всегда ненавидевшая Бобби, обвинила в происходящем его. Поползли слухи о том, что Браун, напившись, частенько избивает жену. В глазах общественности Бобби стал настоящим монстром.

«Вы ничего не знаете о моем муже! - возмущалась Уитни. - Он относится ко мне с уважением, и никогда не поднял бы руку на женщину. Бобби не бьет меня. Это я могу его ударить. В гневе». А гневаться миссис Браун изволила часто. Привыкшая ко всеобщему обожанию, она повторила ошибку своей матери - отвела Бобби место принца-консорта. Но, в отличие от Сисси, она не оставила Брауну возможности жить своей жизнью. Уитни не отпускала его на гастроли, дежурила в студии, где он пытался записывать новый альбом, вскрывала его почту... И требовала, чтобы каждую минуту он был рядом с ней. Конечно, Бобби Браун никогда не был ангелом. Но в демона он превратился не без помощи Уитни Хьюстон.

7. В 2000 году выплыл наружу еще один секрет Уитни. Сначала ее задержали в аэропорту Майами - в багаже миссис Браун обнаружили «вещество, предположительно являющееся марихуаной». Обвинение Уитни так и не предъявили, но замять историю не удалось. Имя Хьюстон впервые упомянули в контексте наркотиков. А когда через несколько месяцев Уитни отстранили от участия в церемонии Оскара, отрицать наркозависимость стало бесполезно.

Хьюстон призналась в употреблении наркотиков лишь через два года: «Слава и деньги в двадцать лет. Это угробит кого угодно». К 2005 году Уитни превратилась в законченную наркоманку, чья страсть к кокаину и героину начала пугать даже не чуждого наркотикам Бобби. Именно Браун уговорил жену лечь в реабилитационную клинику Crossroads на Антигуа, основанную Эриком Клэптоном.

8. Но самой большой проблемой Уитни был все же не героин. Болезненная любовь к Бобби стала для Хьюстон навязчивой идеей, зависимостью, пострашнее наркотической. Однажды она грустно сказала: «Завязать с кокаином было легче, чем с Бобби». Официально их брак закончился в 2007 году - после нескольких неудачных попыток наладить семейную жизнь. Наверно, развод занял бы больше времени, если бы Бобби имел к жене финансовые претензии.

Но их не было - в основном потому, что к этому времени от огромного состояния Хьюстон почти ничего не осталось. Неустойки за сорванные концерты, отсутствие новых записей, судебная тяжба с отцом привели к тому, что Уитни пришлось выставить на аукцион дом вместе со всем его содержимым, включая личные вещи певицы. Единственное, за что Бобби попытался бороться - это опека над их дочерью Кристиной. «Дочь - единственное, что связывает меня с жизнью», - сказала Хьюстон. И Бобби отступился. «Я по-прежнему люблю свою жену, - заявил он после развода. - Я хочу, чтобы ее жизнь наладилась. Возможно, без меня ей действительно будет лучше».

9. Пожалуй, в этом и заключается главный секрет Уитни Хьюстон - в ее поразительном умении внушать людям любовь. И речь не только о ее непутевом бывшем муже, с которым, по слухам, она снова ходит на романтические свидания. Несмотря на то, что в последние годы Уитни практически не выступала, у нее осталась армия преданных поклонников. Более того, нашлись люди, которые поверили в нее, как много лет назад. Глава звукозаписывающей компании «Ариста Рекордз» Клайв Дэвис снова протянул руку помощи бывшей звезде, которая растеряла славу, деньги и здоровье. Он буквально заставил Уитни записать новый альбом, релиз которого назначен на сентябрь этого года.

Когда работа в студии была закончена, Клайв со слезами на глазах говорил журналистам: «Моя девочка вернулась. Она поет лучше, чем прежде». Сама Уитни Хьюстон более сдержанна: «Триумфальное возвращение? Платиновый статус? Это последнее, о чем я сейчас думаю. Я просто рада, что выжила. Поверьте, это было нелегко».

фото: style.com