Инга Оболдина: «Все мои роли - по любви»

Инга Оболдина родилась 23 декабря 1968 года в небольшом городке Кыштым, что на Урале, в семье инженеров. Девочка с детства "болела" сценой. Дома театральные эксперименты не только не запрещались, но всячески поощрялись:

Инга Оболдина родилась 23 декабря 1968 года в небольшом городке Кыштым, что на Урале, в семье инженеров. Девочка с детства "болела" сценой. Дома

Content image for: 87789
театральные  эксперименты не только не запрещались, но всячески поощрялись: вместе с друзьями Инга ставила сказки и сценки, а родители помогали составить сценарии домашних праздников.

В старших классах школы, когда цель - стать актрисой - была Ингой уже поставлена, произошло судьбоносное знакомство с Владимиром Хотиненко - начинающим режиссером, который в то время жил и работал в Свердловске.  После окончания школы Инга Оболдина поступила в Челябинский Институт культуры и искусства на факультет театральной режиссуры. Но в процессе учебы ей вдруг очень понравилось играть на сцене.

В Институте Инга не только прошла первую серьезную актерскую школу, но и встретила свою судьбу - Гарольда Стрелкова, с которым училась на одном курсе. После окончания ВУЗа с красным дипломом остается преподавать в институте на кафедре сценической речи. А спустя два года, оставив преподавание, вместе с мужем перезжает в Москву. В Москве Инга Стрелкова-Оболдина поступает в ГИТИС - (РАТИ) (мастерская Петра Фоменко).

Сегодня Инга Оболдина - востребованная актриса театра и кино. Она играет в спектаклях Гарольда Стрелкова в Театре «Апарте»: «Сахалинская жена», «Начиталась!», «Фантазии Ивана Петровича», «Мата Хари». Роль Вари в «Вишневом саду» у Някрошуса признана критиками одной из лучших актерских работ в спектакле. Снялась в фильмах: «Небо. Самолет. Девушка», «Убить вечер», а также в сериалах: «Самозванцы», «Дети Арбата», «Доктор Живаго» и многих других. Инга является лауреатом множества театральных фестивалей, обладательницей премий Станиславского, «Триумф», «Креатив».

Мы встретились с Ингой, чтобы поговорить об одной из последних ее работ в фильме "Голубка".

Первый вопрос, конечно, будет о вашем новом фильме - «Голубка». Расскажите, как проходили съемки.

Очень редко так бывает, что прекрасный материал сочетается с прекрасными актерами. У меня были замечательные партнеры и замечательный режиссер, да и само место, где мы снимали, было очень интересное - остров Свияжск, под Казанью. Сам остров размером всего 2 километра, но при этом на нем два монастыря, а раньше было еще больше. Это такое очень намоленное место. Оно и на нас отражалось удивительным образом. Из-за того, что проект дебютный, а значит - малобюджетный, приходилось снимать очень плотно: мы заканчивали ночью, а то и заполночь, а иногда даже встречали рассвет, но вся усталость, все негативные эмоции, которые появлялись, наутро уходили - будто эти реки их смывали. Как будто ничего и не было, и люди с какой-то новой энергией выходили на работу.

Чем вам понравился сценарий?

Самое интересное, что в основе картины лежат документальные события, реальная история любви художника Генки Архиреева и его жены Светланы Колиной, искусствоведа. Гены, к сожалению, сейчас уже нет с нами, но он видел картину, и ему понравилось, и Свете тоже понравилось. А самое главное - было очень приятно, что друзья их, когда смотрели, говорили, что начинаешь смотреть с осторожностью, потому что имена-то не изменены - Генка и Светка, а лица-то другие, но в какой-то момент забываешься и видишь именно Генку и Светку - по энергетике и по темпераментам.

Наверное, очень странное ощущение - общаться с теми, кого играешь. Какие у вас впечатления остались от этих людей?

Гена и Света - это люди с такой «земляной» правдой, таких людей сейчас нет. Они живут настоящими эмоциями: если любят, то любят, если ненавидят, то ненавидят, если им кто-то не нравится, они так скажут: «Уйдите, вы нам не нравитесь!» Так себе могут позволить жить немногие сейчас, у нас очень много компромиссов, это называется... коммуникабельность, да? Так вот в них нет этой коммуникабельности. В них есть правда, просто эмоциональная правда.

Получается, что и сам фильм - о честности?

Да, о честности в том числе. Ведь и сам Генка выступает не как такой прекрасный, положительный герой - нет, у него были и какие-то молоденькие девчонки, и искушения, и водка, и в то же время он понял в какой-то момент, что самая настоящая, самая любимая женщина - это она, Светка. Да и вообще все персонажи в фильме очень настоящие, с минусами и плюсами, т.е. не глянцевые, не стерильные.

Кадр из фильма Голубка
Кадр из фильма Голубка

Вы сказали, что это был малобюджетный проект. Получается, что вы согласились сниматься в нем по большей части из интереса?

Да, материально эта история была абсолютно неинтересна. Например, за тех же «Громовых» на первом канале я получала за два дня столько же, сколько за месяц в «Голубке». Но для меня «Голубка» была интересна изнутри настолько, что не поехать туда было невозможно, и я разгребла все проекты, чтобы уехать на Свияжск на месяц.

Что вам запомнилось больше всего? Расскажите о самом любимом или, может быть, самом сложном моменте съемок.

Ну, в финале у нас прилетают инопланетяне, т.е. НЛО. Для этой сцены были специально подготовлены машины-ветродуи. И что бы вы думали? Оказывается, и я об этом узнала уже после съемок, их не смогли завезти на остров, но эту ночь, когда мы снимали, был такой ветер! Все рубашки, ночнушки на нас трепыхались, волосы торчали в одну сторону, деревья чуть ли не к земле клонило, и все это было на самом деле, и это была единственно возможная ночь, когда мы могли снять эту сцену.

А самая сложная сцена?

Была одна... Наверное, всем знакома такая ситуация: бывает, что супруги ругаются, ругаются, а потом эта энергия конфликта вдруг переходит в объятья, в мир, в любовь... Так вот такая сцена для меня и для Саши Коршунова, который играл Генку, была самой сложной, потому что она должна была быть спонтанной. Мы ее много обговаривали, но никогда не репетировали, и поэтому в картину вошел первый дубль - самый неловкий, самый нелепый, когда еще не знаем, как целоваться, как обниматься, куда руки пойдут, куда что.

Но он же и самый естественный, получается.

Именно, самый настоящий и самый истинный.

Вы сами сильно меняетесь в ходе съемок? Перенимаете какие-то черты характера, привычки персонажей?

Да, например, после голубки я стала ходить с хвостиком. Никогда в жизни не ходила, а вот после «Голубки» стала. И вот уже второй или третий проект эта прическа от меня не отходит.

Кадр из фильма Голубка
Кадр из фильма Голубка
 

Так сильно перевоплотились, что, наверное, даже не хочется обратно?

Не хочется пока, да. Ведь Светка - это такой лирический персонаж, я раньше никогда такого не играла и теперь хочется разведать это со всех сторон. Сейчас еще две картины возникло у меня после «Голубки», которые вот именно видят меня в таком качестве. Это «Зона турбулентности» и «Банщик президента, или пасечники вселенной», в которых я снялась недавно.

А в ближайшие планы что входит?

Ближайшие - проект на НТВ «Супруги», ну и в театре планируется новая роль - скорее всего это будет «Долорес Клейборн» Стивена Кинга. Есть еще перспективы кино, но об этом рано говорить - я еще не подписала контракт.

Вы можете назвать самую любимую вашу роль?

Они все очень разные, и все очень любимые. У меня было очень много ролей женщин безумных, экстремальных, причудливых. Это и безумная Шура Шлезингер безумная, и нэпманка Варвара Лоханкина, и Алька Балабанова из «Мне не больно», которая была просто зверьком самым настоящим. Все были такие пограничные, конкретные...

Многим вы известны по вашей роли в спектакле «Сахалинская жена». С нее все началось, после нее вас начали узнавать и приглашать в кино. Расскажите, пожалуйста, как создавался образ? Вы такая привлекательная, а ваш персонаж - злая, уродливая старуха.

Я очень люблю меняться, прелесть профессии - в возможности быть разной, катастрофически разной, меняться до неузнаваемости. И мои прежние роли были продиктованы тем, чтобы они были далеко от меня: чем дальше роль, тем мне интереснее это играть. И это была возможность сыграть совсем далекую от меня роль: 90-летняя старуха, хромая, косая, спит со всеми за 4 копейки, да к тому же она еще и чукча. Ну, то есть все прелести, которые хочется сыграть. Я очень люблю эту роль и сам спектакль: он одновременно и хулиганский, и очень искренний.

Кадр из фильма Голубка
Кадр из фильма Голубка
 

И все же - как вы «нашли» в себе эту старуху, как собирали этот образ?

На самом деле ведь в этой старухе есть и потрясающая мудрость - мудрость земли, как я это называю. Эта старуха тоже очень честная. Она говорит такую фразу: «Земля есть. Туман ползет. Солнце есть. Так всегда было, так всегда и будет», т.е. она говорит о закономерностях, которые неподвластны человеку, и любовь - она человеку неподвластна, мы не можем это контролировать. И еще она говорит: «Кто же знает - кого любить, а кого не любить». Т.е. вот такие мудрые вещи в этом, как сказал бы Райкин, куске навоза.

Эта мудрость мне очень знакома и узнаваема - у меня была вот такая бабушка Вера. Она была неграмотная, но при этом была невероятно мудрой женщиной. И моя Марина, какой бы она ни была смешной, нелепой, безумной, страшной, уродливой... она по-настоящему мудра, и тем прекрасна. А внешне образ родился, наверное, из Ханумы. В БДТ был спектакль Товстоноговский «Ханума» - мне так нравилось, как она хромала, и очень хотелось сыграть такой вот кусок Ханумы.

Вы очень похожи на своих персонажей. В том смысле, что вы тоже очень настоящая. И очень смелая. Вы когда-то решились полностью изменить жизнь, уехали сначала из Кыштыма в Челябинск, а оттуда - в Москву, в неизвестность. Как вы отважились на такой шаг?

Я считаю, что всё в жизни меняет любовь. Я из-за любви сначала уехала в Челябинск, а потом, тоже влюбившись, в Москву, и вот сейчас на горизонте - новый этап. Не знаю, уеду ли я или что-то поменяется здесь, в Москве, но в принципе всё меняется с приходом любви.

У вас остается время на что-нибудь кроме работы сейчас?

Ну... по ночам - да. Но вообще на данный момент какой-то нон-стоп у меня в жизни происходит. Вот сейчас я номинирована на «ТЭФИ» за роль в сериале «Сыщик Путилин», но я никуда не еду, потому что ничего не успеваю: днем съемки, вечером спектакль с Хазановым в театре Эстрады. Какой-то завод ежедневный, по 2-3 мероприятия в день: съемка, 2 спектакля, вот как сегодня - в 7 и в 9.

А на личную жизнь время остается?

Конечно. Иногда просто разгребаю все дела и оставлю больше времени на Питер, поскольку там личная жизнь, либо он приезжает в Москву. В общем, удается находить время. Хотя, конечно, хотелось бы побольше.

Вы неоднократно говорили, что увлеклись театром из-за ощущения праздника. Это ощущение до сих пор сохранилось?

Да, безусловно. И, вы знаете, я очень везучий человек. Я не участвую в театрах-концернах, я выбираю только те проекты, которые мне нравятся, по любви. И все мои партнеры - все мои друзья, и я их очень люблю. И слава Богу.