Инга Оболдина родилась 23 декабря 1968 года в небольшом городке Кыштым, что на Урале, в семье инженеров. Девочка с детства "болела" сценой. Дома
В старших классах школы, когда цель - стать актрисой - была Ингой уже поставлена, произошло судьбоносное знакомство с Владимиром Хотиненко - начинающим режиссером, который в то время жил и работал в Свердловске. После окончания школы Инга Оболдина поступила в Челябинский Институт культуры и искусства на факультет театральной режиссуры. Но в процессе учебы ей вдруг очень понравилось играть на сцене.
В Институте Инга не только прошла первую серьезную актерскую школу, но и встретила свою судьбу - Гарольда Стрелкова, с которым училась на одном курсе. После окончания ВУЗа с красным дипломом остается преподавать в институте на кафедре сценической речи. А спустя два года, оставив преподавание, вместе с мужем перезжает в Москву. В Москве Инга Стрелкова-Оболдина поступает в ГИТИС - (РАТИ) (мастерская Петра Фоменко).
Сегодня Инга Оболдина - востребованная актриса театра и кино. Она играет в спектаклях Гарольда Стрелкова в Театре «Апарте»: «Сахалинская жена», «Начиталась!», «Фантазии Ивана Петровича», «Мата Хари». Роль Вари в «Вишневом саду» у Някрошуса признана критиками одной из лучших актерских работ в спектакле. Снялась в фильмах: «Небо. Самолет. Девушка», «Убить вечер», а также в сериалах: «Самозванцы», «Дети Арбата», «Доктор Живаго» и многих других. Инга является лауреатом множества театральных фестивалей, обладательницей премий Станиславского, «Триумф», «Креатив».
Мы встретились с Ингой, чтобы поговорить об одной из последних ее работ в фильме "Голубка".
Первый вопрос, конечно, будет о вашем новом фильме - «Голубка». Расскажите, как проходили съемки.
Очень редко так бывает, что прекрасный материал сочетается с прекрасными актерами. У меня были замечательные партнеры и замечательный режиссер, да и само место, где мы снимали, было очень интересное - остров Свияжск, под Казанью. Сам остров размером всего 2 километра, но при этом на нем два монастыря, а раньше было еще больше. Это такое очень намоленное место. Оно и на нас отражалось удивительным образом. Из-за того, что проект дебютный, а значит - малобюджетный, приходилось снимать очень плотно: мы заканчивали ночью, а то и заполночь, а иногда даже встречали рассвет, но вся усталость, все негативные эмоции, которые появлялись, наутро уходили - будто эти реки их смывали. Как будто ничего и не было, и люди с какой-то новой энергией выходили на работу.
Чем вам понравился сценарий?
Самое интересное, что в основе картины лежат документальные события, реальная история любви художника Генки Архиреева и его жены Светланы Колиной, искусствоведа. Гены, к сожалению, сейчас уже нет с нами, но он видел картину, и ему понравилось, и Свете тоже понравилось. А самое главное - было очень приятно, что друзья их, когда смотрели, говорили, что начинаешь смотреть с осторожностью, потому что имена-то не изменены - Генка и Светка, а лица-то другие, но в какой-то момент забываешься и видишь именно Генку и Светку - по энергетике и по темпераментам.
Наверное, очень странное ощущение - общаться с теми, кого играешь. Какие у вас впечатления остались от этих людей?
Гена и Света - это люди с такой «земляной» правдой, таких людей сейчас нет. Они живут настоящими эмоциями: если любят, то любят, если ненавидят, то ненавидят, если им кто-то не нравится, они так скажут: «Уйдите, вы нам не нравитесь!» Так себе могут позволить жить немногие сейчас, у нас очень много компромиссов, это называется... коммуникабельность, да? Так вот в них нет этой коммуникабельности. В них есть правда, просто эмоциональная правда.
Получается, что и сам фильм - о честности?
Да, о честности в том числе. Ведь и сам Генка выступает не как такой прекрасный, положительный герой - нет, у него были и какие-то молоденькие девчонки, и искушения, и водка, и в то же время он понял в какой-то момент, что самая настоящая, самая любимая женщина - это она, Светка. Да и вообще все персонажи в фильме очень настоящие, с минусами и плюсами, т.е. не глянцевые, не стерильные.
Вы сказали, что это был малобюджетный проект. Получается, что вы согласились сниматься в нем по большей части из интереса?
Да, материально эта история была абсолютно неинтересна. Например, за тех же «Громовых» на первом канале я получала за два дня столько же, сколько за месяц в «Голубке». Но для меня «Голубка» была интересна изнутри настолько, что не поехать туда было невозможно, и я разгребла все проекты, чтобы уехать на Свияжск на месяц.
Что вам запомнилось больше всего? Расскажите о самом любимом или, может быть, самом сложном моменте съемок.
Ну, в финале у нас прилетают инопланетяне, т.е. НЛО. Для этой сцены были специально подготовлены машины-ветродуи. И что бы вы думали? Оказывается, и я об этом узнала уже после съемок, их не смогли завезти на остров, но эту ночь, когда мы снимали, был такой ветер! Все рубашки, ночнушки на нас трепыхались, волосы торчали в одну сторону, деревья чуть ли не к земле клонило, и все это было на самом деле, и это была единственно возможная ночь, когда мы могли снять эту сцену.
А самая сложная сцена?
Была одна... Наверное, всем знакома такая ситуация: бывает, что супруги ругаются, ругаются, а потом эта энергия конфликта вдруг переходит в объятья, в мир, в любовь... Так вот такая сцена для меня и для Саши Коршунова, который играл Генку, была самой сложной, потому что она должна была быть спонтанной. Мы ее много обговаривали, но никогда не репетировали, и поэтому в картину вошел первый дубль - самый неловкий, самый нелепый, когда еще не знаем, как целоваться, как обниматься, куда руки пойдут, куда что.
Но он же и самый естественный, получается.
Именно, самый настоящий и самый истинный.
Вы сами сильно меняетесь в ходе съемок? Перенимаете какие-то черты характера, привычки персонажей?
Да, например, после голубки я стала ходить с хвостиком. Никогда в жизни не ходила, а вот после «Голубки» стала. И вот уже второй или третий проект эта прическа от меня не отходит.
Так сильно перевоплотились, что, наверное, даже не хочется обратно?
Не хочется пока, да. Ведь Светка - это такой лирический персонаж, я раньше никогда такого не играла и теперь хочется разведать это со всех сторон. Сейчас еще две картины возникло у меня после «Голубки», которые вот именно видят меня в таком качестве. Это «Зона турбулентности» и «Банщик президента, или пасечники вселенной», в которых я снялась недавно.
А в ближайшие планы что входит?
Ближайшие - проект на НТВ «Супруги», ну и в театре планируется новая роль - скорее всего это будет «Долорес Клейборн» Стивена Кинга. Есть еще перспективы кино, но об этом рано говорить - я еще не подписала контракт.
Вы можете назвать самую любимую вашу роль?
Они все очень разные, и все очень любимые. У меня было очень много ролей женщин безумных, экстремальных, причудливых. Это и безумная Шура Шлезингер безумная, и нэпманка Варвара Лоханкина, и Алька Балабанова из «Мне не больно», которая была просто зверьком самым настоящим. Все были такие пограничные, конкретные...
Многим вы известны по вашей роли в спектакле «Сахалинская жена». С нее все началось, после нее вас начали узнавать и приглашать в кино. Расскажите, пожалуйста, как создавался образ? Вы такая привлекательная, а ваш персонаж - злая, уродливая старуха.
Я очень люблю меняться, прелесть профессии - в возможности быть разной, катастрофически разной, меняться до неузнаваемости. И мои прежние роли были продиктованы тем, чтобы они были далеко от меня: чем дальше роль, тем мне интереснее это играть. И это была возможность сыграть совсем далекую от меня роль: 90-летняя старуха, хромая, косая, спит со всеми за 4 копейки, да к тому же она еще и чукча. Ну, то есть все прелести, которые хочется сыграть. Я очень люблю эту роль и сам спектакль: он одновременно и хулиганский, и очень искренний.
И все же - как вы «нашли» в себе эту старуху, как собирали этот образ?
На самом деле ведь в этой старухе есть и потрясающая мудрость - мудрость земли, как я это называю. Эта старуха тоже очень честная. Она говорит такую фразу: «Земля есть. Туман ползет. Солнце есть. Так всегда было, так всегда и будет», т.е. она говорит о закономерностях, которые неподвластны человеку, и любовь - она человеку неподвластна, мы не можем это контролировать. И еще она говорит: «Кто же знает - кого любить, а кого не любить». Т.е. вот такие мудрые вещи в этом, как сказал бы Райкин, куске навоза.
Эта мудрость мне очень знакома и узнаваема - у меня была вот такая бабушка Вера. Она была неграмотная, но при этом была невероятно мудрой женщиной. И моя Марина, какой бы она ни была смешной, нелепой, безумной, страшной, уродливой... она по-настоящему мудра, и тем прекрасна. А внешне образ родился, наверное, из Ханумы. В БДТ был спектакль Товстоноговский «Ханума» - мне так нравилось, как она хромала, и очень хотелось сыграть такой вот кусок Ханумы.
Вы очень похожи на своих персонажей. В том смысле, что вы тоже очень настоящая. И очень смелая. Вы когда-то решились полностью изменить жизнь, уехали сначала из Кыштыма в Челябинск, а оттуда - в Москву, в неизвестность. Как вы отважились на такой шаг?
Я считаю, что всё в жизни меняет любовь. Я из-за любви сначала уехала в Челябинск, а потом, тоже влюбившись, в Москву, и вот сейчас на горизонте - новый этап. Не знаю, уеду ли я или что-то поменяется здесь, в Москве, но в принципе всё меняется с приходом любви.
У вас остается время на что-нибудь кроме работы сейчас?
Ну... по ночам - да. Но вообще на данный момент какой-то нон-стоп у меня в жизни происходит. Вот сейчас я номинирована на «ТЭФИ» за роль в сериале «Сыщик Путилин», но я никуда не еду, потому что ничего не успеваю: днем съемки, вечером спектакль с Хазановым в театре Эстрады. Какой-то завод ежедневный, по 2-3 мероприятия в день: съемка, 2 спектакля, вот как сегодня - в 7 и в 9.
А на личную жизнь время остается?
Конечно. Иногда просто разгребаю все дела и оставлю больше времени на Питер, поскольку там личная жизнь, либо он приезжает в Москву. В общем, удается находить время. Хотя, конечно, хотелось бы побольше.
Вы неоднократно говорили, что увлеклись театром из-за ощущения праздника. Это ощущение до сих пор сохранилось?
Да, безусловно. И, вы знаете, я очень везучий человек. Я не участвую в театрах-концернах, я выбираю только те проекты, которые мне нравятся, по любви. И все мои партнеры - все мои друзья, и я их очень люблю. И слава Богу.