Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

10 января 1945 года родилась Нефертити из провинции -актриса Валентина Теличкина

Знаменитая и любимая зрителями актриса Валентина Теличкина родилась в 1945 году в семье зажиточного крестьянина. Вскоре после рождения Валентины отца раскулачили и приговорили к казни, однако его удалось выкупить, но позже отец будущей актрисы снова попал под суд за ложные обвинения. Выйдя из тюрьмы, отец вернулся к своей семье и начал жизнь с нуля, построив новый дом и наладив хозяйство. Валентина всю жизнь была очень близка с отцом, и именно он подарил ее характеру мягкость и сострадание, которое позже молодая актриса воплотила в своих ролях.
После школы юная Валентина поехала в столицу, где стала студенткой ВГИКа, закончив его 67 году и став актрисой театра киноактера. Сниматься в кино Теличкина Валентина начала еще будучи студенткой, но настоящий старт ее кино карьере подарила роль Вали Корольковой в картине «Журналист». За долгую кино карьеру актриса сыграла много запоминающихся ролей - у Г. Панфилова в фильме «Начало», у Гайдая в комедии «Не может быть», у Михалкова в «Пять вечеров» и у многих других. В 1980 г. актриса выходит замуж за архитектора В. Гудкова и вскоре у них рождается сын Иван.
В 90-х начинается сложный период в жизни актрисы. Она практически перестает играть. Теличкину мучают головные боли, усталость, раздражительность. Диагнозом психотерапевта становится депрессия. Он же посоветовал найти то, что ей по-настоящему нравится. Этим занятием оказалась живопись. Она настолько увлекла Валентину Ивановну, что та не только победила болезнь, но и открыла в себе новый талант.
В 2010 году актриса Валентина Теличкина открыла первую выставку картин названную «Мирная территория». Она рисует в основном бытовые сценки, пейзажи и натюрморты. Большую часть полотен она дарит и организует показы в рамках благотворительных мероприятий. Помимо творчества актриса интересуется духовной жизнью, она человек веры и возглавляет фестиваль религиозных программ и фильмов «Радонеж».
Мюмзик 1
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
61
Мюмзик 1

Бытует мнение, что актер – это не профессия, а диагноз. Валентина Теличкина поставила себе этот диагноз вскоре после рождения. Когда девочке было года три-четыре, воспитательница в детском саду разучила с ней частушку: «Я – маленькая, аккуратненькая. Что есть на мне – пристает ко мне», которую она и спела на концерте. После этого все вокруг очень долго звали Валю «Аккуратненькая». Потом в ее репертуаре появились «Яблочко» и «Барыня».

В школе Теличкина принимала активное участие в самодеятельности – в концерте из 24 номеров 16–18 были ее, а остальные существовали только для того, чтобы Валя успела переодеться. Она пела, танцевала, читала стихи и рассказы, играла на гитаре в струнном оркестре… И очень любила фантазировать – погружалась в сказочный мир, воображая себя то Золушкой, которая ищет встречи с прекрасным принцем, то Царевной-Лягушкой, готовой в любой момент сбросить шкурку и поразить всех сияющей красотой.
И неудивительно, что этот загадочный и непредсказуемый мир
казался ей лучше реального.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

Бытует мнение, что актер – это не профессия, а диагноз. Валентина Теличкина поставила себе этот диагноз вскоре после рождения. Когда девочке было года три-четыре, воспитательница в детском саду разучила с ней частушку: «Я – маленькая, аккуратненькая. Что есть на мне – пристает ко мне», которую она и спела на концерте. После этого все вокруг очень долго звали Валю «Аккуратненькая». Потом в ее репертуаре появились «Яблочко» и «Барыня».

В школе Теличкина принимала активное участие в самодеятельности – в концерте из 24 номеров 16–18 были ее, а остальные существовали только для того, чтобы Валя успела переодеться. Она пела, танцевала, читала стихи и рассказы, играла на гитаре в струнном оркестре… И очень любила фантазировать – погружалась в сказочный мир, воображая себя то Золушкой, которая ищет встречи с прекрасным принцем, то Царевной-Лягушкой, готовой в любой момент сбросить шкурку и поразить всех сияющей красотой.
И неудивительно, что этот загадочный и непредсказуемый мир
казался ей лучше реального.
СсылкаПожаловаться
После окончания школы вопрос «Кем быть?» перед Валентиной Теличкиной не стоял. Она поехала в Москву и сразу поступила во ВГИК, где училась с 1963 по 1967 год. Она была счастлива, потому что исполнилась давняя мечта, и долгое время даже стеснялась получать стипендию.
Жить в ладу с собой и своей совестью нелегко в любые времена. Но актрисе Валентине Теличкиной это всегда удавалось. Она начала сниматься уже после 2-го курса – в небольшой роли Даши в фильме «Таежный десант» (1965) Владимира Краснопольского и Валерия Ускова. Снимали картину в тайге под Красноярском, жили в вагончиках, представление о быте существовало самое приблизительное, но студентка была на седьмом небе. Валю окружали молодые талантливые актеры, режиссеры и изумительная природа: тайга – звонкая, прозрачная, с мелкими горными речками, а будущее представлялось прекрасным.
Еще находясь в экспедиции, Теличкина получила приглашение от С.А. Герасимова и сразу из Красноярска вылетела в Миасс, где шли съемки фильма
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
После окончания школы вопрос «Кем быть?» перед Валентиной Теличкиной не стоял. Она поехала в Москву и сразу поступила во ВГИК, где училась с 1963 по 1967 год. Она была счастлива, потому что исполнилась давняя мечта, и долгое время даже стеснялась получать стипендию.
Жить в ладу с собой и своей совестью нелегко в любые времена. Но актрисе Валентине Теличкиной это всегда удавалось. Она начала сниматься уже после 2-го курса – в небольшой роли Даши в фильме «Таежный десант» (1965) Владимира Краснопольского и Валерия Ускова. Снимали картину в тайге под Красноярском, жили в вагончиках, представление о быте существовало самое приблизительное, но студентка была на седьмом небе. Валю окружали молодые талантливые актеры, режиссеры и изумительная природа: тайга – звонкая, прозрачная, с мелкими горными речками, а будущее представлялось прекрасным.
Еще находясь в экспедиции, Теличкина получила приглашение от С.А. Герасимова и сразу из Красноярска вылетела в Миасс, где шли съемки фильма
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Сначала подающую надежды студентку увидела Тамара Федоровна Макарова. На 1-м курсе Валя играла этюд, Макаровой он понравился, и она попросила С.А. Герасимова посмотреть Теличкину. Он пришел, но шла уже другая сессия, и Валя играла совсем другую роль. Герасимов пожал ей руку и сказал: «Молодец, девочка, ты будешь хорошей артисткой, но мне нужна актриса другого плана». Однако Тамара Федоровна продолжала настаивать, съемки «Журналиста» шли полным ходом, а исполнительницу роли Вали так и не нашли.

И тогда Герасимов все-таки вызвал Теличкину на пробы. Ее серьезная до комичности курьерша Валя сразу нашла отклик в сердцах миллионов зрителей. Валентине посчастливилось сниматься рядом с такими мастерами, как Тамара Макарова, Анни Жирардо, Иван Лапиков, уже популярными Галиной Польских и Сергеем Никоненко, а также с начинающим Юрием Васильевым.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Сначала подающую надежды студентку увидела Тамара Федоровна Макарова. На 1-м курсе Валя играла этюд, Макаровой он понравился, и она попросила С.А. Герасимова посмотреть Теличкину. Он пришел, но шла уже другая сессия, и Валя играла совсем другую роль. Герасимов пожал ей руку и сказал: «Молодец, девочка, ты будешь хорошей артисткой, но мне нужна актриса другого плана». Однако Тамара Федоровна продолжала настаивать, съемки «Журналиста» шли полным ходом, а исполнительницу роли Вали так и не нашли.

И тогда Герасимов все-таки вызвал Теличкину на пробы. Ее серьезная до комичности курьерша Валя сразу нашла отклик в сердцах миллионов зрителей. Валентине посчастливилось сниматься рядом с такими мастерами, как Тамара Макарова, Анни Жирардо, Иван Лапиков, уже популярными Галиной Польских и Сергеем Никоненко, а также с начинающим Юрием Васильевым.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Валентина Теличкина никогда не играла себя – просто с детства ей нравилось наблюдать за людьми, слушать, и этот опыт очень пригодился ей в актерской профессии. Сложилось так, что со временем свою роль в фильме «Журналист» Теличкина стала считать главной в жизни, так как она открыла ей дорогу в мир кино. Хотя изначально все складывалось не так просто… После выхода картины многие режиссеры восприняли Валентину не как актрису, а как типаж – и кинулись приглашать в свои фильмы, она получала до трех предложений в день.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Валентина Теличкина никогда не играла себя – просто с детства ей нравилось наблюдать за людьми, слушать, и этот опыт очень пригодился ей в актерской профессии. Сложилось так, что со временем свою роль в фильме «Журналист» Теличкина стала считать главной в жизни, так как она открыла ей дорогу в мир кино. Хотя изначально все складывалось не так просто… После выхода картины многие режиссеры восприняли Валентину не как актрису, а как типаж – и кинулись приглашать в свои фильмы, она получала до трех предложений в день.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Знаменитые реплики героинь Валентины Теличкиной сразу вошли в зрительский обиход. Это и хвастовство Вали в картине «Начало»: «А меня Иван Сидорович Нефертити назвал!», или предложение Зои в лирической драме Никиты Михалкова «Пять вечеров»: «Саша, а у меня идея – давайте поцелуемся!»
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Знаменитые реплики героинь Валентины Теличкиной сразу вошли в зрительский обиход. Это и хвастовство Вали в картине «Начало»: «А меня Иван Сидорович Нефертити назвал!», или предложение Зои в лирической драме Никиты Михалкова «Пять вечеров»: «Саша, а у меня идея – давайте поцелуемся!»
СсылкаПожаловаться
История переписки5
На долю Валентины Теличкиной выпало актерское везение, когда у режиссеров возник негласный спор об амплуа актрисы и ей стали предлагать разные роли. В Теличкиной нет эпатажности и жеманства, она полна благородной простоты, отчего окружающим рядом с ней удивительно легко. У Валентины Ивановны необыкновенное лицо, которое запоминается сразу. А ее героини – живые и непосредственные, дерзкие и капризные, задумчивые и целеустремленные. «Я считаю, что актриса, как никто, должна быть человеком, – объясняет эту ситуацию Валентина Теличкина. – Те, кого я уважала и уважаю, – Вера Петровна Марецкая, Валентина Петровна Телегина или Ия Саввина, – прежде всего невероятно мощные люди, человечные и – никакого фиглярства».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
На долю Валентины Теличкиной выпало актерское везение, когда у режиссеров возник негласный спор об амплуа актрисы и ей стали предлагать разные роли. В Теличкиной нет эпатажности и жеманства, она полна благородной простоты, отчего окружающим рядом с ней удивительно легко. У Валентины Ивановны необыкновенное лицо, которое запоминается сразу. А ее героини – живые и непосредственные, дерзкие и капризные, задумчивые и целеустремленные. «Я считаю, что актриса, как никто, должна быть человеком, – объясняет эту ситуацию Валентина Теличкина. – Те, кого я уважала и уважаю, – Вера Петровна Марецкая, Валентина Петровна Телегина или Ия Саввина, – прежде всего невероятно мощные люди, человечные и – никакого фиглярства».
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Валентина Теличкина уверена, что у каждого актера существует опасность стать неинтересным от ежедневного «метания по экрану». Иногда нужно просто отойти в сторону и пожить обыкновенной жизнью. Теличкина называет эти периоды «активным ожиданием», когда можно просто читать, заботиться о доме, друзьях, ходить на выставки и спектакли. Этот перерыв вырабатывает в организме актера ферменты тоски по творчеству – очень важного, на ее взгляд, состояния. А когда начнется работа, обязательно появится новизна чувств, тонкое понимание режиссера и партнера по фильму, блеск в игре, нечто неожиданное в облике актера, когда глаза будут особенно хорошо видны с экрана, иначе никакой грим не скроет того, что они отражают. Настоящему актеру, чтобы найти отклик у зрителей, тренировки рук и тела недостаточно, здесь необходима тренированность души. И тогда приходит чудо – казалось бы, актер почти ничего не делает, а у зрителя комок в горле и все душевные поры наполнены. Вот это и есть
момент наивысшего счастья.

Валентина Теличкина притягательна светом мягкости и доброты. Рядом с ней люди оттаивают – теплеют глаза, на лицах появляются улыбки. Героини Теличкиной завораживают. Такие, казалось бы,
простые… и вместе с тем необыкновенные...



Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Валентина Теличкина уверена, что у каждого актера существует опасность стать неинтересным от ежедневного «метания по экрану». Иногда нужно просто отойти в сторону и пожить обыкновенной жизнью. Теличкина называет эти периоды «активным ожиданием», когда можно просто читать, заботиться о доме, друзьях, ходить на выставки и спектакли. Этот перерыв вырабатывает в организме актера ферменты тоски по творчеству – очень важного, на ее взгляд, состояния. А когда начнется работа, обязательно появится новизна чувств, тонкое понимание режиссера и партнера по фильму, блеск в игре, нечто неожиданное в облике актера, когда глаза будут особенно хорошо видны с экрана, иначе никакой грим не скроет того, что они отражают. Настоящему актеру, чтобы найти отклик у зрителей, тренировки рук и тела недостаточно, здесь необходима тренированность души. И тогда приходит чудо – казалось бы, актер почти ничего не делает, а у зрителя комок в горле и все душевные поры наполнены. Вот это и есть
момент наивысшего счастья.

Валентина Теличкина притягательна светом мягкости и доброты. Рядом с ней люди оттаивают – теплеют глаза, на лицах появляются улыбки. Героини Теличкиной завораживают. Такие, казалось бы,
простые… и вместе с тем необыкновенные...



СсылкаПожаловаться
История переписки8
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Заслуженная артистка РСФСР (1976), лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1985), лауреат премии Ленинского комсомола (1976).

С 1969 года – член Союза кинематографистов.
Николя
Замечательная актриса! С Днём рождения! Здоровья, удачи, творческих успехов!
Мюмзик 1В ответ на Николя
Николя
Замечательная актриса! С Днём рождения! Здоровья, удачи, творческих успехов!
СсылкаПожаловаться
Ольга Ивановна
Мюмз, коллективизация закончилась в конце 30-х годов, какое раскулачивание после войны в 1945 году?
Мюмзик 1В ответ на Ольга Ивановна
Ольга Ивановна
Мюмз, коллективизация закончилась в конце 30-х годов, какое раскулачивание после войны в 1945 году?
СсылкаПожаловаться
Иван Федорович работал слесарем, а Татьяна Дмитриевна – продавцом. Но задолго до этого отец занимался другим ремеслом – валял валенки и продавал их. Исторически сложилось так, что в Красном одна половина села занималась изготовлением валенок, а другая – выращиванием лука, который благодаря уникальным природным условиям этой земли всегда давал лучшие сорта. Иван Федорович слыл известным мастером, у него даже было именное купеческое золотое клеймо – своеобразный знак качества, который нельзя купить. Когда у кого-то из родственников торговля валенками не шла, они приходили к Теличкину и просили его клеймо – только тогда люди покупали их изделия и знали,
что им не будет сноса.

Валя всегда помнила, как отец говорил: «Достаток – это Божья благодать, а избыток – наказание Господне». И эти слова были не просто сказаны, а выстраданы – в 30-х годах Ивана Теличкина раскулачили, а потом приговорили к расстрелу. К счастью, его сестра собрала все драгоценности, которые имелись у родных, поехала в Москву и спасла Ивана Федоровича от расстрела. В те времена у Теличкиных отобрали дом и все, что в нем находилось. Татьяну Дмитриевну с 5 детьми спас родственник-юрист: он подсказал, как избежать высылки – развестись с супругом, что она и сделала, поселившись с ребятишками у матери.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Иван Федорович работал слесарем, а Татьяна Дмитриевна – продавцом. Но задолго до этого отец занимался другим ремеслом – валял валенки и продавал их. Исторически сложилось так, что в Красном одна половина села занималась изготовлением валенок, а другая – выращиванием лука, который благодаря уникальным природным условиям этой земли всегда давал лучшие сорта. Иван Федорович слыл известным мастером, у него даже было именное купеческое золотое клеймо – своеобразный знак качества, который нельзя купить. Когда у кого-то из родственников торговля валенками не шла, они приходили к Теличкину и просили его клеймо – только тогда люди покупали их изделия и знали,
что им не будет сноса.

Валя всегда помнила, как отец говорил: «Достаток – это Божья благодать, а избыток – наказание Господне». И эти слова были не просто сказаны, а выстраданы – в 30-х годах Ивана Теличкина раскулачили, а потом приговорили к расстрелу. К счастью, его сестра собрала все драгоценности, которые имелись у родных, поехала в Москву и спасла Ивана Федоровича от расстрела. В те времена у Теличкиных отобрали дом и все, что в нем находилось. Татьяну Дмитриевну с 5 детьми спас родственник-юрист: он подсказал, как избежать высылки – развестись с супругом, что она и сделала, поселившись с ребятишками у матери.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
По счастливой случайности у Ивана Теличкина в пальто сохранились 3 золотые монеты – каким-то образом они завалились за подкладку. После освобождения он снова построил дом и начал жизнь практически с нуля; никогда об этом не рассказывал, не ожесточился и не ругал власть. После выхода Ивана Федоровича из тюрьмы у Теличкиных родилась дочь Галина, а еще через 4 года – Валентина. Ее старшие братья и сестры к тому времени уже имели свои семьи.
Когда Валя подрастала, отец по состоянию здоровья уже не мог заниматься активной трудовой деятельностью – он больше находился дома и всю свою жизненную энергию перенес на дочерей. Однажды в школе детям задали вопрос: «Почему вы счастливы?», и Валя ответила по-детски искренне: «Я счастлива, потому что родилась у Ивана Федоровича Теличкина». И это было правдой – у Валентины с отцом всю жизнь существовала удивительная внутренняя связь, можно сказать на уровне подсознания. И это невероятное ощущение единения от духовной близости с Иваном Федоровичем живет

в Валентине Ивановне до сих пор.
Елена КрыловаВ ответ на Ольга Ивановна
Ольга Ивановна
Мюмз, коллективизация закончилась в конце 30-х годов, какое раскулачивание после войны в 1945 году?
СсылкаПожаловаться
А мне кажется, что перекатывая Википедию, Мюмз либо сама не читает, что перекатывает, либо плохо понимает прочитанное. Какой зажиточный крестьянин в1945 году сразу после окончания войны?
Ольга ИвановнаВ ответ на Елена Крылова
Елена Крылова
А мне кажется, что перекатывая Википедию, Мюмз либо сама не читает, что перекатывает, либо плохо понимает прочитанное. Какой зажиточный крестьянин в1945 году сразу после окончания войны?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ну, не та дата залетела в тему. Она поправилась: в 30-х годах раскулачили.
Мюмзик 1В ответ на Елена Крылова
Елена Крылова
А мне кажется, что перекатывая Википедию, Мюмз либо сама не читает, что перекатывает, либо плохо понимает прочитанное. Какой зажиточный крестьянин в1945 году сразу после окончания войны?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
я вики никогда не уважала, а в теме уточнила ,почему дата рождения Валентины вами была принята за дату раскулачивания
Елена КрыловаВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
я вики никогда не уважала, а в теме уточнила ,почему дата рождения Валентины вами была принята за дату раскулачивания
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Я специально открыла Вики. У вас абзацы буквально дословно повторяют ее текст
Мюмзик 1В ответ на Елена Крылова
Елена Крылова
Я специально открыла Вики. У вас абзацы буквально дословно повторяют ее текст
СсылкаПожаловаться
История переписки4
это в вики закачивают всю инфу, что находят в тырнете, а я перекатала огромную статью о Валентине Теличкиной, вся на сюда не поместилась бы, там даже её выставки и картины вставлены
Елена КрыловаВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
это в вики закачивают всю инфу, что находят в тырнете, а я перекатала огромную статью о Валентине Теличкиной, вся на сюда не поместилась бы, там даже её выставки и картины вставлены
СсылкаПожаловаться
История переписки5
А вы сами - то прочитали, что здесь накатали?
Мюмзик 1В ответ на Елена Крылова
Елена Крылова
А вы сами - то прочитали, что здесь накатали?
СсылкаПожаловаться
История переписки6
не нуждались люди, были сбережения, что непонятно? после войны вполне могли считаться зажиточными, на фоне разрухи и нищеты
Елена КрыловаВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
не нуждались люди, были сбережения, что непонятно? после войны вполне могли считаться зажиточными, на фоне разрухи и нищеты
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Понимаете, что фразой про зажиточного человека в 1945 году, вы унизили семью Теличкиной. Потому что получается иллюстрация известного тезиса: "Кому война, а кому мать родная". Получается, что человек наживался в годы войны. А это как - то дурно пахнет.
Мюмзик 1В ответ на Елена Крылова
Елена Крылова
Понимаете, что фразой про зажиточного человека в 1945 году, вы унизили семью Теличкиной. Потому что получается иллюстрация известного тезиса: "Кому война, а кому мать родная". Получается, что человек наживался в годы войны. А это как - то дурно пахнет.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
не поверите, но семья моей мамы тоже считалась зажиточной и ничего оскорбительного в этом не было, работать умели люди
Елена КрыловаВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
не поверите, но семья моей мамы тоже считалась зажиточной и ничего оскорбительного в этом не было, работать умели люди
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Во время войны работали все. Даже четырнадцатилетние подростки. По двенадцать часов в день. И без выходных. Именно так работала моя бабушка. И говорить так высокомерно "Работать надо было..." И работали тогда за паек. Если ваша семья имела в те годы какой - то другой источник дохода...
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем