Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

13 февраля 1915 года родилась Лидия Смирнова


Сегодня сложно понять, что же такого рокового было в этой милой хохотушке. Однако в свое время Лидия Смирнова свела с ума не одного мужчину. Ее руки добивался композитор Исаак Дунаевский. Ради нее режиссер Константин Воинов, снимавший Смирнову почти во всех своих фильмах, пытался уйти из семьи. А главный режиссер Театра киноактера Лев Рудник из-за страсти к актрисе поплатился своей должностью и был сослан в Ростов.

Сама же Смирнова, одержав очередную победу, лишь кокетливо вопрошала: «Даже не понимаю, что во мне находят мужчины? У меня большой курносый нос, толстые губы... А ненакрашенная я и вовсе похожа на поросенка. Пытаюсь это скрыть косметикой, но удается не всегда!»
Лидия Смирнова была актрисой, любимой несколькими поколениями российских зрителей. Олег Табаков в интервью рассказывал: «Я вспоминаю, какое впечатление она произвела в кинофильмах «Парень из нашего города» и «Моя любовь», когда говорили, что нет любви в Советском Союзе. А героини Лидии Смирновой и Валентины Серовой доказывали, что все нормально, что все у нас так, как во всем мире, а иногда даже прекраснее… Мне не приходилось напрямую сталкиваться на съемочной площадке с Лидией Смирновой, но даже ее последние работы чрезвычайно интересно рассказали о ней как об актрисе характерной, парадоксальной в своих проявлениях, особенно это выражалось в фильмах Константина Наумовича Воинова. Нет ее, и, как говорится, заменить ее некем».

За годы своей творческой деятельности Лидия Смирнова сыграла более 70 ролей в кино и Театре—студии киноактера, а ее непрерывный кинематографический стаж составил более 60 лет. И даже в преклонном возрасте Лидия Николаевна была необычайно деятельной и активной. Она много ездила по стране, занималась общественной деятельностью, была членом Правления Союза кинематографистов России и академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Актриса Ирина Шевчук в интервью рассказывала о ней: «Мало кто из современных актрис мог соперничать со Смирновой в ее популярности среди самых широких кругов зрителей. В свое время Лидия Николаевна была так же любима народом, как, например, Любовь Орлова или Марина Ладынина… Она пользовалась уважением и признанием у своих коллег. Для меня Лидия Николаевна была любимым человеком, с которым я была очень дружна и многому научилась у нее». 
Народная артистка СССР (1974)
Лауреат Государственной премии СССР (1951, за роль Смайды в фильме «У них есть Родина»)
Лауреат премии «Киношок» в номинации «Специальная премия оргкомитета» (1995)
Лауреат премии МКФ «Восток — Запад» в номинации «За выдающийся вклад в развитие киноискусства» (2000, Баку)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1995)
Кавалер ордена Октябрьской Революции
Кавалер ордена Трудового Красного Знамени
Кавалер ордена «Знак Почета»
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (2000)
Кавалер ордена Дружбы (2005)

Мюмзик 1
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
43
12
Солнечный слон
Глаза... офигенные
Мюмзик 1

Красивая и сексапильная, до глубокой старости увлекавшая мужчин и увлекавшаяся ими, да к тому же — талантливая актриса, Лидия Смирнова была самой «долгосверкающей» звездой на нашем кинонебосклоне. Да, она разбивала сердца известных, гениальных мужчин, но никто не знал, что творилось с ее собственным сердцем. Об этом с беспощадной, шокирующей откровенностью Лидия Смирнова рассказала в своей книге воспоминаний «Моя любовь»
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

Красивая и сексапильная, до глубокой старости увлекавшая мужчин и увлекавшаяся ими, да к тому же — талантливая актриса, Лидия Смирнова была самой «долгосверкающей» звездой на нашем кинонебосклоне. Да, она разбивала сердца известных, гениальных мужчин, но никто не знал, что творилось с ее собственным сердцем. Об этом с беспощадной, шокирующей откровенностью Лидия Смирнова рассказала в своей книге воспоминаний «Моя любовь»
СсылкаПожаловаться
Оказывается, я родилась семимесячной, «в рубашке», и было это в городке Мейзеленске под Казанью. Меня завертывали в вату и клали в печурку — в русской печке есть такие углубления. По всем приметам, меня ждала долгая, счастливая жизнь...

Мне не было и трех лет, когда произошла революция. Тетя рассказывала мне, что мой отец был белый офицер в армии Колчака... Мама была сельской учительницей. После меня у нее родился мальчик, мой братик. Девятимесячный, он вывернулся из маминых рук, упал головой об пол, долго кричал, а потом умер. У мамы началось буйное помешательство. Я была совсем маленькой, но помню маму в белой смирительной рубашке с завязанными рукавами, она бьется о спинку кровати и кричит... Довольно скоро мама умерла...
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Оказывается, я родилась семимесячной, «в рубашке», и было это в городке Мейзеленске под Казанью. Меня завертывали в вату и клали в печурку — в русской печке есть такие углубления. По всем приметам, меня ждала долгая, счастливая жизнь...

Мне не было и трех лет, когда произошла революция. Тетя рассказывала мне, что мой отец был белый офицер в армии Колчака... Мама была сельской учительницей. После меня у нее родился мальчик, мой братик. Девятимесячный, он вывернулся из маминых рук, упал головой об пол, долго кричал, а потом умер. У мамы началось буйное помешательство. Я была совсем маленькой, но помню маму в белой смирительной рубашке с завязанными рукавами, она бьется о спинку кровати и кричит... Довольно скоро мама умерла...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Приехавший с фронта отец... метался, пытаясь пристроить меня к родственникам — всюду отказ, отказ. Наконец я попала в Тобольск, в семью его старшего брата. Тетя Маруся потом часто повторяла: «От тебя все отказались, если бы не мы, ты была бы беспризорной»...

Утром на завтрак мне давали стакан чая, два куска сахара и два куска хлеба с маслом. Если я хотела взять еще, тетка била меня по руке. Из одежды у меня была черная бумазейная юбка и такой же свитер. Еще было зеленое шерстяное платье, но его позволяли надевать только на Рождество и Пасху... Не дай Бог мне было опоздать домой! Тетя тогда встречала меня бранью и пощечинами. Она вообще со мной не церемонилась. Если вещи в моем ящике лежали не в надлежащем порядке, она вытряхивала их на пол, брала меня за шиворот и тыкала, как котенка, в эту кучу...

Впрочем, моим приемным родителям тоже было со мной нелегко. В раннем детстве я перенесла туберкулез, росла нервным ребенком, была рассеянной, невнимательной, часто била посуду. Уже школьницей я продолжала писать в постель... Однажды тетка сказала мне: «Вот вырастешь, выйдешь замуж и описаешь своего мужа»... И я все время думала, какой это будет дяденька, как я с ним лягу спать и как я его описаю. Этот ужас я пронесла через все свое детство...
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Приехавший с фронта отец... метался, пытаясь пристроить меня к родственникам — всюду отказ, отказ. Наконец я попала в Тобольск, в семью его старшего брата. Тетя Маруся потом часто повторяла: «От тебя все отказались, если бы не мы, ты была бы беспризорной»...

Утром на завтрак мне давали стакан чая, два куска сахара и два куска хлеба с маслом. Если я хотела взять еще, тетка била меня по руке. Из одежды у меня была черная бумазейная юбка и такой же свитер. Еще было зеленое шерстяное платье, но его позволяли надевать только на Рождество и Пасху... Не дай Бог мне было опоздать домой! Тетя тогда встречала меня бранью и пощечинами. Она вообще со мной не церемонилась. Если вещи в моем ящике лежали не в надлежащем порядке, она вытряхивала их на пол, брала меня за шиворот и тыкала, как котенка, в эту кучу...

Впрочем, моим приемным родителям тоже было со мной нелегко. В раннем детстве я перенесла туберкулез, росла нервным ребенком, была рассеянной, невнимательной, часто била посуду. Уже школьницей я продолжала писать в постель... Однажды тетка сказала мне: «Вот вырастешь, выйдешь замуж и описаешь своего мужа»... И я все время думала, какой это будет дяденька, как я с ним лягу спать и как я его описаю. Этот ужас я пронесла через все свое детство...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
...И все же тетя много для меня сделала... Спасла от туберкулеза, дала образование, какие-то незыблемые жизненные основы. Она всегда мне говорила: «Если к тебе кто-то пришел, а у тебя ничего нет, ты должна его угостить — хоть стаканом чая и куском хлеба... Все, что у тебя есть, нужно делить пополам с человеком, который пришел к тебе в дом». Да, у нее был трудный характер... но ведь и жизнь у нее была трудной... Спасибо ей за все!
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
...И все же тетя много для меня сделала... Спасла от туберкулеза, дала образование, какие-то незыблемые жизненные основы. Она всегда мне говорила: «Если к тебе кто-то пришел, а у тебя ничего нет, ты должна его угостить — хоть стаканом чая и куском хлеба... Все, что у тебя есть, нужно делить пополам с человеком, который пришел к тебе в дом». Да, у нее был трудный характер... но ведь и жизнь у нее была трудной... Спасибо ей за все!
СсылкаПожаловаться
История переписки4
После окончания школы Лидия поступила в промышленно—экономический техникум. Одновременно с учебой в нем она три года занималась в хореографическом училище при Большом театре. Получив диплом экономиста, попала на работу в Главное управление авиационной промышленности. Вскоре после этого поступила в авиационный институт и в 1932 году вышла замуж. Ее мужем стал журналист Сергей Добрушин, с которым она познакомилась на лыжной прогулке. Как вспоминала позже Смирнова, она с компанией возвращалась на лыжную базу и навстречу им попалась другая компания лыжников, среди которых был Добрушин. Они познакомились и через месяц сыграли свадьбу
.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
После окончания школы Лидия поступила в промышленно—экономический техникум. Одновременно с учебой в нем она три года занималась в хореографическом училище при Большом театре. Получив диплом экономиста, попала на работу в Главное управление авиационной промышленности. Вскоре после этого поступила в авиационный институт и в 1932 году вышла замуж. Ее мужем стал журналист Сергей Добрушин, с которым она познакомилась на лыжной прогулке. Как вспоминала позже Смирнова, она с компанией возвращалась на лыжную базу и навстречу им попалась другая компания лыжников, среди которых был Добрушин. Они познакомились и через месяц сыграли свадьбу
.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
После школы я закончила промышленно-экономический техникум при Училище имени Баумана... и с дипломом экономиста-статистика пошла работать в Главное управление авиационной промышленности... В то время я любила ходить в театр... Смотрела с жадностью, как ходят актрисы, как говорят, как они одеты. Я просто завидовала тому, что они на сцене, а я — в зале... Сижу, и никто меня не знает. А мне так хотелось прославиться!.. Хотелось, чтобы на меня смотрели, восхищались, чтобы мне аплодировали. Поэтому я подала заявление в несколько заведений, где «учили на актрису»: в Вахтанговское, Щепкинское, к Таирову, даже во ВГИК. И представьте себе, меня всюду приняли.

Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
После школы я закончила промышленно-экономический техникум при Училище имени Баумана... и с дипломом экономиста-статистика пошла работать в Главное управление авиационной промышленности... В то время я любила ходить в театр... Смотрела с жадностью, как ходят актрисы, как говорят, как они одеты. Я просто завидовала тому, что они на сцене, а я — в зале... Сижу, и никто меня не знает. А мне так хотелось прославиться!.. Хотелось, чтобы на меня смотрели, восхищались, чтобы мне аплодировали. Поэтому я подала заявление в несколько заведений, где «учили на актрису»: в Вахтанговское, Щепкинское, к Таирову, даже во ВГИК. И представьте себе, меня всюду приняли.

СсылкаПожаловаться
История переписки6
Я выбрала школу Камерного театра под руководством Александра Таирова. Потому, что... жила рядом... На экзамен пришла в длинном черном платье с голой спиной — таком же, какое увидела в заграничном фильме. С одной разницей: я сама его сшила из дешевенького сатина... Я читала «Ворону и лисицу», танцевала танго, все время стараясь как можно чаще поворачиваться к приемной комиссии спиной... Последним заданием мне дали этюд: у меня болит голова, а мне звонит возлюбленный, приглашая в театр... Сначала я жутко стонала, показывая, что моя голова раскалывается от боли. Потом «слушала трубку» и спрашивала: «А в какой театр? — И восклицала: — Ах, в Камерный! Ну конечно, пойду. Это же самый лучший театр! Там такие великолепные актеры...» — И перечислила всю приемную комиссию. Когда я закончила, Таиров, улыбаясь, сказал: «Спасибо, девушка. Хотел бы пожелать вам, чтобы вы никогда не теряли свою непосредственность». Мою грубую лесть Александр Яковлевич назвал непосредственностью!
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Я выбрала школу Камерного театра под руководством Александра Таирова. Потому, что... жила рядом... На экзамен пришла в длинном черном платье с голой спиной — таком же, какое увидела в заграничном фильме. С одной разницей: я сама его сшила из дешевенького сатина... Я читала «Ворону и лисицу», танцевала танго, все время стараясь как можно чаще поворачиваться к приемной комиссии спиной... Последним заданием мне дали этюд: у меня болит голова, а мне звонит возлюбленный, приглашая в театр... Сначала я жутко стонала, показывая, что моя голова раскалывается от боли. Потом «слушала трубку» и спрашивала: «А в какой театр? — И восклицала: — Ах, в Камерный! Ну конечно, пойду. Это же самый лучший театр! Там такие великолепные актеры...» — И перечислила всю приемную комиссию. Когда я закончила, Таиров, улыбаясь, сказал: «Спасибо, девушка. Хотел бы пожелать вам, чтобы вы никогда не теряли свою непосредственность». Мою грубую лесть Александр Яковлевич назвал непосредственностью!
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Впервые Смирнова снялась в кино в 1934 году в эпизодической роли в фильме «Настенька Устинова», но настоящая кинокарьера актрисы началась именно с фильма «Моя любовь», в которой она сыграла роль Шурочки.
После выхода этой картины на экраны в 1940 году Шурочка в исполнении Смирновой понравилась огромному количеству зрителей. Лидия играла практически саму себя, ее Шурочка была полна энергии, оптимизма и веры в будущее. Александр Ширвиндт рассказывал: «Фильм и песня «Мы на лодочке катались» врезались в память как эталон чистоты, любви, моих представлений о женщине — курносая, веселая, красивая. Вместо того, чтобы ходить в школу, я караулил Смирнову на улице. Однажды я ее дождался. Она шла шикарная и улыбчивая, как всегда. Красавица, одним словом! Я к ней подошел: «Вот, Лидия Николаевна, у меня альбомчик…». Она спросила мое имя и написала «Шуре на память». Фотографию я храню до сих пор».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Впервые Смирнова снялась в кино в 1934 году в эпизодической роли в фильме «Настенька Устинова», но настоящая кинокарьера актрисы началась именно с фильма «Моя любовь», в которой она сыграла роль Шурочки.
После выхода этой картины на экраны в 1940 году Шурочка в исполнении Смирновой понравилась огромному количеству зрителей. Лидия играла практически саму себя, ее Шурочка была полна энергии, оптимизма и веры в будущее. Александр Ширвиндт рассказывал: «Фильм и песня «Мы на лодочке катались» врезались в память как эталон чистоты, любви, моих представлений о женщине — курносая, веселая, красивая. Вместо того, чтобы ходить в школу, я караулил Смирнову на улице. Однажды я ее дождался. Она шла шикарная и улыбчивая, как всегда. Красавица, одним словом! Я к ней подошел: «Вот, Лидия Николаевна, у меня альбомчик…». Она спросила мое имя и написала «Шуре на память». Фотографию я храню до сих пор».
СсылкаПожаловаться
История переписки8
После премьеры фильма «Моя любовь» Лидия Смирнова вспоминала: «Этот день был для меня самым счастливым. Москва и Ленинград были увешаны моими портретами. Все пели песни из фильма, которые написал Дунаевский. Меня стали узнавать на улице, брать автографы, называть не Лидой, а Шурочкой. И письма писали как Шурочке». На съемках этой картины между Смирновой и композитором Исааком Дунаевским завязались отношения. Встречи влюбленных происходили в трехкомнатном номере композитора в гостинице «Москва» и продолжались в течение нескольких месяцев, пока снимался фильм. Тогда же, во время съемок фильма «Моя любовь», Смирновой пришлось сделать аборт, после которого она уже не могла иметь детей.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
После премьеры фильма «Моя любовь» Лидия Смирнова вспоминала: «Этот день был для меня самым счастливым. Москва и Ленинград были увешаны моими портретами. Все пели песни из фильма, которые написал Дунаевский. Меня стали узнавать на улице, брать автографы, называть не Лидой, а Шурочкой. И письма писали как Шурочке». На съемках этой картины между Смирновой и композитором Исааком Дунаевским завязались отношения. Встречи влюбленных происходили в трехкомнатном номере композитора в гостинице «Москва» и продолжались в течение нескольких месяцев, пока снимался фильм. Тогда же, во время съемок фильма «Моя любовь», Смирновой пришлось сделать аборт, после которого она уже не могла иметь детей.
СсылкаПожаловаться
История переписки9
В феврале 1940 года Смирнова уехала в Ялту, где начались съемки ее очередного фильма «Случай в вулкане», и Дунаевский каждый день присылал Смирновой письма и телеграммы. Но пока композитор тосковал по Лидии, актриса в Ялте пережила новое увлечение. Она влюбилась в капитана парохода «Кубань» Валерия Ушакова. Их свидания держались в строгом секрете от режиссера фильма Евгения Шнейдера, хотя другие актеры были осведомлены об этом романе и помогали влюбленным. Но однажды ночью в номер к Смирновой пришли члены проверочной комиссии, и капитану пришлось на связанных простынях спускаться из окна. Тем временем Дунаевский продолжал слать возлюбленной телеграммы, а после ее возвращения предложил выйти за него замуж, но она от этого предложения отказалась.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
В феврале 1940 года Смирнова уехала в Ялту, где начались съемки ее очередного фильма «Случай в вулкане», и Дунаевский каждый день присылал Смирновой письма и телеграммы. Но пока композитор тосковал по Лидии, актриса в Ялте пережила новое увлечение. Она влюбилась в капитана парохода «Кубань» Валерия Ушакова. Их свидания держались в строгом секрете от режиссера фильма Евгения Шнейдера, хотя другие актеры были осведомлены об этом романе и помогали влюбленным. Но однажды ночью в номер к Смирновой пришли члены проверочной комиссии, и капитану пришлось на связанных простынях спускаться из окна. Тем временем Дунаевский продолжал слать возлюбленной телеграммы, а после ее возвращения предложил выйти за него замуж, но она от этого предложения отказалась.
СсылкаПожаловаться
История переписки10
Когда началась Великая Отечественная война, муж Смирновой - журналист Сергей Добрушин, не дожидаясь повестки, сам пошел на призывной пункт и попал на фронт. Лидия Смирнова тем временем жила в Москве, снималась в боевых киносборниках, тушила по ночам зажигательные бомбы и, благодаря своей популярности, сумела приехать на фронт к мужу, где провела с ним три дня. Но вскоре он погиб под Смоленском, а киностудия «Мосфильм», где работала Смирнова, была эвакуирована в Алма—Ату. Там артисты приступили к съемкам фильма «Она защищает Родину». Актриса была потрясена гибелью супруга. А тем временем ее благосклонности стали добиваться режиссер Фридрих Эрмлер и оператор Владимир Рапопорт. Актрисы голодали, и однажды в комнату, в которой жили Вера Марецкая и Лидия Смирнова, пришел Эрмлер. Он принес коптилку и два отварных яйца в качестве подарка: «Вот вам свет и еда». Но следом пришел Рапопорт, принес тридцать яиц из своего пайка и молча удалился. После чего Марецкая сказала: «И ты еще думаешь? Тот так и будет всю жизнь носить по два яйца всмятку, а этот отдаст все, что имеет».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Когда началась Великая Отечественная война, муж Смирновой - журналист Сергей Добрушин, не дожидаясь повестки, сам пошел на призывной пункт и попал на фронт. Лидия Смирнова тем временем жила в Москве, снималась в боевых киносборниках, тушила по ночам зажигательные бомбы и, благодаря своей популярности, сумела приехать на фронт к мужу, где провела с ним три дня. Но вскоре он погиб под Смоленском, а киностудия «Мосфильм», где работала Смирнова, была эвакуирована в Алма—Ату. Там артисты приступили к съемкам фильма «Она защищает Родину». Актриса была потрясена гибелью супруга. А тем временем ее благосклонности стали добиваться режиссер Фридрих Эрмлер и оператор Владимир Рапопорт. Актрисы голодали, и однажды в комнату, в которой жили Вера Марецкая и Лидия Смирнова, пришел Эрмлер. Он принес коптилку и два отварных яйца в качестве подарка: «Вот вам свет и еда». Но следом пришел Рапопорт, принес тридцать яиц из своего пайка и молча удалился. После чего Марецкая сказала: «И ты еще думаешь? Тот так и будет всю жизнь носить по два яйца всмятку, а этот отдаст все, что имеет».
СсылкаПожаловаться
История переписки11

Вскоре Смирнова едва не погибла в Алма—Ате от тифа. А когда она выздоровела, Рапопорт окружил ее максимальным вниманием, часто вывозил в горы и признался в любви. Спустя много лет актриса вспоминала: «Столько человек за мной ухаживали, пытались добиться взаимности, и лишь один заботился, по—настоящему понимал, как я одинока, беззащитна, что родные далеко, муж погиб на фронте и на каждом шагу меня могут обидеть. Он просто приносил печеные яблоки, которые сам готовил на сухих листьях, заново учил ходить…» И вскоре Лидия Смирнова вышла замуж за Владимира Рапопорта, с которым прожила до 1975 года, вплоть до его смерти. Смирнова вспоминала: «Я была очень влюбчивой и ужасной кокеткой, мою жизнь сопровождали бурные объяснения, романы и трагедии…
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

Вскоре Смирнова едва не погибла в Алма—Ате от тифа. А когда она выздоровела, Рапопорт окружил ее максимальным вниманием, часто вывозил в горы и признался в любви. Спустя много лет актриса вспоминала: «Столько человек за мной ухаживали, пытались добиться взаимности, и лишь один заботился, по—настоящему понимал, как я одинока, беззащитна, что родные далеко, муж погиб на фронте и на каждом шагу меня могут обидеть. Он просто приносил печеные яблоки, которые сам готовил на сухих листьях, заново учил ходить…» И вскоре Лидия Смирнова вышла замуж за Владимира Рапопорта, с которым прожила до 1975 года, вплоть до его смерти. Смирнова вспоминала: «Я была очень влюбчивой и ужасной кокеткой, мою жизнь сопровождали бурные объяснения, романы и трагедии…
СсылкаПожаловаться
История переписки12
Вот, например, одна такая история. Как—то во время гастролей в Тбилиси мы с Ликой Сухаревской обедали в ресторане, и тут вошел он: красавец грузин, глаза в пол—лица. «Не смей на него смотреть», — толкнула меня Лика, но… Короче говоря, роман состоялся. А я в роман всегда бросалась, как в омут, с головой. Когда он приезжал в Москву, готовила котлеты, заранее прятала сумку с едой на лестнице, говорила мужу: «Что—то голова болит, пойду, погуляю на воздухе», а сама бежала к любимому в гостиницу. Роман закончился после того, как я нанесла ответный визит в Тбилиси. Я должна была все время сидеть в номере и ждать, пока он закончит кутить с друзьями в ресторане и зайдет. Он устроил дикую сцену, когда однажды не застал меня на месте… Как сочетались мои романы с супружеской жизнью? Муж очень любил меня и поэтому, наверное, прощал мои шалости. А потом… я не знаю, как это объяснить. Почему—то мои романы кончались требованием выйти замуж. Я отвечала: «У меня уже есть муж».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Вот, например, одна такая история. Как—то во время гастролей в Тбилиси мы с Ликой Сухаревской обедали в ресторане, и тут вошел он: красавец грузин, глаза в пол—лица. «Не смей на него смотреть», — толкнула меня Лика, но… Короче говоря, роман состоялся. А я в роман всегда бросалась, как в омут, с головой. Когда он приезжал в Москву, готовила котлеты, заранее прятала сумку с едой на лестнице, говорила мужу: «Что—то голова болит, пойду, погуляю на воздухе», а сама бежала к любимому в гостиницу. Роман закончился после того, как я нанесла ответный визит в Тбилиси. Я должна была все время сидеть в номере и ждать, пока он закончит кутить с друзьями в ресторане и зайдет. Он устроил дикую сцену, когда однажды не застал меня на месте… Как сочетались мои романы с супружеской жизнью? Муж очень любил меня и поэтому, наверное, прощал мои шалости. А потом… я не знаю, как это объяснить. Почему—то мои романы кончались требованием выйти замуж. Я отвечала: «У меня уже есть муж».
СсылкаПожаловаться
История переписки13
Военный период в творческой карьере актрисы был очень плодотворным. Тема испытаний, выпавших на женщин во время войны, невосполнимость утрат, женский героизм и стойкость в исполнении Смирновой были понятны всем советским зрителям. В 1941 году Смирнова снялась в картинах «Мы ждём вас с победой» и «Два друга». А в 1942 году ей досталась главная роль Вари в фильме «Парень из нашего города. В 1943 года она снялась еще в трех кинолентах — «Родные берега», «Пропавший без вести» и «Она защищает Родину». Еще один фильм, в котором Лидия Смирнова успела сняться во время войны в 1944 году, назывался «Морской батальон».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Военный период в творческой карьере актрисы был очень плодотворным. Тема испытаний, выпавших на женщин во время войны, невосполнимость утрат, женский героизм и стойкость в исполнении Смирновой были понятны всем советским зрителям. В 1941 году Смирнова снялась в картинах «Мы ждём вас с победой» и «Два друга». А в 1942 году ей досталась главная роль Вари в фильме «Парень из нашего города. В 1943 года она снялась еще в трех кинолентах — «Родные берега», «Пропавший без вести» и «Она защищает Родину». Еще один фильм, в котором Лидия Смирнова успела сняться во время войны в 1944 году, назывался «Морской батальон».
СсылкаПожаловаться
История переписки14
В 1950 году на экраны страны вышел фильм «У них есть Родина», в котором Смирнова сыграла главную роль и получила за нее Сталинскую премию. Об этом событии актриса вспоминала: «Я страшно волновалась, поскольку должна была выступать с речью. Меня трясло, и все казалось чуть—чуть ирреальным. Гигантские столы уставлены яствами, в вазочках для варенья — черная икра. Когда подали чай, я вдруг, как во сне, увидела: колхозная ударница, которая сидит напротив, берет ложку икры, кладет в стакан, размешивает и пьет. Наконец меня объявляют, и, стоя в десяти шагах от Сталина, ничего не видя перед собой, я начинаю говорить о том, что я сирота... что только при советской власти... ну и так далее. Говорю и с ужасом понимаю, что никак не могу остановиться. Наконец из сумерек сознания выплывает фраза «И жизнь хороша, и жить хорошо». Странно, но она, как магический пароль, разрушила наваждение». Вскоре после этого Смирнова вступила в ряды КПСС. Она рассказывала: «В партию меня и Марка Бернеса уговорили вступить в Театре—студии киноактера. Нам сказали: у вас большие организаторские способности, много энергии, вы принесете пользу Родине. Мы, конечно же, возражать не стали. Правда, одна актриса написала в райком, что Смирновой в партию нельзя, она — морально неустойчива... А я потом стала секретарем парторганизации театра...»
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
В 1950 году на экраны страны вышел фильм «У них есть Родина», в котором Смирнова сыграла главную роль и получила за нее Сталинскую премию. Об этом событии актриса вспоминала: «Я страшно волновалась, поскольку должна была выступать с речью. Меня трясло, и все казалось чуть—чуть ирреальным. Гигантские столы уставлены яствами, в вазочках для варенья — черная икра. Когда подали чай, я вдруг, как во сне, увидела: колхозная ударница, которая сидит напротив, берет ложку икры, кладет в стакан, размешивает и пьет. Наконец меня объявляют, и, стоя в десяти шагах от Сталина, ничего не видя перед собой, я начинаю говорить о том, что я сирота... что только при советской власти... ну и так далее. Говорю и с ужасом понимаю, что никак не могу остановиться. Наконец из сумерек сознания выплывает фраза «И жизнь хороша, и жить хорошо». Странно, но она, как магический пароль, разрушила наваждение». Вскоре после этого Смирнова вступила в ряды КПСС. Она рассказывала: «В партию меня и Марка Бернеса уговорили вступить в Театре—студии киноактера. Нам сказали: у вас большие организаторские способности, много энергии, вы принесете пользу Родине. Мы, конечно же, возражать не стали. Правда, одна актриса написала в райком, что Смирновой в партию нельзя, она — морально неустойчива... А я потом стала секретарем парторганизации театра...»
СсылкаПожаловаться
История переписки15
В 1953 году Лидия Смирнова познакомилась в Кисловодске с режиссером Михаилом Калатозовым и в очередной раз влюбилась. Калатозов предложил Смирновой сняться в главной роли в его картине «Верные друзья». Но через несколько дней после начала съемок Смирнова отказалась сниматься, и роль досталась Лилии Гриценко. Отказ Смирновой не сказался на ее отношениях с Калатозовым, и они продолжали встречаться. Калатозов настолько увлекся Лидией, что предлагал ей зарегистрировать их отношения и уехать в Грузию. Но в жизни актрисы появился еще один мужчина — режиссер Константин Воинов. В 1955 году он предложил Смирновой сыграть главную роль в его фильме «Сестры», и завязался новый роман, который продолжался почти 40 лет, что не помешало Лидии Смирновой начать еще один с режиссером Театра—студии киноактера Львом Рудником. По словам Смирновой, это был самый бурный из ее романов. Слухи о нем распространились далеко за пределами театра, и Комитет партийного контроля принял решение исключить Рудника из рядов КПСС за моральное разложение.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
В 1953 году Лидия Смирнова познакомилась в Кисловодске с режиссером Михаилом Калатозовым и в очередной раз влюбилась. Калатозов предложил Смирновой сняться в главной роли в его картине «Верные друзья». Но через несколько дней после начала съемок Смирнова отказалась сниматься, и роль досталась Лилии Гриценко. Отказ Смирновой не сказался на ее отношениях с Калатозовым, и они продолжали встречаться. Калатозов настолько увлекся Лидией, что предлагал ей зарегистрировать их отношения и уехать в Грузию. Но в жизни актрисы появился еще один мужчина — режиссер Константин Воинов. В 1955 году он предложил Смирновой сыграть главную роль в его фильме «Сестры», и завязался новый роман, который продолжался почти 40 лет, что не помешало Лидии Смирновой начать еще один с режиссером Театра—студии киноактера Львом Рудником. По словам Смирновой, это был самый бурный из ее романов. Слухи о нем распространились далеко за пределами театра, и Комитет партийного контроля принял решение исключить Рудника из рядов КПСС за моральное разложение.
СсылкаПожаловаться
История переписки16

Воинов дал возможность Смирновой попробовать себя в новом амплуа, и Лидия перешла на роли возрастных героинь. В своей книге актриса рассказывала: «Я очень любила Воинова… Но дома меня ждал муж (хотя мы и не были расписаны официально). Жить двойной жизнью было очень тяжело, и мы с Константином сняли комнату. Он пришел с двумя чемоданами, обливаясь слезами: ему было жалко бросать дочку и жену, актрису Ермоловского театра. А я предала его: сказала, что не могу к нему уйти, потому что мой муж был смертельно болен. Его положили в Онкологический центр, и там начали лечение. Анализы подтвердили страшный диагноз — рак желудка. Врачи хлопотали как могли, провели сеансы облучения, давали различные препараты и, в конце концов, выписали, сказав, что больше ничего сделать не могут».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

Воинов дал возможность Смирновой попробовать себя в новом амплуа, и Лидия перешла на роли возрастных героинь. В своей книге актриса рассказывала: «Я очень любила Воинова… Но дома меня ждал муж (хотя мы и не были расписаны официально). Жить двойной жизнью было очень тяжело, и мы с Константином сняли комнату. Он пришел с двумя чемоданами, обливаясь слезами: ему было жалко бросать дочку и жену, актрису Ермоловского театра. А я предала его: сказала, что не могу к нему уйти, потому что мой муж был смертельно болен. Его положили в Онкологический центр, и там начали лечение. Анализы подтвердили страшный диагноз — рак желудка. Врачи хлопотали как могли, провели сеансы облучения, давали различные препараты и, в конце концов, выписали, сказав, что больше ничего сделать не могут».
СсылкаПожаловаться
История переписки17
В 1964 году актриса снялась в роли свахи в «Женитьбе Бальзаминова»Вот как отзывались о ней критики: «Впервые актриса была загримирована до неузнаваемости, впервые ей пришлось изменять голос. Но, кроме всего прочего, Смирнова точнее и тоньше других исполнителей поняла режиссерский замысел. Она не играла абстрактный капустник: она помнила, что это - Островский. Но играла не столько Островского, сколько - в Островского. Это была стопроцентная удача, абсолютно «раскрепостившая» актрису»
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
В 1964 году актриса снялась в роли свахи в «Женитьбе Бальзаминова»Вот как отзывались о ней критики: «Впервые актриса была загримирована до неузнаваемости, впервые ей пришлось изменять голос. Но, кроме всего прочего, Смирнова точнее и тоньше других исполнителей поняла режиссерский замысел. Она не играла абстрактный капустник: она помнила, что это - Островский. Но играла не столько Островского, сколько - в Островского. Это была стопроцентная удача, абсолютно «раскрепостившая» актрису»
СсылкаПожаловаться
История переписки18
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
СсылкаПожаловаться
История переписки19
в 1964 году — в роли докторши в картине «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и позже — в роли продавщицы Дуськи в цикле фильмов про Анискина. Несмотря на успешную карьеру в период «малокартинья» в начале 1950—х годов, Лидия Смирнова хотела оставить профессию киноактрисы и пошла учиться на председателя колхоза. Но случиться такому повороту в ее жизни было не суждено.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
в 1964 году — в роли докторши в картине «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и позже — в роли продавщицы Дуськи в цикле фильмов про Анискина. Несмотря на успешную карьеру в период «малокартинья» в начале 1950—х годов, Лидия Смирнова хотела оставить профессию киноактрисы и пошла учиться на председателя колхоза. Но случиться такому повороту в ее жизни было не суждено.
СсылкаПожаловаться
История переписки20
Бурная личная жизнь не мешала творческой карьере актрисы, и она продолжала активно сниматься и в 1960—е, и в 1970—е годы. В 1981 году ее героиня экзаменовала Ирину Муравьеву в фильме «Карнавал».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Бурная личная жизнь не мешала творческой карьере актрисы, и она продолжала активно сниматься и в 1960—е, и в 1970—е годы. В 1981 году ее героиня экзаменовала Ирину Муравьеву в фильме «Карнавал».
СсылкаПожаловаться
История переписки21
Смирнова — едва ли не единственная из советских кинозвезд, которая много снималась и в постсоветском кино. В 1990—е годы, спустя более чем пятьдесят лет после начала своей творческой карьеры, актриса снялась в пяти фильмах, а в 2000—е — еще в четырех. Смирнова в интервью рассказывала: «Как ни странно, моя любимая роль — Жучка в фильме «Сестры». Это моя первая характерная роль, этим она мне и дорога. А самая сложная — роль Москалевой в фильме «Дядюшкин сон» по роману Достоевского».Лидии Николаевне довелось работать во времена нескольких эпох отечественного кино. В разные периоды ее партнерами были замечательные актеры, среди которых Петр Алейников, Николай Крючков, Вера Марецкая и Михаил Жаров.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Смирнова — едва ли не единственная из советских кинозвезд, которая много снималась и в постсоветском кино. В 1990—е годы, спустя более чем пятьдесят лет после начала своей творческой карьеры, актриса снялась в пяти фильмах, а в 2000—е — еще в четырех. Смирнова в интервью рассказывала: «Как ни странно, моя любимая роль — Жучка в фильме «Сестры». Это моя первая характерная роль, этим она мне и дорога. А самая сложная — роль Москалевой в фильме «Дядюшкин сон» по роману Достоевского».Лидии Николаевне довелось работать во времена нескольких эпох отечественного кино. В разные периоды ее партнерами были замечательные актеры, среди которых Петр Алейников, Николай Крючков, Вера Марецкая и Михаил Жаров.
СсылкаПожаловаться
История переписки22
Одними из главных качеств Лидии Николаевны окружающие отмечали ее жизнерадостность, деятельность, энергичность и остроумие. Даже в пожилом возрасте она занималась общественной работой (была членом Правления Союза кинематографистов России, академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России), много ездила по стране с выступлениями. Она продолжала сниматься и в новом российском кинематографе. Среди ее работ: Ираида Антоновна в фильмах «Наследницы» (2001) и «Наследницы-2» (2005), Татьяна Казарновская в картине «Идеальная пара» (2001).
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Одними из главных качеств Лидии Николаевны окружающие отмечали ее жизнерадостность, деятельность, энергичность и остроумие. Даже в пожилом возрасте она занималась общественной работой (была членом Правления Союза кинематографистов России, академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России), много ездила по стране с выступлениями. Она продолжала сниматься и в новом российском кинематографе. Среди ее работ: Ираида Антоновна в фильмах «Наследницы» (2001) и «Наследницы-2» (2005), Татьяна Казарновская в картине «Идеальная пара» (2001).
СсылкаПожаловаться
История переписки23
Лидия Смирнова написала очень откровенную книгу воспоминаний, которую назвала в честь фильма, в котором снялась в начале своей творческой карьеры — «Моя любовь», но ей совершенно была чужда ненужная самореклама, она обладала редким даром объективно оценивать себя, относится к себе с иронией и юмором. В интервью она рассказывала: «Знаете, как я поняла, что пришла моя старость? Однажды на банкете в Доме кино никто из мужчин не сел рядом со мной… Раньше такого никогда не было! Сильный пол всегда окружал меня вниманием. Многие женщины ненавидели меня за это. Хотя красивой я себя никогда не считала. У меня большой курносый нос, толстые губы. С помощью косметики эти недостатки скрывала. А сейчас… Старость — такая гадость! Даже ресницы не мажутся. А раньше я их до бровей «насандаливала»! Даже когда занималась слаломом или на байдарках ходила, в палатке умудрялась макияж делать. Мне казалось, что без косметики я на поросёнка похожа. Жалею, что не сделала подтяжку в своё время. Но у меня есть свой рецепт. Если предстоит выход в люди, заплетаю косички на висках и туго стягиваю назад, закрепляя на затылке. Сверху надеваю парик. Очень больно, конечно же. Но зато морщины на щеках чуть—чуть разглаживаются».
12
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем