Наталья Защипина родилась 14 января 1939 года в Москве.
Детство Наташи Защипиной пришлось на годы войны. Ее мама работала в концертной бригаде и ездила по госпиталям, а еще совсем крошечную Наташу брала с собой, не желая ни с кем оставлять надолго своего ребенка.
В четырехлетнем возрасте на Наташу обратил внимание режиссер фильма «Жила-была девочка» (История фильма) и пригласил ее сниматься. Девочка сыграла роль Кати – маленькой блокадницы, стойко переносящей наравне со взрослыми все тяготы войны.
Спустя год, в 1945 году, Наташа снялась в роли Лидочки в детском фильме Ильи Фрэза «Слон и веревочка». Партнершей юной актрисы была знаменитая Фаина Раневская, которая назвала девочку «живым чудом».
Раневская рассказывала: «Я сначала боялась за Наташу, все актеры боятся играть с детьми: они ведь не играют, а живут, так верят в происходящее, что разоблачают любого актера, который такой веры не нашел.
Неожиданно мы подружились. Может оттого, что я вообще не умею сюсюкать и говорила с Наташей, как со взрослой. А ей было шесть! Кроха!… Она приходила ко мне в уборную и наблюдала как меня гримируют.
- Тебе интересно играть мою бабушку? – спрашивала.
- Интересно.
- А ты меня уже любишь? – снова спрашивала она, когда мне натягивали парик.
- Я тебя всегда люблю, — говорила я».
Но самой знаменитой ролью стала её первоклассница в одноимённом фильме Ильи Фреза
В картине «У них есть Родина» Наташе вновь довелось играть с Фаиной Раневской. Фильм рассказывал о том как советские разведчики, разыскав на территории Западной Германии оказавшийся под присмотром английской разведки сиротский приют с советскими детьми, добиваются возвращения детей на родину.
Фаина Георгиевна отзывалась очень негативно о фильме: «…когда я говорю о михалковском д..ме, то имею в виду одно: знал ли он, что всех детей, которые после этого фильма добились возвращения на Родину, прямым ходом отправляли в лагеря и колонии? Если знал, то тридцать сребреников не жгли руки?»
В картине «У них есть Родина» Наташе вновь довелось играть с Фаиной Раневской. Фильм рассказывал о том как советские разведчики, разыскав на территории Западной Германии оказавшийся под присмотром английской разведки сиротский приют с советскими детьми, добиваются возвращения детей на родину.
Фаина Георгиевна отзывалась очень негативно о фильме: «…когда я говорю о михалковском д..ме, то имею в виду одно: знал ли он, что всех детей, которые после этого фильма добились возвращения на Родину, прямым ходом отправляли в лагеря и колонии? Если знал, то тридцать сребреников не жгли руки?»
Ближе к окончанию школы Наталья стала задумываться о своей профессии. Мама настаивала на том, чтобы Наталья шла учиться на пианистку, но сама Наталья мечтала о профессии актрисы. Вместе со своими друзьями стала пробовать поступать в театральные ВУЗы Москвы, но её преследовали неудачи — в приёмных комиссиях считали, что девушка избалована кино.
Ближе к окончанию школы Наталья стала задумываться о своей профессии. Мама настаивала на том, чтобы Наталья шла учиться на пианистку, но сама Наталья мечтала о профессии актрисы. Вместе со своими друзьями стала пробовать поступать в театральные ВУЗы Москвы, но её преследовали неудачи — в приёмных комиссиях считали, что девушка избалована кино.
Наталья после ВГИКа решила идти не на Мосфильм, а пошла в театр. Её сразу приняли в Московский академический театр Сатиры. Главный режиссёр театра Валентин Плучек сразу поставил молоденькой актрисе условие: сначала она должна стать хорошей актрисой, а до тех пор, пока этого не произойдет, сниматься нельзя. И Наталья не принимала ни одного предложения сниматься, хотя таких было много. Однако в конце 1960-х поток приглашений сниматься иссяк. Её появления после этого эпизодичны или связаны с переносом на телеэкран спектаклей театра сатиры.
Наталья после ВГИКа решила идти не на Мосфильм, а пошла в театр. Её сразу приняли в Московский академический театр Сатиры. Главный режиссёр театра Валентин Плучек сразу поставил молоденькой актрисе условие: сначала она должна стать хорошей актрисой, а до тех пор, пока этого не произойдет, сниматься нельзя. И Наталья не принимала ни одного предложения сниматься, хотя таких было много. Однако в конце 1960-х поток приглашений сниматься иссяк. Её появления после этого эпизодичны или связаны с переносом на телеэкран спектаклей театра сатиры.
Но Министерство культуры опасалось, как бы конфликт между Захаровым и Плучеком не перерос в скандал, и запретило Марку Анатольевичу забирать с собой кого бы то ни было из театра… Так за все время у нас только одна-единственная Пельтцер и смогла уйти к Захарову».
Но Министерство культуры опасалось, как бы конфликт между Захаровым и Плучеком не перерос в скандал, и запретило Марку Анатольевичу забирать с собой кого бы то ни было из театра… Так за все время у нас только одна-единственная Пельтцер и смогла уйти к Захарову».
Помимо работы в театре Наталья Александровна довольно много занимается озвучиванием мультфильмов («Чип и Дейл спешат на помощь»), фильмов и сериалов («Твин Пикс»)
В своей личной жизни она повторила свою маму – та тоже была замужем трижды и воспитала единственного ребенка. «Оставшись вдовой, с восьмимесячным ребенком я ушла к актеру Театра сатиры Борису Кумаритову, с которым мы прожили душа в душу 35 лет, он вырастил Мишу, как своего…
Помимо работы в театре Наталья Александровна довольно много занимается озвучиванием мультфильмов («Чип и Дейл спешат на помощь»), фильмов и сериалов («Твин Пикс»)
В своей личной жизни она повторила свою маму – та тоже была замужем трижды и воспитала единственного ребенка. «Оставшись вдовой, с восьмимесячным ребенком я ушла к актеру Театра сатиры Борису Кумаритову, с которым мы прожили душа в душу 35 лет, он вырастил Мишу, как своего…
Сегодня Наталья Александровна живет с сыном и невесткой. Живет больше их проблемами, надеждами. «Внуков они мне пока не подарили – очень занятые люди… Но я думаю, что ситуация изменится».
Она любит готовить, любит читать толстые глянцевые журналы, иногда ездит с антрепризой на гастроли и все надеется, что изменится ситуация и в ее творческой жизни: у нее еще будут новые роли и в театре, и в кино.