Сегодняшняя именинница Лив Тайлер – дочь фронтмена Aerosmith Стивена Тайлера и модели Бебе Бюэлл – сумела пробиться в Голливуде и завоевать любовь миллионов поклонников по всему миру. И она такая не одна.
Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Мать Серова была ученицей Антона Рубинштейна, прекрасной пианисткой и автором нескольких опер. Отец художника знал и любил все искусства и сам хорошо рисовал. Особенно любил он рисовать животных, и эту страсть к животным Серов унаследовал у отца. Кроме того, с юности он был хорошим наездником.
Когда Серову было шесть лет, отец умер. Мать много времени уделяла музыке, училась композиции в Париже, и была первой женщиной-композитором в России. Времени у нее на воспитание сына оставалось не так много, поэтому юный Серов часто воспитывался в семьях родственников и в пансионе за границей.
Мать Серова была ученицей Антона Рубинштейна, прекрасной пианисткой и автором нескольких опер. Отец художника знал и любил все искусства и сам хорошо рисовал. Особенно любил он рисовать животных, и эту страсть к животным Серов унаследовал у отца. Кроме того, с юности он был хорошим наездником.
Когда Серову было шесть лет, отец умер. Мать много времени уделяла музыке, училась композиции в Париже, и была первой женщиной-композитором в России. Времени у нее на воспитание сына оставалось не так много, поэтому юный Серов часто воспитывался в семьях родственников и в пансионе за границей.
И.Е. Репин поражался смелости и решительности его рисунков – «Я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве» – говорил он. В момент их общения, как учитель, Репин никогда не требовал от Серова подражания себе, а в тайне восхищался его талантом. Впоследствии, став знаменитым художником, Серов стремился в искусстве к простоте и естественности, считал, что истинную красоту надо искать в обыкновенном, он ненавидел пошлость, банальность.
И.Е. Репин поражался смелости и решительности его рисунков – «Я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве» – говорил он. В момент их общения, как учитель, Репин никогда не требовал от Серова подражания себе, а в тайне восхищался его талантом. Впоследствии, став знаменитым художником, Серов стремился в искусстве к простоте и естественности, считал, что истинную красоту надо искать в обыкновенном, он ненавидел пошлость, банальность.
В лето 1888г Серов написал «Девушку, освещённую солнцем», в своих картинах он любил писать свет, игру солнца и ветра, и это удавалось ему, как никому другому. Моделью была его двоюродная сестра Маша, которая совсем не была красавицей, она была обыкновенной привлекательной девушкой, которую украшала именно её молодость.
Серов писал Машу в саду, лёгкий ветерок тихо шевелил листву, и от этого постоянно менялось освещение, а вместе с ним и оттенки кожи, волос, одежды. И все эти перемены Серов хотел запечатлеть на картине. Вы скажете, - возможно ли? А ответ увидите на картине – перед нами живая жизнь, живая Маша, а мы будто в том же саду, только наблюдаем со стороны, как во сне.
Свет, солнце и ветер связаны воедино, Серов сумел увидеть, что отбрасываемая деревом на траву тень, которой положено быть зелёной, на самом деле кажется тёмно-синей, а листья деревьев, тоже зелёных, кажутся светло-серебристыми. И оттого белая блузочка девушки сияет жёлтыми, зелёными и перламутровыми оттенками,… и задумавшаяся Маша с румянцем на щеках, проступающим сквозь тонкую кожу.
В лето 1888г Серов написал «Девушку, освещённую солнцем», в своих картинах он любил писать свет, игру солнца и ветра, и это удавалось ему, как никому другому. Моделью была его двоюродная сестра Маша, которая совсем не была красавицей, она была обыкновенной привлекательной девушкой, которую украшала именно её молодость.
Серов писал Машу в саду, лёгкий ветерок тихо шевелил листву, и от этого постоянно менялось освещение, а вместе с ним и оттенки кожи, волос, одежды. И все эти перемены Серов хотел запечатлеть на картине. Вы скажете, - возможно ли? А ответ увидите на картине – перед нами живая жизнь, живая Маша, а мы будто в том же саду, только наблюдаем со стороны, как во сне.
Свет, солнце и ветер связаны воедино, Серов сумел увидеть, что отбрасываемая деревом на траву тень, которой положено быть зелёной, на самом деле кажется тёмно-синей, а листья деревьев, тоже зелёных, кажутся светло-серебристыми. И оттого белая блузочка девушки сияет жёлтыми, зелёными и перламутровыми оттенками,… и задумавшаяся Маша с румянцем на щеках, проступающим сквозь тонкую кожу.
Позже, когда в 1911 году в Третьяковской галерее меняли местами картины, Игорь Грабарь попросил Серова зайти взглянуть, как смотрятся его полотна на новом месте. Серов долго стоял перед картиной «Девушка, освещённая солнцем», и потом вдруг сказал: «Написал вот эту вещь, а потом, всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло…». И это говорил о себе великий художник, признанный мастер портрета.
"Две основные черты характера, которыми он резко отличался от всех окружающих, объясняют все его искусство: правдивость и любовь к простоте". Игорь Грабарь
Позже, когда в 1911 году в Третьяковской галерее меняли местами картины, Игорь Грабарь попросил Серова зайти взглянуть, как смотрятся его полотна на новом месте. Серов долго стоял перед картиной «Девушка, освещённая солнцем», и потом вдруг сказал: «Написал вот эту вещь, а потом, всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло…». И это говорил о себе великий художник, признанный мастер портрета.
"Две основные черты характера, которыми он резко отличался от всех окружающих, объясняют все его искусство: правдивость и любовь к простоте". Игорь Грабарь
«Эта сумма представляла для него нечто, — вспоминала она позднее. — Он, как и многие художники того времени, страдал вечным безденежьем».
В январе 1889 года Серов женился, его свадьба состоялась в Петербурге, а осенью 1890 года молодые супруги поселились в Москве. Друзья отмечали в Серове редкую целомудренность: он не был охоч до барышень, не выносил пошлых анекдотов и о себе говорил: "Я неразвратим".
В январе 1889 года Серов женился, его свадьба состоялась в Петербурге, а осенью 1890 года молодые супруги поселились в Москве. Друзья отмечали в Серове редкую целомудренность: он не был охоч до барышень, не выносил пошлых анекдотов и о себе говорил: "Я неразвратим".
Бульдога же, с которым по настоянию художника позировал Феликс, Серов в шутку называл своей лучшей моделью.
Бульдога же, с которым по настоянию художника позировал Феликс, Серов в шутку называл своей лучшей моделью.
Портрет И.А.Морозова. 1910
Картон, темпера
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Портрет И.А.Морозова. 1910
Картон, темпера
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Картон, пастель
Архангельский областной музей изобразительных искусств
Картон, пастель
Архангельский областной музей изобразительных искусств
При всей внешней благополучности жизнь Серова отнюдь не была усеяна розами. Многие его работы современники не воспринимали. Так знаменитый портрет танцовщицы Иды Рубинштейн, выставлявшийся на Всемирной выставке в Риме 1911 года, был отвергнут Музеем Александра III.
При всей внешней благополучности жизнь Серова отнюдь не была усеяна розами. Многие его работы современники не воспринимали. Так знаменитый портрет танцовщицы Иды Рубинштейн, выставлявшийся на Всемирной выставке в Риме 1911 года, был отвергнут Музеем Александра III.
При всей внешней благополучности жизнь Серова отнюдь не была усеяна розами. Многие его работы современники не воспринимали. Так знаменитый портрет танцовщицы Иды Рубинштейн, выставлявшийся на Всемирной выставке в Риме 1911 года, был отвергнут Музеем Александра III.
22 ноября 1911 года Серов скончался в Москве от приступа грудной жабы и был похоронен на Донском кладбище в Москве. Позднее его останки были перенесены на Новодевичье кладбище.
22 ноября 1911 года Серов скончался в Москве от приступа грудной жабы и был похоронен на Донском кладбище в Москве. Позднее его останки были перенесены на Новодевичье кладбище.
посетили выставку Валентина Серова, которая проходила в Третьяковской галерее с октября 2015-го по январь 2016-го, была посвящена 150-летию художника и собрала около 250 его работ. Это рекорд посещаемости для выставок русского искусства за последние полвека.
В январе длина очереди на Серова достигала 3 километров, выставку продлевали 2 раза, ее результатами стали также 1 сломанная дверь, 300 кг съеденной гречневой каши (для людей, стоящих на 15-градусном морозе, развернули военно-полевую кухню) и десятки интернет-мемов.
Портрет И.А.Морозова. 1910
Картон, темпера
Государственная Третьяковская галерея, Москва