"Маленькая женщина с глазами потерявшегося щенка", - так говорил о ней Феллини
«Ни один человек не значил для меня так много, как она, - признался Феллини. - Она стала звездой всей моей жизни».
Но не было бы никакого великого Феллини, если бы в его жизни не было Джульетты Мазина.
Успех Мазины был всемирным. В Англии, США, особенно во Франции её имя было у всех на устах. Как только не называли Джульетту — и «муза Феллини», и «дитя-клоун», и «Чаплин в юбке»! А сам Чаплин впоследствии писал: «Этой актрисой я восхищен больше, чем кем бы то ни было». Ее имя получали рестораны, куклы, конфеты, даже пароход.
Когда Феллини вручали почетный «Оскар» за вклад в кинематограф, камеры выхватили из зала залитое слезами лицо Джульетты Мазины. Федерико посмотрел со сцены на жену, сидевшую в первом ряду, и строго сказал ей: «Не плачь, Джульетта!» Мазина улыбнулась, и это была та самая улыбка сквозь слезы Джельсомины, Кабирии и Джинджер, которую зрители помнили по фильмам Феллини. Слезы, пролитые Музой от счастья за своего Мастера.
Отец Джульетты, Жетано, был многообещающим виолончелистом в популярном оркестре. Он полюбил Летицию, девушку из богатой респектабельной семьи. Ее родители согласились на свадьбу с условием, что Жетано бросит виолончель. Ради Летиции он так и сделал: бывший музыкант всю жизнь проработал кассиром на фабрике минеральных удобрений. Джульетта видела, как счастливы ее родители, и мечтала о такой же беззаветной любви: ее мать и отец никогда и ни в чем не упрекнули друг друга. Возможно, потом, став взрослее, она поняла, что в любом счастье есть толика горечи. Спустя много лет ее отец попытался вернуться к виолончели, но музыка, увы, не простила измены — его время ушло...
Отец Джульетты, Жетано, был многообещающим виолончелистом в популярном оркестре. Он полюбил Летицию, девушку из богатой респектабельной семьи. Ее родители согласились на свадьбу с условием, что Жетано бросит виолончель. Ради Летиции он так и сделал: бывший музыкант всю жизнь проработал кассиром на фабрике минеральных удобрений. Джульетта видела, как счастливы ее родители, и мечтала о такой же беззаветной любви: ее мать и отец никогда и ни в чем не упрекнули друг друга. Возможно, потом, став взрослее, она поняла, что в любом счастье есть толика горечи. Спустя много лет ее отец попытался вернуться к виолончели, но музыка, увы, не простила измены — его время ушло...
«Походка и клоунские жесты Джельсомины, ее плачущие и одновременно смеющиеся глаза, немые вопросы, застывшие в ее взгляде, ее неподвижная улыбка навсегда останутся в нашей памяти, — пишет киновед Г. Богемский. — Созданное актрисой в этом фильме превосходит понятие о профессиональном мастерстве, просто с ним несопоставимо. Гениальная — нет другого слова, чтобы оценить ее игру».
«Походка и клоунские жесты Джельсомины, ее плачущие и одновременно смеющиеся глаза, немые вопросы, застывшие в ее взгляде, ее неподвижная улыбка навсегда останутся в нашей памяти, — пишет киновед Г. Богемский. — Созданное актрисой в этом фильме превосходит понятие о профессиональном мастерстве, просто с ним несопоставимо. Гениальная — нет другого слова, чтобы оценить ее игру».
Джульетта Мазина получила многочисленные премии на международных фестивалях в Канне, Сан-Себастьяне, Москве, очередную «Серебряную ленту».
Режиссер Григорий Козинцев писал: «Она — сердце фильма, актриса удивительного своеобразия и обаяния. Однако это — особое обаяние, оно достигается не внешней привлекательностью... Суть ее искусства в том, что она находит в этой забитой девчонке человечность. Актриса показывает, что по своей природе она создана для доброй и разумной жизни, но общественный строй, в котором она существует, у р о д у е т ее. И сквозь убожество начинает светиться человеческая прелесть».Мазина и Феллини совершили триумфальную поездку в Голливуд. Джульетта вспоминала, как на званом обеде, устроенном в их честь американскими режиссерами, на десерт подали ужасающую статую из марципана, изображающую не то Джельсомину, не то Кабирию, а рядом водворили также съедобный мотоцикл Дзампано чуть ли не в натуральную величину...
Джульетта Мазина получила многочисленные премии на международных фестивалях в Канне, Сан-Себастьяне, Москве, очередную «Серебряную ленту».
Режиссер Григорий Козинцев писал: «Она — сердце фильма, актриса удивительного своеобразия и обаяния. Однако это — особое обаяние, оно достигается не внешней привлекательностью... Суть ее искусства в том, что она находит в этой забитой девчонке человечность. Актриса показывает, что по своей природе она создана для доброй и разумной жизни, но общественный строй, в котором она существует, у р о д у е т ее. И сквозь убожество начинает светиться человеческая прелесть».Мазина и Феллини совершили триумфальную поездку в Голливуд. Джульетта вспоминала, как на званом обеде, устроенном в их честь американскими режиссерами, на десерт подали ужасающую статую из марципана, изображающую не то Джельсомину, не то Кабирию, а рядом водворили также съедобный мотоцикл Дзампано чуть ли не в натуральную величину...
Они вместе делали из жизни спектакль, преображая скучную порой реальность. Федерико не мог жить без своих фантазий. И Мазина ему в этом вполне соответствовала. Композитор Нино Рота вспоминал, как однажды во время обеда Федерико заметил: «Помнишь, Джульетта, когда мы были в Австралии. ..» Они никогда не были в Австралии, и присутствующим это было хорошо известно. Но Джульетта, улыбнувшись, сказала: «Да, милый, там были чудесные артишоки».
Они вместе делали из жизни спектакль, преображая скучную порой реальность. Федерико не мог жить без своих фантазий. И Мазина ему в этом вполне соответствовала. Композитор Нино Рота вспоминал, как однажды во время обеда Федерико заметил: «Помнишь, Джульетта, когда мы были в Австралии. ..» Они никогда не были в Австралии, и присутствующим это было хорошо известно. Но Джульетта, улыбнувшись, сказала: «Да, милый, там были чудесные артишоки».
Мазина признавала, что именно благодаря фильмам Феллини ее узнали, повсюду восхищались ею — и актрисе это льстило. Однако она считала, что по-настоящему ее не понимают. Между первым фильмом с ее участием, снятом в 1948 году, и последним, который был закончен в 1985-м, прошло тридцать семь лет. Двадцать из них она не снималась. А всего она участвовала в двадцати семи фильмах. Из них значительными можно назвать только одиннадцать. Семь снял Феллини, лишь в четырех она играла роль главной героини.
Мазина признавала, что именно благодаря фильмам Феллини ее узнали, повсюду восхищались ею — и актрисе это льстило. Однако она считала, что по-настоящему ее не понимают. Между первым фильмом с ее участием, снятом в 1948 году, и последним, который был закончен в 1985-м, прошло тридцать семь лет. Двадцать из них она не снималась. А всего она участвовала в двадцати семи фильмах. Из них значительными можно назвать только одиннадцать. Семь снял Феллини, лишь в четырех она играла роль главной героини.
Маэстро скончался от инфаркта в октябре 1993-го, на следующий день после празднования золотой свадьбы. «Без Федерико меня нет...» - эту фразу Джульетта повторяла без конца после его похорон. Через пять месяцев ее действительно не стало. Мазину похоронили в семейном склепе на кладбище в Римини рядом с мужем и сыном. Тонино Гуэрра (драматург, автор сценария к «Амаркорду» Феллини) установил общее надгробие, на плите которого по его просьбе выбили надпись: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать...»
Маэстро скончался от инфаркта в октябре 1993-го, на следующий день после празднования золотой свадьбы. «Без Федерико меня нет...» - эту фразу Джульетта повторяла без конца после его похорон. Через пять месяцев ее действительно не стало. Мазину похоронили в семейном склепе на кладбище в Римини рядом с мужем и сыном. Тонино Гуэрра (драматург, автор сценария к «Амаркорду» Феллини) установил общее надгробие, на плите которого по его просьбе выбили надпись: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать...»
Маэстро скончался от инфаркта в октябре 1993-го, на следующий день после празднования золотой свадьбы. «Без Федерико меня нет...» - эту фразу Джульетта повторяла без конца после его похорон. Через пять месяцев ее действительно не стало. Мазину похоронили в семейном склепе на кладбище в Римини рядом с мужем и сыном. Тонино Гуэрра (драматург, автор сценария к «Амаркорду» Феллини) установил общее надгробие, на плите которого по его просьбе выбили надпись: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать...»
Отец Джульетты, Жетано, был многообещающим виолончелистом в популярном оркестре. Он полюбил Летицию, девушку из богатой респектабельной семьи. Ее родители согласились на свадьбу с условием, что Жетано бросит виолончель. Ради Летиции он так и сделал: бывший музыкант всю жизнь проработал кассиром на фабрике минеральных удобрений. Джульетта видела, как счастливы ее родители, и мечтала о такой же беззаветной любви: ее мать и отец никогда и ни в чем не упрекнули друг друга. Возможно, потом, став взрослее, она поняла, что в любом счастье есть толика горечи. Спустя много лет ее отец попытался вернуться к виолончели, но музыка, увы, не простила измены — его время ушло...
от фр. "respectable" - представительность, солидность, важность.
от фр. "respectable" - представительность, солидность, важность.
от фр. "respectable" - представительность, солидность, важность.
во-вторых, если я не права см. п.1)
ну, и в-третьих, по существу: 20 век - это не времена Шекспира. кроме того, логика подсказывает, что абы какая работа не является комильфо в тех кругах, которые вы подразумеваете ( кассир на фабрике - это даже не банковский служащий.)) ну и наконец, тетя Джулия, потакавшая "прихоти" своей племянницы, со всем своими энтузиазмом не оставляет от вашей теории камня на камне.)
во-вторых, если я не права см. п.1)
ну, и в-третьих, по существу: 20 век - это не времена Шекспира. кроме того, логика подсказывает, что абы какая работа не является комильфо в тех кругах, которые вы подразумеваете ( кассир на фабрике - это даже не банковский служащий.)) ну и наконец, тетя Джулия, потакавшая "прихоти" своей племянницы, со всем своими энтузиазмом не оставляет от вашей теории камня на камне.)
во-вторых, Италия 40-50-х, это страна- проигравшая войну, нищета там была жуткая, вы хоть погуглите воспоминания Лорен и гляньте старые фильмы Челентано, как он с бабулей в одной кровати по нищете жил...так что музыкант-любитель заработал бы копейки со своей виолончелью, которая нафиг в стране мандолин не нужна
в -третьих, всегда везде пишу и подтверждаю, что темы не мои, я их чесна тырю на просторах тырнета, ссылки же ставить не могу, здесь за это банят
фсё, я кончела....уффф...каждому новичку объяснять, себе дороже (
во-вторых, Италия 40-50-х, это страна- проигравшая войну, нищета там была жуткая, вы хоть погуглите воспоминания Лорен и гляньте старые фильмы Челентано, как он с бабулей в одной кровати по нищете жил...так что музыкант-любитель заработал бы копейки со своей виолончелью, которая нафиг в стране мандолин не нужна
в -третьих, всегда везде пишу и подтверждаю, что темы не мои, я их чесна тырю на просторах тырнета, ссылки же ставить не могу, здесь за это банят
фсё, я кончела....уффф...каждому новичку объяснять, себе дороже (