Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

22 февраля 1921 года родилась Джульетта Мазина

"Маленькая женщина с глазами потерявшегося щенка", - так говорил о ней Феллини
  «Ни один человек не значил для меня так много, как она, - признался Феллини. - Она стала звездой всей моей жизни».
Но не было бы никакого великого Феллини, если бы в его жизни не было Джульетты Мазина.

Успех Мазины был всемирным. В Англии, США, особенно во Франции её имя было у всех на устах. Как только не называли Джульетту — и «муза Феллини», и «дитя-клоун», и «Чаплин в юбке»! А сам Чаплин впоследствии писал: «Этой актрисой я восхищен больше, чем кем бы то ни было». Ее имя получали рестораны, куклы, конфеты, даже пароход.


  Когда Феллини вручали почетный «Оскар» за вклад в кинематограф, камеры выхватили из зала залитое слезами лицо Джульетты Мазины. Федерико посмотрел со сцены на жену, сидевшую в первом ряду, и строго сказал ей: «Не плачь, Джульетта!» Мазина улыбнулась, и это была та самая улыбка сквозь слезы Джельсомины, Кабирии и Джинджер, которую зрители помнили по фильмам Феллини. Слезы, пролитые Музой от счастья за своего Мастера.
Мюмзик 1
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
61
Мюмзик 1
Мазина была на год младше своего будущего мужа. Она выросла в обеспеченной семье.
Отец Джульетты, Жетано, был многообещающим виолончелистом в популярном оркестре. Он полюбил Летицию, девушку из богатой респектабельной семьи. Ее родители согласились на свадьбу с условием, что Жетано бросит виолончель. Ради Летиции он так и сделал: бывший музыкант всю жизнь проработал кассиром на фабрике минеральных удобрений. Джульетта видела, как счастливы ее родители, и мечтала о такой же беззаветной любви: ее мать и отец никогда и ни в чем не упрекнули друг друга. Возможно, потом, став взрослее, она поняла, что в любом счастье есть толика горечи. Спустя много лет ее отец попытался вернуться к виолончели, но музыка, увы, не простила измены — его время ушло...
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Мазина была на год младше своего будущего мужа. Она выросла в обеспеченной семье.
Отец Джульетты, Жетано, был многообещающим виолончелистом в популярном оркестре. Он полюбил Летицию, девушку из богатой респектабельной семьи. Ее родители согласились на свадьбу с условием, что Жетано бросит виолончель. Ради Летиции он так и сделал: бывший музыкант всю жизнь проработал кассиром на фабрике минеральных удобрений. Джульетта видела, как счастливы ее родители, и мечтала о такой же беззаветной любви: ее мать и отец никогда и ни в чем не упрекнули друг друга. Возможно, потом, став взрослее, она поняла, что в любом счастье есть толика горечи. Спустя много лет ее отец попытался вернуться к виолончели, но музыка, увы, не простила измены — его время ушло...
СсылкаПожаловаться
Воспитанием девочки занималась ее тетя Джулия, у которой было множество друзей в артистических кругах. Тетя отправила Джульетту в частную школу, где та училась вокалу, игре на фортепиано и танцам. Драму в школе не преподавали, и, между прочим, формального актерского образования Мазина так и не получила. Но она с детства участвовала в самодеятельных театральных постановках, играла в студенческом театре, когда училась на филфаке Римского университета. И к 1942 году Джульетта была известна в римском театральном мире, а кроме того, стала популярна благодаря радио, где играла в многосерийных постановках - прообразе современных телесериалов.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Воспитанием девочки занималась ее тетя Джулия, у которой было множество друзей в артистических кругах. Тетя отправила Джульетту в частную школу, где та училась вокалу, игре на фортепиано и танцам. Драму в школе не преподавали, и, между прочим, формального актерского образования Мазина так и не получила. Но она с детства участвовала в самодеятельных театральных постановках, играла в студенческом театре, когда училась на филфаке Римского университета. И к 1942 году Джульетта была известна в римском театральном мире, а кроме того, стала популярна благодаря радио, где играла в многосерийных постановках - прообразе современных телесериалов.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Автором сценария одной из таких постановок был Феллини. Ему нравился голос Джульетты, нравилась она сама, и он искал с ней встреч. Сценарист пригласил актрису в ресторан. По воспоминаниям Джульетты, сперва Федерико не произвел на нее впечатления: «Дружелюбный молодой человек - и все». Но... ресторан оказался дорогим, обед хорошим, а кавалер — удивительным рассказчиком и фантазером. Через несколько недель влюбленные объявили о помолвке и Федерико переехал жить к Джульетте, в дом тети Джулии. «Она была такой маленькой и нуждалась в моей заботе. Она была невинной, доверчивой, нежной, очень хорошей. Я руководил ею.До этого времени никто не зависел от меня так сильно. Я влюбился в собственное отражение в ее глазах», - вспоминал Феллини то время.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Автором сценария одной из таких постановок был Феллини. Ему нравился голос Джульетты, нравилась она сама, и он искал с ней встреч. Сценарист пригласил актрису в ресторан. По воспоминаниям Джульетты, сперва Федерико не произвел на нее впечатления: «Дружелюбный молодой человек - и все». Но... ресторан оказался дорогим, обед хорошим, а кавалер — удивительным рассказчиком и фантазером. Через несколько недель влюбленные объявили о помолвке и Федерико переехал жить к Джульетте, в дом тети Джулии. «Она была такой маленькой и нуждалась в моей заботе. Она была невинной, доверчивой, нежной, очень хорошей. Я руководил ею.До этого времени никто не зависел от меня так сильно. Я влюбился в собственное отражение в ее глазах», - вспоминал Феллини то время.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Через год они обвенчались. Таинство свершилось в лестничном пролете в подъезде той самой тети Джулии, потому что церемония венчания в соборе могла привлечь внимание полиции, разыскивавшей уклонистов от военной службы. А провел обряд сосед-священник. «Хотя я не стремился к ранней женитьбе, - вспоминал Феллини, — однако ни разу не пожалел, что женился на Джульетте. За все эти годы мне никогда не хотелось не быть ее мужем, а вот она, думаю, много раз раскаивалась, что вышла за меня. У нас с Джульеттой был очень романтичный период ухаживания. Наш брак заключен по любви».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Через год они обвенчались. Таинство свершилось в лестничном пролете в подъезде той самой тети Джулии, потому что церемония венчания в соборе могла привлечь внимание полиции, разыскивавшей уклонистов от военной службы. А провел обряд сосед-священник. «Хотя я не стремился к ранней женитьбе, - вспоминал Феллини, — однако ни разу не пожалел, что женился на Джульетте. За все эти годы мне никогда не хотелось не быть ее мужем, а вот она, думаю, много раз раскаивалась, что вышла за меня. У нас с Джульеттой был очень романтичный период ухаживания. Наш брак заключен по любви».
СсылкаПожаловаться
История переписки4
В качестве свадебного подарка Федерико позвал Джульетту в театр. На сцене в это время был известный актер и друг Феллини, Альберто Сорди, который не смог по причине занятости присутствовать на венчании. Он взмахнул рукой, объявляя паузу, подал знак, чтоб прибавили света, и обратился к залу: «Мой дорогой друг только что женился. Не сомневаюсь, в будущем ему не раз будут устраивать овации, но давайте начнем прямо сегодня». Публика встретила молодоженов аплодисментами. Это был первый из торжественных сюрпризов, подготовленных Феллини для своей жены. Тогда Джульетта еще не знала, что лучшие - впереди: роли в фильмах «Дорога» и «Ночи Кабирии». Но все это будет позже.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
В качестве свадебного подарка Федерико позвал Джульетту в театр. На сцене в это время был известный актер и друг Феллини, Альберто Сорди, который не смог по причине занятости присутствовать на венчании. Он взмахнул рукой, объявляя паузу, подал знак, чтоб прибавили света, и обратился к залу: «Мой дорогой друг только что женился. Не сомневаюсь, в будущем ему не раз будут устраивать овации, но давайте начнем прямо сегодня». Публика встретила молодоженов аплодисментами. Это был первый из торжественных сюрпризов, подготовленных Феллини для своей жены. Тогда Джульетта еще не знала, что лучшие - впереди: роли в фильмах «Дорога» и «Ночи Кабирии». Но все это будет позже.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Именно в фильме-притче «Дорога» (1954) произошло подлинное рождение великой актрисы. Мазина сыграла деревенскую девушку Джельсомину, из-за жестокой нужды проданную матерью бродячему циркачу. Ее святая простота, естественность чувств, бесхитростность и доброта противостоят жестокости, лжи грубого и бесчувственного Дзампано.

«Походка и клоунские жесты Джельсомины, ее плачущие и одновременно смеющиеся глаза, немые вопросы, застывшие в ее взгляде, ее неподвижная улыбка навсегда останутся в нашей памяти, — пишет киновед Г. Богемский. — Созданное актрисой в этом фильме превосходит понятие о профессиональном мастерстве, просто с ним несопоставимо. Гениальная — нет другого слова, чтобы оценить ее игру».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Именно в фильме-притче «Дорога» (1954) произошло подлинное рождение великой актрисы. Мазина сыграла деревенскую девушку Джельсомину, из-за жестокой нужды проданную матерью бродячему циркачу. Ее святая простота, естественность чувств, бесхитростность и доброта противостоят жестокости, лжи грубого и бесчувственного Дзампано.

«Походка и клоунские жесты Джельсомины, ее плачущие и одновременно смеющиеся глаза, немые вопросы, застывшие в ее взгляде, ее неподвижная улыбка навсегда останутся в нашей памяти, — пишет киновед Г. Богемский. — Созданное актрисой в этом фильме превосходит понятие о профессиональном мастерстве, просто с ним несопоставимо. Гениальная — нет другого слова, чтобы оценить ее игру».
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Мазина сообщала журналистам: «Джельсомина росла как ребенок в течение десяти лет нашего брака. Изо дня в день мой муж наблюдал за мной, делал заметки, выращивая этот образ. Многое он почерпнул из моих детских фотографий, многое — из жестов, подсмотренных на кухне, когда я злилась на себя из-за пережаренного жаркого. Особенно ему нравилось мое обыкновение улыбаться, не разжимая губ, той известной улыбкой, которая стала одной из характерных черт облика Джельсомины». В кругу друзей Мазина говорила другое: «Никто так и не понял, что Джельсомина — это вовсе не я, а он, «женская» часть его души, ранимая, поэтическая». Ей не нравился весь «цирковой» антураж, — грим, тряпки, в которые ее обрядили, и то, что она должна была изображать полную подчиненность своей героини этому чудовищу Дзампано.

Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Мазина сообщала журналистам: «Джельсомина росла как ребенок в течение десяти лет нашего брака. Изо дня в день мой муж наблюдал за мной, делал заметки, выращивая этот образ. Многое он почерпнул из моих детских фотографий, многое — из жестов, подсмотренных на кухне, когда я злилась на себя из-за пережаренного жаркого. Особенно ему нравилось мое обыкновение улыбаться, не разжимая губ, той известной улыбкой, которая стала одной из характерных черт облика Джельсомины». В кругу друзей Мазина говорила другое: «Никто так и не понял, что Джельсомина — это вовсе не я, а он, «женская» часть его души, ранимая, поэтическая». Ей не нравился весь «цирковой» антураж, — грим, тряпки, в которые ее обрядили, и то, что она должна была изображать полную подчиненность своей героини этому чудовищу Дзампано.

СсылкаПожаловаться
История переписки7
В «Ночах Кабирии» Мазина снова играла роль пр ос ти ту тки — но совсем не сломленной женщины, а полной жизни, готовой бороться за себя. Джульетте очень нравилась эта роль. После успеха «Ночей Кабирии» Феллини сказал: «В сущности, я обязан ей всем. И я никогда не устану повторять, какая она добрая, терпеливая и умная, что за прирожденная замечательная актриса эта маленькая женщина вот такого росточка».

Джульетта Мазина получила многочисленные премии на международных фестивалях в Канне, Сан-Себастьяне, Москве, очередную «Серебряную ленту».
Режиссер Григорий Козинцев писал: «Она — сердце фильма, актриса удивительного своеобразия и обаяния. Однако это — особое обаяние, оно достигается не внешней привлекательностью... Суть ее искусства в том, что она находит в этой забитой девчонке человечность. Актриса показывает, что по своей природе она создана для доброй и разумной жизни, но общественный строй, в котором она существует, у р о д у е т ее. И сквозь убожество начинает светиться человеческая прелесть».Мазина и Феллини совершили триумфальную поездку в Голливуд. Джульетта вспоминала, как на званом обеде, устроенном в их честь американскими режиссерами, на десерт подали ужасающую статую из марципана, изображающую не то Джельсомину, не то Кабирию, а рядом водворили также съедобный мотоцикл Дзампано чуть ли не в натуральную величину...
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
В «Ночах Кабирии» Мазина снова играла роль пр ос ти ту тки — но совсем не сломленной женщины, а полной жизни, готовой бороться за себя. Джульетте очень нравилась эта роль. После успеха «Ночей Кабирии» Феллини сказал: «В сущности, я обязан ей всем. И я никогда не устану повторять, какая она добрая, терпеливая и умная, что за прирожденная замечательная актриса эта маленькая женщина вот такого росточка».

Джульетта Мазина получила многочисленные премии на международных фестивалях в Канне, Сан-Себастьяне, Москве, очередную «Серебряную ленту».
Режиссер Григорий Козинцев писал: «Она — сердце фильма, актриса удивительного своеобразия и обаяния. Однако это — особое обаяние, оно достигается не внешней привлекательностью... Суть ее искусства в том, что она находит в этой забитой девчонке человечность. Актриса показывает, что по своей природе она создана для доброй и разумной жизни, но общественный строй, в котором она существует, у р о д у е т ее. И сквозь убожество начинает светиться человеческая прелесть».Мазина и Феллини совершили триумфальную поездку в Голливуд. Джульетта вспоминала, как на званом обеде, устроенном в их честь американскими режиссерами, на десерт подали ужасающую статую из марципана, изображающую не то Джельсомину, не то Кабирию, а рядом водворили также съедобный мотоцикл Дзампано чуть ли не в натуральную величину...
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Знаменитые красные шарфы режиссера, ставшие его визитной карточкой и покупаемые в самых дорогих магазинах мира, могут стать символом и еще одного опыта. Несмотря на грандиозный успех, «Оскары» и известность, Феллини и Мазина жили достаточно скромно. Дело в том, что режиссер не умел и не желал учиться обращению с деньгами. В один миг он мог потратить всю имеющуюся сумму на свою минутную прихоть — будь то апартаменты, в которых останавливались звезды кино, или обед в дорогом ресторане. В какой-то момент он даже перестал носить с собой наличные, зная свою слабость. Его пассии не оставалось ничего, кроме как научиться экономить. Феллини комментировал это так: «Счастливое соединение разума и плоти. Джульетта Мазина всегда прочно стояла на земле — я же вечно витал в облаках…» Вера в мужа и это умение стоять на земле заставляли Джульетту действовать. Она настаивала на том, чтобы муж снимал фильмы самостоятельно, подыскивала инвесторов, включалась во все процессы от обсуждения сценария до выбора актеров. Феллини нуждался в этом участии. Более того, он требовал присутствия жены на съемочной площадке, а если ее не было, требовал, чтобы она оставалась хотя бы на телефонной связи.

Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Знаменитые красные шарфы режиссера, ставшие его визитной карточкой и покупаемые в самых дорогих магазинах мира, могут стать символом и еще одного опыта. Несмотря на грандиозный успех, «Оскары» и известность, Феллини и Мазина жили достаточно скромно. Дело в том, что режиссер не умел и не желал учиться обращению с деньгами. В один миг он мог потратить всю имеющуюся сумму на свою минутную прихоть — будь то апартаменты, в которых останавливались звезды кино, или обед в дорогом ресторане. В какой-то момент он даже перестал носить с собой наличные, зная свою слабость. Его пассии не оставалось ничего, кроме как научиться экономить. Феллини комментировал это так: «Счастливое соединение разума и плоти. Джульетта Мазина всегда прочно стояла на земле — я же вечно витал в облаках…» Вера в мужа и это умение стоять на земле заставляли Джульетту действовать. Она настаивала на том, чтобы муж снимал фильмы самостоятельно, подыскивала инвесторов, включалась во все процессы от обсуждения сценария до выбора актеров. Феллини нуждался в этом участии. Более того, он требовал присутствия жены на съемочной площадке, а если ее не было, требовал, чтобы она оставалась хотя бы на телефонной связи.

СсылкаПожаловаться
История переписки9
Когда же они оба настолько прославились, что стали мишенью журналистов, Федерико предупредил Джульетту: они никогда, абсолютно никогда не должны ссориться на людях. И тут же по этому поводу поспорили - бурно, по-итальянски, прямо на месте - в переполненном ресторане... А популярность порой шла им на пользу. Как-то на улице мотоциклист сорвал сумочку с плеча Джульетты и был таков. Феллини погнался за вором, но догнать мотоцикл ему, разумеется, не удалось. Полицейский сразу предупредил, что шансов найти сумку нет. Джульетта очень расстроилась - она как раз несла ювелиру в ремонт лучшие запонки мужа и свои кольца. И Мазина, и Феллини вспомнили в этот момент Кабирию, у которой в фильме дважды отнимали сумку. Но в отличие от ее героини Джульетте сумку через день анонимно вернули. С запиской: «Прости нас, Джельсомина».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Когда же они оба настолько прославились, что стали мишенью журналистов, Федерико предупредил Джульетту: они никогда, абсолютно никогда не должны ссориться на людях. И тут же по этому поводу поспорили - бурно, по-итальянски, прямо на месте - в переполненном ресторане... А популярность порой шла им на пользу. Как-то на улице мотоциклист сорвал сумочку с плеча Джульетты и был таков. Феллини погнался за вором, но догнать мотоцикл ему, разумеется, не удалось. Полицейский сразу предупредил, что шансов найти сумку нет. Джульетта очень расстроилась - она как раз несла ювелиру в ремонт лучшие запонки мужа и свои кольца. И Мазина, и Феллини вспомнили в этот момент Кабирию, у которой в фильме дважды отнимали сумку. Но в отличие от ее героини Джульетте сумку через день анонимно вернули. С запиской: «Прости нас, Джельсомина».
СсылкаПожаловаться
История переписки10
Федерико с удовольствием вел богемную жизнь со всеми составляющими: ночными приключениями, творческим общением в неформальной обстановке, пропаданием сутками у друзей в гостях или редакциях. Он не скрывал от Джульетты, что среди них есть и женщины. «Женщины думают, что когда вы спите с кем-то помимо жены, то отдаете той, другой, не только свою плоть, но и душу. Но мужчины знают, что это не так. Однако как объяснить жене, что некую часть вас кто-то просто одолжил на ночь?» Жена не разделяла его взглядов на полигамию как норму мужского существования, и, скорее всего, ее не радовала откровенность мужа, который от прямоты душевной сообщал о похождениях раньше утренних газет. Но Джульетта терпела эту сторону жизни с возлюбленным мужем, и здесь придерживаясь выбранных правил. Изменить его она не могла. И выбор «принимать или уходить» сделала такой, какой сочла нужным.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Федерико с удовольствием вел богемную жизнь со всеми составляющими: ночными приключениями, творческим общением в неформальной обстановке, пропаданием сутками у друзей в гостях или редакциях. Он не скрывал от Джульетты, что среди них есть и женщины. «Женщины думают, что когда вы спите с кем-то помимо жены, то отдаете той, другой, не только свою плоть, но и душу. Но мужчины знают, что это не так. Однако как объяснить жене, что некую часть вас кто-то просто одолжил на ночь?» Жена не разделяла его взглядов на полигамию как норму мужского существования, и, скорее всего, ее не радовала откровенность мужа, который от прямоты душевной сообщал о похождениях раньше утренних газет. Но Джульетта терпела эту сторону жизни с возлюбленным мужем, и здесь придерживаясь выбранных правил. Изменить его она не могла. И выбор «принимать или уходить» сделала такой, какой сочла нужным.
СсылкаПожаловаться
История переписки11

Они вместе делали из жизни спектакль, преображая скучную порой реальность. Федерико не мог жить без своих фантазий. И Мазина ему в этом вполне соответствовала. Композитор Нино Рота вспоминал, как однажды во время обеда Федерико заметил: «Помнишь, Джульетта, когда мы были в Австралии. ..» Они никогда не были в Австралии, и присутствующим это было хорошо известно. Но Джульетта, улыбнувшись, сказала: «Да, милый, там были чудесные артишоки».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

Они вместе делали из жизни спектакль, преображая скучную порой реальность. Федерико не мог жить без своих фантазий. И Мазина ему в этом вполне соответствовала. Композитор Нино Рота вспоминал, как однажды во время обеда Федерико заметил: «Помнишь, Джульетта, когда мы были в Австралии. ..» Они никогда не были в Австралии, и присутствующим это было хорошо известно. Но Джульетта, улыбнувшись, сказала: «Да, милый, там были чудесные артишоки».
СсылкаПожаловаться
История переписки12
В 1985 году были показаны две новые картины с участием Мазины — «Матушка Метелица» и «Джинджер и Фред». Джульетта сыграла в фильме Феллини «Джинджер и Фред» роль некогда известной эстрадной артистки по прозвищу Джинджер. Ее партнером был Марчелло Мастроянни. Мазина подчеркивала, что созданный ею в этом фильме образ роднит со всеми прежними чувство любви. В этом смысле, по утверждению Джульетты, это фильм не о трогательной паре старых эстрадников, а о любви, встрече и разлуке любящих друг друга людей.

Мазина признавала, что именно благодаря фильмам Феллини ее узнали, повсюду восхищались ею — и актрисе это льстило. Однако она считала, что по-настоящему ее не понимают. Между первым фильмом с ее участием, снятом в 1948 году, и последним, который был закончен в 1985-м, прошло тридцать семь лет. Двадцать из них она не снималась. А всего она участвовала в двадцати семи фильмах. Из них значительными можно назвать только одиннадцать. Семь снял Феллини, лишь в четырех она играла роль главной героини.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
В 1985 году были показаны две новые картины с участием Мазины — «Матушка Метелица» и «Джинджер и Фред». Джульетта сыграла в фильме Феллини «Джинджер и Фред» роль некогда известной эстрадной артистки по прозвищу Джинджер. Ее партнером был Марчелло Мастроянни. Мазина подчеркивала, что созданный ею в этом фильме образ роднит со всеми прежними чувство любви. В этом смысле, по утверждению Джульетты, это фильм не о трогательной паре старых эстрадников, а о любви, встрече и разлуке любящих друг друга людей.

Мазина признавала, что именно благодаря фильмам Феллини ее узнали, повсюду восхищались ею — и актрисе это льстило. Однако она считала, что по-настоящему ее не понимают. Между первым фильмом с ее участием, снятом в 1948 году, и последним, который был закончен в 1985-м, прошло тридцать семь лет. Двадцать из них она не снималась. А всего она участвовала в двадцати семи фильмах. Из них значительными можно назвать только одиннадцать. Семь снял Феллини, лишь в четырех она играла роль главной героини.
СсылкаПожаловаться
История переписки13
В конце 80-х у Джульетты обнаружили рак легких, но она скрыла это от мужа. Врачи настаивали, чтобы она легла в больницу. Мазина послушалась их совета лишь через несколько лет, когда самого Феллини положили в больницу (он заболел во время отпуска в Римини, на родине). Джульетта сказала мужу, что съездит в Рим по незначительным бытовым делам. А потом кто-то из друзей случайно проговорился Федерико, что навещал Джульетту в больнице. Феллини немедленно потребовал машину и поехал в Рим. Ему был предписан строгий постельный режим, он мог умереть в дороге — и отлично знал об этом, но тем не менее помчался к своей Джульетте. В Риме они лежали в соседних палатах, а в конце октября 1993 года выписались из больницы.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
В конце 80-х у Джульетты обнаружили рак легких, но она скрыла это от мужа. Врачи настаивали, чтобы она легла в больницу. Мазина послушалась их совета лишь через несколько лет, когда самого Феллини положили в больницу (он заболел во время отпуска в Римини, на родине). Джульетта сказала мужу, что съездит в Рим по незначительным бытовым делам. А потом кто-то из друзей случайно проговорился Федерико, что навещал Джульетту в больнице. Феллини немедленно потребовал машину и поехал в Рим. Ему был предписан строгий постельный режим, он мог умереть в дороге — и отлично знал об этом, но тем не менее помчался к своей Джульетте. В Риме они лежали в соседних палатах, а в конце октября 1993 года выписались из больницы.
СсылкаПожаловаться
История переписки14

Маэстро скончался от инфаркта в октябре 1993-го, на следующий день после празднования золотой свадьбы. «Без Федерико меня нет...» - эту фразу Джульетта повторяла без конца после его похорон. Через пять месяцев ее действительно не стало. Мазину похоронили в семейном склепе на кладбище в Римини рядом с мужем и сыном. Тонино Гуэрра (драматург, автор сценария к «Амаркорду» Феллини) установил общее надгробие, на плите которого по его просьбе выбили надпись: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать...»
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

Маэстро скончался от инфаркта в октябре 1993-го, на следующий день после празднования золотой свадьбы. «Без Федерико меня нет...» - эту фразу Джульетта повторяла без конца после его похорон. Через пять месяцев ее действительно не стало. Мазину похоронили в семейном склепе на кладбище в Римини рядом с мужем и сыном. Тонино Гуэрра (драматург, автор сценария к «Амаркорду» Феллини) установил общее надгробие, на плите которого по его просьбе выбили надпись: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать...»
СсылкаПожаловаться
История переписки15
Милена дочь ДиогенаВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

Маэстро скончался от инфаркта в октябре 1993-го, на следующий день после празднования золотой свадьбы. «Без Федерико меня нет...» - эту фразу Джульетта повторяла без конца после его похорон. Через пять месяцев ее действительно не стало. Мазину похоронили в семейном склепе на кладбище в Римини рядом с мужем и сыном. Тонино Гуэрра (драматург, автор сценария к «Амаркорду» Феллини) установил общее надгробие, на плите которого по его просьбе выбили надпись: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать...»
СсылкаПожаловаться
История переписки15
Просто чудо, что и в конце жизни такие лучистые глаза, живость эмоций и сияние таланта!
. В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Мазина была на год младше своего будущего мужа. Она выросла в обеспеченной семье.
Отец Джульетты, Жетано, был многообещающим виолончелистом в популярном оркестре. Он полюбил Летицию, девушку из богатой респектабельной семьи. Ее родители согласились на свадьбу с условием, что Жетано бросит виолончель. Ради Летиции он так и сделал: бывший музыкант всю жизнь проработал кассиром на фабрике минеральных удобрений. Джульетта видела, как счастливы ее родители, и мечтала о такой же беззаветной любви: ее мать и отец никогда и ни в чем не упрекнули друг друга. Возможно, потом, став взрослее, она поняла, что в любом счастье есть толика горечи. Спустя много лет ее отец попытался вернуться к виолончели, но музыка, увы, не простила измены — его время ушло...
СсылкаПожаловаться
респектабельная семья заставила зятя бросить виолончель ради работы кассиром на фабрике - это анекдот?
Мюмзик 1В ответ на .
.
респектабельная семья заставила зятя бросить виолончель ради работы кассиром на фабрике - это анекдот?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
вы забываете, какие были времена ..послевоенные , нищета хуже нашей
. В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
вы забываете, какие были времена ..послевоенные , нищета хуже нашей
СсылкаПожаловаться
История переписки3
знаете, у слов "нищета" и "кассир" в любом случае не может быть синонима "респектабельность"
от фр. "respectable" - представительность, солидность, важность.
Мюмзик 1В ответ на .
.
знаете, у слов "нищета" и "кассир" в любом случае не может быть синонима "респектабельность"
от фр. "respectable" - представительность, солидность, важность.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
да фиг с ней, с респектабельностью деда Мазины )) главное -внучка стала звездой
CassandraВ ответ на .
.
знаете, у слов "нищета" и "кассир" в любом случае не может быть синонима "респектабельность"
от фр. "respectable" - представительность, солидность, важность.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Вы ошибаетесь. В некоторых кругах можно музицировать, петь, рисовать, даже играть в домашнем театре - в качестве прихоти. Но зарабатывать этим на жизнь! Мове! А кассир в банке - что ж, хотя бы тень от респектабельности...
. В ответ на Cassandra
Cassandra
Вы ошибаетесь. В некоторых кругах можно музицировать, петь, рисовать, даже играть в домашнем театре - в качестве прихоти. Но зарабатывать этим на жизнь! Мове! А кассир в банке - что ж, хотя бы тень от респектабельности...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
во-первых, мое политическое кредо "всегда права".)
во-вторых, если я не права см. п.1)
ну, и в-третьих, по существу: 20 век - это не времена Шекспира. кроме того, логика подсказывает, что абы какая работа не является комильфо в тех кругах, которые вы подразумеваете ( кассир на фабрике - это даже не банковский служащий.)) ну и наконец, тетя Джулия, потакавшая "прихоти" своей племянницы, со всем своими энтузиазмом не оставляет от вашей теории камня на камне.)
Мюмзик 1В ответ на .
.
во-первых, мое политическое кредо "всегда права".)
во-вторых, если я не права см. п.1)
ну, и в-третьих, по существу: 20 век - это не времена Шекспира. кроме того, логика подсказывает, что абы какая работа не является комильфо в тех кругах, которые вы подразумеваете ( кассир на фабрике - это даже не банковский служащий.)) ну и наконец, тетя Джулия, потакавшая "прихоти" своей племянницы, со всем своими энтузиазмом не оставляет от вашей теории камня на камне.)
СсылкаПожаловаться
История переписки6
во-первых, если я всю книгу сюда перепру, выпрут меня , и так с папирусами достали, я тока выжимки делаю, упрощаю тему
во-вторых, Италия 40-50-х, это страна- проигравшая войну, нищета там была жуткая, вы хоть погуглите воспоминания Лорен и гляньте старые фильмы Челентано, как он с бабулей в одной кровати по нищете жил...так что музыкант-любитель заработал бы копейки со своей виолончелью, которая нафиг в стране мандолин не нужна
в -третьих, всегда везде пишу и подтверждаю, что темы не мои, я их чесна тырю на просторах тырнета, ссылки же ставить не могу, здесь за это банят
фсё, я кончела....уффф...каждому новичку объяснять, себе дороже (
Vera LukovkinaВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
во-первых, если я всю книгу сюда перепру, выпрут меня , и так с папирусами достали, я тока выжимки делаю, упрощаю тему
во-вторых, Италия 40-50-х, это страна- проигравшая войну, нищета там была жуткая, вы хоть погуглите воспоминания Лорен и гляньте старые фильмы Челентано, как он с бабулей в одной кровати по нищете жил...так что музыкант-любитель заработал бы копейки со своей виолончелью, которая нафиг в стране мандолин не нужна
в -третьих, всегда везде пишу и подтверждаю, что темы не мои, я их чесна тырю на просторах тырнета, ссылки же ставить не могу, здесь за это банят
фсё, я кончела....уффф...каждому новичку объяснять, себе дороже (
СсылкаПожаловаться
История переписки7
изумительная, талантливая пара...и обьяснять никому ничего не надо...умные - понимают,....... - не угодишь..пусть хоть кто-то пишет о том, что дает пищу для размышления или даже просто информацию, которую, уверена, не все знают...Или давно не было фигни с вопросом ..... -"нормальная ли я?"......
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем