Сегодняшняя именинница Лив Тайлер – дочь фронтмена Aerosmith Стивена Тайлера и модели Бебе Бюэлл – сумела пробиться в Голливуде и завоевать любовь миллионов поклонников по всему миру. И она такая не одна.
Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Происхождение и место рождения Грабаря, его семейная история достаточно необычны. Он родился 13 марта 1871 в Будапеште, в русской семье, которая принадлежала к этнической группе, компактно проживавшей в Угорской Руси. Этот карпатский район входил в состав Австро-Венгерской империи. Почти вся многочисленная родня Грабаря, прежде всего его дед по матери Адольф Иванович Добрянский, была причастна к европейскому славянофильскому движению, вовлечена в борьбу против «мадьяризации» славян Австро-Венгрии. Жизнь семьи была пронизана общественно-политическими интересами, и в этой специфической атмосфере прошло детство Игоря. В нем были драматические эпизоды, в том числе суд над дедом и матерью, Ольгой Грабарь, которую едва не приговорили к смертной казни за «государственную измену», эмиграция его отца, Эммануила Ивановича Грабаря, юриста, депутата Будапештского парламента, вынужденного скрываться за «антимадьярскую» деятельность. Отец переселился в Россию в 1876 под конспиративным именем Храбров (эта фамилия надолго, вплоть до окончания университета, оставалась в жизни Игоря Грабаря, и ею он подписывал некоторые свои ранние работы, например, иллюстрации к повестям Гоголя, изданным в 1890-е).
Происхождение и место рождения Грабаря, его семейная история достаточно необычны. Он родился 13 марта 1871 в Будапеште, в русской семье, которая принадлежала к этнической группе, компактно проживавшей в Угорской Руси. Этот карпатский район входил в состав Австро-Венгерской империи. Почти вся многочисленная родня Грабаря, прежде всего его дед по матери Адольф Иванович Добрянский, была причастна к европейскому славянофильскому движению, вовлечена в борьбу против «мадьяризации» славян Австро-Венгрии. Жизнь семьи была пронизана общественно-политическими интересами, и в этой специфической атмосфере прошло детство Игоря. В нем были драматические эпизоды, в том числе суд над дедом и матерью, Ольгой Грабарь, которую едва не приговорили к смертной казни за «государственную измену», эмиграция его отца, Эммануила Ивановича Грабаря, юриста, депутата Будапештского парламента, вынужденного скрываться за «антимадьярскую» деятельность. Отец переселился в Россию в 1876 под конспиративным именем Храбров (эта фамилия надолго, вплоть до окончания университета, оставалась в жизни Игоря Грабаря, и ею он подписывал некоторые свои ранние работы, например, иллюстрации к повестям Гоголя, изданным в 1890-е).
"Мартовский снег". 1904
Летом 1904 в Дюссельдорфе состоялась выставка современной европейской живописи, на которую среди самых известных русских живописцев, таких как Валентин Серов и Виктор Борисов-Мусатов, был приглашен и Игорь Грабарь. Наибольшим успехом пользовался «Мартовский снег». Написанная в переработанной импрессионистической манере работа восхищает соотношениями цвета и света.
"Мартовский снег". 1904
Летом 1904 в Дюссельдорфе состоялась выставка современной европейской живописи, на которую среди самых известных русских живописцев, таких как Валентин Серов и Виктор Борисов-Мусатов, был приглашен и Игорь Грабарь. Наибольшим успехом пользовался «Мартовский снег». Написанная в переработанной импрессионистической манере работа восхищает соотношениями цвета и света.
Как талантливый искусствовед, в различных изданиях Грабарь публиковал обзоры всевозможных выставок и критические статьи о работах других художников, из-за чего со многими коллегами оказался в натянутых и даже враждебных отношениях. В Германии для лейпцигского журнала Игорь Эммануилович писал статьи на немецком языке, а в Петербурге для исторического журнала два месяца изучал архивы Академии художеств и создал свой первый труд из области истории русского изобразительного искусства. Затем он начал работу над монографиями о творчестве Валентина Серова и Исаака Левитана. Таким образом, на собственные занятия живописью времени почти не оставалось.
Как талантливый искусствовед, в различных изданиях Грабарь публиковал обзоры всевозможных выставок и критические статьи о работах других художников, из-за чего со многими коллегами оказался в натянутых и даже враждебных отношениях. В Германии для лейпцигского журнала Игорь Эммануилович писал статьи на немецком языке, а в Петербурге для исторического журнала два месяца изучал архивы Академии художеств и создал свой первый труд из области истории русского изобразительного искусства. Затем он начал работу над монографиями о творчестве Валентина Серова и Исаака Левитана. Таким образом, на собственные занятия живописью времени почти не оставалось.
Кроме того, Грабарь в 1918—1930 годах руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, инициатором создания которых был[7]; а с 1944 года работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся изъятием, что чаще было формой спасения от неизбежного уничтожения картин из усадеб и икон из монастырей.
Кроме того, Грабарь в 1918—1930 годах руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, инициатором создания которых был[7]; а с 1944 года работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся изъятием, что чаще было формой спасения от неизбежного уничтожения картин из усадеб и икон из монастырей.
Кроме этого Грабарь был консультантом Ученого совета по реставрационным работам в Троице-Сергиевой лавре, научным руководителем и главным архитектором которых был назначен Игнатий Трофимов. С 1944 года директор Института истории искусств АН СССР.
"Мартовский снег". 1904
Летом 1904 в Дюссельдорфе состоялась выставка современной европейской живописи, на которую среди самых известных русских живописцев, таких как Валентин Серов и Виктор Борисов-Мусатов, был приглашен и Игорь Грабарь. Наибольшим успехом пользовался «Мартовский снег». Написанная в переработанной импрессионистической манере работа восхищает соотношениями цвета и света.