Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

25 марта родился Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960)


Игорь Эммануилович Грабарь — русский художник-живописец, реставратор, искусствовед. Народный художник СССР и лауреат Сталинской премии.

   Игорь Грабарь - одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века. Пожалуй, не было в ней человека более многогранного, проявившего себя в самых разных ее сферах, оказавшего личное творческое воздействие на формирование целых ее направлений. Человек искусства, науки, музейного и реставрационного дела, Грабарь в своей очень долгой жизни проявлял чудеса трудолюбия, вкладывая всего себя в то дело, которым в данный момент занимался.  
Мюмзик 1
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
108
Друг
а на хрена бабов голых выставила??
Почти нормальнаяВ ответ на Друг
Друг
а на хрена бабов голых выставила??
СсылкаПожаловаться
.. что красивые женщины уже не интересуют?
Мюмзик 1В ответ на Друг
Друг
а на хрена бабов голых выставила??
СсылкаПожаловаться
специально для тебя реалистическое полотно с мужиками
Почти нормальнаяВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
специально для тебя реалистическое полотно с мужиками
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ну без такой картины ему бы сталинскую премию не дали бы..
Друг В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
специально для тебя реалистическое полотно с мужиками
СсылкаПожаловаться
История переписки2
elikaВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
специально для тебя реалистическое полотно с мужиками
СсылкаПожаловаться
История переписки2

Мюмзик 1

Происхождение и место рождения Грабаря, его семейная история достаточно необычны. Он родился 13 марта 1871 в Будапеште, в русской семье, которая принадлежала к этнической группе, компактно проживавшей в Угорской Руси. Этот карпатский район входил в состав Австро-Венгерской империи. Почти вся многочисленная родня Грабаря, прежде всего его дед по матери Адольф Иванович Добрянский, была причастна к европейскому славянофильскому движению, вовлечена в борьбу против «мадьяризации» славян Австро-Венгрии. Жизнь семьи была пронизана общественно-политическими интересами, и в этой специфической атмосфере прошло детство Игоря. В нем были драматические эпизоды, в том числе суд над дедом и матерью, Ольгой Грабарь, которую едва не приговорили к смертной казни за «государственную измену», эмиграция его отца, Эммануила Ивановича Грабаря, юриста, депутата Будапештского парламента, вынужденного скрываться за «антимадьярскую» деятельность. Отец переселился в Россию в 1876 под конспиративным именем Храбров (эта фамилия надолго, вплоть до окончания университета, оставалась в жизни Игоря Грабаря, и ею он подписывал некоторые свои ранние работы, например, иллюстрации к повестям Гоголя, изданным в 1890-е).
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

Происхождение и место рождения Грабаря, его семейная история достаточно необычны. Он родился 13 марта 1871 в Будапеште, в русской семье, которая принадлежала к этнической группе, компактно проживавшей в Угорской Руси. Этот карпатский район входил в состав Австро-Венгерской империи. Почти вся многочисленная родня Грабаря, прежде всего его дед по матери Адольф Иванович Добрянский, была причастна к европейскому славянофильскому движению, вовлечена в борьбу против «мадьяризации» славян Австро-Венгрии. Жизнь семьи была пронизана общественно-политическими интересами, и в этой специфической атмосфере прошло детство Игоря. В нем были драматические эпизоды, в том числе суд над дедом и матерью, Ольгой Грабарь, которую едва не приговорили к смертной казни за «государственную измену», эмиграция его отца, Эммануила Ивановича Грабаря, юриста, депутата Будапештского парламента, вынужденного скрываться за «антимадьярскую» деятельность. Отец переселился в Россию в 1876 под конспиративным именем Храбров (эта фамилия надолго, вплоть до окончания университета, оставалась в жизни Игоря Грабаря, и ею он подписывал некоторые свои ранние работы, например, иллюстрации к повестям Гоголя, изданным в 1890-е).
СсылкаПожаловаться
Прожив за границей более пяти лет, живописен все острее стал понимать, что ему хочется возвратиться на родину, увидеть родных и близких, окунуться в художественную жизнь своей страны, в которую теперь он мог войти отнюдь не новичком, а уже сложившимся мастером. В июне 1902 Игорь Грабарь вернулся в Россию. Сначала он прибыл в Адлер, где в то время проживали его родители, затем посетил Москву и познакомился там с художником Михаилом Врубелем. Творчеством коллеги Игорь Эммануилович заинтересовался еще за границей, поскольку регулярно получал экземпляры журнала «Мир искусства» с репродукциями самых разных картин, в том числе и Врубеля

ЖужаВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Прожив за границей более пяти лет, живописен все острее стал понимать, что ему хочется возвратиться на родину, увидеть родных и близких, окунуться в художественную жизнь своей страны, в которую теперь он мог войти отнюдь не новичком, а уже сложившимся мастером. В июне 1902 Игорь Грабарь вернулся в Россию. Сначала он прибыл в Адлер, где в то время проживали его родители, затем посетил Москву и познакомился там с художником Михаилом Врубелем. Творчеством коллеги Игорь Эммануилович заинтересовался еще за границей, поскольку регулярно получал экземпляры журнала «Мир искусства» с репродукциями самых разных картин, в том числе и Врубеля

СсылкаПожаловаться
История переписки2
Очень красиво. Прям, ностальгия по лету.
Мюмзик 1В ответ на Жужа
Жужа
Очень красиво. Прям, ностальгия по лету.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
любимый цвет у художника -синий!
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Прожив за границей более пяти лет, живописен все острее стал понимать, что ему хочется возвратиться на родину, увидеть родных и близких, окунуться в художественную жизнь своей страны, в которую теперь он мог войти отнюдь не новичком, а уже сложившимся мастером. В июне 1902 Игорь Грабарь вернулся в Россию. Сначала он прибыл в Адлер, где в то время проживали его родители, затем посетил Москву и познакомился там с художником Михаилом Врубелем. Творчеством коллеги Игорь Эммануилович заинтересовался еще за границей, поскольку регулярно получал экземпляры журнала «Мир искусства» с репродукциями самых разных картин, в том числе и Врубеля

СсылкаПожаловаться
История переписки2

"Мартовский снег". 1904


Летом 1904 в Дюссельдорфе состоялась выставка современной европейской живописи, на которую среди самых известных русских живописцев, таких как Валентин Серов и Виктор Борисов-Мусатов, был приглашен и Игорь Грабарь. Наибольшим успехом пользовался «Мартовский снег». Написанная в переработанной импрессионистической манере работа восхищает соотношениями цвета и света.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

"Мартовский снег". 1904


Летом 1904 в Дюссельдорфе состоялась выставка современной европейской живописи, на которую среди самых известных русских живописцев, таких как Валентин Серов и Виктор Борисов-Мусатов, был приглашен и Игорь Грабарь. Наибольшим успехом пользовался «Мартовский снег». Написанная в переработанной импрессионистической манере работа восхищает соотношениями цвета и света.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Что касается иных сфер деятельности Игоря Эммануиловича - научной, иследовательской и общественной, то еще до революции 17 года Игорь Эммануилович издавал свои труды по истории русского искусства:
Как талантливый искусствовед, в различных изданиях Грабарь публиковал обзоры всевозможных выставок и критические статьи о работах других художников, из-за чего со многими коллегами оказался в натянутых и даже враждебных отношениях. В Германии для лейпцигского журнала Игорь Эммануилович писал статьи на немецком языке, а в Петербурге для исторического журнала два месяца изучал архивы Академии художеств и создал свой первый труд из области истории русского изобразительного искусства. Затем он начал работу над монографиями о творчестве Валентина Серова и Исаака Левитана. Таким образом, на собственные занятия живописью времени почти не оставалось.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Что касается иных сфер деятельности Игоря Эммануиловича - научной, иследовательской и общественной, то еще до революции 17 года Игорь Эммануилович издавал свои труды по истории русского искусства:
Как талантливый искусствовед, в различных изданиях Грабарь публиковал обзоры всевозможных выставок и критические статьи о работах других художников, из-за чего со многими коллегами оказался в натянутых и даже враждебных отношениях. В Германии для лейпцигского журнала Игорь Эммануилович писал статьи на немецком языке, а в Петербурге для исторического журнала два месяца изучал архивы Академии художеств и создал свой первый труд из области истории русского изобразительного искусства. Затем он начал работу над монографиями о творчестве Валентина Серова и Исаака Левитана. Таким образом, на собственные занятия живописью времени почти не оставалось.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи — он оставался на этой должности вплоть до 1925 года.


Кроме того, Грабарь в 1918—1930 годах руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, инициатором создания которых был[7]; а с 1944 года работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся изъятием, что чаще было формой спасения от неизбежного уничтожения картин из усадеб и икон из монастырей.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи — он оставался на этой должности вплоть до 1925 года.


Кроме того, Грабарь в 1918—1930 годах руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, инициатором создания которых был[7]; а с 1944 года работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся изъятием, что чаще было формой спасения от неизбежного уничтожения картин из усадеб и икон из монастырей.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Игорь Эммануилович принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». Современный Всероссийский художественный научно-реставрационный центр, выросший из созданных Грабарём Центральных реставрационных мастерских, носит его имя.

Кроме этого Грабарь был консультантом Ученого совета по реставрационным работам в Троице-Сергиевой лавре, научным руководителем и главным архитектором которых был назначен Игнатий Трофимов. С 1944 года директор Института истории искусств АН СССР.
Почти нормальнаяВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
СсылкаПожаловаться
История переписки4
У него снег везде разный.. и ощущение свежего воздуха..
Почти нормальная
У него снег везде разный.. и ощущение свежего воздуха..
СсылкаПожаловаться
История переписки5
ЖужаВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Ооооо! Это что-то...
Мюмзик 1В ответ на Жужа
Жужа
Ооооо! Это что-то...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Почти нормальнаяВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

"Мартовский снег". 1904


Летом 1904 в Дюссельдорфе состоялась выставка современной европейской живописи, на которую среди самых известных русских живописцев, таких как Валентин Серов и Виктор Борисов-Мусатов, был приглашен и Игорь Грабарь. Наибольшим успехом пользовался «Мартовский снег». Написанная в переработанной импрессионистической манере работа восхищает соотношениями цвета и света.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Мартовский снег - наверное, самая известная картина..
Почти нормальнаяВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Прожив за границей более пяти лет, живописен все острее стал понимать, что ему хочется возвратиться на родину, увидеть родных и близких, окунуться в художественную жизнь своей страны, в которую теперь он мог войти отнюдь не новичком, а уже сложившимся мастером. В июне 1902 Игорь Грабарь вернулся в Россию. Сначала он прибыл в Адлер, где в то время проживали его родители, затем посетил Москву и познакомился там с художником Михаилом Врубелем. Творчеством коллеги Игорь Эммануилович заинтересовался еще за границей, поскольку регулярно получал экземпляры журнала «Мир искусства» с репродукциями самых разных картин, в том числе и Врубеля

СсылкаПожаловаться
История переписки2
Действительно великое искусство, летом этой красоты везде полно, перешагиваешь и не замечаешь.. а художник заметил и смог передать.. даже не знаю что, скорее не просто природу, а саму жизнь..
Почти нормальная
Действительно великое искусство, летом этой красоты везде полно, перешагиваешь и не замечаешь.. а художник заметил и смог передать.. даже не знаю что, скорее не просто природу, а саму жизнь..
СсылкаПожаловаться
История переписки3
сам лучше посмотрю на красоту природы
Почти нормальнаяВ ответ на Друг
Друг
сам лучше посмотрю на красоту природы
СсылкаПожаловаться
История переписки4
вот сейчас лучше на картинах её смотреть, а то много чего оттаяло)))
Комментарий удален.Почему?
Сноу УайтВ ответ на Мюмзик 1
Комментарий удален.Почему?
История переписки4
как красиво!
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем