Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

27 февраля 1831 года родился художник Николай Ге

«Я художник, - говорил Ге. - Этот дар дан не для пустяков, не для удовольствия и не для потехи; дар для того, чтобы будить и открывать в человеке, что в нем есть, что в нем дорого, но что заслоняет пошлость жизни. Картина - не слово. - Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет - нет и картины».

Мюмзик 1
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
67
Мюмзик 1
Первой работой Ге, открывшей широкую полемику среди любителей искусства и собратьев-художников, стала картина «Что есть истина?» Христос и Пилат (1890). Появление её связано для художника с очередной драмой: «Что есть истина?» написана поверх картины «Милосердие» (1879), вызвавшей раздражение и неприятие публики. У картины было и второе авторское название «Не Христос ли это?», и она прямо ссылалась на текст Евангелия от Матфея, который Ге поместил на раме: «Поелику вы сделали сие одному из сих братьев моих меньших, то сделали мне». И эта смелая ссылка на евангельский текст, и «неумелость», в которой упрекали художника, стали причиной того, что картину Ге увёз на хутор и уничтожил, и теперь она известна только по фотографии. На этом холсте и написана знаменитая работа «Что есть истина?», которую ждал тоже не самый тёплый приём публики.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Первой работой Ге, открывшей широкую полемику среди любителей искусства и собратьев-художников, стала картина «Что есть истина?» Христос и Пилат (1890). Появление её связано для художника с очередной драмой: «Что есть истина?» написана поверх картины «Милосердие» (1879), вызвавшей раздражение и неприятие публики. У картины было и второе авторское название «Не Христос ли это?», и она прямо ссылалась на текст Евангелия от Матфея, который Ге поместил на раме: «Поелику вы сделали сие одному из сих братьев моих меньших, то сделали мне». И эта смелая ссылка на евангельский текст, и «неумелость», в которой упрекали художника, стали причиной того, что картину Ге увёз на хутор и уничтожил, и теперь она известна только по фотографии. На этом холсте и написана знаменитая работа «Что есть истина?», которую ждал тоже не самый тёплый приём публики.
СсылкаПожаловаться
Несомненно, картины и рисунки, связанные с крестными муками Христа, родились не без воздействия на художника ближайшего друга последних лет его жизни — Л. Н. Толстого. В чём-то Ге даже оказался более острым, чем великий Толстой: его видение ужаса и одиночества человека перед лицом смерти и чувство богооставленности в этот момент гораздо сильнее выражены в живописи и рисунках художника, чем в прозе писателя.

Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Несомненно, картины и рисунки, связанные с крестными муками Христа, родились не без воздействия на художника ближайшего друга последних лет его жизни — Л. Н. Толстого. В чём-то Ге даже оказался более острым, чем великий Толстой: его видение ужаса и одиночества человека перед лицом смерти и чувство богооставленности в этот момент гораздо сильнее выражены в живописи и рисунках художника, чем в прозе писателя.

СсылкаПожаловаться
История переписки2

Портрет Л.Н.Толстого. 1884. 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Ге написал портрет Толстого в Москве, в хамовническом доме писателя. В феврале 1884 г. художник писал одному из своих знакомых: «Я ездил в Москву, где и прожил 3 недели, я ездил, чтобы видеть моего хорошего Льва Николаевича Толстого и чтоб написать его портрет, что я задумал давно, но не мог исполнить. Радуюсь, что исполнил наконец. В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке». Сейчас это трудно представить, но портрет Толстого оказался нов и необычен для современников. Сам Николай Николаевич очень любил этот портрет. Он отправил его на передвижную выставку в Петербург, но, когда выставка добралась до Киева, взял обратно на хутор и семь лет с ним не расставался.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

Портрет Л.Н.Толстого. 1884. 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Ге написал портрет Толстого в Москве, в хамовническом доме писателя. В феврале 1884 г. художник писал одному из своих знакомых: «Я ездил в Москву, где и прожил 3 недели, я ездил, чтобы видеть моего хорошего Льва Николаевича Толстого и чтоб написать его портрет, что я задумал давно, но не мог исполнить. Радуюсь, что исполнил наконец. В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке». Сейчас это трудно представить, но портрет Толстого оказался нов и необычен для современников. Сам Николай Николаевич очень любил этот портрет. Он отправил его на передвижную выставку в Петербург, но, когда выставка добралась до Киева, взял обратно на хутор и семь лет с ним не расставался.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Кризис «остановки жизни», который Толстой описал в своей «Исповеди», переживал и Ге, поэтому они стали так близки друг другу. Последние двенадцать лет жизни Ге часто бывал у Толстого, жил в доме писателя в Хамовниках в Москве и в Ясной Поляне, помогал советами дочери писателя, начинающей художнице Татьяне Львовне, создал один из самых простых и правдивых живописных портретов Льва Николаевича, сидящего за письменным столом. Толстой очень ценил Ге и поддерживал его, особенно в поиске нового образа Христа. «Холсты расписывать много есть мастеров, а выразить те моменты евангельских истин, которые вам ясны, я не знаю никого, кроме вас», — писал художнику Лев Николаевич. Вслед за Толстым Ге стал вегетарианцем и отказался от собственности в пользу своей семьи. Научился он ремеслу печника. Однако Толстой не только постоянно побуждал художника заниматься искусством, но и поддерживал и защищал его произведения. В частности, после того как «Что есть истина?» была показана на передвижной выставке в Санкт-Петербурге и спустя несколько дней снята с неё по распоряжению градоначальника, Толстой добился альтернативного показа картины на частных квартирах не только в России, но и за границей. Таким образом, Ге стал ещё и предвестником ап-арта (квартирных выставок неофициальных советских художников 1970-х годов).
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Кризис «остановки жизни», который Толстой описал в своей «Исповеди», переживал и Ге, поэтому они стали так близки друг другу. Последние двенадцать лет жизни Ге часто бывал у Толстого, жил в доме писателя в Хамовниках в Москве и в Ясной Поляне, помогал советами дочери писателя, начинающей художнице Татьяне Львовне, создал один из самых простых и правдивых живописных портретов Льва Николаевича, сидящего за письменным столом. Толстой очень ценил Ге и поддерживал его, особенно в поиске нового образа Христа. «Холсты расписывать много есть мастеров, а выразить те моменты евангельских истин, которые вам ясны, я не знаю никого, кроме вас», — писал художнику Лев Николаевич. Вслед за Толстым Ге стал вегетарианцем и отказался от собственности в пользу своей семьи. Научился он ремеслу печника. Однако Толстой не только постоянно побуждал художника заниматься искусством, но и поддерживал и защищал его произведения. В частности, после того как «Что есть истина?» была показана на передвижной выставке в Санкт-Петербурге и спустя несколько дней снята с неё по распоряжению градоначальника, Толстой добился альтернативного показа картины на частных квартирах не только в России, но и за границей. Таким образом, Ге стал ещё и предвестником ап-арта (квартирных выставок неофициальных советских художников 1970-х годов).
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Толстой после неприветливого приёма картины «Что есть истина?» написал очень жёсткое письмо П. М. Третьякову, который, как и большинство, не понял произведения Ге: «…вы посвятили жизнь на собирание предметов искусства — живописи и собрали подряд всё для того, чтобы не пропустить в тысяче ничтожных полотен то, во имя которого стоило собирать все остальные. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. Для меня это просто непостижимо. Простите меня, если оскорбил вас, и постарайтесь поправить свою ошибку, если вы видите её, чтобы не погубить всё своё многолетнее дело». Авторитет Толстого был столь велик, что Третьяков, вопреки своему вкусу и вкусу своих близких, вопреки даже собственному правилу не слушать сторонних советов, картину купил. Однако поздних произведений Ге собиратель не понимал, некоторые из них называл «нехудожественными».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Толстой после неприветливого приёма картины «Что есть истина?» написал очень жёсткое письмо П. М. Третьякову, который, как и большинство, не понял произведения Ге: «…вы посвятили жизнь на собирание предметов искусства — живописи и собрали подряд всё для того, чтобы не пропустить в тысяче ничтожных полотен то, во имя которого стоило собирать все остальные. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. Для меня это просто непостижимо. Простите меня, если оскорбил вас, и постарайтесь поправить свою ошибку, если вы видите её, чтобы не погубить всё своё многолетнее дело». Авторитет Толстого был столь велик, что Третьяков, вопреки своему вкусу и вкусу своих близких, вопреки даже собственному правилу не слушать сторонних советов, картину купил. Однако поздних произведений Ге собиратель не понимал, некоторые из них называл «нехудожественными».
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Картина «Что есть истина?» стала своеобразным «пробным шаром»: практически никого она не оставила равнодушным. Очень характерно, что многие просвещённые зрители, в том числе и Александр III, ценившие ранние картины художника, совершенно не понимали его поздних работ. При знакомстве с «Распятием» (1894) царь сказал: «…мы ещё кое-как это поймём, но народ… он никогда этого не оценит, это никогда не будет ему понятно». Удивительно, но насколько эти слова перекликаются со знаменитым ленинским высказыванием, что искусство должно быть понятным народу. В своём неприятии нового выразительного языка Ге сошлось большинство просвещённой публики, в том числе и многие художники. Редки были голоса тех, кому картина «Что есть истина?» понравилась, кто увидел в ней «величайшее явление не только в живописи, но и в области философии истории».
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Картина «Что есть истина?» стала своеобразным «пробным шаром»: практически никого она не оставила равнодушным. Очень характерно, что многие просвещённые зрители, в том числе и Александр III, ценившие ранние картины художника, совершенно не понимали его поздних работ. При знакомстве с «Распятием» (1894) царь сказал: «…мы ещё кое-как это поймём, но народ… он никогда этого не оценит, это никогда не будет ему понятно». Удивительно, но насколько эти слова перекликаются со знаменитым ленинским высказыванием, что искусство должно быть понятным народу. В своём неприятии нового выразительного языка Ге сошлось большинство просвещённой публики, в том числе и многие художники. Редки были голоса тех, кому картина «Что есть истина?» понравилась, кто увидел в ней «величайшее явление не только в живописи, но и в области философии истории».
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Портрет дочери Льва Толстого Марии
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
Портрет дочери Льва Толстого Марии
СсылкаПожаловаться
История переписки7

"Портрет Татьяны Львовны Толстой" (дочери Льва Николаевича Толстого) 1887
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

"Портрет Татьяны Львовны Толстой" (дочери Льва Николаевича Толстого) 1887
СсылкаПожаловаться
История переписки8

"Портрет О. П. Костычевой" 1891
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

"Портрет О. П. Костычевой" 1891
СсылкаПожаловаться
История переписки9

"Портрет Е.А. Забелло "
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

"Портрет Е.А. Забелло "
СсылкаПожаловаться
История переписки10

"Портрет Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина" 1872
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

"Портрет Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина" 1872
СсылкаПожаловаться
История переписки11

"Портрет молодого человека" 1850-е гг.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

"Портрет молодого человека" 1850-е гг.
СсылкаПожаловаться
История переписки12

Портрет Н.А.Некрасова. 1872. Некрасов позирует уверенно, демонстративно; поколенный портрет дал возможность передать его непринужденную позу светского человека, свободно лежащие на подлокотниках кресла руки. А они у поэта поразительно не соответствуют жесту, осанке. Больные, со слезой, глаза выдают глубоко скрытое под броней сдержанности нездоровье, страдания, может быть, даже предчувствие скорого конца. В них вся его поэзия тех лет, полная боли за потерявшееся где-то народное счастье. Ге не польстил Некрасову, изобразив отечное, одутловатое лицо с редкой «калмыцкой» бородкой.
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

Портрет Н.А.Некрасова. 1872. Некрасов позирует уверенно, демонстративно; поколенный портрет дал возможность передать его непринужденную позу светского человека, свободно лежащие на подлокотниках кресла руки. А они у поэта поразительно не соответствуют жесту, осанке. Больные, со слезой, глаза выдают глубоко скрытое под броней сдержанности нездоровье, страдания, может быть, даже предчувствие скорого конца. В них вся его поэзия тех лет, полная боли за потерявшееся где-то народное счастье. Ге не польстил Некрасову, изобразив отечное, одутловатое лицо с редкой «калмыцкой» бородкой.
СсылкаПожаловаться
История переписки13
пардон, это Некрасов
Мюмзик 1В ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1

Портрет Н.А.Некрасова. 1872. Некрасов позирует уверенно, демонстративно; поколенный портрет дал возможность передать его непринужденную позу светского человека, свободно лежащие на подлокотниках кресла руки. А они у поэта поразительно не соответствуют жесту, осанке. Больные, со слезой, глаза выдают глубоко скрытое под броней сдержанности нездоровье, страдания, может быть, даже предчувствие скорого конца. В них вся его поэзия тех лет, полная боли за потерявшееся где-то народное счастье. Ге не польстил Некрасову, изобразив отечное, одутловатое лицо с редкой «калмыцкой» бородкой.
СсылкаПожаловаться
История переписки13
это портрет писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина. 1872.
НС
Элизабет Тейлор сегодня родилась, и Анне Вески.
Мюмзик 1В ответ на НС
НС
Элизабет Тейлор сегодня родилась, и Анне Вески.
СсылкаПожаловаться
вот и напишите про них, а в теме, посвящённой художнику зачем о них писать?
НСВ ответ на Мюмзик 1
Мюмзик 1
вот и напишите про них, а в теме, посвящённой художнику зачем о них писать?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Хочу и пишу. Жмите жалобу!!!!
Друг Петров
проснулуся
не по графику свои мути выставляшь
Жужа
Читала в выходные автобиографию Пастернака. Упоминался этот художник у него. Картину с Пушкиным помню из детства, но фамилию самого художника - нет. Хоть напомнила, спасиб!
W W
Зототые слова он сказал, талантище с большой буквы.
Сейчас мало кто способен написать портрет, хотя талантливые художники есть, но я думаю что
когда писались портреты, в те времена тогда не было фотокамер, возможно поэтому у них обостренное восприятие и чувство чтобы передать не только черты лица, но и характер, а техникой владеют многие и сейчас, но наверное всё таки не чувствуют того, что чувствовали художники того времени....
W WВ ответ на W W
W W
Зототые слова он сказал, талантище с большой буквы.
Сейчас мало кто способен написать портрет, хотя талантливые художники есть, но я думаю что
когда писались портреты, в те времена тогда не было фотокамер, возможно поэтому у них обостренное восприятие и чувство чтобы передать не только черты лица, но и характер, а техникой владеют многие и сейчас, но наверное всё таки не чувствуют того, что чувствовали художники того времени....
СсылкаПожаловаться

У него были и прекрасные пейзажи...
W WВ ответ на W W
W W

У него были и прекрасные пейзажи...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
W WВ ответ на W W
W W
СсылкаПожаловаться
История переписки3
"Облака Фраскати"
Мюмзик 1В ответ на W W
W W
СсылкаПожаловаться
История переписки3

"Виноградник в Вико" 1858
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем