Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

300 лет назад родился автор Медного всадника, Этьен Фальконе


Этьен Фальконе 1 декабря 1716 года - 24 января 1791 года - французский скульптор.
«Вот человек одаренный, обладающий всевозможными качествами, совместимыми и несовместимыми с гениальностью. У него вдоволь тонкости, вкуса, ума, деликатности, благородства и изящества; он груб и вежлив, приветлив и угрюм, нежен и жесток; он обрабатывает глину и мрамор, читает и размышляет; он нежен и колок, серьезен и шутлив; он философ, который ничему не верит и хорошо знает, почему». Дидро

Фальконе виртуозно владевший техникой ваяния, отличался блестящей эрудицией: прекрасно знал античную скульптуру, древние языки и литературу (а ведь он, придя в восемнадцать лет в мастерскую Лемуана, почти не умел читать и писать). Более десяти лет Фальконе руководил фарфоровой мануфактурой в Севре (близ Парижа). Его маленькие композиции в стиле рококо на античные сюжеты — «Грозящий Амур», «Пигмалион и Галатея», «Аполлон и Дафна» и другие (50—60-е гг.) — тонко передают оттенки настроения, а фарфор словно обработан ювелиром. Но всю жизнь мастер тяготел к монументальным и драматичным образам.
Вершиной творчества Фальконе стал «Медный всадник» — памятник Петру I в Санкт-Петербурге. Самым удивительным было то, что скульптор приступил к работе, не зная техники бронзового литья, и освоил её в пятьдесят восемь лет.
Мюмз 6
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
19
Мюмз 6

"Амур" Этьена Мориса Фальконе был исполнен для украшения будуара в парижском особняке маркизы Помпадур. Имея огромный успех на выставках, статуя привлекла внимание коллекционеров и многократно повторялась скульптором. "Амур", хранящийся в Эрмитаже, был заказан графом Строгановым.

Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Лукаво улыбаясь, он достает стрелу из колчана. Скульптор обрабатывает мрамор с таким совершенством, что нежная шелковистая поверхность детского тела и мягкие вьющиеся волосы Амура воспринимаются почти иллюзорно. С таким же мастерством переданы капризно изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног.
Anna AvonarThiS
спасибо за тему


Мюмз 6

1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Преклоняясь перед античным искусством, мастер, однако, никогда не воспринимал его как холодный и безжизненный канон. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног, юной девушки в античном хитоне с голубем в руках, ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион, исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Облик сидящей девушки, олицетворяющей зиму и прикрывающей плавно спадающими складками одеяния, как снежным покровом, цветы у ног, полон тихой мечтательной грусти. Аллюзией зимы являются знаки зодиака, изображенные по сторонам постамента, и чаша у её ног, расколовшаяся от замерзшей воды. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать, и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе.
Мюмз 6

Пигмалион и Галатея
Мюмз 6

Психея
Мюмз 6
Меланхолия
Melodine ~В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
Меланхолия
СсылкаПожаловаться
сейчас везде такие статуи застывшие с телефонами, правда, в руках..меланхолируют..
Мюмз 6

Фальконе, Этьен Морис. 1716-1791 Флора Франция, 1769 г.
Мюмз 6
В начале 1768 года скульптор приступил к работе над моделью памятника Петру I в величину будущей статуи. «Не однажды, но сотни раз наездник по моему приказанию проскакал галопом на различных лошадях, - пишет Фальконе. - Ибо глаз может схватить эффекты подобных быстрых движений только с помощью множества повторных впечатлений. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. Я рассматривал, лепил, рисовал каждую часть снизу, сверху, спереди, сзади, с обеих сторон, ибо это единственный способ ознакомиться с предметом».
Самого всадника скульптор также лепил, руководствуясь натурой ему позировал генерал П.И. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра.
Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. По смелости композиционного и технического решения, строгости и лаконизму форм памятник Петру - одно из лучших произведений монументального искусства того времени. Фальконе сумел нарушить традиции конных памятников XVIII века со спокойно сидящими фигурами королей, полководцев, победителей в римских панцирях или пышных одеждах, окруженных многочисленными аллегорическими фигурами.
алекс вк
Знал что Фальконе,теперь знаю и о нём)
Воронина Светлана
Спасибо большое!Поражает!
Ольга Кравцова
Ну браво !! Брависсимо!! .....Кстати, не хотите махнуться, питерцы.. Мы вам своего Петра работы Церетели, вы нам своего Медного всадника...
Мюмз 6В ответ на Ольга Кравцова
Ольга Кравцова
Ну браво !! Брависсимо!! .....Кстати, не хотите махнуться, питерцы.. Мы вам своего Петра работы Церетели, вы нам своего Медного всадника...
СсылкаПожаловаться
ниннннада... у нас таки культурная столица и мы ценим изящество ))
Ольга Кравцова
Мюмзинька, а как тебе Петр работы Шемякина? Хочу знать твое мнение .(в Петропавловке который сидит)
Мюмз 6В ответ на Ольга Кравцова
Ольга Кравцова
Мюмзинька, а как тебе Петр работы Шемякина? Хочу знать твое мнение .(в Петропавловке который сидит)
СсылкаПожаловаться
отвратительно ((( в Русском музее есть посмертная маска Петра, ничего общего ((
Ольга КравцоваВ ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
отвратительно ((( в Русском музее есть посмертная маска Петра, ничего общего ((
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я в шоке была. Думала, может, я чего-то не понимаю...
Мюмз 6В ответ на Ольга Кравцова
Ольга Кравцова
Я в шоке была. Думала, может, я чего-то не понимаю...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Шемякин хотел громких разговоров вокруг своего творения...только и всего...а то был бы ещё один памятник и всё...ничего "нового"
Tatsiana Verbilo
Скульптура-это такой тяжелый труд, пожтому просто снимаю шляпу
Анастасия Астаева
Потрясающе! Спасибо ,Вам, за такую тему!!!
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем