…Не только бесспорно самый крупный
мастер венецианской живописи XVIII века,
но и вообще один из величайших живописцев
всех времен…
К. Вёрман
…Последний подлинный гений итальянской живописи...
Величина столь же несоизмеримая со всем
тем, что его некогда окружало, как Леонардо
и Микель Анджело, или как Тициан
и Тинторетто, или как Рубенс и Рембрандт
Александр Бенуа
Джованни Баттиста Тьеполо – гений и любимец королей и герцогов, президент итальянской академии художеств и выдающийся итальянский живописец стиля рококо, стиля предполагающего пышность и детализацию, множество прихотливых и необычных украшений . Он родился близ Венеции, учился у известных итальянских художников того времени. В начале своего творческого пути подражал другому известнейшему итальянскому художнику – Веронезе. Первые же картины Тьеполо пользовались успехом, но настоящий переворот в его творчестве произвела монументальная живопись (настенная роспись) , когда он был приглашен расписывать фресками собор и резиденцию архиепископа. В этой (можете себе представить насколько ответственной) работе сформировалась творческая манера художника. Более двадцати лет он расписывал церкви и дворцы в северо-восточной Италии, к этому времени слава Тьеполо вышла далеко за пределы этой страны. Его приглашают в Германию, Саксонию, к испанскому королевскому двору в Мадрид. В эти несколько десятков лет написаны все самые известные его произведения. Тьеполо создавал большие религиозные исторические и аллегорические картины.Тьеполо считается последним из величайших венецианских декораторов: богатство фантазии, ловкость рисунка, блеск красок поражали современников. К сожалению многие уникальные настенные росписи были утеряны века спустя во время бомбардировок мировой войны.
В 2008 году имя Тьеполо было у всех на устах в арт-мире: картину мастера нашли на чердаке французского имения! Стыдливые бабушка и дедушка нынешних владельцев припрятали шикарную даму «топлесс» от греха подальше. Благодаря этому картина отлично сохранилась! Предполагают, что ее заказывала российская императрица Елизавета для украшения Зимнего дворца — имеются аналогичные образы серии. Полотно назвали «Портрет леди в образе Флоры» и вскоре продали с аукциона Christie’s за 4 227 780 долларов, почти втрое «перекрыв» немалый эстимейт.
В 2008 году имя Тьеполо было у всех на устах в арт-мире: картину мастера нашли на чердаке французского имения! Стыдливые бабушка и дедушка нынешних владельцев припрятали шикарную даму «топлесс» от греха подальше. Благодаря этому картина отлично сохранилась! Предполагают, что ее заказывала российская императрица Елизавета для украшения Зимнего дворца — имеются аналогичные образы серии. Полотно назвали «Портрет леди в образе Флоры» и вскоре продали с аукциона Christie’s за 4 227 780 долларов, почти втрое «перекрыв» немалый эстимейт.
Сегодня о Тьеполо мы нередко слышим в новостях аукционных домов. Современные финансовые рекорды таковы: 5 906 500 долл. за работу«Прибытие Генри III на виллу Кантарини» 25 января 2012 г.,
… и 542 500. долл. за рисунок углем на бумаге «Пульчинеллы готовят на обед клецки с пармезаном» 31 января 2013 г.
Сегодня о Тьеполо мы нередко слышим в новостях аукционных домов. Современные финансовые рекорды таковы: 5 906 500 долл. за работу«Прибытие Генри III на виллу Кантарини» 25 января 2012 г.,
… и 542 500. долл. за рисунок углем на бумаге «Пульчинеллы готовят на обед клецки с пармезаном» 31 января 2013 г.
Фрески — очень сложный вид изобразительного искусства. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Также очень трудно учесть, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Те свобода и лёгкость, с которой строил свои фресковые композиции Тьеполо, до сих пор поражают зрителей и художников. Это свобода в выборе композиции и в выборе расстановки фигур, свобода в выборе красок и направления динамики развёртывания композиции, свобода в ощущении энергичного, экспрессивного движения кисти, свобода в акцентировке деталей.
Фрески — очень сложный вид изобразительного искусства. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Также очень трудно учесть, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Те свобода и лёгкость, с которой строил свои фресковые композиции Тьеполо, до сих пор поражают зрителей и художников. Это свобода в выборе композиции и в выборе расстановки фигур, свобода в выборе красок и направления динамики развёртывания композиции, свобода в ощущении энергичного, экспрессивного движения кисти, свобода в акцентировке деталей.