Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

6 марта 1475 года родился МИКЕЛАНДЖЕЛО /Микеланджело БУОНАРОТТИ/


итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт.
Старшим его современником был гениальный ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, младшим — не менее великий РАФАЭЛЬ. Среди других имен мастеров кисти, которых дала миру Италия в этот период эпохи Возрождения, — Сандро БОТТИЧЕЛЛИ, ДЖОРДЖОНЕ, ТИЦИАН. Выделиться в таком ряду неимоверно трудно. Поэтому, когда в Риме в соборе Св. Петра была выставлена первая, поразившая публику, его работа «Пьета» (»Оплакивание Христа»),многие называли ее автором других мастеров. Тогда 25–летний Микеланджело ночью высек на камне: «Микеланджело Буонарроти флорентиец исполнил». «Пьета» оказалась единственной подписанной вещью мастера, так как больше его ни с кем не путали. Через несколько лет он создал «Давида».
Эту скульптуру флорентийцы установили на площади перед дворцом правительства в назидание власти, как следует защищать отечество.
В 1508 году Микеланджело был вновь приглашен в Рим, чтобы расписать потолок Сикстинской капеллы — прежней домовой церкви папы СИКСТА VI. Работа была выполнена за 4 года. Абсолютно все (от подмостков, растирания красок и до последнего мазка) исполнил сам мастер. На 500 квадратных метрах он разместил свыше 1000 фигур — персонажей библейских притч о сотворении мира. Много лет спустя на алтарной стене капеллы он написал фреску «Страшный суд».Эти работы стали вершиной его живописного творчества. Внес свой вклад Микеланджело и в архитектурный облик Рима, создав ансамбль Капитолия с беломраморной лестницей и возведя купол нового собора Св. Петра высотой 132,5 м.
Мюмз 6
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
73
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Мюмз 6
Микеланджело прежде всего – характер. Непримиримый и гордый, мрачный и суровый, он воплотил в себе все муки возрожденного человека – его борьбу, страдание, протест, неудовлетворенные стремления, разлад идеала и действительности. В семье знаменитых людей он один из тех, которым не современники и не история только дают название «великих», но характер которых сам по себе вызывает изумление и почти божественное почитание. Имя Виттории Колонна, знаменитой «дочери Возрождения», окружено целым рядом славных имен ученых, поэтов и мучеников. Они оставили огромное наследство будущим векам, но со смертью их угасло Возрождение. На этом Олимпе XVI века, среди полубогов и титанов Средних веков, среди лучших сподвижников прогресса того времени, Микеланджело занимает видное место. Недаром во дворе монастыря, где жила Виттория Колонна, на Монте-Кавалло в Риме, в кругу избраннейших лиц эпохи встречали его появление с глубоким почтением и внимали его словам, как речам пророка.
Мюмз 6В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
Микеланджело прежде всего – характер. Непримиримый и гордый, мрачный и суровый, он воплотил в себе все муки возрожденного человека – его борьбу, страдание, протест, неудовлетворенные стремления, разлад идеала и действительности. В семье знаменитых людей он один из тех, которым не современники и не история только дают название «великих», но характер которых сам по себе вызывает изумление и почти божественное почитание. Имя Виттории Колонна, знаменитой «дочери Возрождения», окружено целым рядом славных имен ученых, поэтов и мучеников. Они оставили огромное наследство будущим векам, но со смертью их угасло Возрождение. На этом Олимпе XVI века, среди полубогов и титанов Средних веков, среди лучших сподвижников прогресса того времени, Микеланджело занимает видное место. Недаром во дворе монастыря, где жила Виттория Колонна, на Монте-Кавалло в Риме, в кругу избраннейших лиц эпохи встречали его появление с глубоким почтением и внимали его словам, как речам пророка.
СсылкаПожаловаться
Микеланджело – предшественник и преемник Рафаэля в искусстве. Как творец нового искусства он заслуживает название Прометея XVI века. Тайно изучая анатомию в монастыре Сан Спирито, он, используя науку, похитил у природы священный огонь правдивого творчества. Его страдания – те же, что страдания скованного Прометея. Его характер, его речи, его вещее творчество и вдохновение, его протест против рабства тела и духа, его стремление к свободе напоминают библейских пророков. Подобно им он был бескорыстен, независим в отношении к сильным, добр и снисходителен к слабым.
Угрюмый, нелюдимый странник в жизни, он останавливался на улице, чтобы по просьбе ребенка сделать рисунок, и нередко отказывал в этом королям.
Одинокий, не испытав ни женской любви, ни нежного сочувствия, ни ласки, почти не зная искренней дружбы до 60 лет, до встречи с Витторией Колонна, он твердо шагал по избранному пути, влагая в свой труд силы и волю титана, мысли пророка и полубога.
Мюмз 6В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
Микеланджело – предшественник и преемник Рафаэля в искусстве. Как творец нового искусства он заслуживает название Прометея XVI века. Тайно изучая анатомию в монастыре Сан Спирито, он, используя науку, похитил у природы священный огонь правдивого творчества. Его страдания – те же, что страдания скованного Прометея. Его характер, его речи, его вещее творчество и вдохновение, его протест против рабства тела и духа, его стремление к свободе напоминают библейских пророков. Подобно им он был бескорыстен, независим в отношении к сильным, добр и снисходителен к слабым.
Угрюмый, нелюдимый странник в жизни, он останавливался на улице, чтобы по просьбе ребенка сделать рисунок, и нередко отказывал в этом королям.
Одинокий, не испытав ни женской любви, ни нежного сочувствия, ни ласки, почти не зная искренней дружбы до 60 лет, до встречи с Витторией Колонна, он твердо шагал по избранному пути, влагая в свой труд силы и волю титана, мысли пророка и полубога.
СсылкаПожаловаться
История переписки2

«Моисей» Микеланджело в самом деле видел Бога. «Я не могу созерцать природу столь широко открытыми глазами», – говорит о нем такой гений, как Гете.
Живопись и скульптура, сонеты Микеланджело и купол собора Св. Петра, его отношения к друзьям, к слуге, к народу и женщине – все говорит о глубоком содержании его души, о высоком уме и поэзии сердца.
Глубина содержания в его характере прикрывается одиночеством, сдержанной волей, суровой внешностью, ревностью к собственной славе и в то же время святым недовольством своим трудом. Все это придает особый таинственный, суровый, но необыкновенно интересный и прекрасный колорит его характеру и личной жизни.
Мюмз 6В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6

«Моисей» Микеланджело в самом деле видел Бога. «Я не могу созерцать природу столь широко открытыми глазами», – говорит о нем такой гений, как Гете.
Живопись и скульптура, сонеты Микеланджело и купол собора Св. Петра, его отношения к друзьям, к слуге, к народу и женщине – все говорит о глубоком содержании его души, о высоком уме и поэзии сердца.
Глубина содержания в его характере прикрывается одиночеством, сдержанной волей, суровой внешностью, ревностью к собственной славе и в то же время святым недовольством своим трудом. Все это придает особый таинственный, суровый, но необыкновенно интересный и прекрасный колорит его характеру и личной жизни.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
В личной жизни Микеланджело отражается весь характер эпохи Возрождения гораздо глубже, чем в знаменитых мемуарах Челлини, которые являются, однако, непременным дополнением его биографии. Сами события его жизни так тесно сплетаются с жизнью его эпохи, что отделить их друг от друга почти невозможно, и, несмотря на краткие размеры очерка, нам придется в нем отвести довольно значительное место истории.

«Единственная цель изучения истории – это одушевление», – говорит Гете. Изучение Возрождения дает особенно много в этом смысле, и история жизни Микеланджело – один из лучших эпизодов тогдашней эпохи. В жизни Микеланджело есть общее с жизнью всей Италии. Эта страна вечно давала всему миру идеал прекрасного; на ее почве рождались и росли семена истины, справедливости, гуманности и красоты, сама же она до сих пор не принадлежит к числу счастливых.
Делф
Читал о нем книгу в двух томах -" Муки и радости"...Там подробно описано, как Он создавал -Давида..Ему даже пришлось тайком в морге, чтобы создать скульптуру, прочувствовать руками тело изнутри..Талантливый был человек...
Мюмз 6В ответ на Делф
Делф
Читал о нем книгу в двух томах -" Муки и радости"...Там подробно описано, как Он создавал -Давида..Ему даже пришлось тайком в морге, чтобы создать скульптуру, прочувствовать руками тело изнутри..Талантливый был человек...
СсылкаПожаловаться
Микеланджело работал один над своим произведением. Тогда не было принято предоставлять ученикам всю работу до последней отделки. В особенности не терпел постороннего участия Микеланджело, ревнивая натура которого не допускала мысли, чтобы хоть частица его произведения заключала в себе чужой труд и вдохновение. Впрочем, в работе над «Давидом» почти немыслимо было участие чужой руки с первого же момента – так трудно было рассчитать все пропорции произведения, учитывая стеснительные условия. Микеланджело сам говорил, что в мраморе особенно трудно, почти невозможно исправлять ошибки, восстановить испорченное; многие его неоконченные и даже им самим разбитые произведения доказывают справедливость его мнения. Тем не менее «Давид» удался ему к удивлению и восторгу всех современников и потомства. Микеланджело так искусно воспользовался материалом, что на темени головы остались даже слабые следы той обработки, которую придал мрамору его давний предшественник. Беспокойства и волнения во Флоренции время от времени мешали правильной работе, и статуя была окончена лишь в 1504 году.
Мюмз 6В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
Микеланджело работал один над своим произведением. Тогда не было принято предоставлять ученикам всю работу до последней отделки. В особенности не терпел постороннего участия Микеланджело, ревнивая натура которого не допускала мысли, чтобы хоть частица его произведения заключала в себе чужой труд и вдохновение. Впрочем, в работе над «Давидом» почти немыслимо было участие чужой руки с первого же момента – так трудно было рассчитать все пропорции произведения, учитывая стеснительные условия. Микеланджело сам говорил, что в мраморе особенно трудно, почти невозможно исправлять ошибки, восстановить испорченное; многие его неоконченные и даже им самим разбитые произведения доказывают справедливость его мнения. Тем не менее «Давид» удался ему к удивлению и восторгу всех современников и потомства. Микеланджело так искусно воспользовался материалом, что на темени головы остались даже слабые следы той обработки, которую придал мрамору его давний предшественник. Беспокойства и волнения во Флоренции время от времени мешали правильной работе, и статуя была окончена лишь в 1504 году.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
18 мая достигли площади Синьории, и «Давид» занял свое место, на котором стоял в течение трех веков. Это было таким событием во Флоренции, что многие долго после того считали годы от его установки, и такое обозначение встречается в документах, не имеющих ничего общего с искусством. «Порицают то и другое в этой статуе, – говорит Гримм. – То „Давид“ слишком велик для заключенного в нем содержания, то идея слишком мала для его величины, но к таким произведениям нужно хорошо приглядеться, вдуматься в них, чтобы понять всю их красоту». Столетия стоял «Давид» у стены темного, могучего здания, при входе, и пережил все судьбы Флоренции. Двинуть его с места, казалось, в самом деле значило бы вызвать дурные предзнаменования – и флорентийцы были правы, что долго противились его удалению, даже тогда, когда разрушительное время коснулось благородного тела прекрасного «Давида».
Мюмз 6В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
18 мая достигли площади Синьории, и «Давид» занял свое место, на котором стоял в течение трех веков. Это было таким событием во Флоренции, что многие долго после того считали годы от его установки, и такое обозначение встречается в документах, не имеющих ничего общего с искусством. «Порицают то и другое в этой статуе, – говорит Гримм. – То „Давид“ слишком велик для заключенного в нем содержания, то идея слишком мала для его величины, но к таким произведениям нужно хорошо приглядеться, вдуматься в них, чтобы понять всю их красоту». Столетия стоял «Давид» у стены темного, могучего здания, при входе, и пережил все судьбы Флоренции. Двинуть его с места, казалось, в самом деле значило бы вызвать дурные предзнаменования – и флорентийцы были правы, что долго противились его удалению, даже тогда, когда разрушительное время коснулось благородного тела прекрасного «Давида».
СсылкаПожаловаться
История переписки3
В 1873 году пришлось перенести статую в Академию. Отлитая из бронзы копия стоит на прекрасной площади – пьяцца Микеланджело, в новой южной части города.
Единственному сопернику да Винчи – Микеланджело не было в это время и 26 лет. Его «Давиду», по выражению современников, «удивлялись даже невежды». Были, однако, и знатоки, попадавшие впросак. Так, Содерини, гонфалоньер Флоренции, заметил, осматривая «Давида» в мастерской, что нос, кажется, немного велик.
– О, это пустяки, – сказал добродушно художник, и, взяв резец и немного мраморной пыли, он сделал вид, что поскоблил мрамор.
– Да, теперь прекрасно! – воскликнул Содерини. – Вы дали ему жизнь!
– Он обязан ею вам, – ответил художник с глубокой иронией, которая осталась тогда незамеченной, но дошла до потомков.
Княгиня
Его работы великолепны!! Видела их,когда была в Риме.
Мюмз 6В ответ на Княгиня
Княгиня
Его работы великолепны!! Видела их,когда была в Риме.
СсылкаПожаловаться

Единственная работа,которую он подписал, так как молодости свойственно тщеславие...
Великий Микеланджело Буонаротти ещё не был великим и не знал, каким великим даром он обладает, какова сила его таланта. Когда будущему Великому Художнику было двадцать четыре года, он получил заказ от французского кардинала Жана Билэра на изготовление скульптуры на будущую гробницу самого кардинала. В качестве материала для скульптуры был выбран огромный монолит каррарского мрамора.

Но то, что сотворил молодой автор не стало украшением гробницы. Великая статуя, а это была известная пьета «Оплакивание Христа», оказалась в храме Святого Петра в Ватикане. Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто. Пропорции были прекрасны, лица одухотворены. Полный скорби лик женщины-матери, которая держит на руках своего мертвого сына. Живое лицо.
Мюмз 6В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6

Единственная работа,которую он подписал, так как молодости свойственно тщеславие...
Великий Микеланджело Буонаротти ещё не был великим и не знал, каким великим даром он обладает, какова сила его таланта. Когда будущему Великому Художнику было двадцать четыре года, он получил заказ от французского кардинала Жана Билэра на изготовление скульптуры на будущую гробницу самого кардинала. В качестве материала для скульптуры был выбран огромный монолит каррарского мрамора.

Но то, что сотворил молодой автор не стало украшением гробницы. Великая статуя, а это была известная пьета «Оплакивание Христа», оказалась в храме Святого Петра в Ватикане. Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто. Пропорции были прекрасны, лица одухотворены. Полный скорби лик женщины-матери, которая держит на руках своего мертвого сына. Живое лицо.
СсылкаПожаловаться
История переписки2

Всмотритесь в их лица. Посмотрите на руки женщины и на складки её одежды. Разве это не гениально? Красиво и торжественно. Вот она, великая сила искусства.
В этой скульптуре Микеланджело воплотил в камне библейскую легенду, из которой следует, что мать является дочерью сына своего. Поэтому мы видим молодую, полную скорби, прекрасную женщину, которая держит на руках достаточно взрослого мужчину.
Эта работа восхитила современников художника.
Достоверно известно, что Микеланджело никогда не подписывал своих работ. Но самолюбием он, безусловно, обладал. Представьте себе чувство начинающего и никому не известного художника, который сделал шедевр. Микеланджело часто приходил в храм и смотрел на своё творение. И однажды, совершенно случайно, он услышал спор двух горожан, которые пытались установить автора скульптуры. Спорщики называли многих, но имя Микеланджело не прозвучало.
Безусловно, это задело самолюбие автора и он прокрался поздней ночью в храм и высек на скульптуре: «Микеланджело Буонаротти флорентинец изваял».
Простим же молодого гения. Он, безусловно, имел право на славу по трудам своим. Молодость всегда желает славы.
Однако, более ни одной из своих работ художник не подписал. Может быть, стал старше и умнее. А может быть потому, что для последующих работ подпись уже не требовалась – была видна рука гения и творца.
Мюмз 6В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6

Единственная работа,которую он подписал, так как молодости свойственно тщеславие...
Великий Микеланджело Буонаротти ещё не был великим и не знал, каким великим даром он обладает, какова сила его таланта. Когда будущему Великому Художнику было двадцать четыре года, он получил заказ от французского кардинала Жана Билэра на изготовление скульптуры на будущую гробницу самого кардинала. В качестве материала для скульптуры был выбран огромный монолит каррарского мрамора.

Но то, что сотворил молодой автор не стало украшением гробницы. Великая статуя, а это была известная пьета «Оплакивание Христа», оказалась в храме Святого Петра в Ватикане. Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто. Пропорции были прекрасны, лица одухотворены. Полный скорби лик женщины-матери, которая держит на руках своего мертвого сына. Живое лицо.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Гипсовые слепки тела Иисуса были разосланы в различные школы и академии, так велико было совершенство в отделке мельчайших деталей. С другой стороны, под влиянием античных произведений Микеланджело смело отбросил все мистические традиции Средних веков в изображении религиозных явлений. Тело Христа и все произведение исполнены гармонии и красоты. Не ужас должна была вызывать смерть Иисуса, но лишь чувство благоговейного удивления перед великим страдальцем. Красота нагого тела много выигрывает благодаря эффекту света и тени, производимому искусно расположенными складками платья Марии.
Мюмз 6В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
Гипсовые слепки тела Иисуса были разосланы в различные школы и академии, так велико было совершенство в отделке мельчайших деталей. С другой стороны, под влиянием античных произведений Микеланджело смело отбросил все мистические традиции Средних веков в изображении религиозных явлений. Тело Христа и все произведение исполнены гармонии и красоты. Не ужас должна была вызывать смерть Иисуса, но лишь чувство благоговейного удивления перед великим страдальцем. Красота нагого тела много выигрывает благодаря эффекту света и тени, производимому искусно расположенными складками платья Марии.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Создавая это произведение, Микеланджело думал о Савонароле, сожженном на костре 23 мая 1498 года в той самой Флоренции, которая его боготворила, на той площади, где гремели его страстные речи и где народ, для которого он жил и умирал, втыкал теперь гвозди между досками на пути мученика, шедшего босыми ногами к костру. Была минута, когда ветер отклонил в сторону пламя и верные друзья надеялись на чудо, но огненные языки с новой силой охватили костер, пока все не рухнуло разом, после чего самый пепел сожженного тела был брошен в реку Арно.

Весть об этом «радостном» событии скоро долетела до Рима, причем папа Александр VI (Борджиа) со своими кардиналами и весь синклит свободно вздохнули. Отныне они могли безбоязненно свершать свои оргии; земля, казалось им, перестала колебаться под их ногами, и только тень Савонаролы порой являлась смущать их покой в ночных пирах, как тень Банко. Беспощадные огненные слова «мене, текел, фарес» исчезли со стен Ватикана. Та же весть настигла и поразила в самое сердце Микеланджело. Холодному мрамору передал он тогда свою горячую скорбь, и вечным заветом борьбы и протеста, вечным памятником затаенных страданий самого художника осталась «La pietá».
Мюмз 6В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
Создавая это произведение, Микеланджело думал о Савонароле, сожженном на костре 23 мая 1498 года в той самой Флоренции, которая его боготворила, на той площади, где гремели его страстные речи и где народ, для которого он жил и умирал, втыкал теперь гвозди между досками на пути мученика, шедшего босыми ногами к костру. Была минута, когда ветер отклонил в сторону пламя и верные друзья надеялись на чудо, но огненные языки с новой силой охватили костер, пока все не рухнуло разом, после чего самый пепел сожженного тела был брошен в реку Арно.

Весть об этом «радостном» событии скоро долетела до Рима, причем папа Александр VI (Борджиа) со своими кардиналами и весь синклит свободно вздохнули. Отныне они могли безбоязненно свершать свои оргии; земля, казалось им, перестала колебаться под их ногами, и только тень Савонаролы порой являлась смущать их покой в ночных пирах, как тень Банко. Беспощадные огненные слова «мене, текел, фарес» исчезли со стен Ватикана. Та же весть настигла и поразила в самое сердце Микеланджело. Холодному мрамору передал он тогда свою горячую скорбь, и вечным заветом борьбы и протеста, вечным памятником затаенных страданий самого художника осталась «La pietá».
СсылкаПожаловаться
История переписки4
В лице Иисуса, изображенного художником, находили даже сходство с лицом Савонаролы. Трудно судить об этом теперь. Гримм говорит, что лицо это представляет прекрасное соединение древневизантийского типа с благороднейшими чертами еврейского. Идея произведения, личность художника и обстоятельства времени так тесно сплелись, что возникло в общем нечто вполне совершенное. Кондиви считает Микеланджело с этого момента величайшим художником не только Италии, но и всего мира. Некоторые, однако, упрекали его в том, что Христос изображен в зрелом возрасте, тогда как Мария прекрасна и молода и нельзя поверить, что она мать его. Даже Кондиви – ученик Микеланджело – усомнился в правоте учителя. На это великий художник дал ответ, прекрасно рисующий его вдумчивый ум и наблюдательность.

– Разве ты не знаешь, – возразил он несколько сухо, – что чистота помыслов лучше всего сохраняет свежесть тела и что скромные женщины долго сохраняют красоту и свежесть лица. Другое дело – ее Сын. В изображении его руководился я тою мыслью, что он вполне воплотился в образе человека и подвержен был всему, как всякий смертный, кроме греховности. Вот почему Иисус должен быть изображен старше того возраста, в каком он пострадал. Опыт и страдание состарили его преждевременно.
Мюмз 6В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
Гипсовые слепки тела Иисуса были разосланы в различные школы и академии, так велико было совершенство в отделке мельчайших деталей. С другой стороны, под влиянием античных произведений Микеланджело смело отбросил все мистические традиции Средних веков в изображении религиозных явлений. Тело Христа и все произведение исполнены гармонии и красоты. Не ужас должна была вызывать смерть Иисуса, но лишь чувство благоговейного удивления перед великим страдальцем. Красота нагого тела много выигрывает благодаря эффекту света и тени, производимому искусно расположенными складками платья Марии.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Мюмз 6В ответ на Мюмз 6
Мюмз 6

Единственная работа,которую он подписал, так как молодости свойственно тщеславие...
Великий Микеланджело Буонаротти ещё не был великим и не знал, каким великим даром он обладает, какова сила его таланта. Когда будущему Великому Художнику было двадцать четыре года, он получил заказ от французского кардинала Жана Билэра на изготовление скульптуры на будущую гробницу самого кардинала. В качестве материала для скульптуры был выбран огромный монолит каррарского мрамора.

Но то, что сотворил молодой автор не стало украшением гробницы. Великая статуя, а это была известная пьета «Оплакивание Христа», оказалась в храме Святого Петра в Ватикане. Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто. Пропорции были прекрасны, лица одухотворены. Полный скорби лик женщины-матери, которая держит на руках своего мертвого сына. Живое лицо.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Сонет №60
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.

Жду ль радости, тревога ль сердце давит,
Мудрейшая, благая донна, — вам
Обязан всем я, и тяжел мне срам,
Что вас мой дар не так, как должно, славит.

Не власть Любви, не ваша красота,
Иль холодность, иль гнев, иль гнет презрений
В злосчастии моем несут вину, —

Затем, что смерть с пощадою слита
У вас на сердце, — но мой жалкий гений
Извлечь, любя, способен смерть одну.
© Микеланджело
Лисенок
Тоже видела его работы живьем. Это нечто... Италия вообще богата гениями
Мюмз 6В ответ на Лисенок
Лисенок
Тоже видела его работы живьем. Это нечто... Италия вообще богата гениями
СсылкаПожаловаться
Хотя Микеланджело не был таким универсальным гением, как его старший современник Леонардо да Винчи, его многосторонность также очень впечатляет. Он был единственным художником и, возможно, единственным человеком, который достиг высочайших пиков в двух разных областях человеческих стремлений. Как художник Микеланджело стоит на самой вершине или совсем рядом с ней и по качеству его работ, и по тому влиянию, которое он оказал на мастеров, родившихся позже. Огромное количество фресок, которыми Микеланджело украсил потолок Сикстинской капеллы в Риме, является величайшим достижением в искусстве всех времен. Тем не менее сам он считал себя прежде всего скульптором, и многие критики тоже считали его величайшим скульптором всех времен. Статуи Давида и Моисея, например, а также знаменитое «Оплакивание Христа» выполнены с непревзойденным мастерством.
Lady StervaВ ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
Хотя Микеланджело не был таким универсальным гением, как его старший современник Леонардо да Винчи, его многосторонность также очень впечатляет. Он был единственным художником и, возможно, единственным человеком, который достиг высочайших пиков в двух разных областях человеческих стремлений. Как художник Микеланджело стоит на самой вершине или совсем рядом с ней и по качеству его работ, и по тому влиянию, которое он оказал на мастеров, родившихся позже. Огромное количество фресок, которыми Микеланджело украсил потолок Сикстинской капеллы в Риме, является величайшим достижением в искусстве всех времен. Тем не менее сам он считал себя прежде всего скульптором, и многие критики тоже считали его величайшим скульптором всех времен. Статуи Давида и Моисея, например, а также знаменитое «Оплакивание Христа» выполнены с непревзойденным мастерством.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
начинал он художником. но особой славы не снискал в начале пути и вот увидев скульптуры великих Фидия , Лисиппа, Ксандра, Поликлета вдруг загорелся скульптурой и ваянием. внезапно он понял свое истинное призвание- ваяние.
Мюмз 6В ответ на Lady Sterva
Lady Sterva
начинал он художником. но особой славы не снискал в начале пути и вот увидев скульптуры великих Фидия , Лисиппа, Ксандра, Поликлета вдруг загорелся скульптурой и ваянием. внезапно он понял свое истинное призвание- ваяние.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
вчера не было сил писать о находке Лаокоона и влияния его на работы Микеланджело, по Культуре была прекрасная передача об этом, но у меня склероз, а в тырнете ничего не нашла об этом, только о реставрации пару слов ((( а ведь именно это событие оказало огромное влияние на Возрождение...
Lady StervaВ ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
вчера не было сил писать о находке Лаокоона и влияния его на работы Микеланджело, по Культуре была прекрасная передача об этом, но у меня склероз, а в тырнете ничего не нашла об этом, только о реставрации пару слов ((( а ведь именно это событие оказало огромное влияние на Возрождение...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
да, Лакоон-это сила , конечно...
ну, не только Буанароти потом стал другим чем был вначале. Челлини начинал ювелиром и снискал богатство и славу на сем поприще, но потом стал ваятелем- как он говорил сам- проживу дольше, нежели если я останусь и дальше ювелиром...)))
Мюмз 6В ответ на Lady Sterva
Lady Sterva
да, Лакоон-это сила , конечно...
ну, не только Буанароти потом стал другим чем был вначале. Челлини начинал ювелиром и снискал богатство и славу на сем поприще, но потом стал ваятелем- как он говорил сам- проживу дольше, нежели если я останусь и дальше ювелиром...)))
СсылкаПожаловаться
История переписки5
как говорится, за Персея Челлини можно простить всё )) а уж Венера Челлини в фильме Как украсть миллион его имя прославило получше всяких там Персеев )))
Lady StervaВ ответ на Мюмз 6
Мюмз 6
как говорится, за Персея Челлини можно простить всё )) а уж Венера Челлини в фильме Как украсть миллион его имя прославило получше всяких там Персеев )))
СсылкаПожаловаться
История переписки6
лучшие годы Челлини были омрачены тюрьмой- без вины с его стороны, а потому что позарились Борджиа на его богатство и успешность... да , Персей-это впечатляет. но все таки такие работы как Лакоон-это нечто большее.
еу, Венеру работы Челлини можно смело ставить в один ряд с Афродитой Коринфской, с Венерой Милосской и со статуей Афины Паллады работы Фидия...то есть- эта работа есть эталон, идеал во всех отношениях...
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем