Ей были к лицу любые одежды, от хитона Айседоры до конструктивистских платьев Кардена, от пачки до шлейфа, ей шло все, кроме савана. Плисецкую при жизни растащили на цитаты (чего стоит одно лишь «сижу не жрамши» в ответ на вопрос о диете). В ней было столько женского, сексуального хулиганства и ни грамма наносного пафоса матроны! Уйдя, она будто встала в одну из своих знаменитых поз из «Кармен» — когда она стреляла в зрителя ногой, кончиком пуанта, а потом наблюдала за произведенным эффектом не отводя глаз, бездонных, безмолвных, широко закрытых глаз.Что в ней было особенного? Постоянство. Это нечто более земное и надежное, чем верность. Духи: только Bandit, однажды подаренные Лилей Юрьевной Брик (их сняли с производства, потом стали продавать в Латинской Америке, потом они снова появились под маркой нишевого парфюма). Майя — это Bandit и все. Она их носила всегда. Одежда? Зачем что-то примерять, когда есть Пьер Карден? Из магазинов ей были интересны разве что маленькие бутики косметики.Она говорила :Конечно же, никакие кремы не убирают морщин, но лицо женщины как сад: бывает старый и запущенный, а бывает старый, но очень ухоженный». Она была способна на главное – магнетизировать тысячи одним лишь своим присутствием на сцене. Помню ее теорию о том, что, если привести папуаса в музей, он безошибочно остановится перед главным шедевром. Она была шедевром -ослепительно прекрасное гибкое тело, легкие, неискореженные мозолями ступни (неужели не кокетство, а правда это ее «Всегда была лентяйкой, ноги и тело на классах и репетициях не вымучивала. Поэтому, может, я так долго танцевала?»). Сати Спивакова.
Сегодня я покажу вам платья , посвящённые Плисецкой знаменитыми дизайнерами. Это настоящий стимул для тех, кто хочет похудеть и прекрасно выглядеть )) Можно не любить балет, но не любить шикарные платья женщина не может!
Платье дизайнера Стаса Лопаткина поражает своей жизнерадостностью. Это скорее ироничный гламур, который так востребован в наше время. Но ведь балет – это не только «Кармен».
«Если бы Майя Михайловна была жива, было бы очень просто: сделать особенное платье и подарить ей его после выставки. А сейчас это сопровождается скорбным чувством. Теперь сделать просто платье, чтобы выразить свое уважение и любовь к ней, невозможно. Поэтому я решила делать платье-объект «ДО ДНА». Носить его будет нельзя», – говорит Татьяна Парфенова. – Длина этого платья – примерно три метра. Сзади оно черное, у него есть шлейф. Верх выполнен в стиле 60-х годов. На ткани использован снимок московского фотографа Виктора Лягушкина с ныряющим лебедем».
Алена Ахмадуллина совместно с английской компанией de Gournay представила платье, вдохновленное одним из самых известных образов Плисецкой – Черным лебедем. Юбка из органзы и 250 перьев, украшающих платье, расписаны вручную в традиционнной технике ХVIII века.
Великая балерина была большой модницей, и это общеизвестный факт. Костюмы для ее балетов создавали Ив Сен Лоран и Жан-Поль Готье. А с Пьером Карденом балерину связывали 35 лет дружбы, вечерние туалеты и повседневные платья от Кардена занимали почетное место в ее гардеробе. Одиннадцать платьев от Кардена составляют большую часть экспозиции.Это концертное платье (на фото вверху) из черного бархата с треном и контрастным зеленым поясом Пьер Карден сшил еще в 1995 году. Именно в нем Плисецкая появилась в гала-концертах «Мода и танец» с участием Кардена в Большом концертном зале «Октябрьский» в Петербурге и в концертном зале «Россия» в Москве.
Фантастический костюм Воды (в центре) Пьер Карден создавал специально для роли Майи Плисецкой в советско-американском фильме «Синяя птица» («Ленфильм», 1976). Увы, но в этом фильме балерина так и не снялась. А вот в белых платьях с рукавами-буфами (на фото слева и справа) Плисецкая танцевала в балете Родиона Щедрина «Дама с собачкой» (1985). В начале нынешнего года, всего за несколько недель до смерти, Плисецкая лично передала эти платья в музей для запланированной выставки.