Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БЕСПОЩАДНОСТЬ

Человек человеку - друг, товарищ и брат. И так далее. Одними только этими качествами он отличается от братьев наших меньших. Гуси всегда берут уставшего сотоварища в середину клина, не давая ему погибнуть... Дельфины, собравшись вместе, поддерживают раненого соплеменника и спасают его... Мы, вроде бы, являемся теоретически лучше зверей и птиц, потому что говорим о высоком, поем о прекрасном , думаем широко и масштабно, короче, находимся на вершине эволюционной лестницы. Но почему, очертя голову, не помня себя, собрав одну только злость и ненависть, готовы фигурально и натурально разорвать себе подобного? Из-за любви к истине? Из-за желания доказать СВОЮ ПРАВДУ? Око за око, зуб за зуб...печально...
Дама с собачкой
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
63
Zlata
Что это за ужасы вы рассказываете? НТВ насмотрелись?
А вообще, человек в борьбе за жизнь не очень далеко ушел от животного мира. А там и детенышей пожирают, и слабых бросают или забивают... природа жестокая. А побеждает сильнейший.
СсылкаПожаловаться
ИСТИННЫЙ АРИЕЦ
я то же над этим думала! нашла несколько ответов:
1. Из-за низкой культуры. Нормальные воспитанные благородные люди при недостатке еды, воды, будут потихоньку умирать все вместе, а которые с недостатком всего указанного обязательно будут душить друг друга и рвать на части, чтобы дольше продержаться хоть на секунду. Вы их можете увидеть в любой момент, когда возникает малейшая пробка они сразу выезжают на тротуар +(обязательно) не обращая внимания ни на детей, на стариков, ни на кого. Эти первые вцепятся в горло, но правда и первыми погибнут.
2. Из-за перенаселённости мест обитания. Животные и птицы также поступают, когда их становится много на единице площади сразу начинают давить и убивать друг друга.
так, что вы не правы, когда говорите, что это касается только людей!!!
СсылкаПожаловаться
Dmitry Sergeev
Людей слишком много. И люди это чувствуют. В людях природой заложена потребность поддерживать оптимальное количество популяции. Отсюда и подсознательное желание сократить нынешнюю популяцию до оптимального уровня.
СсылкаПожаловаться
Дама с собачкойВ ответ на Dmitry Sergeev
Dmitry Sergeev
Людей слишком много. И люди это чувствуют. В людях природой заложена потребность поддерживать оптимальное количество популяции. Отсюда и подсознательное желание сократить нынешнюю популяцию до оптимального уровня.
СсылкаПожаловаться
Людей слишком много. И люди это чувствуют. В людях природой заложена потребность поддерживать оптимальное количество популяции. Отсюда и подсознательное желание сократить нынешнюю популяцию до оптимального уровня.

Да я не о физическом истреблении популяции говорила, хотя и это имеет место. Я имела ввиду духовное. Почему с такой радостью люди унижают других людей, ненавидят, хамят? Даже если взять этот форум.. Такие страсти разгораются иногда, как смачно матюкают друг друга))))))))
СсылкаПожаловаться
Dmitry SergeevВ ответ на Дама с собачкой
Дама с собачкой
Людей слишком много. И люди это чувствуют. В людях природой заложена потребность поддерживать оптимальное количество популяции. Отсюда и подсознательное желание сократить нынешнюю популяцию до оптимального уровня.

Да я не о физическом истреблении популяции говорила, хотя и это имеет место. Я имела ввиду духовное. Почему с такой радостью люди унижают других людей, ненавидят, хамят? Даже если взять этот форум.. Такие страсти разгораются иногда, как смачно матюкают друг друга))))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Мораль сдерживает людей, потому они просто хамят. Если бы не воспитание, то давно бы друг друга резали и убивали. Дай только повод.
СсылкаПожаловаться
ЛЮБОВЬВ ответ на Dmitry Sergeev
Dmitry Sergeev
Людей слишком много. И люди это чувствуют. В людях природой заложена потребность поддерживать оптимальное количество популяции. Отсюда и подсознательное желание сократить нынешнюю популяцию до оптимального уровня.
СсылкаПожаловаться
Людей слишком много. И люди это чувствуют. В людях природой заложена потребность поддерживать оптимальное количество популяции. Отсюда и подсознательное желание сократить нынешнюю популяцию до оптимального уровня.

всё просто..))) как всегда...))))
СсылкаПожаловаться
Marina LindholmВ ответ на ЛЮБОВЬ
ЛЮБОВЬ
Людей слишком много. И люди это чувствуют. В людях природой заложена потребность поддерживать оптимальное количество популяции. Отсюда и подсознательное желание сократить нынешнюю популяцию до оптимального уровня.

всё просто..))) как всегда...))))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я тоже согласна с Дмитрием. Все просто. Когда люди в толпе, они становятся агрессивными.
СсылкаПожаловаться
ЛЮБОВЬВ ответ на Marina Lindholm
Marina Lindholm
Я тоже согласна с Дмитрием. Все просто. Когда люди в толпе, они становятся агрессивными.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
законы природы отменить трудно..)))
СсылкаПожаловаться
Angel
Ну и не правда Ваша. Никогда ни накого не нападала и не собираюсь.
СсылкаПожаловаться
AngelВ ответ на Angel
Angel
Ну и не правда Ваша. Никогда ни накого не нападала и не собираюсь.
СсылкаПожаловаться
а матом даже и в ответ ругнуться не могу ))))))))) Так что не стоит обобщать на всё человечество. Люди тоже помогают друг другу, причем, в отличие от животных, осознанно.
СсылкаПожаловаться
Marina LindholmВ ответ на Angel
Angel
а матом даже и в ответ ругнуться не могу ))))))))) Так что не стоит обобщать на всё человечество. Люди тоже помогают друг другу, причем, в отличие от животных, осознанно.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Так на то вы и ангел!
СсылкаПожаловаться
AngelВ ответ на Marina Lindholm
Marina Lindholm
Так на то вы и ангел!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
lol ))) Подкололи-таки...
Разовью свою мысль. Когда животные помогают друг другу - это всего лишь слепой инстинкт, просто потому что выжили те особи, которые делали так, а не иначе.
А доброта людей, она - нечто совсем иное. Человека просят о помощи. Он знает, что потеряет время, силы, средства, оказывая эту большую или совсем маленькую помощь, и совсем ничего не получит взамен. Вы понимаете??? Он осознает, что эта помощь ему абсолютно невыгодна! Но он помогает, потому что хочет добра ближнему. Не принижайте людей. Если есть, как бы это помягче выразится....недоразвитые в духовном плане личности....так я думаю, это явление временное. Человечество еще на стадии младенца по развитию...
СсылкаПожаловаться
AngelВ ответ на Angel
Angel
lol ))) Подкололи-таки...
Разовью свою мысль. Когда животные помогают друг другу - это всего лишь слепой инстинкт, просто потому что выжили те особи, которые делали так, а не иначе.
А доброта людей, она - нечто совсем иное. Человека просят о помощи. Он знает, что потеряет время, силы, средства, оказывая эту большую или совсем маленькую помощь, и совсем ничего не получит взамен. Вы понимаете??? Он осознает, что эта помощь ему абсолютно невыгодна! Но он помогает, потому что хочет добра ближнему. Не принижайте людей. Если есть, как бы это помягче выразится....недоразвитые в духовном плане личности....так я думаю, это явление временное. Человечество еще на стадии младенца по развитию...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Вторая часть была предназначена автору, sorry )))))
СсылкаПожаловаться
Happy Mother Of Two
А Вы верите в "теорию эволюции"? Ну, Дарвин, борьба за существование, половой отбор, происхождение человека от обезьяны?
СсылкаПожаловаться
Дама с собачкойВ ответ на Happy Mother Of Two
Happy Mother Of Two
А Вы верите в "теорию эволюции"? Ну, Дарвин, борьба за существование, половой отбор, происхождение человека от обезьяны?
СсылкаПожаловаться
А Вы верите в "теорию эволюции"? Ну, Дарвин, борьба за существование, половой отбор, происхождение человека от обезьяны?

А вы?
СсылкаПожаловаться
Happy Mother Of TwoВ ответ на Дама с собачкой
Дама с собачкой
А Вы верите в "теорию эволюции"? Ну, Дарвин, борьба за существование, половой отбор, происхождение человека от обезьяны?

А вы?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Нет. Но Вы не ответили.
СсылкаПожаловаться
aliska2989
Да, эгоизм очень распространенное явление... А что делать? Кто понимает это, тот и ведет себя соответствующим образом. Но хороших людей все равно больше, поэтому может со временем люди будут меняться в лучшую сторону!
СсылкаПожаловаться
Ирина Овчинникова VВ ответ на aliska2989
aliska2989
Да, эгоизм очень распространенное явление... А что делать? Кто понимает это, тот и ведет себя соответствующим образом. Но хороших людей все равно больше, поэтому может со временем люди будут меняться в лучшую сторону!
СсылкаПожаловаться
человечеству уже миллионы лет и почему-то оно не меняется в лучшую сторону...
СсылкаПожаловаться
Юлия Михайловна)))В ответ на Ирина Овчинникова V
Ирина Овчинникова V
человечеству уже миллионы лет и почему-то оно не меняется в лучшую сторону...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
меняется.
СсылкаПожаловаться
Ирина Овчинникова VВ ответ на Юлия Михайловна)))
Юлия Михайловна)))
меняется.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
мала-мала....
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
ЧИТАЯ КНИГИ АНХЕЛЯ ДЕ КУАТЬЭ:

Вы знаете, что мы все страдаем манией величия! Все. Человек говорит: «Я самый несчастный!» А другой: «Я самый глупый!» Третий: «Я самый большой неудачник!» Все — «самые». Когда нам больно, нам кажется, что наша боль «самая» невыносимая. Когда мы разочаровываемся в ком то или в чем то, нам кажется, что нас постигло «самое» большое разочарование. А когда мы влюбляемся, у нас «самая» великая любовь. Это мания величия. Даже унижая себя, даже говоря о себе всякие гадости, человек не устает повторять — «самое», «самая», «самый». Мания величия. Однажды, когда я чувствовал себя «самым» несчастным человеком на земле (думаю, это многим знакомо), я пережил… Не знаю, надо ли это рассказывать?

— Расскажите…
— Хорошо. Попытаюсь. Я тогда еще учился, я был студентом. Советский Союз как раз доживал свои последние дни. Тяжелое время. Вокруг все чужое. Я был совсем один. Внутренне. Мне казалось, что все бессмысленно, что моя жизнь лишена цели, что мне просто незачем жить. Мир в моих глазах потерял все — красоту, ценность, величие. Все ужасно, жутко» глупо. Предельная степень отчаяния. В мире царит черствость, безразличие и злоба. А я один, я самый несчастный… Так я чувствовал.

Был холодный зимний вечер. Я шел по небольшой, темной улице в свое общежитие. Неприятный, пронизывающий ветер. Скверно. И вдруг какой то шум. Сбоку, со стороны двора. Несколько пьяных молодых людей кричат и машут палками. Потасовка. Мне стало не по себе, боязно. Я ускорил шаг. Но вдруг понимаю, что слышу плач. Да, сквозь крики, брань, нервный хохот — я слышу плач. Не мужской, не женский, не детский… Я понимаю, что они бьют собаку. Останавливаюсь. Я стою спиной. Там, вдали, в темноте двора бьют собаку. Она кричит, молит о помощи. Истошно, бессильно.
Я разворачиваюсь и иду туда, к этим людям. Им весело. Злое веселье, Я прошу их остановиться. На меня нападают — от слов быстро к делу — хватают за куртку, ударяют в живот. А я вижу краем глаза эту собаку. Дворняга, совсем мелкая. У нее, видимо, что то с позвоночником. Перебили позвоночник. Она бессильно волочит задние ноги, в глазах — ужас. Она кричит, плачет. Я слышу — это плач. И повторяю, как дурак, повторяю: «Остановитесь! Прекратите это, пожалуйста! Не надо!» Меня бьют. Все продолжается. Эти люди словно озверели. Я разозлил их. Они держат меня, бьют собаку.
Все продолжается. Я получаю палкой по затылку, оседаю на ноги и ползу. Зачем? Что я делаю? Я не понимаю. В голове — туман. Ничего не соображаю. Тяну руки и заталкиваю собаку под себя. Она кричит. Кусает меня. А сверху удары. Все продолжается. И вдруг, сквозь гул этого ора, я разбираю слова: «Да ты говно! Ты понимаешь, что ты говно?! Что ты вообразил о себе?! Ты — говно?! Понял?! Ты — говно?!» Раньше, я бы, наверное, разозлился. Взбесился бы, может быть. Бросился бы на обидчика. Но сейчас нет. Я слышал эти слова и понимал, что это правда.
Я поднялся. Не полностью, только на колени. Больше не смог. Стою на снегу на коленях, прижимаю к себе собачонку. И говорю этим парням: «Да, я говно. Я понял» Я понимаю. Да. Я говно». И я не врал тогда. Я понял это. Почувствовал. Только что я осуждал весь мир, только что я был «самым несчастным», страдал манией величия, жаждал понимания, хотел быть услышанным. А теперь, в какую то считанную долю секунды, мне стало вдруг, все равно. Абсолютно. И я подумал: «Да, я — говно». Просто, спокойно. Я понял это, принял. Да, я говно. Они побросали палки и ушли.
В общежитие с собакой меня не пустили. Ночь. Податься некуда. Я забрался в подвал соседнего дома. Там были трубы отопления. Я разложил куртку, укутал в нее собаку. И все думал тогда: «Да, я говно». Просто, спокойно. Я так думал о себе — спокойно. Без слова «самый», «самое». Просто. Я так чувствовал… И она начала рожать. Она была беременная — эта собака. Не знаю, может от стресса, от шока. Она рожала. В темноте, в сумраке я сразу и не понял. Она рожала и лизала мне руки. Все недоношенные.
Ночь я просидел в этом подвале, слушая ее дыхание — тихое, слабое, едва различимое. Прерывистое. Все умерли. Все. Трое щенят и она. А я — нет. Я не умер. Когда стало светать и сквозь узкие, продольные окна забрезжил свет, я раскопал в этом подвале землю и похоронил их. Потом вышел на улицу и долго смотрел на солнце. Яркое, словно пряничное солнце на прозрачном морозном небе. Я понял этой ночью, что уже больше никогда не будут «самым», и со мной никогда ничего не случится — «самого».
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
История «про луковку» из романа Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы»:

«Жила была одна баба злющая презлющая, и померла. И не осталось после нее ни одной добродетели. Схватили ее черти и кинули в огненное озеро. А ангел хранитель ее стоит да и думает: какую бы мне такую добродетель ее припомнить, чтобы богу сказать. Вспомнил и говорит богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и нищенке подала. И отвечает ему бог: возьми ж ты, говорит, эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь ее вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвется луковка, то там и оставаться бабе, где теперь. Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: на, говорит, баба, схватись и тянись. И стал он ее осторожно тянуть и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что ее тянут вон, стали все за нее хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули. А баба то была злющая презлющая, и почала она их ногами брыкать: „Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша". Только что она это выговорила, луковка то и порвалась. И упала баба в озеро и горит по сей день. А ангел заплакал и отошел».
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
"Человеку кажется, что он стоит на дороге, пролегающей между страданием и счастьем. Боится страдания и жаждет счастья. Испытывая боль, он бежит к счастью, но всегда безуспешно. Потому что страдание и счастье не связаны друг с другом никакой дорогой. И только мы сами выбираем, по какому идти пути. Только мы сами решаем, как воспринимать окружающий мир — видеть в нем ад или рай. Царство иллюзии. Когда ты понимаешь, что вещи не бывают хорошими или плохими, но такими они становятся лишь в нашем восприятии, ты открываешь главное — истинный мир лежит за всеми этими оценками, объяснениями и восприятиями. Иллюзия дурачит нас. Истинный мир — это Свет. И все. Один только Свет. Вот что такое мир. Только избавляясь от зависти, человек может смотреть на мир непредвзято. Мир вокруг человека, освободившегося от зависти, лишается знака — плюса или минуса, он является ему реальным. Как чистый Свет.

Почему человек не может довериться этому миру, другому человеку, своей любви? Из за слабости. Страшно. Ведь довериться — это что значит?.. Стать открытым. А для этого сила нужна, внутренняя. Доброта… Слабость — это не отсутствие силы, это отсутствие доброты. Для доверия нужна сила, внутренняя сила.
Человек — странное существо... Он рад обманываться. Рад принимать образы собственных желаний за интуицию, видеть в своих догадках голос Провидения, узнавать в случайных событиях «знаки» судьбы. Только бы они подтверждали его надежды... И он рад.
Когда человеку больно, он ищет утешения. Когда ему радостно, он желает продолжения своих удовольствий. А когда он просит Бога о чуде, он верит, что ему не откажут, ведь «Бог любит нас», «Он — сама Доброта», «сама Любовь». Но что человек знает о том, что есть Доброта для Бога, что Любовь для Него?
Человек не знает этого, но он любит обманываться. Он верит, что Бог любит его — человека — той любовью, которую сам человек вменил Господу. Он верит, что у Бога те же представления о доброте, что и у человека, словно они воспитывались вместе и в одной школе. Человек обманывается.
Человек потакает своим слабостям, считая их своими достоинствами. Человек испытывает зависть, глядя на то, что хотел бы иметь и что на деле является лишь плодом его воображения. Человек любит обманываться, но не любит замечать этого."
Анхель де Куатьэ
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
"Человек — странное существо... Он полон страхов и потому постоянно нуждается в защите. Часто именно любви дает он это задание — защищать его в его же собственном мире страхов и подозрений. Он дает своей любви работу. Не трудится для любви, но хочет, чтобы она трудилась на него.
Когда человек покупает себе домой живой цветок, он понимает, что должен ухаживать за ним, иначе тот погибнет. От цветка мало пользы, только радость. И за эту радость человек готов платить. Но в любви здравый смысл ему отказывает. Теперь любовь должна заботиться о нем, теперь она должна ему платить.
Почему человек поступает так? Почему не дорожит своей любовью? Почему подвергает ее испытанию? Верно, потому, что он слишком мал и незрел. Верно, потому, что он несмышленый ребенок.. И потому, вероятно, он называет Бога — Отцом, а себя — «дитем Божьим». Да, он и в этом вменяет Богу обязанности.
Иногда кажется, что человек просто глуп. Но... Все было бы очень просто, если бы это было так. На самом деле он слаб и завистлив. А это куда страшнее.

Человек — странное существо... Он обожает учить, но совершенно не умеет учиться. Его рассудок лишен любопытства, а внутренний опыт, который мог бы помочь человеку в познании себя и мира, переосмысляется им так, как бы ему самому хотелось.
А хочется человеку оставаться неизменным. Человек замкнут в себе и в своих представлениях, совершенно не желая из них выбираться. И цель этой замкнутости — видеть мир таким, каким человек хочет его видеть. Он подстраивает мир под себя, и это дает ему возможность упорствовать в собственных заблуждениях.
Человек слаб для того, чтобы меняться, и завистлив от того, что не может принять существование чего-то, что ему неподвластно. Человек из всего устраивает соревнование, он готов соревноваться даже с любимым. Не из-за слабости ли своей он так стремится к власти? Не эгоизм ли делает его столь завистливым?
Человек допускает ошибки, но проблема не в этом. Проблема в том, что он не собирается их исправлять, этому противостоит все его существо...

Человек — существо странное... Когда у него что-то есть, когда он чем-то по-настоящему обладает, он спокоен и холоден. Хотя, казалось бы, имеешь — так чего ты ждешь?! Пользуйся, наслаждайся, храни усердно! У тебя ведь одна жизнь. И пока она дает тебе этот шанс, пока у тебя есть этот ее подарок, будь счастлив! Не брезгуй, не игнорируй, не привередничай. Просто радуйся! Но нет. Скучно, грустно, неинтересно...
Однако стоит отобрать у человека эту ценность, как все мгновенно меняется. Пропажа сразу становится необыкновенно «дорогой», «необходимой». Утраченное тут же во что бы то ни стало нужно вернуть, на худой конец — заменить чем-то подобным. Утраченная ценность снится ночами, все мысли и тревоги связаны только с ней. В памяти всплывают прекрасные образы прошлого... И даже если ничего прекрасного не было, сейчас оно становится таким.
Таково отношение человека к любви. Ему кажется, что он ценит ее, когда она есть. Но на самом деле он начинает ценить ее только после того, как узнает, что она у него отобрана. Даже не потеряна, а именно — отобрана. Остается только удивляться тому, насколько изощренной может быть человеческая зависть и насколько сильна его слабость.

Человек — странное существо... Говорить напрямик о собственных светлых чувствах ему страшно и неловко. Но вот таить в себе злобу и недоверие, растить в себе ненависть и разочарование он считает делом вполне достойным. Но странно не это, странно, что он не замечает этого противоречия.
Когда у человека появляется возможность сказать другому доброе слово, он находит тысячи объяснений, почему он не может этого сделать. Но когда у него появляется какой-то повод возненавидеть другого человека, он сделает все возможное, чтобы превратить этот повод в «обстоятельство непреодолимой силы».
Слабость человека проявляется в его неспособности делать добро. На этом пути он видит массу трудностей, которые не в силах преодолеть. И он не спрашивает себя — зачем он выдумал эти трудности? Он рассказывает, почему они не могут быть устранены.
Зависть человека основывается на его неспособности избавить себя от зла, несмотря на очевидные плюсы этого избавления. Избавление от этого зла кажется человеку преступлением против правды. И он не спрашивает себя — разве может быть избавление от зла преступлением?

Человек — странное существо... Когда ему дается шанс все исправить, он избегает его. Когда у него уже нет никакой возможности поправить свое положение, он бывает необыкновенно настойчив. Чего же он боится? Неужели того, что все в его жизни будет складываться хорошо? Неужели он боится собственного счастья?
Все это есть отчаянное недоверие человека к жизни. Он не верит в то, что его жизнь может быть счастливой, в нем нет этого чувства, а без него он не способен сделать ее такой. И не потому ли он призывает в свою жизнь чудо, что считает, будто бы без чуда его жизнь не может быть счастливой?..
Завистливые мечты человека о счастье, которого нет, которое можно только делать, лишь множатся от слабости, которой как раз в человеке с избытком. Слабости столь великой, столь безмерной и изощренной, что даже на то, чтобы верить жизни, человеку нужны доказательства! И в виде доказательства он требует чуда!
Как противоестественной природой чуда можно доказать добрую волю естественной жизни, известно, видимо, только самому человеку..."

Анхель де Куатьэ
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
"Человек — странное существо... Он придумывает цели, насыщает их собственным чувством и дальше верит им — этим придуманным целям — как самому себе. Конечно, ему это нетрудно, ведь они полны его собственным чувством. Только почему человек совершенно не задумывается о том, что цель можно только видеть, а придумать ее нельзя?
Цели — вокруг человека, а не внутри него. Они — в жизни, а не в его голове. Истинные цели — это дела, а не идеи и идеалы. Дела, которые человек должен выполнить, потому что таков замысел, для того ему даются возможности. Но он отказывается от дел и предпочитает выдумывать себе иллюзорные цели, вместо того чтобы выполнять свое дело.
Поскольку цели человека выдуманные, эффекта он не достигает, злится и начинает спорить с жизнью, а потом, не добившись успеха, и воевать с ней. Это равносильно тому, как если бы плод внутри матери объявил бы войну ее утробе. Человек решил, что он лучше Бога знает, что и как будет лучше. И теперь доказывает это. Он определяет задачи и цели...
Человек живет в мире иллюзорных целей и борется с Тем, чьей частью является. Как палец является продолжением руки, так и человек является продолжением мира. Он палец, решивший, что его рука недостаточно хороша для него... Он безумен.

Человек — странное существо... В иллюзорном мире он чувствует себя комфортнее и счастливее, чем в реальной жизни — в мире, частью которого он является. Не потому ли так, что вся его даже реальная жизнь протекает в пространстве иллюзии? Не оттого ли, что он так привык к иллюзорности?
Иллюзорные цели, иллюзорные противники — это иллюзорные достижения и иллюзорные победы. Но человек принимает иллюзию за реальность, а реальность жизни становится для него — иллюзией.
Знает ли он, что призван к делу? Но даже если бы и знал, то разве бы смог его выполнить? Нет, и потому ищет он не дело, а цель, которую он раскрасит своими чувствами и восторгами. А дело... Оно не слишком живописно, да к тому же не имеет цели, поскольку оно само — цель, а точнее — смысл.
Но упивается человек собственными чувствами и не видит того, что лежит на поверхности. Когда же кажется человеку, что глядится он в глубину и видит истину, на самом деле он подобен тополиному пуху — поднят ветром, который несет его в никуда.

Человек — странное существо... Разум был дан ему для того только, чтобы легче было человеку выполнить его предназначение. А для чего еще? Разве может быть другая задача у Промысла, кроме как только эта — помочь человеку на его Пути? Но каким образом человек употребляет свой разум?..
Он спрашивает: а что такое Путь? а что такое Промысел? а почему я должен по нему идти? а как долго по нему идти? а что мне за это будет? а какова цель? а как понять, что это правильный путь? а как бы я мог проверить все это?
«Мне бы хотелось удостовериться...» — говорит человек и гордится своим сомнением, своей дотошностью, своей тягой к познанию сути вещей. Только вот он ничего не делает, и путь его порастает бурьяном. Но сам человек доволен — он изучает вопрос, он познает истину. Когда-нибудь, в другой жизни он доберется «куда нужно».
Сомнением человек борется с Богом. Сомнением и бездействием. Ну что же, пусть победит и пусть умрет. Он сам так хотел..."

Анхель де Куатьэ
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.Ru