В жизни этого актёра слишком много мистического. Начать с того, что его отец решил появиться на свет в ресторане Медведь на Конюшенной , в здании которого в тридцатые годы обосновался Ленинградский театр эстрады, в котором играл и он сам с женой и его сын Андрей Миронов.
Сам Андрей родился 7 марта в Москве, маму увезли в роддом Грауэрмана прямо со спектакля ,счастливые родители решили сделать подарок всем и записали в графе день рождения 8 марта )) В том же роддоме 28 мая 1973 года родилась дочь Андрея Миронова Маша, Мария Миронова-младшая.
Приезжая в Ленинград, Андрей часто просил остановить такси у здания на площади Льва Толстого и говорил, что за несколько месяцев до революции его дед, Семён Исаакович Менакер купил этот дом.. Именно в нём, после смерти Андрея, его друг Рудольф Фурманов основал театр актёрской антрепризы имени Андрея Миронова 17 октября 1996г театр был освящён в присутствии Марии Владимировны Мироновой-Менакер. Входя в театр, вы слышите песню
Миг наступил бесценный,
в этом вся жизнь моя.
Я выхожу на сцену:
-Здравствуйте, вот он Я.
Верьте в моё старание,
слово я вам даю.
Всё, чем живу,сыграю,
всё, что смогу-спою.
Так уж актёр устроен,
радуясь и скорбя.
Он оставляет в роли
часть самого себя.
Слёзы и смех наш бодрый,
нашу мечту и боль
Можно назвать работой,
лучше назвать судьбой.
В ней мы кричим от счастья,
встретив свою любовь,
И умираем часто,
и воскресаем вновь.
И никогда не тужим,
бедам любым на зло.
Нам согревает душу,
ваших сердец тепло.
Даже стареть не страшно,
всё ещё верю я -
Встретится мне однажды
лучшая роль моя.
Встретится мне однажды,может быть,главная роль моя.
Они прожили в браке более 40 лет. В сатирических диалогах на эстраде он выступал в роли слабохарактерного мужа, она играла агрессивную властную жену. А как было в жизни?
В 1938 году Александра Менакера, ведущего артиста Ленинградского мюзикхолла, неожиданно пригласили выступить в нескольких спектаклях Московского театра миниатюр, и он не раздумывая согласился. Мария Миронова, которая к тому времени уже достигла в этом театре определенных высот, увидев его номер, заинтересовалась молодым ленинградцем. Ему всего 26 лет, но у него столько достоинств! Хорош собой, великолепно поет, виртуозно играет на рояле, образован! Правда, он женат, да и Мария несвободна...
Они прожили в браке более 40 лет. В сатирических диалогах на эстраде он выступал в роли слабохарактерного мужа, она играла агрессивную властную жену. А как было в жизни?
В 1938 году Александра Менакера, ведущего артиста Ленинградского мюзикхолла, неожиданно пригласили выступить в нескольких спектаклях Московского театра миниатюр, и он не раздумывая согласился. Мария Миронова, которая к тому времени уже достигла в этом театре определенных высот, увидев его номер, заинтересовалась молодым ленинградцем. Ему всего 26 лет, но у него столько достоинств! Хорош собой, великолепно поет, виртуозно играет на рояле, образован! Правда, он женат, да и Мария несвободна...
К тому времени Менакер уже несколько месяцев был всерьез увлечен Марией Мироновой, она отвечала ему взаимностью, и скрывать свои отношения от посторонних глаз им удавалось с величайшим трудом.
Гастроли состояли из двух программ, и Александр, который принимал участие во второй, должен был приехать в Ростов-на-Дону несколькими днями позже актеров первого состава. Он изнывал от тоски и страсти по своей Машеньке и ежедневно слал ей телеграммы: «Страдаю!», «Ужасно скучаю!», «Сгораю от любви!», на что Мария с присущим ей чувством юмора отвечала примерно следующее: «Мужайтесь, счастье не за горами!»
К тому времени Менакер уже несколько месяцев был всерьез увлечен Марией Мироновой, она отвечала ему взаимностью, и скрывать свои отношения от посторонних глаз им удавалось с величайшим трудом.
Гастроли состояли из двух программ, и Александр, который принимал участие во второй, должен был приехать в Ростов-на-Дону несколькими днями позже актеров первого состава. Он изнывал от тоски и страсти по своей Машеньке и ежедневно слал ей телеграммы: «Страдаю!», «Ужасно скучаю!», «Сгораю от любви!», на что Мария с присущим ей чувством юмора отвечала примерно следующее: «Мужайтесь, счастье не за горами!»
20 июля Менакер прибыл в город и поселился в лучшем номере гостиницы «Интурист» - на том же этаже, где снимала номер Миронова. Тут же вызвал горничную и велел ей отнести корзину с дарами в номер возлюбленной.
Актриса Рина Зеленая, которая в тот самый момент находилась в ее номере, при виде корзины лишилась дара речи, но быстро опомнилась и озорно кинула своей подруге: «Ну, Машка, теперь придется расплачиваться!»
20 июля Менакер прибыл в город и поселился в лучшем номере гостиницы «Интурист» - на том же этаже, где снимала номер Миронова. Тут же вызвал горничную и велел ей отнести корзину с дарами в номер возлюбленной.
Актриса Рина Зеленая, которая в тот самый момент находилась в ее номере, при виде корзины лишилась дара речи, но быстро опомнилась и озорно кинула своей подруге: «Ну, Машка, теперь придется расплачиваться!»
На следующий день после удачно проведенного представления большая часть труппы собралась в номере у Мироновой. Пили то самое вино, которое привез Менакер, ели фрукты, шутили. Наконец молодые люди остались одни. И... не выходили из номера следующие три дня.
На следующий день после удачно проведенного представления большая часть труппы собралась в номере у Мироновой. Пили то самое вино, которое привез Менакер, ели фрукты, шутили. Наконец молодые люди остались одни. И... не выходили из номера следующие три дня.
Михаил Слуцкий - известный в то время оператор-документалист, создавший немало фильмов вместе с Романом Карменом, даже не подозревал об измене своей жены. Письмо ему Мария послала не по почте, а попросила передать лично в руки директора театра, который как раз в то время уезжал по делам в Москву. Тот из любопытства вскрыл конверт и прочитал послание.
Вскоре всю театральную Москву облетел слух: Миронова и Менакер - любовники! Кстати, немногим позже бывший муж Мироновой был арестован как «враг народа», но она не оставила его в беде. Вместе с Менакером носила ему в тюрьму передачи, хлопотала о пересмотре приговора, хотя прекрасно понимала, чем это может обернуться для молодой семьи..
Михаил Слуцкий - известный в то время оператор-документалист, создавший немало фильмов вместе с Романом Карменом, даже не подозревал об измене своей жены. Письмо ему Мария послала не по почте, а попросила передать лично в руки директора театра, который как раз в то время уезжал по делам в Москву. Тот из любопытства вскрыл конверт и прочитал послание.
Вскоре всю театральную Москву облетел слух: Миронова и Менакер - любовники! Кстати, немногим позже бывший муж Мироновой был арестован как «враг народа», но она не оставила его в беде. Вместе с Менакером носила ему в тюрьму передачи, хлопотала о пересмотре приговора, хотя прекрасно понимала, чем это может обернуться для молодой семьи..
После поездки Мария призналась одной из подруг: «Он - крышечка от моей кастрюлечки. Мы подходим друг другу идеально...»
Развод каждый из них получил быстро. Влюбленные поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде. А уже через несколько дней приехали в Москву, в Нижний Кисельный переулок, где Маша, потерявшая годом раньше обоих родителей, занимала две маленькие комнатки в коммунальной квартире.
Вечером Менакер, который всю жизнь вел дневник, сделал в нем запись: «2 октября 1939 г. Приезд в Москву. Остановился у Мироновой». И отошел на кухню, чтобы поставить чайник. Мария, «случайно» прочитав запись, взорвалась: «Здесь не гостиница, в которой останавливаются, - кричала она, - и если ты решил только «останавливаться», то ищи себе другой постоялый двор!» Инцидент был исчерпан, только когда Менакер торопливо приписал в конце последней фразы «...на всю жизнь!»
После поездки Мария призналась одной из подруг: «Он - крышечка от моей кастрюлечки. Мы подходим друг другу идеально...»
Развод каждый из них получил быстро. Влюбленные поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде. А уже через несколько дней приехали в Москву, в Нижний Кисельный переулок, где Маша, потерявшая годом раньше обоих родителей, занимала две маленькие комнатки в коммунальной квартире.
Вечером Менакер, который всю жизнь вел дневник, сделал в нем запись: «2 октября 1939 г. Приезд в Москву. Остановился у Мироновой». И отошел на кухню, чтобы поставить чайник. Мария, «случайно» прочитав запись, взорвалась: «Здесь не гостиница, в которой останавливаются, - кричала она, - и если ты решил только «останавливаться», то ищи себе другой постоялый двор!» Инцидент был исчерпан, только когда Менакер торопливо приписал в конце последней фразы «...на всю жизнь!»
Они объехали с гастролями все республики СССР, выступали за рубежом. Причем, как истинный джентльмен, Менакер и на эстраде всегда пропускал свою жену вперед - умел на редкость выигрышно «подать» свою партнершу, и в результате каждая сценка представляла собой фантастически смешную миниатюру. Этот «театр» просуществовал вплоть до смерти Александра Семеновича, ушедшего из жизни 6 марта 1982 года.
Перед самой войной, 7 марта 1941 года, родился единственный ребенок Мироновой и Менакера. «К сожалению, ко всем мучениям родился мальчик», - написала из роддома Мария в записке мужу. «Не расстраивайся, что мальчик, зато наш» - ответил ей счастливый супруг.
Они объехали с гастролями все республики СССР, выступали за рубежом. Причем, как истинный джентльмен, Менакер и на эстраде всегда пропускал свою жену вперед - умел на редкость выигрышно «подать» свою партнершу, и в результате каждая сценка представляла собой фантастически смешную миниатюру. Этот «театр» просуществовал вплоть до смерти Александра Семеновича, ушедшего из жизни 6 марта 1982 года.
Перед самой войной, 7 марта 1941 года, родился единственный ребенок Мироновой и Менакера. «К сожалению, ко всем мучениям родился мальчик», - написала из роддома Мария в записке мужу. «Не расстраивайся, что мальчик, зато наш» - ответил ей счастливый супруг.
В их доме тоже никогда не прекращалась игра - ироничные ссоры, шутливые споры, обмен колкостями... Их быт состоял из остроумных пассажей, импровизаций, этюдов, где сквозь юмор угадывалась бесконечная нежность друг к другу...
«Я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, -вспоминал впоследствии Андрей Миронов об отце. - Мама, хотя была и строга, но бесконечно баловала меня. Чувство родительского дома связано у меня с самой счастливой порой моей жизни».
Сегодня в это трудно поверить, но Мария Владимировна относилась к той плеяде артистов «старой закваски», которые стремились как можно больше времени уделять не только своему второму дому -театру, но, в первую очередь, семье. Так, она никогда не работала летом, посвящая все это время общению с сыном. И по два-три концерта в день не давала, прекрасно понимая, в каком состоянии вернется после работы домой.
В 1948 году Андрей, тогда еще Менакер, пошел в школу. Через два года разразилось «дело врачей» и родителям посоветовали сменить мальчику фамилию. Так появился Андрей Миронов. Детство Миронова было вполне обычным для детей той поры. Мальчик гонял мяч, постоянно бегал смотреть кино, собирал значки и обожал мороженое. В школе же он был лидером и заводилой, учился средне, но не любил точные науки. Между тем, в 11 лет едва не состоялся дебют Андрей Миронова в кино. В 1952 году в Пестов приехал снимать фильм-сказку «Садко» Александр Птушко. И для массовок отбирал детей, куда и попал Андрей Миронов. Ему предстояло сыграть нищего. Однако на голое тело чистоплотный мальчик не рискнул надеть рваную дерюгу, и в дырах можно было увидеть модную тенниску. Режиссер увидел это и поднял крик. Андрей с площадки попросили. Дебют сорвался.
Спасибо, что он БЫЛ и ЕСТЬ!!!!!
Дебют в кино состоялся на четвертом курсе. И руководство училища отнеслось к этому благосклонно. Открыл зрителю талант Андрея режиссер Юлий Райзман в картине «А если это любовь?». Правда роль была маленькая с минимумом слов.
Андрей Миронов в роли Энгельса ))