Эту фразу можно услышать всегда, когда речь заходит о детях. Обязательно найдется женщина, которая с маниакальным блеском в глазах станет доказывать, что дети смысл жизни, и сколько она сделала ради своих. Но она это сделала не ради них вовсе, а только ради себя. Дети не просили их рожать. Эта женщина не смогла найти свой путь в жизни, свой смысл, поэтому единственное, что ей остается, это родить детей и сделать их своим смыслом.
А родители - это счастье? Как часто можно услышать от детей, что родители, это их счастье? Смешно, когда женщина собирается "родить для себя", но при этом упорно отрицает эгоистичность своего намерения. Очень доволен будет этот человек, что мать родила его просто так, для галочки, чтоб бездетной не остаться, или для того, чтоб он её любил и заботился о ней в старости?
Что значит родить для себя, зачем это делать? Если у вас не будет детей, все, зря на свете жили? Смысл жизни человека не в женитьбе, и не в рождении детей. Возможно, раньше дети были необходимы для выживания, и чем их больше, тем лучше (но и тогда никто их на пьедестал не возносил). Сейчас это скорее помеха выживанию. Не только для каждого человека, но и для человечества. Раньше рожали много,смысл жизни женщины был в удовлетворении сексуальных потребностей мужчин и бесконечных родах. Женщину и за человека не считали. Вы, как и я, прекрасно знаете об этом.
Что же происходит теперь? Мы, что, вернулись в то время? Или никогда и не выходили? Женщина, как была несвободной, так и осталась. Причем её такой сейчас делают вовсе не мужчины. А собственная мать, подружки, соседки, бабки у подъезда.
Многие, кто вышли замуж, родили,считают это великим достижением. На то, чтоб замуж выйти и родить, много ума не надо. Гораздо сложнее найти достойного человека и воспитать достойных детей. Вот это, наверно, будет достижением.
Выходите замуж, рожайте, но не делайте детей центром своей вселенной, не калечьте им жизни.
Насколько я помню из Ваших прошлых тем, Ваш муж вынудил Вас сделать аборт, мотивируя тем, что к рождению детей вы пока не готовы.
Вы теперь себя настраиваете на то, что Вам это действительно не нужно? Ну, настраивайте. Другого варианта у Вас пока всё равно нет.
Насколько я помню из Ваших прошлых тем, Ваш муж вынудил Вас сделать аборт, мотивируя тем, что к рождению детей вы пока не готовы.
Вы теперь себя настраиваете на то, что Вам это действительно не нужно? Ну, настраивайте. Другого варианта у Вас пока всё равно нет.
и как же дети не смысл- никого ж никогда больше чем их любить невозможно, это первое. Затем - каждая родившая женщина это знает- с первым криком ты понимаешь и осознание приходит мгновенно - ты бессмертна теперь, те не одинока, потому что ты важнее всех для этого маленького существа...
просто нормально что вы пока своих нет детей не любите, и чужих любить не можете, но не осуждайте того, что пока (просто в силу физиологии и возраста) вам неясно...Любо
и как же дети не смысл- никого ж никогда больше чем их любить невозможно, это первое. Затем - каждая родившая женщина это знает- с первым криком ты понимаешь и осознание приходит мгновенно - ты бессмертна теперь, те не одинока, потому что ты важнее всех для этого маленького существа...
просто нормально что вы пока своих нет детей не любите, и чужих любить не можете, но не осуждайте того, что пока (просто в силу физиологии и возраста) вам неясно...Любо
..а у некоторых и вовсе не включается ((((((((((
Насколько я помню из Ваших прошлых тем, Ваш муж вынудил Вас сделать аборт, мотивируя тем, что к рождению детей вы пока не готовы.
Вы теперь себя настраиваете на то, что Вам это действительно не нужно? Ну, настраивайте. Другого варианта у Вас пока всё равно нет.
Для кого-то дети смысл жизни - ну и хорошо. Что там общество думает по этому поводу - так мне всеравно, просто у нас в стране жесткая пропаганда того, что дети это цветы жизни и если ты не родила, то ты не женщина вовсе. Бред и средневековье.
Для кого-то дети смысл жизни - ну и хорошо. Что там общество думает по этому поводу - так мне всеравно, просто у нас в стране жесткая пропаганда того, что дети это цветы жизни и если ты не родила, то ты не женщина вовсе. Бред и средневековье.
фанни ардан нравится мне внешне и как актриса, я на нее похожа, но свое фото в форумах предпочитаю не размещать, а то что она мать троих детей - это ее личное дело.
это мое решение, да я живу в обществе, куда без этого? но прислушиваюсь я только к самой себе.
много знаменитых женщин прожили жизнь и намеренно не родили ребенка, ну и что - это их выбор, зато их жизнь в другом удалась.
1. Достаем А. С. Пушкина, сдуваем пыль, читаем.
2. Достаем О. Бальзака, сдуваем пыль читаем.
3. Достаем рыцарские романы XII-XIII веков(любой автор), очищаем от паутины, читаем.
4. Достаем античных авторов: Овидий со своей трилогией "Наука любви", "Лекарств
5. Изучаем роль женщины в Древнем Египте(около 3-х тысяч лет до н.э.) - Женщина зажиточного сословия занималась только домом и собой. Те, кто победнее, ходили на поденную работу.
Плату за труд женщины и мужчины получали одинаковую. Работали на поле богатого соседа или у него в доме, шли в помощницы к ткачам и прядильщикам. Участвовали в богослужениях при храмах, нанимались плакальщицами на похоронах, танцовщицами и музыкантшами на празднествах. При особых обстоятельствах (например, когда женщина наследовала имущество и должность отца) египтянка могла занять достаточно высокое положение в обществе. Так, известны женщины жрицы, владелицы мастерских и даже писцы.
Брак был расторжимым. При разводе муж возвращал жене ее приданое и еще приплачивал особую сумму - "возмещение ущерба". Если же развода требовала жена, никакого возмещения ущерба от нее не требовалось. Забирала свое приданое, часть совместно нажитого добра и начинала новую жизнь.
Законы требовали достойного обращения с женой. Сохранились картины, изображающие супружеские пары. На некоторых из них супруги держатся за руки или жена нежно обвивает рукой талию мужа. На одной из картин изображено, как муж забирает у жены тяжелую корзину с припасами, которую женщины носили обычно на голове. В общем, сценки семейной идиллии, до сих пор сохраняющие дидактическое значение.
Египет в период Нового царства (1562-1085 годы до н.э.) был ощутимо женственнее, чем в предыдущие. Женщина идеализируется, становится своеобразным духовным ориентиром. В литературе появляется новый жанр - любовная лирика, полная возвышенных слов в адрес прекрасной половины: "Уста моей любимой - розовый бутон. Груди ее - яблоки любви. Руки ее - сети, а лоб - западня, сплетенная из ивовых ветвей для меня, дикого гуся. Волосы ее - завеса для глаз моих, скрывающая западню". Не оставались в долгу и женщины. Вот как изливает свою тоску в разлуке с мужем молодая египтянка: "Как твои дела? Я так тоскую по тебе. Мои глаза огромны, словно Мемфис, ибо голодны по тебе. И я молю всех богов о твоем здоровье, о твоем благополучии, о похвале всем твоим деяниям!"
Несколько примечательных штрихов к портрету древнеегипетской женщины добавила английский египтолог Гэй Робинс, выпустившая недавно новым изданием свою книгу "Женщины в Древнем Египте". В монографии представлены весьма любопытные факты, основанные на немногих сохранившихся документальных свидетельствах эпохи Среднего царства (21-17 века до н.э.).
Оказывается, еще 4 тысячи лет назад в египетских семьях возникали конфликты, весьма напоминающие современные дела с разделом наследства по известной схеме: "Не надо песен: папа завещал мне машину, а тебе холодильник". Только реалии немного другие. Робинс приводит фрагменты из искового заявления в судебную инстанцию некоей молодой, но шустрой особы по имени Тахенвет. Она оспаривает решение отца завещать 15 рабов своей жене Сенебтиси. Папаша-то своей благоверной уже раньше отдал 60 рабов, возмущается любящая дочь, может, с нее хватит?
Необходимо сказать, что роль женщины в Древнем Египте не была принижена. Хотя она и уступала первенство мужчине, ее правовое положение мало чем отличалось от мужского. Женщина могла свободно распоряжаться своим имуществом; знатные дамы были заняты на государственной службе, выполняли функции жриц в храмах и при гробницах, руководили ремесленными мастерскими, даже врачевали. В знатных семьях девочки получали образование наравне с мальчиками. Однако престол передавался только по мужской линии. Но и здесь бывали исключения. Историкам известна женщина-фараон Хатшепсут, правившая 3,5 тысячи лет назад. Правда, это единичный случай.
БЕЗПРАВНЫЕ УНИЖЕННЫЕ ЖЕНЩИН ВЫ ГОВОРИТЕ???
1. Достаем А. С. Пушкина, сдуваем пыль, читаем.
2. Достаем О. Бальзака, сдуваем пыль читаем.
3. Достаем рыцарские романы XII-XIII веков(любой автор), очищаем от паутины, читаем.
4. Достаем античных авторов: Овидий со своей трилогией "Наука любви", "Лекарств
5. Изучаем роль женщины в Древнем Египте(около 3-х тысяч лет до н.э.) - Женщина зажиточного сословия занималась только домом и собой. Те, кто победнее, ходили на поденную работу.
Плату за труд женщины и мужчины получали одинаковую. Работали на поле богатого соседа или у него в доме, шли в помощницы к ткачам и прядильщикам. Участвовали в богослужениях при храмах, нанимались плакальщицами на похоронах, танцовщицами и музыкантшами на празднествах. При особых обстоятельствах (например, когда женщина наследовала имущество и должность отца) египтянка могла занять достаточно высокое положение в обществе. Так, известны женщины жрицы, владелицы мастерских и даже писцы.
Брак был расторжимым. При разводе муж возвращал жене ее приданое и еще приплачивал особую сумму - "возмещение ущерба". Если же развода требовала жена, никакого возмещения ущерба от нее не требовалось. Забирала свое приданое, часть совместно нажитого добра и начинала новую жизнь.
Законы требовали достойного обращения с женой. Сохранились картины, изображающие супружеские пары. На некоторых из них супруги держатся за руки или жена нежно обвивает рукой талию мужа. На одной из картин изображено, как муж забирает у жены тяжелую корзину с припасами, которую женщины носили обычно на голове. В общем, сценки семейной идиллии, до сих пор сохраняющие дидактическое значение.
Египет в период Нового царства (1562-1085 годы до н.э.) был ощутимо женственнее, чем в предыдущие. Женщина идеализируется, становится своеобразным духовным ориентиром. В литературе появляется новый жанр - любовная лирика, полная возвышенных слов в адрес прекрасной половины: "Уста моей любимой - розовый бутон. Груди ее - яблоки любви. Руки ее - сети, а лоб - западня, сплетенная из ивовых ветвей для меня, дикого гуся. Волосы ее - завеса для глаз моих, скрывающая западню". Не оставались в долгу и женщины. Вот как изливает свою тоску в разлуке с мужем молодая египтянка: "Как твои дела? Я так тоскую по тебе. Мои глаза огромны, словно Мемфис, ибо голодны по тебе. И я молю всех богов о твоем здоровье, о твоем благополучии, о похвале всем твоим деяниям!"
Несколько примечательных штрихов к портрету древнеегипетской женщины добавила английский египтолог Гэй Робинс, выпустившая недавно новым изданием свою книгу "Женщины в Древнем Египте". В монографии представлены весьма любопытные факты, основанные на немногих сохранившихся документальных свидетельствах эпохи Среднего царства (21-17 века до н.э.).
Оказывается, еще 4 тысячи лет назад в египетских семьях возникали конфликты, весьма напоминающие современные дела с разделом наследства по известной схеме: "Не надо песен: папа завещал мне машину, а тебе холодильник". Только реалии немного другие. Робинс приводит фрагменты из искового заявления в судебную инстанцию некоей молодой, но шустрой особы по имени Тахенвет. Она оспаривает решение отца завещать 15 рабов своей жене Сенебтиси. Папаша-то своей благоверной уже раньше отдал 60 рабов, возмущается любящая дочь, может, с нее хватит?
Необходимо сказать, что роль женщины в Древнем Египте не была принижена. Хотя она и уступала первенство мужчине, ее правовое положение мало чем отличалось от мужского. Женщина могла свободно распоряжаться своим имуществом; знатные дамы были заняты на государственной службе, выполняли функции жриц в храмах и при гробницах, руководили ремесленными мастерскими, даже врачевали. В знатных семьях девочки получали образование наравне с мальчиками. Однако престол передавался только по мужской линии. Но и здесь бывали исключения. Историкам известна женщина-фараон Хатшепсут, правившая 3,5 тысячи лет назад. Правда, это единичный случай.
БЕЗПРАВНЫЕ УНИЖЕННЫЕ ЖЕНЩИН ВЫ ГОВОРИТЕ???
1. Достаем А. С. Пушкина, сдуваем пыль, читаем.
2. Достаем О. Бальзака, сдуваем пыль читаем.
3. Достаем рыцарские романы XII-XIII веков(любой автор), очищаем от паутины, читаем.
4. Достаем античных авторов: Овидий со своей трилогией "Наука любви", "Лекарств
5. Изучаем роль женщины в Древнем Египте(около 3-х тысяч лет до н.э.) - Женщина зажиточного сословия занималась только домом и собой. Те, кто победнее, ходили на поденную работу.
Плату за труд женщины и мужчины получали одинаковую. Работали на поле богатого соседа или у него в доме, шли в помощницы к ткачам и прядильщикам. Участвовали в богослужениях при храмах, нанимались плакальщицами на похоронах, танцовщицами и музыкантшами на празднествах. При особых обстоятельствах (например, когда женщина наследовала имущество и должность отца) египтянка могла занять достаточно высокое положение в обществе. Так, известны женщины жрицы, владелицы мастерских и даже писцы.
Брак был расторжимым. При разводе муж возвращал жене ее приданое и еще приплачивал особую сумму - "возмещение ущерба". Если же развода требовала жена, никакого возмещения ущерба от нее не требовалось. Забирала свое приданое, часть совместно нажитого добра и начинала новую жизнь.
Законы требовали достойного обращения с женой. Сохранились картины, изображающие супружеские пары. На некоторых из них супруги держатся за руки или жена нежно обвивает рукой талию мужа. На одной из картин изображено, как муж забирает у жены тяжелую корзину с припасами, которую женщины носили обычно на голове. В общем, сценки семейной идиллии, до сих пор сохраняющие дидактическое значение.
Египет в период Нового царства (1562-1085 годы до н.э.) был ощутимо женственнее, чем в предыдущие. Женщина идеализируется, становится своеобразным духовным ориентиром. В литературе появляется новый жанр - любовная лирика, полная возвышенных слов в адрес прекрасной половины: "Уста моей любимой - розовый бутон. Груди ее - яблоки любви. Руки ее - сети, а лоб - западня, сплетенная из ивовых ветвей для меня, дикого гуся. Волосы ее - завеса для глаз моих, скрывающая западню". Не оставались в долгу и женщины. Вот как изливает свою тоску в разлуке с мужем молодая египтянка: "Как твои дела? Я так тоскую по тебе. Мои глаза огромны, словно Мемфис, ибо голодны по тебе. И я молю всех богов о твоем здоровье, о твоем благополучии, о похвале всем твоим деяниям!"
Несколько примечательных штрихов к портрету древнеегипетской женщины добавила английский египтолог Гэй Робинс, выпустившая недавно новым изданием свою книгу "Женщины в Древнем Египте". В монографии представлены весьма любопытные факты, основанные на немногих сохранившихся документальных свидетельствах эпохи Среднего царства (21-17 века до н.э.).
Оказывается, еще 4 тысячи лет назад в египетских семьях возникали конфликты, весьма напоминающие современные дела с разделом наследства по известной схеме: "Не надо песен: папа завещал мне машину, а тебе холодильник". Только реалии немного другие. Робинс приводит фрагменты из искового заявления в судебную инстанцию некоей молодой, но шустрой особы по имени Тахенвет. Она оспаривает решение отца завещать 15 рабов своей жене Сенебтиси. Папаша-то своей благоверной уже раньше отдал 60 рабов, возмущается любящая дочь, может, с нее хватит?
Необходимо сказать, что роль женщины в Древнем Египте не была принижена. Хотя она и уступала первенство мужчине, ее правовое положение мало чем отличалось от мужского. Женщина могла свободно распоряжаться своим имуществом; знатные дамы были заняты на государственной службе, выполняли функции жриц в храмах и при гробницах, руководили ремесленными мастерскими, даже врачевали. В знатных семьях девочки получали образование наравне с мальчиками. Однако престол передавался только по мужской линии. Но и здесь бывали исключения. Историкам известна женщина-фараон Хатшепсут, правившая 3,5 тысячи лет назад. Правда, это единичный случай.
БЕЗПРАВНЫЕ УНИЖЕННЫЕ ЖЕНЩИН ВЫ ГОВОРИТЕ???
1. Достаем А. С. Пушкина, сдуваем пыль, читаем.
2. Достаем О. Бальзака, сдуваем пыль читаем.
3. Достаем рыцарские романы XII-XIII веков(любой автор), очищаем от паутины, читаем.
4. Достаем античных авторов: Овидий со своей трилогией "Наука любви", "Лекарств
5. Изучаем роль женщины в Древнем Египте(около 3-х тысяч лет до н.э.) - Женщина зажиточного сословия занималась только домом и собой. Те, кто победнее, ходили на поденную работу.
Плату за труд женщины и мужчины получали одинаковую. Работали на поле богатого соседа или у него в доме, шли в помощницы к ткачам и прядильщикам. Участвовали в богослужениях при храмах, нанимались плакальщицами на похоронах, танцовщицами и музыкантшами на празднествах. При особых обстоятельствах (например, когда женщина наследовала имущество и должность отца) египтянка могла занять достаточно высокое положение в обществе. Так, известны женщины жрицы, владелицы мастерских и даже писцы.
Брак был расторжимым. При разводе муж возвращал жене ее приданое и еще приплачивал особую сумму - "возмещение ущерба". Если же развода требовала жена, никакого возмещения ущерба от нее не требовалось. Забирала свое приданое, часть совместно нажитого добра и начинала новую жизнь.
Законы требовали достойного обращения с женой. Сохранились картины, изображающие супружеские пары. На некоторых из них супруги держатся за руки или жена нежно обвивает рукой талию мужа. На одной из картин изображено, как муж забирает у жены тяжелую корзину с припасами, которую женщины носили обычно на голове. В общем, сценки семейной идиллии, до сих пор сохраняющие дидактическое значение.
Египет в период Нового царства (1562-1085 годы до н.э.) был ощутимо женственнее, чем в предыдущие. Женщина идеализируется, становится своеобразным духовным ориентиром. В литературе появляется новый жанр - любовная лирика, полная возвышенных слов в адрес прекрасной половины: "Уста моей любимой - розовый бутон. Груди ее - яблоки любви. Руки ее - сети, а лоб - западня, сплетенная из ивовых ветвей для меня, дикого гуся. Волосы ее - завеса для глаз моих, скрывающая западню". Не оставались в долгу и женщины. Вот как изливает свою тоску в разлуке с мужем молодая египтянка: "Как твои дела? Я так тоскую по тебе. Мои глаза огромны, словно Мемфис, ибо голодны по тебе. И я молю всех богов о твоем здоровье, о твоем благополучии, о похвале всем твоим деяниям!"
Несколько примечательных штрихов к портрету древнеегипетской женщины добавила английский египтолог Гэй Робинс, выпустившая недавно новым изданием свою книгу "Женщины в Древнем Египте". В монографии представлены весьма любопытные факты, основанные на немногих сохранившихся документальных свидетельствах эпохи Среднего царства (21-17 века до н.э.).
Оказывается, еще 4 тысячи лет назад в египетских семьях возникали конфликты, весьма напоминающие современные дела с разделом наследства по известной схеме: "Не надо песен: папа завещал мне машину, а тебе холодильник". Только реалии немного другие. Робинс приводит фрагменты из искового заявления в судебную инстанцию некоей молодой, но шустрой особы по имени Тахенвет. Она оспаривает решение отца завещать 15 рабов своей жене Сенебтиси. Папаша-то своей благоверной уже раньше отдал 60 рабов, возмущается любящая дочь, может, с нее хватит?
Необходимо сказать, что роль женщины в Древнем Египте не была принижена. Хотя она и уступала первенство мужчине, ее правовое положение мало чем отличалось от мужского. Женщина могла свободно распоряжаться своим имуществом; знатные дамы были заняты на государственной службе, выполняли функции жриц в храмах и при гробницах, руководили ремесленными мастерскими, даже врачевали. В знатных семьях девочки получали образование наравне с мальчиками. Однако престол передавался только по мужской линии. Но и здесь бывали исключения. Историкам известна женщина-фараон Хатшепсут, правившая 3,5 тысячи лет назад. Правда, это единичный случай.
БЕЗПРАВНЫЕ УНИЖЕННЫЕ ЖЕНЩИН ВЫ ГОВОРИТЕ???
1. Достаем А. С. Пушкина, сдуваем пыль, читаем.
2. Достаем О. Бальзака, сдуваем пыль читаем.
3. Достаем рыцарские романы XII-XIII веков(любой автор), очищаем от паутины, читаем.
4. Достаем античных авторов: Овидий со своей трилогией "Наука любви", "Лекарств
5. Изучаем роль женщины в Древнем Египте(около 3-х тысяч лет до н.э.) - Женщина зажиточного сословия занималась только домом и собой. Те, кто победнее, ходили на поденную работу.
Плату за труд женщины и мужчины получали одинаковую. Работали на поле богатого соседа или у него в доме, шли в помощницы к ткачам и прядильщикам. Участвовали в богослужениях при храмах, нанимались плакальщицами на похоронах, танцовщицами и музыкантшами на празднествах. При особых обстоятельствах (например, когда женщина наследовала имущество и должность отца) египтянка могла занять достаточно высокое положение в обществе. Так, известны женщины жрицы, владелицы мастерских и даже писцы.
Брак был расторжимым. При разводе муж возвращал жене ее приданое и еще приплачивал особую сумму - "возмещение ущерба". Если же развода требовала жена, никакого возмещения ущерба от нее не требовалось. Забирала свое приданое, часть совместно нажитого добра и начинала новую жизнь.
Законы требовали достойного обращения с женой. Сохранились картины, изображающие супружеские пары. На некоторых из них супруги держатся за руки или жена нежно обвивает рукой талию мужа. На одной из картин изображено, как муж забирает у жены тяжелую корзину с припасами, которую женщины носили обычно на голове. В общем, сценки семейной идиллии, до сих пор сохраняющие дидактическое значение.
Египет в период Нового царства (1562-1085 годы до н.э.) был ощутимо женственнее, чем в предыдущие. Женщина идеализируется, становится своеобразным духовным ориентиром. В литературе появляется новый жанр - любовная лирика, полная возвышенных слов в адрес прекрасной половины: "Уста моей любимой - розовый бутон. Груди ее - яблоки любви. Руки ее - сети, а лоб - западня, сплетенная из ивовых ветвей для меня, дикого гуся. Волосы ее - завеса для глаз моих, скрывающая западню". Не оставались в долгу и женщины. Вот как изливает свою тоску в разлуке с мужем молодая египтянка: "Как твои дела? Я так тоскую по тебе. Мои глаза огромны, словно Мемфис, ибо голодны по тебе. И я молю всех богов о твоем здоровье, о твоем благополучии, о похвале всем твоим деяниям!"
Несколько примечательных штрихов к портрету древнеегипетской женщины добавила английский египтолог Гэй Робинс, выпустившая недавно новым изданием свою книгу "Женщины в Древнем Египте". В монографии представлены весьма любопытные факты, основанные на немногих сохранившихся документальных свидетельствах эпохи Среднего царства (21-17 века до н.э.).
Оказывается, еще 4 тысячи лет назад в египетских семьях возникали конфликты, весьма напоминающие современные дела с разделом наследства по известной схеме: "Не надо песен: папа завещал мне машину, а тебе холодильник". Только реалии немного другие. Робинс приводит фрагменты из искового заявления в судебную инстанцию некоей молодой, но шустрой особы по имени Тахенвет. Она оспаривает решение отца завещать 15 рабов своей жене Сенебтиси. Папаша-то своей благоверной уже раньше отдал 60 рабов, возмущается любящая дочь, может, с нее хватит?
Необходимо сказать, что роль женщины в Древнем Египте не была принижена. Хотя она и уступала первенство мужчине, ее правовое положение мало чем отличалось от мужского. Женщина могла свободно распоряжаться своим имуществом; знатные дамы были заняты на государственной службе, выполняли функции жриц в храмах и при гробницах, руководили ремесленными мастерскими, даже врачевали. В знатных семьях девочки получали образование наравне с мальчиками. Однако престол передавался только по мужской линии. Но и здесь бывали исключения. Историкам известна женщина-фараон Хатшепсут, правившая 3,5 тысячи лет назад. Правда, это единичный случай.
БЕЗПРАВНЫЕ УНИЖЕННЫЕ ЖЕНЩИН ВЫ ГОВОРИТЕ???
1. Достаем А. С. Пушкина, сдуваем пыль, читаем.
2. Достаем О. Бальзака, сдуваем пыль читаем.
3. Достаем рыцарские романы XII-XIII веков(любой автор), очищаем от паутины, читаем.
4. Достаем античных авторов: Овидий со своей трилогией "Наука любви", "Лекарств
5. Изучаем роль женщины в Древнем Египте(около 3-х тысяч лет до н.э.) - Женщина зажиточного сословия занималась только домом и собой. Те, кто победнее, ходили на поденную работу.
Плату за труд женщины и мужчины получали одинаковую. Работали на поле богатого соседа или у него в доме, шли в помощницы к ткачам и прядильщикам. Участвовали в богослужениях при храмах, нанимались плакальщицами на похоронах, танцовщицами и музыкантшами на празднествах. При особых обстоятельствах (например, когда женщина наследовала имущество и должность отца) египтянка могла занять достаточно высокое положение в обществе. Так, известны женщины жрицы, владелицы мастерских и даже писцы.
Брак был расторжимым. При разводе муж возвращал жене ее приданое и еще приплачивал особую сумму - "возмещение ущерба". Если же развода требовала жена, никакого возмещения ущерба от нее не требовалось. Забирала свое приданое, часть совместно нажитого добра и начинала новую жизнь.
Законы требовали достойного обращения с женой. Сохранились картины, изображающие супружеские пары. На некоторых из них супруги держатся за руки или жена нежно обвивает рукой талию мужа. На одной из картин изображено, как муж забирает у жены тяжелую корзину с припасами, которую женщины носили обычно на голове. В общем, сценки семейной идиллии, до сих пор сохраняющие дидактическое значение.
Египет в период Нового царства (1562-1085 годы до н.э.) был ощутимо женственнее, чем в предыдущие. Женщина идеализируется, становится своеобразным духовным ориентиром. В литературе появляется новый жанр - любовная лирика, полная возвышенных слов в адрес прекрасной половины: "Уста моей любимой - розовый бутон. Груди ее - яблоки любви. Руки ее - сети, а лоб - западня, сплетенная из ивовых ветвей для меня, дикого гуся. Волосы ее - завеса для глаз моих, скрывающая западню". Не оставались в долгу и женщины. Вот как изливает свою тоску в разлуке с мужем молодая египтянка: "Как твои дела? Я так тоскую по тебе. Мои глаза огромны, словно Мемфис, ибо голодны по тебе. И я молю всех богов о твоем здоровье, о твоем благополучии, о похвале всем твоим деяниям!"
Несколько примечательных штрихов к портрету древнеегипетской женщины добавила английский египтолог Гэй Робинс, выпустившая недавно новым изданием свою книгу "Женщины в Древнем Египте". В монографии представлены весьма любопытные факты, основанные на немногих сохранившихся документальных свидетельствах эпохи Среднего царства (21-17 века до н.э.).
Оказывается, еще 4 тысячи лет назад в египетских семьях возникали конфликты, весьма напоминающие современные дела с разделом наследства по известной схеме: "Не надо песен: папа завещал мне машину, а тебе холодильник". Только реалии немного другие. Робинс приводит фрагменты из искового заявления в судебную инстанцию некоей молодой, но шустрой особы по имени Тахенвет. Она оспаривает решение отца завещать 15 рабов своей жене Сенебтиси. Папаша-то своей благоверной уже раньше отдал 60 рабов, возмущается любящая дочь, может, с нее хватит?
Необходимо сказать, что роль женщины в Древнем Египте не была принижена. Хотя она и уступала первенство мужчине, ее правовое положение мало чем отличалось от мужского. Женщина могла свободно распоряжаться своим имуществом; знатные дамы были заняты на государственной службе, выполняли функции жриц в храмах и при гробницах, руководили ремесленными мастерскими, даже врачевали. В знатных семьях девочки получали образование наравне с мальчиками. Однако престол передавался только по мужской линии. Но и здесь бывали исключения. Историкам известна женщина-фараон Хатшепсут, правившая 3,5 тысячи лет назад. Правда, это единичный случай.
БЕЗПРАВНЫЕ УНИЖЕННЫЕ ЖЕНЩИН ВЫ ГОВОРИТЕ???
"....языческие культуры смотрят на брак по-иному. Кому-то может показаться странным, однако ни Древняя Греция, ни Древний Рим не были исключением в плане отношения к женщине. В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах (городах-государствах) женщины никогда не имели гражданства (т. е. фактически приравнивались к рабам), не обладали властью распоряжаться имуществом (исключением была Спарта), целиком находясь под опекой мужчин. Опекуном до замужества являлся отец либо ближайший родственник-мужчина, после замужества вся власть переходила к законному супругу.
Конечно, образ женщины в эпоху античности будет неполным, если ограничиться описанием женского социального бесправия и мужского произвола. Древние памятники искусства и литературы свидетельствуют о том, что античный идеал красоты нашел свое отображение в том числе и в женских скульптурах, изображавших красоту и совершенство женского тела. Греки считали, что женщины способны вдохновлять мужчин, влиять на мужское поведение. Правда, большей частью это относилось к гетерам, "спутницам", которые специально привозились из других краев для увеселительных приемов греческих мужчин, чьи жены не имели возможности разделить мужское веселье. Кстати сказать, супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина. [Понятие мужской измены юридически закрепляется лишь во II веке по Р.Х., при императоре Антонине. (См.: Буассье Г. Римская религия от Августа до Антонинов. М., 1914. С. 549)]
В христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины настолько же недопустима, насколько недопустима измена женщины.
TEMPORA MUTANTUR...
(В
Несмотря на серьезность изменений, привнесенных в культуру христианством, наивно было бы утверждать, что в христианском обществе сразу покончили с женским бесправием. Еще долгие столетия женщина не принимала никакого участия в общественно-политической и интеллектуальной жизни. Справедливости ради надо отметить и то, что это положение все же не было результатом "украденных женских прав", а, напротив, медленно готовило почву для будущей эмансипации."
и т.д...
"....языческие культуры смотрят на брак по-иному. Кому-то может показаться странным, однако ни Древняя Греция, ни Древний Рим не были исключением в плане отношения к женщине. В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах (городах-государствах) женщины никогда не имели гражданства (т. е. фактически приравнивались к рабам), не обладали властью распоряжаться имуществом (исключением была Спарта), целиком находясь под опекой мужчин. Опекуном до замужества являлся отец либо ближайший родственник-мужчина, после замужества вся власть переходила к законному супругу.
Конечно, образ женщины в эпоху античности будет неполным, если ограничиться описанием женского социального бесправия и мужского произвола. Древние памятники искусства и литературы свидетельствуют о том, что античный идеал красоты нашел свое отображение в том числе и в женских скульптурах, изображавших красоту и совершенство женского тела. Греки считали, что женщины способны вдохновлять мужчин, влиять на мужское поведение. Правда, большей частью это относилось к гетерам, "спутницам", которые специально привозились из других краев для увеселительных приемов греческих мужчин, чьи жены не имели возможности разделить мужское веселье. Кстати сказать, супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина. [Понятие мужской измены юридически закрепляется лишь во II веке по Р.Х., при императоре Антонине. (См.: Буассье Г. Римская религия от Августа до Антонинов. М., 1914. С. 549)]
В христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины настолько же недопустима, насколько недопустима измена женщины.
TEMPORA MUTANTUR...
(В
Несмотря на серьезность изменений, привнесенных в культуру христианством, наивно было бы утверждать, что в христианском обществе сразу покончили с женским бесправием. Еще долгие столетия женщина не принимала никакого участия в общественно-политической и интеллектуальной жизни. Справедливости ради надо отметить и то, что это положение все же не было результатом "украденных женских прав", а, напротив, медленно готовило почву для будущей эмансипации."
и т.д...
Особой категорией древнегреческих женщин, посещавших специальные школы, где они обучались развлечению, ведению бесед и ораторскому искусству, считалась группа Гетера. Вследствие того, что такие женщины сопровождали мужчин во время их бесед и пиршеств, им было необходимо быть более образованными, чтобы соответствовать уровню избранных мужчин. Однако эти женщины не считались городскими жительницами. Те, кто не имел чести получить образование, считались рабами (мужчины или женщины). Интересен тот факт, что если такие люди получали образование до того, как стать рабами, они имели право на работу и могли получить свою свободу обратно.
В основной массе, мальчики изучали грамматику, ораторское искусство и диалектику. Эти предметы были выбраны, чтобы помочь учащимся общаться более эффективно. Помимо этого, классическая образовательная система древности охватывала также изучение литературы и языка, а также арифметику, музыку, геометрию и астрономию. С другой стороны, девочек обучали ткацкому делу и различным домашним делам, например, танцам, музыке и физическому воспитанию. Девочки, которые собирались вступить в группу Гетера, упомянутую выше, также изучали грамматику, ораторское искусство и диалектику.
Хотя современные женщины, прочитав об образовательной системе Древней Греции, могут подумать, что греки не уделяли внимания женщинам, существуют исторические факты, что на самом деле гречанки считались наиболее образованными женщинами среди всех остальных культур, что продолжалось вплоть до 19 века. Как считают социологи и антропологи, культура включает в себя навыки, которые передаются через образование и получают развитие при помощи дисциплины и практики.
Женщины Древней Греции всегда были вовлечены в собственную культуру, включающую в себя семейный очаг и воспитание детей. Но интересен тот факт, что женщины всегда принимали участие и в раннем воспитании детей. В соответствии с фактами, в других культурах женщины начали получать образование намного позже, но в Древней Греции различие между мужчинами и женщинами заключалось в том, что для женщин создавалась особая культура, включающая особые религиозные праздники и фестивали, посвященные поклонению женскому духу. На самом деле, музыка была одним из основных аспектов образования среди женщин, и некоторым гречанкам даже удавалось сыграть важную роль в таком развлечении, как древнегреческий театр, где все роли исполнялись мужчинами. В отношении музыки, в Древней Греции было положено начало современной полифонической музыки, поэтому есть вероятность того, что и в этой области гречанки оказали влияние.
Кроме того, до Троянской Войны, женщинам в Греции было позволено голосовать, но впоследствии они утратили это право, потому что мужчины считали, что женщины голосовали безответственно