Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дрессировка дрессировщика

Всем привет! Я занимаюсь дрессировкой профессионально 20 лет. Помимо своей непосредственной работы, читаю много литературы по психологии, как животных, так и людей. В связи с недавними темами (Брюса и т.п.) хочу сказать - дрессировка - изменение поведения живого существа. И ей поддаются все - начиная от золотой рыбки или гребешка, кончая гомо сапиенсом. На эти темы проводилось много исследований. Самая талантливая и доступная книга по этой теме - Карен Прайор "Не рычите на собаку. Дрессировка животных и людей". Конкретно Брюсу - изменять поведение живого существа, имеет право только тот, кто понимает что и зачем он делает. То есть профессионал, а не дилетант. Иначе Вы просто ломаете психику. И еще хочу сказать . Тот кто неоднократно рисковал жизнью, дрессируя действительно опасное животное, как правило благороден и великодушен и не будет издеваться над тем, кто слабее. А как , по-Вашему, дрессируют дельфинов?
Antimatrix
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
142
Befana
Пожалуйста, скажите, вы имеете отношение к московскому дельфинарию?
Befana
Или к Утрижскому?
Befana
я видела, как дрессируют дельфинов. Брюс - вряд ли)))
Комментарий удален.Почему?
инна калиновскаяВ ответ на Боевой Брюс
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
А фамилию чего сменил?)))))))))))))) Замуж вышел что ли?)))))))))))))))))))
Antimatrix
Нет, к дрессировке дельфинов я не имею отношения, просто дельфины - такие животные, которых не дернешь поводком, не ударишь током, тем не менее используя метод положительного и отрицательного подкрепления, их дрессируют.
BefanaВ ответ на Antimatrix
Antimatrix