Сегодня на работе обсуждали:
В семье детям 11 и 4. Отношения нормальные. Криков и разборок не бывает. Родители живут вместе 12-13 лет.
Девочка учится в школе, отличница. Есть подруги, явных увлечений нет. Частенько сидит за компьютером, но согласовано с родителями.
Заботится о младшем брате как по просьбе родителей, так и по своей инициативе. Влюблённости вроде бы нет.
Приходит из школы, все кроме отца дома. Поговорили на кухне с матерью о том о сем, что в школе и т.п. Мама готовит. Через 40-50 минут звонок в дверь.
Милиция с вопросом: у вас все дети дома? Мать отвечает, что да. Они:"Давайте посмотрим". Смотрят. В детской комнате открыто окно. Дочери нет.
Выбросилась из окна. 15 этаж.
???!
В процессе следствия и со слов знакомых и подружек: в компьютере пароль, сфера компьютерных интересов родителям недоступна, комната аскетична - ни плакатов на стенах, игрушек (обыкновенных), кукол - ни одной; в общем книжном шкафу, в её полке масса книг на тему жизни и смерти, в последние 2-3 месяца перестала гулять с одноклассницами, маме объяснила, что не хочет,дома лучше.
В школе учителя характеризуют как собранную, дисциплинированную. Ничего особенного никто не заметил. Подружки говорят, что около полугода перестала с ними в гостях играть в общие детские игры. Мама связала с началом физиологического цикла - ребенок взрослеет.
Где грань между нормой и патологией у ребенка? Сейчас, после того, как все произошло, можно в каждом из перечисленного в предыдущем абзаце увидеть предвестники, но накануне или за два дня до... могла ли эта женщина или кто-нибудь другой на её месте увидеть, что не все в порядке с ребенком?
Даже не знаю,что еще сказать...печально(((
Даже не знаю,что еще сказать...печально(((
И согласится ли ребенок.
Этот случай навел меня на мысль, что мы (родители) предоставлены сами себе.
Если ребенка бьют, сами пьют, то тут все понятно.
А вот сходит
И согласится ли ребенок.
Этот случай навел меня на мысль, что мы (родители) предоставлены сами себе.
Если ребенка бьют, сами пьют, то тут все понятно.
А вот сходит
А благополучного ребенка нужно любить и понимать его проблемы.Не отмахиваться от него,если даже кажется,что его проблема ничтожна.У подростков любая мелочь может приобретать масштабы вселенной.Получил двойку (а если еще и несправедливо)-все,трагедия.Посс
Кстати опыт Азиатских стран-до 5 лет-ребенок царь и Бог,его нельзя наказывать,ругать,с 5 до 12-он "раб"-нагружается работой по дому,помогает,учится уважать старших,после 12 лет-он становится другом.
А благополучного ребенка нужно любить и понимать его проблемы.Не отмахиваться от него,если даже кажется,что его проблема ничтожна.У подростков любая мелочь может приобретать масштабы вселенной.Получил двойку (а если еще и несправедливо)-все,трагедия.Посс
Кстати опыт Азиатских стран-до 5 лет-ребенок царь и Бог,его нельзя наказывать,ругать,с 5 до 12-он "раб"-нагружается работой по дому,помогает,учится уважать старших,после 12 лет-он становится другом.
И согласится ли ребенок.
Этот случай навел меня на мысль, что мы (родители) предоставлены сами себе.
Если ребенка бьют, сами пьют, то тут все понятно.
А вот сходит
И согласится ли ребенок.
Этот случай навел меня на мысль, что мы (родители) предоставлены сами себе.
Если ребенка бьют, сами пьют, то тут все понятно.
А вот сходит
в общем очень серьезный вопрос...
в общем очень серьезный вопрос...
Ребенок НИГДЕ не застрахован от реальностей жизни.И только мы сами можем их уберечь,направить...Никто ни от чего не застрахован, и ни на какие престижные школы нет надежды,к сожалению.
Ребенок НИГДЕ не застрахован от реальностей жизни.И только мы сами можем их уберечь,направить...Никто ни от чего не застрахован, и ни на какие престижные школы нет надежды,к сожалению.
ВО ВСЕХ ОБЫЧНЫХ ШКОЛАХ, КРОМЕ МОЕЙ, УЧАТСЯ НЕЛЮДИ ЧТО ЛИ?
ВОТ ЭТО БРЕД! У МЕНЯ МНОГО ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ СО ВСЕГО ПРИМОРЬЯ, ВСЕ НОРМАЛЬНО ОБЩАЛИСЬ С ОДНОКЛАССНИКАМИ, НЕ БЕЗ КОНФЛИКТОВ КОНЕЧНО, НО ДО СУИЦИДА ДЕЛО НЕ ДОХОДИЛО. НУЖНО РЕБЕНКА ПОДГОТАВЛИВАТЬ К БУДНЯМ, И ЕСЛИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ, ИХ НУЖНО РЕШАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ, А НЕ БЕЖАТЬ ОТ НИХ В ЭЛИТНЫЕ ШКОЛЫ. ЧТО ВЫ ПОТОМ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ, КОГДА РЕБЕНОК ПОЙДЕТ В ИНСТИТУТ? ИЛИ ОН НА ДОМУ БУДЕТ УЧИТЬСЯ?
Ребенок НИГДЕ не застрахован от реальностей жизни.И только мы сами можем их уберечь,направить...Никто ни от чего не застрахован, и ни на какие престижные школы нет надежды,к сожалению.
Ребенок НИГДЕ не застрахован от реальностей жизни.И только мы сами можем их уберечь,направить...Никто ни от чего не застрахован, и ни на какие престижные школы нет надежды,к сожалению.
в общем очень серьезный вопрос...
Вот это и есть основная причина. Родители зачастую за внешним благополучием не видят внутренних, душевных проблем своих детей. С детьми нужно дружить, они такие же люди, только с меньшим жизненным опытом. А с ними иногда обращаются как с умственно неполноценными: "Нельзя! - Почему нельзя? - Потому, что я так сказал!".
Вот это и есть основная причина. Родители зачастую за внешним благополучием не видят внутренних, душевных проблем своих детей. С детьми нужно дружить, они такие же люди, только с меньшим жизненным опытом. А с ними иногда обращаются как с умственно неполноценными: "Нельзя! - Почему нельзя? - Потому, что я так сказал!".
Мне еще "нравится" когда знакомые говорят:"Ну как же с ребенком вам повезло!" Как будто я на раздаче удачно ребеночка хорошего из кучи детишек выдернула.
Мне еще "нравится" когда знакомые говорят:"Ну как же с ребенком вам повезло!" Как будто я на раздаче удачно ребеночка хорошего из кучи детишек выдернула.