Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Гений Караваджо

«Не делать на холсте ни одного мазка, кроме как подсказанного жизнью»

 Караваджо.



Микеланджело Меризи да Караваджо — художник, совершивший революцию в европейской живописи.
Ему подражали и его ненавидели. Трудно найти другого художника, который смог вместить так много в такой короткий срок: жизнь на грани возможностей, конфликты с законом, но и высокие озарения, перевернувшие историю живописи.


Портрет Караваджо работы его друга Оттавио Леони

 Его религиозные образы наполнены светом и невиданным прежде драматизмом. Его герои — простолюдины. Бродячий музыкант, гадалка, картежник, неопытный юноша, городской щеголь, куртизанка, уличный торговец… никогда прежде искусство не было таким правдивым и реалистичным.



Яркая и короткая жизнь Караваджо была похожа на приключенческий роман, в котором были скандалы, слава, тюремные заключения, изгнания, любовные приключения, головокружительные взлеты и стремительные падения. Если бы не существовало Караваджо, этого дерзкого и своенравного гения, то его стоило бы придумать!
Mюмз7 !!!
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
78
Mюмз7 !!!

В Италии в одной частной коллекции обнаружено полотно великогохудожника эпохи барокко.
На обратной стороне холста, хранившегося у коллекционера, имя которого не обнародовано, есть надпись, из которой следует, что произведение принадлежало итальянскому кардиналу Шипионе Боргезе. Ну а Боргезе, в свою очередь, покровительствовал Караваджо и был большим ценителем его живописи.
Но главный признак, указывающий, что "Экстаз Магдалины" – подлинник, это техника и уникальная манера, в которой выполнено полотно. Множество признаков не оставили сомнений у специалистов – это точно Караваджо.
- Разнообразие оттенков тела, ярко выраженная мимика. Сложенные пальцы, потемневшие руки, роскошные волосы молодой девушки... Удивительное разнообразие цвета и света, к которому можно причислить и тень, закрывающую половину ее пальцев, - все это самые интересные и значимые черты… Это Караваджо", - сказала искусствовед Мина Грегори.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!

В Италии в одной частной коллекции обнаружено полотно великогохудожника эпохи барокко.
На обратной стороне холста, хранившегося у коллекционера, имя которого не обнародовано, есть надпись, из которой следует, что произведение принадлежало итальянскому кардиналу Шипионе Боргезе. Ну а Боргезе, в свою очередь, покровительствовал Караваджо и был большим ценителем его живописи.
Но главный признак, указывающий, что "Экстаз Магдалины" – подлинник, это техника и уникальная манера, в которой выполнено полотно. Множество признаков не оставили сомнений у специалистов – это точно Караваджо.
- Разнообразие оттенков тела, ярко выраженная мимика. Сложенные пальцы, потемневшие руки, роскошные волосы молодой девушки... Удивительное разнообразие цвета и света, к которому можно причислить и тень, закрывающую половину ее пальцев, - все это самые интересные и значимые черты… Это Караваджо", - сказала искусствовед Мина Грегори.
СсылкаПожаловаться
Есть еще один нюанс, заставляющий верить в истинность этой, без преувеличения, сенсации. Микеле Караваджо был гениален, он первым «изобрел» резкую игру света и тени "кьяроскуро", которую у него потом переняли великие голландцы. Но при этом Караваджо был беден и беспечен. Он почти никогда не подписывал своих работ, а писал он много – его картины охотно и страстно скупали отцы церкви, хотя публично они осуждали его образ жизни, его увлечения и знакомства. Микеле Караваджо не всегда удерживался в рамках официальной морали, он запросто мог писать святую деву со знакомой веселой проститутки, а приличного дворянина – с забулдыги из кабака, куда он и сам хаживал. Картина "Экстаз Магдалины" написана Караваджо в 1606 году после того, как он вынужден был покинуть Рим из-за обвинений в убийстве. О помиловании Караваджо хлопотал как раз кардинал Боргезе, по чьему заказу художник и писал в это время «Экстаз Магдалины» размером 103,5 на 91,5 см. До сих пор были известны только копии этого полотна.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Есть еще один нюанс, заставляющий верить в истинность этой, без преувеличения, сенсации. Микеле Караваджо был гениален, он первым «изобрел» резкую игру света и тени "кьяроскуро", которую у него потом переняли великие голландцы. Но при этом Караваджо был беден и беспечен. Он почти никогда не подписывал своих работ, а писал он много – его картины охотно и страстно скупали отцы церкви, хотя публично они осуждали его образ жизни, его увлечения и знакомства. Микеле Караваджо не всегда удерживался в рамках официальной морали, он запросто мог писать святую деву со знакомой веселой проститутки, а приличного дворянина – с забулдыги из кабака, куда он и сам хаживал. Картина "Экстаз Магдалины" написана Караваджо в 1606 году после того, как он вынужден был покинуть Рим из-за обвинений в убийстве. О помиловании Караваджо хлопотал как раз кардинал Боргезе, по чьему заказу художник и писал в это время «Экстаз Магдалины» размером 103,5 на 91,5 см. До сих пор были известны только копии этого полотна.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
«Вакх», «Лютнист», «Положение во гроб» - все эти полотна, известные любому ценителю средневековых картин, создал Микеланджело Меризи да Караваджо. Произведения творца, оказавшего огромное влияние на развитие живописи, столь совершенны и многочисленны, что кажется, будто он прожил до 100 лет, а не умер в 39. Что же известно об этом загадочном человеке, о котором современники и потомки сочинили множество историй, зачастую не имеющих ничего общего с истиной?

Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
«Вакх», «Лютнист», «Положение во гроб» - все эти полотна, известные любому ценителю средневековых картин, создал Микеланджело Меризи да Караваджо. Произведения творца, оказавшего огромное влияние на развитие живописи, столь совершенны и многочисленны, что кажется, будто он прожил до 100 лет, а не умер в 39. Что же известно об этом загадочном человеке, о котором современники и потомки сочинили множество историй, зачастую не имеющих ничего общего с истиной?

СсылкаПожаловаться
История переписки3
Если исследователи не заблуждаются, в 1571 году в небольшом итальянском городке появился на свет гениальный творец Караваджо. Произведения, созданные им в первые годы жизни, к несчастью, не дошли до наших современников. Мальчик родился в семье зажиточного архитектора, но уже через 6 лет лишился отца, которого забрала чума (по другим данным, тиф).

Уже к 13 годам стало ясно, насколько способен к живописи Караваджо. Произведения начинающего творца произвели впечатления на Симоне Петерцано, который в 1584 году согласился взять одаренного подростка к себе в мастерскую для обучения. Микеланджело провел в роли ученика всего 6 лет, так как в 1590 году у него не стало и матери, также умершей от болезни. Юноша получил свою часть наследства и вступил в самостоятельную жизнь.

Произведения художника Караваджо прекрасны, однако сам их создатель был склонен к разнообразным порокам, как и многие другие творческие личности. Он любил проводить время, предаваясь азартным играм, устраивая дружеские попойки. Неудивительно, что в Риме художник оказался без гроша в кармане.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Если исследователи не заблуждаются, в 1571 году в небольшом итальянском городке появился на свет гениальный творец Караваджо. Произведения, созданные им в первые годы жизни, к несчастью, не дошли до наших современников. Мальчик родился в семье зажиточного архитектора, но уже через 6 лет лишился отца, которого забрала чума (по другим данным, тиф).

Уже к 13 годам стало ясно, насколько способен к живописи Караваджо. Произведения начинающего творца произвели впечатления на Симоне Петерцано, который в 1584 году согласился взять одаренного подростка к себе в мастерскую для обучения. Микеланджело провел в роли ученика всего 6 лет, так как в 1590 году у него не стало и матери, также умершей от болезни. Юноша получил свою часть наследства и вступил в самостоятельную жизнь.

Произведения художника Караваджо прекрасны, однако сам их создатель был склонен к разнообразным порокам, как и многие другие творческие личности. Он любил проводить время, предаваясь азартным играм, устраивая дружеские попойки. Неудивительно, что в Риме художник оказался без гроша в кармане.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Первые годы жизни в Вечном городе оказались неудачными для Караваджо. Произведения, написанные в тот период, едва ли можно назвать удачными. В основной массе это были непритязательные поделки, штампованием которых он занимался, трудясь в мастерской некого Сичилиано. Преследующая художника нищета в конце концов приводит его на больничную койку. Излечившись, он, спустя некоторое время, вновь возвращается в госпиталь для бедноты, неудачно свалившись с лошади.
После выздоровления он отказывается от помощи посредников и пытается работать самостоятельно. Не исключено, что к живописцу после длительного перерыва возвращается вдохновение, так как в этот период он создает такие полотна, как «Кающаяся Магдалина», «Гадалка, предсказывающая судьбу». Позже исследователи будут называть их в числе лучших работ Караваджо. Произведения (картины) помогают ему найти первого серьезного покровителя, которым становится кардинал Монте.

Влиятельный сеньор не только разделяет с ним пищу, но и обеспечивает его богатыми клиентами, что позволяет Микеланджело забыть о финансовых проблемах. Слава творца растет, с черной полосой покончено.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Первые годы жизни в Вечном городе оказались неудачными для Караваджо. Произведения, написанные в тот период, едва ли можно назвать удачными. В основной массе это были непритязательные поделки, штампованием которых он занимался, трудясь в мастерской некого Сичилиано. Преследующая художника нищета в конце концов приводит его на больничную койку. Излечившись, он, спустя некоторое время, вновь возвращается в госпиталь для бедноты, неудачно свалившись с лошади.
После выздоровления он отказывается от помощи посредников и пытается работать самостоятельно. Не исключено, что к живописцу после длительного перерыва возвращается вдохновение, так как в этот период он создает такие полотна, как «Кающаяся Магдалина», «Гадалка, предсказывающая судьбу». Позже исследователи будут называть их в числе лучших работ Караваджо. Произведения (картины) помогают ему найти первого серьезного покровителя, которым становится кардинал Монте.

Влиятельный сеньор не только разделяет с ним пищу, но и обеспечивает его богатыми клиентами, что позволяет Микеланджело забыть о финансовых проблемах. Слава творца растет, с черной полосой покончено.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Произведения художника Караваджо крайне сложно перепутать с полотнами, написанными другими мастерами, как бы талантливы они не были. Революционер отказывается от традиционной для того времени идеализации религиозных сюжетов. Персонажи, оживавшие на его картинах, выглядят как настоящие люди. Он преподносит таким образом греческих и римских богов, библейских апостолов, мучеников.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Произведения художника Караваджо крайне сложно перепутать с полотнами, написанными другими мастерами, как бы талантливы они не были. Революционер отказывается от традиционной для того времени идеализации религиозных сюжетов. Персонажи, оживавшие на его картинах, выглядят как настоящие люди. Он преподносит таким образом греческих и римских богов, библейских апостолов, мучеников.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Каждый герой без исключения наделяется подчеркнутой индивидуальностью, если над его созданием работал Караваджо. Произведения, творчество гения поражают свойственным им драматизмом, производят неизгладимое впечатление. Далеко не все клиенты соглашались принимать свои заказы, увидев результат. Борцы за «традиционную» живопись даже зачастую объявляли картины мастера неприличными.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Каждый герой без исключения наделяется подчеркнутой индивидуальностью, если над его созданием работал Караваджо. Произведения, творчество гения поражают свойственным им драматизмом, производят неизгладимое впечатление. Далеко не все клиенты соглашались принимать свои заказы, увидев результат. Борцы за «традиционную» живопись даже зачастую объявляли картины мастера неприличными.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Какой же вклад внес художник в развитие живописи? Ему приписывается множество разнообразных заслуг. Натюрморт, бытовой жанр – такие не были модными до появления работ Караваджо произведения. Итальянская живопись (а затем и мировая) обогатилась новыми направлениями благодаря Микеланджело. Он отчаянно боролся с традицией делить жанры, обозначая «низменные» и «высокие» направления.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Какой же вклад внес художник в развитие живописи? Ему приписывается множество разнообразных заслуг. Натюрморт, бытовой жанр – такие не были модными до появления работ Караваджо произведения. Итальянская живопись (а затем и мировая) обогатилась новыми направлениями благодаря Микеланджело. Он отчаянно боролся с традицией делить жанры, обозначая «низменные» и «высокие» направления.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Система живописи, к которой обращался художник, в то время была уникальной. Он делал акцент на передний план, добиваясь его яркого освещения. Фон становился невыраженным, невзрачным. Такая совокупность обеспечивала оптический эффект приближения. Казалось, что объекты оживали на картинах Караваджо.

Произведения, биография творца – все свидетельствует о том, что он часами работал над прорисовкой мельчайших деталей, выглядящих малозначимыми на первый взгляд.Фигуры на его картинах, будто выступают из мрака, выхваченные яркими лучами света. Этот метод после смерти художника переняли многочисленные последователи.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Система живописи, к которой обращался художник, в то время была уникальной. Он делал акцент на передний план, добиваясь его яркого освещения. Фон становился невыраженным, невзрачным. Такая совокупность обеспечивала оптический эффект приближения. Казалось, что объекты оживали на картинах Караваджо.

Произведения, биография творца – все свидетельствует о том, что он часами работал над прорисовкой мельчайших деталей, выглядящих малозначимыми на первый взгляд.Фигуры на его картинах, будто выступают из мрака, выхваченные яркими лучами света. Этот метод после смерти художника переняли многочисленные последователи.
СсылкаПожаловаться
История переписки9

Маленький больной Вакх 1593, Галерея Боргезе, Рим
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!

Маленький больной Вакх 1593, Галерея Боргезе, Рим
СсылкаПожаловаться
История переписки10
В 1606 году в жизни художника происходит событие, перевернувшее его жизнь и почти поставившее крест на карьере (хотя Караваджо активно писал до самой смерти). Сохранилась уйма архивных документов, из которых видно, что уже с 1600 года имя художника фигурирует в протоколах полиции.
То его в 1603 году привлекают к суду за сатирические стихи в адрес художника Бальоне, которые тот посчитал клеветой, то Микеланджело избил в таверне официанта, который неточно выполнил заказ, то в пьяном виде оскорблял стражей порядка и пытался лезть с ними в драку. В общем, как говорил герой одного известного фильма, «вырисовывается такая картина маслом» - азартный игрок с буйным нравом и вспыльчивым характером.
В мае 1606 года художника обвинили в убийстве приятеля, кредитора и соперника Караваджо по имени Рануччо Томассони. Не дожидаясь, пока его придут арестовывать, Караваджо попросил перевезти его в родовой дворец маркизы Констанции Колонна (по мужу – Сфорца) в Пальяно, в 50 километрах от Рима. Там-то Караваджо узнал о том, что Папа Павел V «отблагодарил» его за свой портрет, вынеся смертный приговор. Кроме того, художник был объявлен вне закона, и за его поимку была назначена приличная сумма. Маркиза предложила укрыться в Неаполе, поскольку город, как и все Неаполитанское королевство, находился под юрисдикцией испанской династии Арагонов, и подготовила все к отъезду.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
В 1606 году в жизни художника происходит событие, перевернувшее его жизнь и почти поставившее крест на карьере (хотя Караваджо активно писал до самой смерти). Сохранилась уйма архивных документов, из которых видно, что уже с 1600 года имя художника фигурирует в протоколах полиции.
То его в 1603 году привлекают к суду за сатирические стихи в адрес художника Бальоне, которые тот посчитал клеветой, то Микеланджело избил в таверне официанта, который неточно выполнил заказ, то в пьяном виде оскорблял стражей порядка и пытался лезть с ними в драку. В общем, как говорил герой одного известного фильма, «вырисовывается такая картина маслом» - азартный игрок с буйным нравом и вспыльчивым характером.
В мае 1606 года художника обвинили в убийстве приятеля, кредитора и соперника Караваджо по имени Рануччо Томассони. Не дожидаясь, пока его придут арестовывать, Караваджо попросил перевезти его в родовой дворец маркизы Констанции Колонна (по мужу – Сфорца) в Пальяно, в 50 километрах от Рима. Там-то Караваджо узнал о том, что Папа Павел V «отблагодарил» его за свой портрет, вынеся смертный приговор. Кроме того, художник был объявлен вне закона, и за его поимку была назначена приличная сумма. Маркиза предложила укрыться в Неаполе, поскольку город, как и все Неаполитанское королевство, находился под юрисдикцией испанской династии Арагонов, и подготовила все к отъезду.
СсылкаПожаловаться
История переписки11
Таким образом, Караваджо оказался в Неаполе. Остается добавить, что все работы художника, оставшиеся в его мастерской, бесследно исчезли…
О пребывании художника в Неаполе практически нет сведений. Это и понятно, ведь он скрывался. Впрочем, известно, что благодаря связям Констанции Колонна, художник, даже находясь в опале, умудрился получить в Неаполе несколько заказов. Первым стала работа «Семь деяний милосердия» для алтаря церкви Пио Монте делла Мизерикордия.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Таким образом, Караваджо оказался в Неаполе. Остается добавить, что все работы художника, оставшиеся в его мастерской, бесследно исчезли…
О пребывании художника в Неаполе практически нет сведений. Это и понятно, ведь он скрывался. Впрочем, известно, что благодаря связям Констанции Колонна, художник, даже находясь в опале, умудрился получить в Неаполе несколько заказов. Первым стала работа «Семь деяний милосердия» для алтаря церкви Пио Монте делла Мизерикордия.
СсылкаПожаловаться
История переписки12
Историки пишут, что полотно произвело на заказчиков такое сильное впечатление, что они приняли решение о том, что картина никогда не покинет стены церкви, и о запрете на ее копирование. Даже когда из Рима пришло распоряжение удалить из церквей работы Караваджо, настоятель этой церкви под страхом наказания за неповиновение не сделал этого.

Еще Караваджо написал «Распятие апостола Андрея», работа была заказана графом Модика, адмиралом Хуаном Альфонсо Энрикесом де Кабрера-и-Колонна (3 марта 1597-6 февраля 1647), который в 1644 – 1646 годах будет назначен вице-королем Неаполя. Но результат Хуану Альфонсо не понравился. Мало того, картина, помещенная в неаполитанском соборе Амальфи, стала причиной столпотворений у храма, а потом и народных волнений против испанского владычества.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Историки пишут, что полотно произвело на заказчиков такое сильное впечатление, что они приняли решение о том, что картина никогда не покинет стены церкви, и о запрете на ее копирование. Даже когда из Рима пришло распоряжение удалить из церквей работы Караваджо, настоятель этой церкви под страхом наказания за неповиновение не сделал этого.

Еще Караваджо написал «Распятие апостола Андрея», работа была заказана графом Модика, адмиралом Хуаном Альфонсо Энрикесом де Кабрера-и-Колонна (3 марта 1597-6 февраля 1647), который в 1644 – 1646 годах будет назначен вице-королем Неаполя. Но результат Хуану Альфонсо не понравился. Мало того, картина, помещенная в неаполитанском соборе Амальфи, стала причиной столпотворений у храма, а потом и народных волнений против испанского владычества.
СсылкаПожаловаться
История переписки13
Кроме того, художник для алтаря церкви Сан Доменико написал «Мадонну дель Розарио», но картину церковные власти тоже не приняли и выставили на продажу. Об этом известно из письма Питера Пауля Рубенса, который перед возвращением в 1608 году на родину, посетил Неаполь. 15 сентября 1607 года он писал своему «патрону» - герцогу Мантуи: «Я увидел также нечто чудесное, которое исполнено здесь и предназначено теперь для продажи... Это две прекраснейшие картины Микеланджело да Караваджо. Одна — «Мадонна дель Розарио», исполненная, как алтарная картина.

Другая картина средних размеров с полуфигурами — «Юдифь, убивающая Олоферна» (правда, во всех галереях эта картина датирована 1599 годом).
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Кроме того, художник для алтаря церкви Сан Доменико написал «Мадонну дель Розарио», но картину церковные власти тоже не приняли и выставили на продажу. Об этом известно из письма Питера Пауля Рубенса, который перед возвращением в 1608 году на родину, посетил Неаполь. 15 сентября 1607 года он писал своему «патрону» - герцогу Мантуи: «Я увидел также нечто чудесное, которое исполнено здесь и предназначено теперь для продажи... Это две прекраснейшие картины Микеланджело да Караваджо. Одна — «Мадонна дель Розарио», исполненная, как алтарная картина.

Другая картина средних размеров с полуфигурами — «Юдифь, убивающая Олоферна» (правда, во всех галереях эта картина датирована 1599 годом).
СсылкаПожаловаться
История переписки14

Призвание cвятыx Петра и Андрея
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!

Призвание cвятыx Петра и Андрея
СсылкаПожаловаться
История переписки15
Казалось бы признание таланта и возрастание популярности пришли к Караваджо и в чужом для него городе, но обвинение в убийстве и кара за него тяготили художника. Кто-то из знакомых посоветовал Микеланджело обратиться за помощью и покровительством к Магистру Мальтийского ордена, поскольку этот рыцарский религиозный орден римско-католической церкви имеет влияние на Папу римского. Хватаясь за любую возможность реабилитироваться, Караваджо отправился на Мальту, где размещалась резиденция Магистра.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Казалось бы признание таланта и возрастание популярности пришли к Караваджо и в чужом для него городе, но обвинение в убийстве и кара за него тяготили художника. Кто-то из знакомых посоветовал Микеланджело обратиться за помощью и покровительством к Магистру Мальтийского ордена, поскольку этот рыцарский религиозный орден римско-католической церкви имеет влияние на Папу римского. Хватаясь за любую возможность реабилитироваться, Караваджо отправился на Мальту, где размещалась резиденция Магистра.
СсылкаПожаловаться
История переписки16
Великий магистр (гроссмейстер) ордена Фра Алоф де Виньякурт, получивший это звание в 1601 году, отнесся благожелательно к прибывшему художнику, поскольку знал о его таланте (впрочем, как и о том, что он разыскивается Ватиканом).
Он принял прошение художника в ряды Ордена и назначил срок послушничества, в течение которого Караваджо расписал церковь святого Иоанна и написал несколько портретов рыцарей-госпитальеров, в том числе и портрет самого Алофа де Виньякурта (1607-08, Музей Лувр, Париж). Магистра он изобразил в рыцарских доспехах и со скипетром Ордена в руке. Кстати, эти доспехи Алофа до сих пор хранятся в оружейной галерее Дворца в городе Ла Валлетта.

Портрет так понравился Магистру, что он подарил художнику немало подарков, в числе которых было два раба (которым, впрочем, Микеланджело через некоторое время дал вольную).

Кроме того, де Виньякурт удовлетворил просьбу художника – через год послушничества, 14 июля 1608 года, Караваджо, принеся клятву, был удостоен звания кавалера Мальтийского ордена. Заодно Магистр отправил в Ватикан прошение о помиловании художника.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Великий магистр (гроссмейстер) ордена Фра Алоф де Виньякурт, получивший это звание в 1601 году, отнесся благожелательно к прибывшему художнику, поскольку знал о его таланте (впрочем, как и о том, что он разыскивается Ватиканом).
Он принял прошение художника в ряды Ордена и назначил срок послушничества, в течение которого Караваджо расписал церковь святого Иоанна и написал несколько портретов рыцарей-госпитальеров, в том числе и портрет самого Алофа де Виньякурта (1607-08, Музей Лувр, Париж). Магистра он изобразил в рыцарских доспехах и со скипетром Ордена в руке. Кстати, эти доспехи Алофа до сих пор хранятся в оружейной галерее Дворца в городе Ла Валлетта.

Портрет так понравился Магистру, что он подарил художнику немало подарков, в числе которых было два раба (которым, впрочем, Микеланджело через некоторое время дал вольную).

Кроме того, де Виньякурт удовлетворил просьбу художника – через год послушничества, 14 июля 1608 года, Караваджо, принеся клятву, был удостоен звания кавалера Мальтийского ордена. Заодно Магистр отправил в Ватикан прошение о помиловании художника.
СсылкаПожаловаться
История переписки17
Радость от свершившегося события подкрепилась случайной встречей с другом юности – моделью его ранних картин, сотоварищем по мастерской Кавалера Д’Арпино – Марио Миннити, который тоже был вынужден скрываться от властей, поскольку его обвинили в двоеженстве (после смерти первой жены, он не оформил соответствующие документы, и женился вторично, что противоречило закону).

Впрочем, настроение и состояние духа Микеланджело в тот момент были не из лучших. Во-первых, он нервничал, ожидая ответ из Рима, во-вторых, как пишут историки, ему казалось, что за ним следят родственники убитого Томассони и желают убить его. От хмурых мыслей Караваджо отвлекала работа, по заказу Алофа де Виньякурта и в благодарность за его дружеское расположение художник начал работу над картиной «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, Оратория Сан-Джованни, Ла Валлетта).
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Радость от свершившегося события подкрепилась случайной встречей с другом юности – моделью его ранних картин, сотоварищем по мастерской Кавалера Д’Арпино – Марио Миннити, который тоже был вынужден скрываться от властей, поскольку его обвинили в двоеженстве (после смерти первой жены, он не оформил соответствующие документы, и женился вторично, что противоречило закону).

Впрочем, настроение и состояние духа Микеланджело в тот момент были не из лучших. Во-первых, он нервничал, ожидая ответ из Рима, во-вторых, как пишут историки, ему казалось, что за ним следят родственники убитого Томассони и желают убить его. От хмурых мыслей Караваджо отвлекала работа, по заказу Алофа де Виньякурта и в благодарность за его дружеское расположение художник начал работу над картиной «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, Оратория Сан-Джованни, Ла Валлетта).
СсылкаПожаловаться
История переписки18
И, возможно, жизнь Микеланджело потекла бы «по другому руслу», если бы его снова не подвел его взрывной и необузданный характер. В сентябре 1608 года компания подвыпивших молодых рыцарей вечером на улице затеяла с художником ссору, упрекая его в том, что он отпустил на волю дарованных ему рабов. Выяснение отношений перешло от слов к кулакам. Далее мнения историков немного расходятся. Одни пишут, что среди затеявших ссору был старший по званию (а в Ордене строго соблюдалась субординация!), и он, «получив в глаз», написал жалобу в суд. Другие рассказывают более неправдоподобную историю о том, что утихомирить начавшую ссору попытался остановить член суда чести Ордена, поскольку драка началась под окнами его дома. В ответ на увещевания высокопоставленного и многоуважаемого «брата», разогретые спиртным рыцари-госпитальеры перекинули свой гнев на него и здорово избили. Странный факт, но, давая показания об избиении на следующий день, член суда чести назвал только одно имя избившего его – Караваджо. Может остальные успели откупиться, может, они были в масках?? В общем, непонятно!

Но факт остается фактом. На следующий день, когда в церкви была торжественно освящена его картина, художника при выходе из церкви арестовали и отправили в тюрьму форта Святого Ангела, которая славилась своей камерой смертников – пещерой «Гува». Эта пещера представляла собой конусную яму в известняковой скале четырехметровой глубины без крыши, через это единственное окно сверху палило солнце и лили дожди.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
И, возможно, жизнь Микеланджело потекла бы «по другому руслу», если бы его снова не подвел его взрывной и необузданный характер. В сентябре 1608 года компания подвыпивших молодых рыцарей вечером на улице затеяла с художником ссору, упрекая его в том, что он отпустил на волю дарованных ему рабов. Выяснение отношений перешло от слов к кулакам. Далее мнения историков немного расходятся. Одни пишут, что среди затеявших ссору был старший по званию (а в Ордене строго соблюдалась субординация!), и он, «получив в глаз», написал жалобу в суд. Другие рассказывают более неправдоподобную историю о том, что утихомирить начавшую ссору попытался остановить член суда чести Ордена, поскольку драка началась под окнами его дома. В ответ на увещевания высокопоставленного и многоуважаемого «брата», разогретые спиртным рыцари-госпитальеры перекинули свой гнев на него и здорово избили. Странный факт, но, давая показания об избиении на следующий день, член суда чести назвал только одно имя избившего его – Караваджо. Может остальные успели откупиться, может, они были в масках?? В общем, непонятно!

Но факт остается фактом. На следующий день, когда в церкви была торжественно освящена его картина, художника при выходе из церкви арестовали и отправили в тюрьму форта Святого Ангела, которая славилась своей камерой смертников – пещерой «Гува». Эта пещера представляла собой конусную яму в известняковой скале четырехметровой глубины без крыши, через это единственное окно сверху палило солнце и лили дожди.
СсылкаПожаловаться
История переписки19
История с арестом Караваджо несет в себе уйму вопросов, кроме уже поставленных. Почему суд поместил художника в эту «Гуву», ведь было известно, что оттуда узники не возвращаются? За какое такое тяжкое преступление? И самое – главное, как Караваджо удалось сбежать из этой «ловушки»? Поскольку через несколько дней надзиратели обнаружили, что яма пуста. Историки предполагают, что содействовал побегу из тюрьмы друг Марио Миннити. Но любопытный и дотошный читатель опять задастся вопросами: А как он узнал об аресте Караваджо? А как ему удалось под носом надзирателей пробраться в форт? То, что побег был совершен с помощью веревок – есть свидетельство в документах Ордена. Но как художник покинул остров? Он же – остров!
Эпилогом этой истории служит то, что Караваджо был «официально приговорен к лишению положения члена Мальтийского Ордена», то есть, исключен из его рядов (через несколько месяцев после принятия!).
До этого, конечно, были приняты меры по розыскам сбежавшего, глашатаи во всех людных местах прихода приглашали «брата Микеланджело да Караваджо» лично явиться в суд, а только уж потом на Общей Ассамблее Ордена под председательством Великого Магистра «означенный брат Микеланджело Меризи да Караваджо был отрешен от своего положения, и изгнан, и вышвырнут вон, как прогнивший и зловонный член, из нашего Ордена и Общины».
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
История с арестом Караваджо несет в себе уйму вопросов, кроме уже поставленных. Почему суд поместил художника в эту «Гуву», ведь было известно, что оттуда узники не возвращаются? За какое такое тяжкое преступление? И самое – главное, как Караваджо удалось сбежать из этой «ловушки»? Поскольку через несколько дней надзиратели обнаружили, что яма пуста. Историки предполагают, что содействовал побегу из тюрьмы друг Марио Миннити. Но любопытный и дотошный читатель опять задастся вопросами: А как он узнал об аресте Караваджо? А как ему удалось под носом надзирателей пробраться в форт? То, что побег был совершен с помощью веревок – есть свидетельство в документах Ордена. Но как художник покинул остров? Он же – остров!
Эпилогом этой истории служит то, что Караваджо был «официально приговорен к лишению положения члена Мальтийского Ордена», то есть, исключен из его рядов (через несколько месяцев после принятия!).
До этого, конечно, были приняты меры по розыскам сбежавшего, глашатаи во всех людных местах прихода приглашали «брата Микеланджело да Караваджо» лично явиться в суд, а только уж потом на Общей Ассамблее Ордена под председательством Великого Магистра «означенный брат Микеланджело Меризи да Караваджо был отрешен от своего положения, и изгнан, и вышвырнут вон, как прогнивший и зловонный член, из нашего Ордена и Общины».
СсылкаПожаловаться
История переписки20
Когда было принято решение о лишении членства Караваджо в Мальтийском ордене, сам художник уже добрался до Сицилии. Как пишут историки, избитому, якобы, Караваджо рыцарю-чиновнику Ордена показалось мало того, что художника изгнали из рядов могущественной организации. Он послал наемных убийц с заданием физически расправиться с «обидчиком». С другой стороны, художника по-прежнему разыскивала полиция по делу об убийстве.
Караваджо оказался, практически, в западне. Как писал наш детский классик – «ищут пожарные, ищет милиция». К страху быть задержанным властями за убийство добавился страх быть убитым самому. Караваджо стало казаться, что за ним следят, его преследуют, каждый встречный словно заглядывает в лицо и с готовностью бежит заявлять на него карабинерам (ведь за поимку сулили неплохую сумму!). Поэтому почти два года (1608-1609) Караваджо скитался по городам Сицилии и югу Италии. Историки пишут, что в это время художник был на грани психического расстройства, он даже спал, не раздеваясь и с кинжалом.
При этом, он пытался продолжать писать. Среди работ последних лет называют «Христос, несущий крест» и «Давид с головой Голиафа».
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Когда было принято решение о лишении членства Караваджо в Мальтийском ордене, сам художник уже добрался до Сицилии. Как пишут историки, избитому, якобы, Караваджо рыцарю-чиновнику Ордена показалось мало того, что художника изгнали из рядов могущественной организации. Он послал наемных убийц с заданием физически расправиться с «обидчиком». С другой стороны, художника по-прежнему разыскивала полиция по делу об убийстве.
Караваджо оказался, практически, в западне. Как писал наш детский классик – «ищут пожарные, ищет милиция». К страху быть задержанным властями за убийство добавился страх быть убитым самому. Караваджо стало казаться, что за ним следят, его преследуют, каждый встречный словно заглядывает в лицо и с готовностью бежит заявлять на него карабинерам (ведь за поимку сулили неплохую сумму!). Поэтому почти два года (1608-1609) Караваджо скитался по городам Сицилии и югу Италии. Историки пишут, что в это время художник был на грани психического расстройства, он даже спал, не раздеваясь и с кинжалом.
При этом, он пытался продолжать писать. Среди работ последних лет называют «Христос, несущий крест» и «Давид с головой Голиафа».
СсылкаПожаловаться
История переписки21
О второй работе историки пишут: «Живя, как затравленный зверь, Караваджо не переставал корить себя за содеянное. Итогом его страданий стала картина «Давид с головой Голиафа», на которой отрубленная голова Голиафа очень похожа на лицо самого художника… Он сам вынес себе смертный приговор и казнил себя».
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
О второй работе историки пишут: «Живя, как затравленный зверь, Караваджо не переставал корить себя за содеянное. Итогом его страданий стала картина «Давид с головой Голиафа», на которой отрубленная голова Голиафа очень похожа на лицо самого художника… Он сам вынес себе смертный приговор и казнил себя».
СсылкаПожаловаться
История переписки22
Итальянский исследователь Пачелли утверждает, что художник умер в Пало, причем в результате покушения, организованного мальтийскими рыцарями по указанию римской курии, которой, по мнению ученого, "было удобно устранить человека, ставившего под сомнения догматические принципы церкви и обращавшегося со святынями безо всякого почтения". Известно, в частности, что от хранящейся сейчас в галерее Боргезе Мадонны Палафреньери церковь отказалась из-за слишком откровенного наряда Марии.
Точную дату смерти указывает в эпитафии римский друг Караваджо – юрист Марцио Милези: «Микеланджело Меризи — сын Фирмо да Караваджо, в живописи не имевший равного себе живописца, но лишь равный самой природе, проживший тридцать шесть лет, девять месяцев и двадцать дней, — умер восемнадцатого июля 1610 года».

31 июля 1610 года в римской «аввизи» появилась заметка: «Микеланджело да Караваджо, знаменитый художник, умер в Порто Эрколе в то время, как он был на пути из Неаполя в Рим, ибо ему было даровано прощение Его Святейшества после приговора о высылке, которой он был подвергнут за совершенное им важнейшее преступление». Художник так и не узнал, что Папа даровал ему полное прощение.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
Итальянский исследователь Пачелли утверждает, что художник умер в Пало, причем в результате покушения, организованного мальтийскими рыцарями по указанию римской курии, которой, по мнению ученого, "было удобно устранить человека, ставившего под сомнения догматические принципы церкви и обращавшегося со святынями безо всякого почтения". Известно, в частности, что от хранящейся сейчас в галерее Боргезе Мадонны Палафреньери церковь отказалась из-за слишком откровенного наряда Марии.
Точную дату смерти указывает в эпитафии римский друг Караваджо – юрист Марцио Милези: «Микеланджело Меризи — сын Фирмо да Караваджо, в живописи не имевший равного себе живописца, но лишь равный самой природе, проживший тридцать шесть лет, девять месяцев и двадцать дней, — умер восемнадцатого июля 1610 года».

31 июля 1610 года в римской «аввизи» появилась заметка: «Микеланджело да Караваджо, знаменитый художник, умер в Порто Эрколе в то время, как он был на пути из Неаполя в Рим, ибо ему было даровано прощение Его Святейшества после приговора о высылке, которой он был подвергнут за совершенное им важнейшее преступление». Художник так и не узнал, что Папа даровал ему полное прощение.
СсылкаПожаловаться
История переписки23
В наши дни полотна, написанные Караваджо, приобрести невозможно. Но любое из них стоило бы около 100 миллионов долларов, попади оно на торги.
Mюмз7 !!!В ответ на Mюмз7 !!!
Mюмз7 !!!
В наши дни полотна, написанные Караваджо, приобрести невозможно. Но любое из них стоило бы около 100 миллионов долларов, попади оно на торги.
СсылкаПожаловаться
История переписки24
«Караваджизм», как течение, породившее множество последователей итальянского живописца, просуществовало недолго – примерно до 1630 года. Но творчество Караваджо оказало огромное влияние на работы многих мастеров живописи Европы XVII века, его художественные идеи были восприняты почти всеми выдающимися художниками. Среди них — голландцы Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс и Рембрандт, француз Жорж де Латур, испанцы Франсиско Сурбаран и Диего Веласкес. Караваджистами себя гордо называли Орацио Джентилески и его дочь Артемизия в Италии, Хосе Рибера в Испании, Трофим Биго во Франции, Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и Юдит Лейстер в Нидерландах
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем