Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 декабря 2012, Главная форумов

Идеал женщины в разные времена (много текста и фото)

В разные времена ценились разные женщины, и разные вещи возводились в канон.

Красотки каменного века известны нам по так называемым палеолитическим Венерам, в изобилии обнаруживаемым археологами. Статуэтки сакрально-порнографического характера, изображающие богинь плодородия, воплотили в себе сексуальный идеал наших предков. Итак, мечтой героев каменного топора и кремневого наконечника были здоровенные, всегда беременные или просто толстые бабищи с необъятными седалищами и грудями, свисающими до колен по бокам живота.



Впрочем, в более поздние периоды среди доисторических скульпторов встречались эстеты, которых огромные бюсты не вдохновляли: эти сосредотачивались исключительно на выдающихся дамских филеях.




Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.




Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.




Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание.




Если обратиться к мифологии, то, скажем, Геракл однажды довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. И ничего такого – просто девицы тогда были под стать Гераклу: мощные, мускулистые, с широкими плечами, крепкими руками и бедрами, так что в женской одежке великого героя и полубога от юных будущих домохозяек было не отличить.




Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.




Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы. Скажем, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой (в наше время идеалы настолько далеко эволюционировали, что, если скажешь девушке «У тебя глаза, как у коровы», рискуешь получить по рогам).




Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости не допускалось! Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую растительность на теле. Никаких ежиков.




Римляне от греков в смысле канонов ушли недалеко – вернее, они просто скопировали эллинские образцы. Правда, идеал красоты обзавелся горбинкой на носу, которую с тех пор принято считать аристократической.

Средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.




Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. От слова «совсем». Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.




О макияже в те мрачные времена речи тем более не шло, впрочем, как и о гигиене. Пример Изабеллы Кастильской, которая по обету не мылась 25 лет, говорит о многом.




Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал радоваться жизни. Радость, разумеется, нашла свое выражение и во взглядах на слабый пол. Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью.



По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса – это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.




Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.





Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал – настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.




Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. Красавицы того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину.




Конец этому положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой.




Объемные складки на боках и обвисающие под тяжестью неправедно наеденного животы резко перестали котироваться. Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался бы в торчащие ребра.




Добила толстушек мадам де Помпадур – маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала.





Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор.




Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными, как петербургская улица Росси. Идеальный облик отчетливо попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.




И наконец-то мужчины начали всерьез считать красивыми темноволосых женщин, сместив блондинок с пьедестала почета.




В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.

Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.




Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их господству пришел конец. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.





20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или изящных, при этом достаточно спортивных. Красавицы этого периода худы, как борзые, с узкими бедрами и маленькой грудью или вообще с полным ее отсутствием.

Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи. Ну и главное – должна была быть в женщине эдакая чертовщинка, нечто наркотическое и либо трагичное, либо порочное.

С целью привнесения в облик драматизма рисовалась фарфоровая бледность и иногда поверх – лихорадочный румянец, глаза густо подводились и раскрашивались тенями для век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерельями.




Долго этот праздник жизни не продлился. После Второй мировой войны женская худоба мужчин не то что не привлекала – ужасала.




Страх перед нездоровьем и недоеданием, что в Советском Союзе, что во всем остальном мире, привел к тому, что опять вошли в моду женщины в теле.

А вот дальше, после 50-х, когда человечество немного отъелось и отошло от военных передряг, худоба вернулась и продолжает жить и процветать на подиумах. И, очевидно, будет делать это еще не один год в отместку за мучения худышек в XIX веке. Но это не повод расстраиваться и огорчаться для тех, кто выбивается из рамок 90-60-90.


Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
35
12
Ёрик
...познавательно и очень своевременно...
СсылкаПожаловаться
Кактус
Эх, не в то время я родилась...
СсылкаПожаловаться
Елена

куда уж идеальнее)))
СсылкаПожаловаться
Елена

куда уж идеальнее)))
СсылкаПожаловаться
А в молодости и она в лифчик вату набивала! Но безусловно эта женщина была очень красива.
СсылкаПожаловаться
Джоли
Что сказать... Прошли мои времена)))
СсылкаПожаловаться
Алекс Маш
"

Идеальная женщина с точки зрения пропорций"
СсылкаПожаловаться
Алекс Маш
"

Идеальная женщина с точки зрения пропорций"
СсылкаПожаловаться
Каждый идеал кто - то рассчитал . И рассчитал под себя. ))
СсылкаПожаловаться
Каждый идеал кто - то рассчитал . И рассчитал под себя. ))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
...что-то машинка неправильно рассчитала, на таких коленях минета не сделаешь...слабы...
СсылкаПожаловаться
Ёрик
...что-то машинка неправильно рассчитала, на таких коленях минета не сделаешь...слабы...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
)))))))
СсылкаПожаловаться
Алекс Маш
"

Идеальная женщина с точки зрения пропорций"
СсылкаПожаловаться
:) у меня меньше в груди и икрах:)
СсылкаПожаловаться
Термит
:) у меня меньше в груди и икрах:)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Мне это нравится)))
СсылкаПожаловаться
Алекс Маш
Мне это нравится)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
:))мррр...)
СсылкаПожаловаться
Елена
СсылкаПожаловаться
Ласточка Небесная
вот что странно..
только с 19-го века пошла мода на большую грудь..именно с того времени,когда мужчины стали стремительно по образу,поведению и мышлению стали становится явными подкаблучниками и не выходить из детского состояния до глубокой старости..
Средний век,конечно ,отметаем..там свинцовые пластины с детства девочки носили,что бы грудь не выросла..это было одно из отличий дамы высшего света от простолюдинки..но вот до 19 го века-маленькая аккуратная грудь..даже на достаточно упитанном теле..и всегда это рисовали и этим восхищались..а теперь тенденция,чем больше дойки,тем больше шансов что "мужика" подцепишь..что это?
СсылкаПожаловаться
Ласточка Небесная
вот что странно..
только с 19-го века пошла мода на большую грудь..именно с того времени,когда мужчины стали стремительно по образу,поведению и мышлению стали становится явными подкаблучниками и не выходить из детского состояния до глубокой старости..
Средний век,конечно ,отметаем..там свинцовые пластины с детства девочки носили,что бы грудь не выросла..это было одно из отличий дамы высшего света от простолюдинки..но вот до 19 го века-маленькая аккуратная грудь..даже на достаточно упитанном теле..и всегда это рисовали и этим восхищались..а теперь тенденция,чем больше дойки,тем больше шансов что "мужика" подцепишь..что это?
СсылкаПожаловаться
так аристократов всех извели )) одни простолюдины от простолюдинок ))
СсылкаПожаловаться
Всё про молодых. Пошлёпала я мимо. )
СсылкаПожаловаться
Олеся Николаева
Ох уж эти идеалы навязанные. И мода.
Страшно на девчонок смотреть, все одинаковые как куклы.
И потом удивляются, что мужчины в них кроме внешности ничего не видят.
СсылкаПожаловаться
Василиса
Кто-то выше, кто-то ниже, соответственно и вес разный и размер, важны пропорции тела, а не размер.
И ещё личный вкус, можно обкричаться об аппетитности Рубенсовских барышней, тот кто любит стройных - все равно будет любить стройных, а любителям пышных форм - можно не рекламировать моделей - они им тоже не интересны.
СсылкаПожаловаться
Наталья
А про мужскую красоту?))
СсылкаПожаловаться
Наталья
А про мужскую красоту?))
СсылкаПожаловаться
Возможно в другой раз, ведь именно женщины в больше степени претерпевали изменения в своей внешности.
СсылкаПожаловаться
Фике
спасибо, с большим удовольствием посмотрела :)
СсылкаПожаловаться
мария титчева
спасибо автору и респект!!! потому что по мере развития цивилизации и познания мира менялись образы.. но вся мировая культура - это песня любви к женщине!!!
СсылкаПожаловаться
Вот умница!
СсылкаПожаловаться
ГАЛИС
А это для разнообразия, форум-то женский))))

СсылкаПожаловаться
ГАЛИС
А это для разнообразия, форум-то женский))))

СсылкаПожаловаться
Список банов (1)
Oh MY GOD!!!!
СсылкаПожаловаться
12
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru