Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 октября 2010, Главная форумов

Истоки олбанского нашли в школе!!!

В интернете написанием «как слышиЦЦа, так и пишеЦЦа» уже никого не
удивишь. Однако дети пишут точно также и в своих школьных тетрадках.

Некоторые педагоги совсем не склонны винить в этом Рунет, истоки
повальной неграмотности они видят в методике обучения русскому языку в
школе.— Сложность заключается в том, что в русском языке нет взаимно
однозначного соответствия между звучанием и написанием слов. При этом

известно, что писать надо не так как слышится, а в соответствии с
принятой графикой изображения и правилами написания. Учебные программы
начальной школы до

середины 80-х годов прошлого века строго следовали этому принципу: детей
сначала знакомили с буквами и правилами, по которым из них складываются
слова и

далее — с правилами построения предложений и написания текстов.
Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать
так, как видели, а

не так, как слышали. Чтению учили так же наглядно, посредством
составления из букв слогов и слов, и далее составлению из слов
предложений. В результате подавляющее большинство учащихся выпускных
классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное
сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4

ошибок. (Сегодня таких результатов достигают отдельные учащиеся
гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не
приходится.) Однако этот метод

обучения был признан неправильным, и были разработаны учебные программы,
в основу которых был положен звуковой анализ речи.Автор статьи довольно подробно описывает, к чему привела новая система
обучения. Главное, что дети учатся писать, согласуясь с принципом

«как слышится».(Статья из просторов рунета)

Народ что делается-то? Давайте учить детей читать и писать правильно. Как представитель старшего поколения кому уже за 40, могу сказать, что да нас учили именно так, не как слышицца, а как положено с правилами и.т.д. Правил не помню, но мы много читали, возможно что не все, но большинство пишут грамотно. А вы как считаете?
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
26
12
Василиса
Аналогично считаю.
Чтобы грамотно писать, надо не только правила учить, но и читать много.
СсылкаПожаловаться
Василиса
Аналогично считаю.
Чтобы грамотно писать, надо не только правила учить, но и читать много.
СсылкаПожаловаться
Список банов (2)
Аналогично считаю.
Чтобы грамотно писать, надо не только правила учить, но и читать много.


А то вот я особенно умиляюсь, как-то тут на форуме было дело, одна из завсегдатаев написала о своей врожденной грамотности и в том же посте два раза употребила слово пишет с букой и. Вот народ тут умирал со смеху. Я считаю что врожденной грамотности не существует, она приобретается в школе, просто у кого хорошая зрительная память и он много читает, это помогает запоминать правильное правописание. Кстати так считаю не только я)))
СсылкаПожаловаться
Sonoran
Аналогично считаю.
Чтобы грамотно писать, надо не только правила учить, но и читать много.


А то вот я особенно умиляюсь, как-то тут на форуме было дело, одна из завсегдатаев написала о своей врожденной грамотности и в том же посте два раза употребила слово пишет с букой и. Вот народ тут умирал со смеху. Я считаю что врожденной грамотности не существует, она приобретается в школе, просто у кого хорошая зрительная память и он много читает, это помогает запоминать правильное правописание. Кстати так считаю не только я)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
даже не спорю, зрительная память сильнее, чем забытые правила....
СсылкаПожаловаться
Sonoran
Аналогично считаю.
Чтобы грамотно писать, надо не только правила учить, но и читать много.


А то вот я особенно умиляюсь, как-то тут на форуме было дело, одна из завсегдатаев написала о своей врожденной грамотности и в том же посте два раза употребила слово пишет с букой и. Вот народ тут умирал со смеху. Я считаю что врожденной грамотности не существует, она приобретается в школе, просто у кого хорошая зрительная память и он много читает, это помогает запоминать правильное правописание. Кстати так считаю не только я)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
У нас учителка по русскому утверждала, что существует. На примере одного мальчика с характерной фамилией Гольдберг (как щаз помню), который учился в параллельном классе.
СсылкаПожаловаться
Жужа
У нас учителка по русскому утверждала, что существует. На примере одного мальчика с характерной фамилией Гольдберг (как щаз помню), который учился в параллельном классе.
СсылкаПожаловаться
Список банов (3)
История переписки3
А в чем содержался пример? То что человек Гольдберг, никоим образом не мешает ему развивать зрительную память и учиться орфографии.
СсылкаПожаловаться
СаШа БЕЛИКОВ
блин до сих пор не могу поверить что я изложение на 5 написал при поступлении в вуз сейчас после этого инета я наверное и на 3 еле натяну! и запятые везде проставил правильно)))
СсылкаПожаловаться
СаШа БЕЛИКОВ
блин до сих пор не могу поверить что я изложение на 5 написал при поступлении в вуз сейчас после этого инета я наверное и на 3 еле натяну! и запятые везде проставил правильно)))
СсылкаПожаловаться
Да ладно, не прибедняйтесь, если тогда написали, то сейчас куда грамотность могла деться?)))
СсылкаПожаловаться
Sonoran
Да ладно, не прибедняйтесь, если тогда написали, то сейчас куда грамотность могла деться?)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
ну ладно успАкоили)))
СсылкаПожаловаться
СаШа БЕЛИКОВ
ну ладно успАкоили)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
ну ладно успАкоили)))

Ну Вы же Чорный, Вам мона)))
СсылкаПожаловаться
Sonoran
ну ладно успАкоили)))

Ну Вы же Чорный, Вам мона)))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
да, это меня светка научила инетовскому языку!
СсылкаПожаловаться
СаШа БЕЛИКОВ
да, это меня светка научила инетовскому языку!
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Светка, она такая она чему хошь научит)))
СсылкаПожаловаться
Жужа
Это беда. Я мучалась с ребенком, когда та просила меня помочь этот звуковой анализ в цветах и в тетрадке изобразить. Потом они писали, как слышится (в транскрипции) и как надо. Постоянно путались. Сейчас просто тупо учат орфографический минимум - и в этом хоть какой-то смысл есть. Учебник по русскому языку сам содержит орфографические ошибки и написан несуразно (программа "21 Век";). Если раньше задание ставилось четко и ясно, типа "Перепишите. Вставьте пропущенные буквы, выделите члены предложений и т.д.", то в этих: "Подумайте; А как вы считаете; А что бы вы сами изобразили и всё в таком духе. Прочтешь задание и думаешь: "А чё сделать-то надо в итоге? Что показать? Ну я то мож и подумаю и представлю, а моя халявщица - прочтет и учебник прикроет, типа, не надо ничего писать и классно. Заставляла переписывать - ставили двойки, не поняли задание.
Математика - отдельная песня. Прочитаы главу в учебнике, только после пары бокалов вина, поняли с сестрой, какие углы острые, какие тупые, а какие - развернутые, и то, сестра поняла с точностью да наоборот, а я - просто тупо вспомнила, чему нас учили когда-то да и по логике.
Руки, блин, бы пообломать тем, кто эти учебники пишет и бабло срывает на них!
СсылкаПожаловаться
Sonoran
Там не только руки надо обломать таким горе-составителям, а кое-что похуже наверное. Если уже под политиков русский язык стали переделывать, то что нас ждет дальше, я боюсь даже думать...
СсылкаПожаловаться
Надежда Сорокина
Уважающие себя люди стараются писать грамотно, но получается писать без ошибок далеко не у всех. В классе была очень славная девочка и старательная, я так и не поняла почему она по русскому языку всегда получала двойки.
СсылкаПожаловаться
Надежда Сорокина
Уважающие себя люди стараются писать грамотно, но получается писать без ошибок далеко не у всех. В классе была очень славная девочка и старательная, я так и не поняла почему она по русскому языку всегда получала двойки.
СсылкаПожаловаться
Список банов (1)
Возможно у нее была плохая зрительная память или другие проблемы с восприятием языка, а по другим предметам у нее как было?
СсылкаПожаловаться
Sonoran
Возможно у нее была плохая зрительная память или другие проблемы с восприятием языка, а по другим предметам у нее как было?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
По остальным нормально успевающая, хоть не блистала особо, но в институт поступила без проблем и как она сочинение умудрилась там сдать, в школе-то таким бездарям тихонько на ошибки во время экзамена показывали, когда черновик писали.
СсылкаПожаловаться
Надежда Сорокина
По остальным нормально успевающая, хоть не блистала особо, но в институт поступила без проблем и как она сочинение умудрилась там сдать, в школе-то таким бездарям тихонько на ошибки во время экзамена показывали, когда черновик писали.
СсылкаПожаловаться
Список банов (1)
История переписки3
Наверное кто-то тоже помог)))
СсылкаПожаловаться
дедушка Йобть
для того, что бы коверкать русский язык, нужно сначала освоить орфографию... вот при написании ручкой на бумаге, у меня редки ошибки, а при печатании текста, оЧепятки - закономерность...
СсылкаПожаловаться
дедушка Йобть
для того, что бы коверкать русский язык, нужно сначала освоить орфографию... вот при написании ручкой на бумаге, у меня редки ошибки, а при печатании текста, оЧепятки - закономерность...
СсылкаПожаловаться
Я поняла Вашу мысль, я и говорю про это. В интернете я тоже достаточно часто допускаю для себя всевозможные вольности. Но вот дети, которые учатся в школах, начинают воспринимать этот язык, как продолжение обычного языка. Вот тут есть проблема...
СсылкаПожаловаться
Sonoran
Я поняла Вашу мысль, я и говорю про это. В интернете я тоже достаточно часто допускаю для себя всевозможные вольности. Но вот дети, которые учатся в школах, начинают воспринимать этот язык, как продолжение обычного языка. Вот тут есть проблема...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
кстати, я замечал, что старшая дочь общается с подругами в аське на почти непонятном мне языке... но по языкознанию твёрдая пятёрка...
СсылкаПожаловаться
дедушка Йобть
кстати, я замечал, что старшая дочь общается с подругами в аське на почти непонятном мне языке... но по языкознанию твёрдая пятёрка...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Наверное родители научили детеныша своего книги читать и язык уважать)))
СсылкаПожаловаться
Sonoran
Наверное родители научили детеныша своего книги читать и язык уважать)))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
ну в целом я так и сказал в начале... сначала нужно научиться орфографии, потом уже можно её и коверкать...
СсылкаПожаловаться
дедушка Йобть
ну в целом я так и сказал в начале... сначала нужно научиться орфографии, потом уже можно её и коверкать...
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Пральна)))
СсылкаПожаловаться
yagg@mail.ru
Не сыпьте соль на рану. Вы видели - как даже здесь на форуме пишут? Не всем просто лень запятые и прочее ставить. Люди на полном серьезе не знают элементарных вещей, и это очень грустно.
СсылкаПожаловаться
Кармен
я не считаю эт глобальной проблемой
СсылкаПожаловаться
12
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru