И вот тут я понимаю, то это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек
под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки,
подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить
книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные
они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном
серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не
важно что. А они - не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у
меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
- Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки....Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
- У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки
дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены -
бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он
всё перед телевизором сидит!
- А у нас нет телевизора...
- ?!
- Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.
Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки
остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться
от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные
лишения!!!
- А что вы вечером делаете?
- Разговариваем, например...
- О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
- А мы - у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
- БЕЗ ФОНА?!
- Нет, почему - музыку включаю, на компьютере.
- А новости?
- Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое
важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне
неинтересны.
- Ну, как же... не знать, что в мире происходит...
Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.
- А как ребёнок без мультиков?
- С диска, на компьютере.
- А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
- А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
- Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!
Как-как... каком кверху, блин!
- А к компьютеру его не пускаете?
- Зачем, у него свой есть.
- И не мразрешаете целый день играть?
- Он сам не хочет, ему не интересно.
- Почему?
- Книга интереснее.
- Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!
Вот, я уже мать-ехидна.
- А что он сейчас у вас читает?
- Кассиля.
- Кого?!
- (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
- ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
- ?!
- Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....
ААААААААААААА, мать вашу!!!!Из 8 человек ни один не знал, кто такой
Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!Я смогла только жалобно проблеять что-то
вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик - Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт
на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной
лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в
красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером
переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус
Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).
- И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
- Ну... вот вы любите читать?
- А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!
На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные
люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет
телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве
престижной дефицитной вещи.
Пойду, что ли, почитаю....
(с)из недр сетей
Повеселилась от души!
У нас в жизни примерно тоже самое и происходит!
Мну тут учитель жаловалась: все дети на перемене играют, а мой деть ЧИТАЕТ!!! Это как же так, читает, а нерадивое я с этим ничего делать не собирается! А исчо, что ужасно, день УЖЕ читал то, что проходят. И школьная библиотека ему, как-то ужо не интересна...
Но это не главное, главное то, что деть признался учительнице, что читает Дюма "Робин Гуда". На что мне было снисходительно заявлено: что Дюма - француз, Робин - британец, короче, не позорьтесь, если не знаете кто кого написал.
Мну тут учитель жаловалась: все дети на перемене играют, а мой деть ЧИТАЕТ!!! Это как же так, читает, а нерадивое я с этим ничего делать не собирается! А исчо, что ужасно, день УЖЕ читал то, что проходят. И школьная библиотека ему, как-то ужо не интересна...
Но это не главное, главное то, что деть признался учительнице, что читает Дюма "Робин Гуда". На что мне было снисходительно заявлено: что Дюма - француз, Робин - британец, короче, не позорьтесь, если не знаете кто кого написал.
А что касается кофе, то в чем-то согласна - растворимый - тааакое оно )))) Даже очень дорогой и усиленно элитный)
А если честно, приходится иногда говорить ребенку, что в данной ситуации учитель....мммм....нескол
А что касается кофе, то в чем-то согласна - растворимый - тааакое оно )))) Даже очень дорогой и усиленно элитный)
А если честно, приходится иногда говорить ребенку, что в данной ситуации учитель....мммм....нескол
Но без телека могу только в отпуске.. Иногда и в него можно уткнуться..
А мой друг совсем не смотрит. И читает запоем))
А телевизор у нас в доме только для просмотра фильмов с флешки (причём очень много в нашей коллекции исторических фильмов и сказок, ну как вдетстве).
Как-то в присутствии сынишки мы посетовали, что в детстве читали куда больше, чем он. На что он (совершенно справедливо) заметил: "Бедные родители! Ни компьютеров, ни DVD-проигрывателей у них не было, мультики по телевизору 1 раз в день показывали. Только и оставалось, что целыми днями книжки читать!")
Поверила детскому психологу и писателю Ирине Соковне, которая утверждала, что не нужно заставлять ребёнка читать (за исключением школьной программы). Интерес к чтению должен придти сам, книги просто должны быть в доме, в руках у родителей, покупаться и дариться самому ребёнку, друзьям и знакомым. Ребёнок действительно начал читать сам, по собственной инициативе. Правда, первая самостоятельно выбранная им книга была найдена в интернете и прочитана с монитора, но какая разница - процесс пошёл! )