Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Кризис трех лет у ребенка.

Был ли у вашего ребёнка кризис трёх лет? Сыну три года и три месяца. Месяц назад истерики начались. Как с этим бороться?
Аноним
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
39
12
ИринаВ ответ на Маша
Маша
И ПМС не знаю что такое) и про то, что вы ниже написали...) и над отношениями не работаем, как сейчас модно, всё как-то само собой - по любви, по желанию, с удовольствием... п.с. 25 лет в браке (28 лет отношений):)
СсылкаПожаловаться
История переписки3

☭Кошка - плюшка☭
был. быстро прошел.
Ирина
двух детей воспитала, ни одного кризиса не разглядела, даже подросткового. Терпеливое отношения, стабильные предсказуемые требования к ребенку, постоянный эмоциональный контакт. Кстати и за 25 лет брака(28 отношений) я тоже ни одного кризиса ( 3., 7 или сколько там..) не насчитала. Кризисы не по годам. Как только начинаешь лениться в отношениях с близкими, так и кризис
светлана
Ни как не бороться, это нормально. Все через это прошли, постепенно ребёнок станет спокойней.А сейчас запаситесь терпением, потому что ни ласка, ни по попе тут не помогают
светлана
У меня помню в магазине падал на пол и орал, мог на улице сандали снять и выбросить, за столом ревел все невкусно, потом к годам4,5 все утихло.
Чили Острый
ремнем по опе. и нет кризиса.
Иван Филиппов
Попробую ответить, но в двух словах не получится, так что сразу извините за стену текста. В отношении истерик, самое лучшее, конечно, предотвращать их. Для этого соблюдать режим сна, отдыха и питания, планировать занятия и прогулки. В подавляющем большинстве случаев истерики объясняются или медицинскими причинами (т.е. недолеченной неврологией), или недальновидностью мамы, которая не учла каких-то особенностей ребенка и спланировала день не лучшим для него образом.
Но если уж случилась, то главное правило - ничего не объяснять во время ора. Куда бы вы ни шли, что бы ни делали - домой срочно, и уже там разбираться. Дома лучше всего начать с вопроса "Ты огорчился? Иди, я тебя пожалею". Возьмите на руки, поцелуйте, скажите, что он хороший и Вы его любите, а потом повторяйте, как магнитофон, то, что он кричит: "Я тебя понимаю - ты хочешь конфету/игрушку/луну с неба", но не обещайте, что сделаете невозможное, просто повторяйте. (Дети часто кричат, потому что им кажется, что их не слушают - так Вы покажете, что слушаете). А все разговоры о недопустимости подобного поведения и, самое главное, о том, как Вы расстроились, проводите, когда успокоится.
Иван ФилипповВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Попробую ответить, но в двух словах не получится, так что сразу извините за стену текста. В отношении истерик, самое лучшее, конечно, предотвращать их. Для этого соблюдать режим сна, отдыха и питания, планировать занятия и прогулки. В подавляющем большинстве случаев истерики объясняются или медицинскими причинами (т.е. недолеченной неврологией), или недальновидностью мамы, которая не учла каких-то особенностей ребенка и спланировала день не лучшим для него образом.
Но если уж случилась, то главное правило - ничего не объяснять во время ора. Куда бы вы ни шли, что бы ни делали - домой срочно, и уже там разбираться. Дома лучше всего начать с вопроса "Ты огорчился? Иди, я тебя пожалею". Возьмите на руки, поцелуйте, скажите, что он хороший и Вы его любите, а потом повторяйте, как магнитофон, то, что он кричит: "Я тебя понимаю - ты хочешь конфету/игрушку/луну с неба", но не обещайте, что сделаете невозможное, просто повторяйте. (Дети часто кричат, потому что им кажется, что их не слушают - так Вы покажете, что слушаете). А все разговоры о недопустимости подобного поведения и, самое главное, о том, как Вы расстроились, проводите, когда успокоится.
СсылкаПожаловаться
Когда начнет успокаиваться, задайте вопросы "А как это можно было бы сделать? А что бы тогда случилось?” и т.д., постепенно наталкивая ребенка на правильную мысль: "Представь, как бы было хорошо, если...", попутно напоминайте о героях прочитанных стихов: "Так только вредная Любочка делает". Когда увидите, что ребенок более-менее успокоился, и что-то начинает понимать, скажите: "Я очень расстраиваюсь, когда ты кричишь, мне очень стыдно перед людьми. Больше так не делай. Если что-то хочешь, скажи мне тихо - я тебя всегда услышу, мы поговорим и все обсудим." Потом обнимите и скажите "Я тебя люблю, будь хорошим." Чтобы не доводить до истерики, все "споры" с ребенком надо начинать с этого же - повторять его слова.
Еще очень нужно предпринимать предупреждающие меры: прочитать Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" и все стихи про капризных детей у Барто, Михалкова, Маршака. Помогает еще, если вы покажете ему другого орущего ребенка в магазине или на улице. Встаньте недалеко и задавайте ему вопросы (при этом не комментируйте ситуацию – до выводов он должен сам дойти): «Как ты думаешь, это красиво? Посмотри на лицо его мамы, что она сейчас чувствует? А теперь посмотри на лица людей вокруг, вон видишь, бабушка смотрит, продавец – что они думают? Потом уходите и по дороге домой продолжайте вопросы: «Как ты думаешь, его мама была рада? А что нужно, чтобы такого не было?».
Иван ФилипповВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Когда начнет успокаиваться, задайте вопросы "А как это можно было бы сделать? А что бы тогда случилось?” и т.д., постепенно наталкивая ребенка на правильную мысль: "Представь, как бы было хорошо, если...", попутно напоминайте о героях прочитанных стихов: "Так только вредная Любочка делает". Когда увидите, что ребенок более-менее успокоился, и что-то начинает понимать, скажите: "Я очень расстраиваюсь, когда ты кричишь, мне очень стыдно перед людьми. Больше так не делай. Если что-то хочешь, скажи мне тихо - я тебя всегда услышу, мы поговорим и все обсудим." Потом обнимите и скажите "Я тебя люблю, будь хорошим." Чтобы не доводить до истерики, все "споры" с ребенком надо начинать с этого же - повторять его слова.
Еще очень нужно предпринимать предупреждающие меры: прочитать Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" и все стихи про капризных детей у Барто, Михалкова, Маршака. Помогает еще, если вы покажете ему другого орущего ребенка в магазине или на улице. Встаньте недалеко и задавайте ему вопросы (при этом не комментируйте ситуацию – до выводов он должен сам дойти): «Как ты думаешь, это красиво? Посмотри на лицо его мамы, что она сейчас чувствует? А теперь посмотри на лица людей вокруг, вон видишь, бабушка смотрит, продавец – что они думают? Потом уходите и по дороге домой продолжайте вопросы: «Как ты думаешь, его мама была рада? А что нужно, чтобы такого не было?».
СсылкаПожаловаться
История переписки2
После этого плавно переходите на ваши с ним отношения: «Знаешь, когда ты вчера кричал в подъезде, я потом вышла и слышала, как соседи плохо говорили обо мне – мне стало так обидно, я так расстроилась. Понимаешь, по тому, как ты себя ведешь, судят обо мне и папе, и мы очень огорчаемся.» Вообще, побольше говорите ему, что Вы чувствуете, и когда рады, и когда нет. Так вы научите его учитывать и другую точку зрения. Маленькие дети «не слышат» взрослых не из-за эгоизма, а из-за неразвитости моральной сферы, неумения поставить себя на позицию другого человека.

Но и Вам нужно тоже вставать на его позицию. У маленьких мальчиков часто истерики вызваны тем, что им вообще не дают возможности принимать решения (мальчикам это нужно, как воздух). Для начала хотя бы по неважным для вас поводам давайте ему возможность сделать собственный выбор: «По какой дороге пойдем домой – мимо остановки или школы?».
Иван ФилипповВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
После этого плавно переходите на ваши с ним отношения: «Знаешь, когда ты вчера кричал в подъезде, я потом вышла и слышала, как соседи плохо говорили обо мне – мне стало так обидно, я так расстроилась. Понимаешь, по тому, как ты себя ведешь, судят обо мне и папе, и мы очень огорчаемся.» Вообще, побольше говорите ему, что Вы чувствуете, и когда рады, и когда нет. Так вы научите его учитывать и другую точку зрения. Маленькие дети «не слышат» взрослых не из-за эгоизма, а из-за неразвитости моральной сферы, неумения поставить себя на позицию другого человека.

Но и Вам нужно тоже вставать на его позицию. У маленьких мальчиков часто истерики вызваны тем, что им вообще не дают возможности принимать решения (мальчикам это нужно, как воздух). Для начала хотя бы по неважным для вас поводам давайте ему возможность сделать собственный выбор: «По какой дороге пойдем домой – мимо остановки или школы?».
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Еще, чтобы предупреждать истерики, лет до 5ти нельзя начинать никакие фразы с Хочешь? Будешь? Давай? Пойдем? и т.д., то есть те, которые требуют ответов "да" или "нет", если Вы не готовы принять последний. Детям в этом возрасте кажется очень забавным говорить "нет" без всякой причины (они так себя взрослыми чувствуют), а потом смотреть, как взрослые суетятся.
Поэтому здесь либо стишок (типа "на горшочек, на горшок пойдет Саша-малышок";), причем не с вопросительной интонацией, а с утвердительной и тут же делать, что нужно, чтоб не успел опомниться, либо неожиданная, часто очень взрослая форма ("Почему бы нам не убраться в комнате?";) и пока думает, как ответить, тоже сразу делать, или спокойный, но твердый приказ ("Не позорь маму!";), если ситуация из разряда серьезных.
Иван ФилипповВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Еще, чтобы предупреждать истерики, лет до 5ти нельзя начинать никакие фразы с Хочешь? Будешь? Давай? Пойдем? и т.д., то есть те, которые требуют ответов "да" или "нет", если Вы не готовы принять последний. Детям в этом возрасте кажется очень забавным говорить "нет" без всякой причины (они так себя взрослыми чувствуют), а потом смотреть, как взрослые суетятся.
Поэтому здесь либо стишок (типа "на горшочек, на горшок пойдет Саша-малышок";), причем не с вопросительной интонацией, а с утвердительной и тут же делать, что нужно, чтоб не успел опомниться, либо неожиданная, часто очень взрослая форма ("Почему бы нам не убраться в комнате?";) и пока думает, как ответить, тоже сразу делать, или спокойный, но твердый приказ ("Не позорь маму!";), если ситуация из разряда серьезных.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Смайлы не мои - сайт.
Иван ФилипповВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Смайлы не мои - сайт.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Вообще, последите за собой, чтобы полностью исключить уговоры из обихода - дети чувствуют в такие моменты неуверенность взрослых и упрямятся и капризничают еще больше из-за возникающего у них чувства тревожности. Еще нужно обязательно, чтобы у ребенка было время в течение дня, когда он занимается чем-то в комнате один и в тишине (это не наказание, а обязательное условие нормального психического развития - минимум 20 мин в день, но норма - 40).

И побольше хвалить - прямо с восторгом отмечать каждое хорошее действие и рассказывать, как Вы счастливы от этого. Ну и всем успокаивающего, а, возможно, и невролога. Ребенку трАвы заваривать и в них же купать. Себе - валерьянку, таблетки или настойку в двойной дозировке.
Черничка Д
Терпеть и объяснять, что так вести себя не красиво. Ничего-ничего, главное не идти на поводу. Это он вас так прогнуть пытается.
Татьяна К
в 2,7 началось. молча терпела
12
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем