Нашла интересную статью про турникеты в общественном транспорте:
Минусы!
1. Они задерживают посадку. Это не очень заметно на небольших остановках и не так критично, как пробки, но у станций метро можно встать на 5-10 минут.
2. Это значительные потери для каждого пассажира во время поездки и стояние на ветру или под дождём во время посадки. Теряется смысл низкопольных автобусов и трамваев - низкий пол нужен для ускорения посадки-высадки, а они тут искусственно очередь создают.
3. Салон используется неравномерно: у водителя может быть давка и выпирающие части тела из дверей, а в хвосте просторно. Объявления проходить и не задерживаться не работают. Сложно проходить с сумками, детьми или человеку с тростью. Иными словами, турникет становится частью ритуала унижения.
4. Из-за турникетов каждый автобус лишается нескольких сидячих мест - пространство просто не используется.
Люди жаловались, жаловались... и наконец московское правительство отреагировало:
Июнь 2013 года - с 17 трамвая сняли турникеты в рамках эксперимента.
2014 год - поставка в Москву трёхсекционных трамваев Pesa без турникетов и входами во все двери.
Май 2016 - турникеты отменены на Краснопресненской трамвайной сети.
Март 2017 - первые трёхсекционные трамваи Витязи-М вышли на линию. Турникетов нет, вход во все двери.
Январь 2018 - турникеты убрали из автобусов-гармошек.
Сентябрь 2018 - обещано, что турникеты будут сняты со всего транспорта:
НОВОСТЬ ПРО ТУРНИКЕТЫ
При массовом снятии турникетов потребуется много контролёров, тут важна шоковая терапия. То есть контроль должен появиться сразу после снятия турникетов, а не когда-нибудь потом. В противном случае люди расслабятся, а проезд зайцем станет нормой. Легче сразу воспитать пассажиров правильно, чем перевоспитывать. А вообще, я верю, что скоро турникеты останутся в прошлом. Но это не значит, что надо прекращать тыкать на этот мазохизм и требовать его убрать. Когда-нибудь, возможно, турникеты уберём из метро и электричек ещё.