Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мастер и Маргарита


Светлое искусство гениального урбинца вот уже пять столетий привлекает зрителей классической красотой, являясь, по выражению советского художника П. Корина, «идеалом чистейшего художества». Оно подчас вызывает споры, возникающие вокруг далеко не лучших работ художника или произведений учеников и последователей. Но, освобожденное от позднейших наслоений, его гениальное искусство предстает перед нами как редчайший синтез достижений Ренессанса. Недаром выдающийся мастер барокко Л. Бернини всегда считал Рафаэля первым среди великих и уподоблял его «большому морю, вбиравшему в себя воду всех рек».

Искусство и сама жизнь Рафаэля могут служить примером ренессансной ясности, влюбленности в жизнь, уравновешенности, благородной простоты. Многие художники стремились воплотить в своем творчестве эти идеалы. Но он был тем счастливым мастером, в чьих работах они получили законченное и совершенное отражение.

 "Сама природа наделила его той скромностью и добротой, что случается иной раз наблюдать у людей, сочетающих в себе исключительно мягкий и отзывчивый нрав с таким бесценным украшением, как приветливость в обращении, всегда позволяющую быть милым и обходительным со всяким человеком и в любых обстоятельствах..". Так писал Вазари в 1568 году.
Вершиной творчества Рафаэля по праву считается Сикстинская мадонна

«И кисть моя смела, и краски живы,
Но как они мертвы перед тобой!
Как этих нежных лилий, роз отливы
Изобразить с такой красотой?»
Ее образ запечатлен великим художником в нескольких картинах, в том числе в знаменитой "Сикстинской Мадонне". 
"Один раз человеческой душе было подобное откровение; дважды случиться оно не может... - писал поэт В.А. Жуковский, посетив в 1821 году дрезденскую галерею, где любовался "Секстинской Мадонной" Рафаэля. - Час, который провел я перед этой Мадонной, принадлежит к счастливейшим часам моей жизни".

Удивительно, но небесные черты Непорочной Девы списаны с создания, далеко не ангельского. Так кто же она, избранница гения, сумевшая завоевать его сердце? 
Мюмзик
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Комментарии
160
Kross De Lena
Гений
МюмзикВ ответ на Kross De Lena
Kross De Lena
Гений
СсылкаПожаловаться
Lady in Red
Мюмзик, как я люблю Ваши темы. Только разрешение, видимо, очень большое. Ничего толком не помещается.
МюмзикВ ответ на Lady in Red
Lady in Red
Мюмзик, как я люблю Ваши темы. Только разрешение, видимо, очень большое. Ничего толком не помещается.
СсылкаПожаловаться
я ставлю самые крупные картины, чтобы было хорошо видно всем (((
Lady in RedВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
я ставлю самые крупные картины, чтобы было хорошо видно всем (((
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Хочу в Эрмитаж, в Лувр...)
МюмзикВ ответ на Lady in Red
Lady in Red
Мюмзик, как я люблю Ваши темы. Только разрешение, видимо, очень большое. Ничего толком не помещается.
СсылкаПожаловаться
ЖужаВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Кого-то она мне напоминает - не могу вспомнить кого.
Мюмзик
Рафаэль, пожалуй, самый популярный и широко ценимый художник Италии эпохи Возрождения, был человеком самых разнообразных талантов. Он сменил Браманте в должности архитектора собора Святого Петра, наблюдал за раскопками древнеримских древностей, исполнял монументальные фрески, блестящие религиозные композиции и портреты. Однако, лучше всего он известен как художник Мадонн, и его непревзойденная популярность в последующих поколениях создана в основном гармонией и красотой созданных им образов Богородицы. Он изображал Мадонну как небесное существо, которое в то же время состояло из плоти и крови. В картинах Рафаэля Мадонна представлена в самых разнообразных видах: на троне, парящей в небесах, на фоне природного ландшафта или во внутреннем интерьере, вдвоём с Младенцем Христом или в окружении святых.


«Прекрасна, как Мадонна Рафаэля» – эти слова вот уже больше четырех веков звучат высшей похвалой духовной и физической красоте женщины, гимном ясному и горькому материнскому счастью. Исследователей творчества гения Возрождения удивлял тот факт, что все образы Мадонн римского периода творчества художника объединяют общие черты. Кто же была та женщина, которую он рисовал с таким упоением? Долгое время легенда о прекрасной возлюбленной Рафаэля Форнарине считалась мифом.
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Рафаэль, пожалуй, самый популярный и широко ценимый художник Италии эпохи Возрождения, был человеком самых разнообразных талантов. Он сменил Браманте в должности архитектора собора Святого Петра, наблюдал за раскопками древнеримских древностей, исполнял монументальные фрески, блестящие религиозные композиции и портреты. Однако, лучше всего он известен как художник Мадонн, и его непревзойденная популярность в последующих поколениях создана в основном гармонией и красотой созданных им образов Богородицы. Он изображал Мадонну как небесное существо, которое в то же время состояло из плоти и крови. В картинах Рафаэля Мадонна представлена в самых разнообразных видах: на троне, парящей в небесах, на фоне природного ландшафта или во внутреннем интерьере, вдвоём с Младенцем Христом или в окружении святых.


«Прекрасна, как Мадонна Рафаэля» – эти слова вот уже больше четырех веков звучат высшей похвалой духовной и физической красоте женщины, гимном ясному и горькому материнскому счастью. Исследователей творчества гения Возрождения удивлял тот факт, что все образы Мадонн римского периода творчества художника объединяют общие черты. Кто же была та женщина, которую он рисовал с таким упоением? Долгое время легенда о прекрасной возлюбленной Рафаэля Форнарине считалась мифом.
СсылкаПожаловаться
Форнарина (итал. La Fornarina, «Булочница») (к. XV — 1-я пол. XVI вв.) — полулегендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, чьё настоящее имя было, как считается, Маргерита Лути (итал. Margherita Luti), а своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-булочника (итал. fornarino).

Большинство элементов классического мифа о Форнарине сложились в XVIII—XIX вв. Достоверные свидетельства её существования все еще являются предметом исследования.
Как соглашаются большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля — «Форнарина» (1518—1519) и «Донна Велата» (1514—1515). Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом «Сикстинской Мадонны», а также некоторых других женских образов Рафаэля римского периода (называют, например, «Мадонну делла Седия» и «Фригийскую сивиллу», а также фигуру в Станце д’Элиодоро и Психею на фреске виллы Фарнезины).
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Форнарина (итал. La Fornarina, «Булочница») (к. XV — 1-я пол. XVI вв.) — полулегендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, чьё настоящее имя было, как считается, Маргерита Лути (итал. Margherita Luti), а своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-булочника (итал. fornarino).

Большинство элементов классического мифа о Форнарине сложились в XVIII—XIX вв. Достоверные свидетельства её существования все еще являются предметом исследования.
Как соглашаются большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля — «Форнарина» (1518—1519) и «Донна Велата» (1514—1515). Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом «Сикстинской Мадонны», а также некоторых других женских образов Рафаэля римского периода (называют, например, «Мадонну делла Седия» и «Фригийскую сивиллу», а также фигуру в Станце д’Элиодоро и Психею на фреске виллы Фарнезины).
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Основная версия истории её жизни гласит, что Форнарина была дочерью пекаря Франческо Люти из Сиены, жившего в Риме на Виа дель Говьерно Веккьо в районе Трастевере (где до сих пор показывают её дом с «окошком Форнарины», Via Santa Dorotea 20). Как гласят полулегендарные рассказы, девушка была римской любовью художника, который встретил её случайно, влюбился, выкупил её у отца за 3 000 золотых и снял ей виллу (как утверждают, в Via di Porta Settimiana).
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Основная версия истории её жизни гласит, что Форнарина была дочерью пекаря Франческо Люти из Сиены, жившего в Риме на Виа дель Говьерно Веккьо в районе Трастевере (где до сих пор показывают её дом с «окошком Форнарины», Via Santa Dorotea 20). Как гласят полулегендарные рассказы, девушка была римской любовью художника, который встретил её случайно, влюбился, выкупил её у отца за 3 000 золотых и снял ей виллу (как утверждают, в Via di Porta Settimiana).
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Рафаэль, «Портрет молодой женщины, или Форнарина», 1518—1519, Галерея Барберини, Рим

Модель изображена полуобнажённой, в полупрозрачном одеянии, прикрывающей грудь в стыдливом движении скульптуры «Venus Pudica» («Стыдливая Венера»). Её руку украшает браслет с подписью художника «RAPHAEL URBINAS».
Очистки XXI века позволили выяснить, что прежде существовал пейзажный фон, заменённый Рафаэлем на миртовое дерево. Кроме того, руку модели украшало кольцо, позже записанное, что послужило почвой к возникновению различных гипотез об истинных отношениях между изображённой женщиной, предположительно, возлюбленной мастера Форнариной и художником.
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Рафаэль, «Портрет молодой женщины, или Форнарина», 1518—1519, Галерея Барберини, Рим

Модель изображена полуобнажённой, в полупрозрачном одеянии, прикрывающей грудь в стыдливом движении скульптуры «Venus Pudica» («Стыдливая Венера»). Её руку украшает браслет с подписью художника «RAPHAEL URBINAS».
Очистки XXI века позволили выяснить, что прежде существовал пейзажный фон, заменённый Рафаэлем на миртовое дерево. Кроме того, руку модели украшало кольцо, позже записанное, что послужило почвой к возникновению различных гипотез об истинных отношениях между изображённой женщиной, предположительно, возлюбленной мастера Форнариной и художником.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Форнарина оставалась его возлюбленной и натурщицей до самой смерти художника. Верностью полюбившему её Рафаэлю, как утверждают, она не отличалась. В частности, отмечается, что она стала любовницей Агостино Киджи, для которого Рафаэль расписал виллу Фарнезина, а также обращала внимание на учеников художника. Источники указывают, что когда папский посланник прибыл к ложу умирающего Рафаэля, этот священник потребовал, чтобы рыдающую девушку удалили из помещения, так как передавать папское напутствие в её присутствии он считает несообразным.

Получив по завещанию после ранней кончины 37-летнего Рафаэля достаточное состояние, тем не менее, продолжала вести распутную жизнь и стала, как утверждают, одной из самых знаменитых римских куртизанок.
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Форнарина оставалась его возлюбленной и натурщицей до самой смерти художника. Верностью полюбившему её Рафаэлю, как утверждают, она не отличалась. В частности, отмечается, что она стала любовницей Агостино Киджи, для которого Рафаэль расписал виллу Фарнезина, а также обращала внимание на учеников художника. Источники указывают, что когда папский посланник прибыл к ложу умирающего Рафаэля, этот священник потребовал, чтобы рыдающую девушку удалили из помещения, так как передавать папское напутствие в её присутствии он считает несообразным.

Получив по завещанию после ранней кончины 37-летнего Рафаэля достаточное состояние, тем не менее, продолжала вести распутную жизнь и стала, как утверждают, одной из самых знаменитых римских куртизанок.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Происходило всё примерно так :

Римлянин Агостино Киджи,

богатый землевладелец и банкир, страстно любил не только богатство и роскошь, но и все прекрасное - от красивых женщин до бесценных произведений искусства. В своей последней страсти он соперничал с самим Папой Римским Львом Х. Владея великолепной виллой, название которой навечно вписано в мировую историю искусств, Агостино Киджи надумал однажды пригласить великого Рафаэля Санти, чтобы тот собственноручно украсил фресками его богатый дворец.
Вилла Фарнезина - жемчужина эпохи возрождения.
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Происходило всё примерно так :

Римлянин Агостино Киджи,

богатый землевладелец и банкир, страстно любил не только богатство и роскошь, но и все прекрасное - от красивых женщин до бесценных произведений искусства. В своей последней страсти он соперничал с самим Папой Римским Львом Х. Владея великолепной виллой, название которой навечно вписано в мировую историю искусств, Агостино Киджи надумал однажды пригласить великого Рафаэля Санти, чтобы тот собственноручно украсил фресками его богатый дворец.
Вилла Фарнезина - жемчужина эпохи возрождения.
СсылкаПожаловаться
История переписки6

Однажды мечтательный молодой человек прогуливался в парке, размышляя о том, где взять натурщицу для полотна «Амур и Психея». Неожиданно он заметил отдыхающую в тени прекрасную девушку. Таких чистых черт, такого ангельского лица он ещё никогда не видел! «Психея» с интересом посмотрела на ослепленного её красотой Рафаэля.Её звали Маргарита Лути. Она жила в Трастевере, на западном берегу реки Тибр. Ей было 17 лет. Рафаэль сразу же предложил ей стать натурщицей для образа Психеи. Робкая девушка сказала, что сама-то она готова. Вот только нужно спросить разрешения у отца-пекаря и жениха — пастуха Томазо…
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик

Однажды мечтательный молодой человек прогуливался в парке, размышляя о том, где взять натурщицу для полотна «Амур и Психея». Неожиданно он заметил отдыхающую в тени прекрасную девушку. Таких чистых черт, такого ангельского лица он ещё никогда не видел! «Психея» с интересом посмотрела на ослепленного её красотой Рафаэля.Её звали Маргарита Лути. Она жила в Трастевере, на западном берегу реки Тибр. Ей было 17 лет. Рафаэль сразу же предложил ей стать натурщицей для образа Психеи. Робкая девушка сказала, что сама-то она готова. Вот только нужно спросить разрешения у отца-пекаря и жениха — пастуха Томазо…
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Рафаэль совсем потерял голову от страсти. Ему было глубоко безразлично мнение отца и жениха прекрасной Форнарины — так он стал звать красавицу («форнарина» в вольном переводе с итальянского означает «булочница»). Живописец предложил ей золотое кольцо за десять поцелуев. Девица благосклонно согласилась…Вопрос с папашей также решили деньги. 3000 золотых монет заставили высоконравственного пекаря закрыть глаза на то, что его сокровище будет позировать живописцу Так Маргарита и стала Форнариной.
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Рафаэль совсем потерял голову от страсти. Ему было глубоко безразлично мнение отца и жениха прекрасной Форнарины — так он стал звать красавицу («форнарина» в вольном переводе с итальянского означает «булочница»). Живописец предложил ей золотое кольцо за десять поцелуев. Девица благосклонно согласилась…Вопрос с папашей также решили деньги. 3000 золотых монет заставили высоконравственного пекаря закрыть глаза на то, что его сокровище будет позировать живописцу Так Маргарита и стала Форнариной.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Рафаэль сходил с ума от прекрасной булочницы. Её нежное лицо с выразительными карими глазами, шёлковая кожа и пышные плечи заставляли его дыхание сбиваться. Вот только Форнарина оказалась далеко не так проста. Нет, конечно, ей льстило внимание состоятельного, преуспевающего мужчины столь высокого положения. Но Лути быстренько осмотрелась и поняла: в тех кругах, куда её ввёл Рафаэль, таких красивых и состоятельных — пруд пруди. И чем, спрашивается, этот Санти лучше остальных? С её точки зрения — ничем. В искусстве прекрасная Форнарина не разбиралась. Зато она отлично понимала: есть мужчины и познатнее, и побогаче. И без всяких охов-вздохов и пустых, малопонятных разговоров о красоте и гармонии. Так что юная любовница Рафаэля начала поглядывать по сторонам. Художник, охваченный страстью, тем временем задерживал выполнение заказа Киджи, ради которого, собственно, и была приглашена Лути.
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Рафаэль сходил с ума от прекрасной булочницы. Её нежное лицо с выразительными карими глазами, шёлковая кожа и пышные плечи заставляли его дыхание сбиваться. Вот только Форнарина оказалась далеко не так проста. Нет, конечно, ей льстило внимание состоятельного, преуспевающего мужчины столь высокого положения. Но Лути быстренько осмотрелась и поняла: в тех кругах, куда её ввёл Рафаэль, таких красивых и состоятельных — пруд пруди. И чем, спрашивается, этот Санти лучше остальных? С её точки зрения — ничем. В искусстве прекрасная Форнарина не разбиралась. Зато она отлично понимала: есть мужчины и познатнее, и побогаче. И без всяких охов-вздохов и пустых, малопонятных разговоров о красоте и гармонии. Так что юная любовница Рафаэля начала поглядывать по сторонам. Художник, охваченный страстью, тем временем задерживал выполнение заказа Киджи, ради которого, собственно, и была приглашена Лути.
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Чтобы создать художнику идеальные условия для работы, Агостино выделил Санти и его натурщице-любовнице специальные апартаменты на своей вилле. Теперь Форнарина систематически мелькала перед глазами самого Агостино. Богач сам не заметил, как воспылал страстью к кокетливой простушке. Маргарита отлично представляла себе, сколько денег у Киджи. Тут она твёрдо решила не продешевить. И сама судьба дала ей повод хорошенько поторговаться. Томазо, её жених-пастух, стал упорно интересоваться, чем же его прекрасная возлюбленная занимается в обществе живописца во дворце Агостино Киджи.Лути бросилась к Агостино и в слезах призналась ему в любви: мол, только одно мешает взаимности — её преследует обезумевший от страсти Томазо. Как же ей, беззащитной девице, избавиться от наглеца? Киджи вышел из себя. Богач, недолго думая, приказал своим людям устранить пастуха. Несчастного Томазо схватили и водворили в монастырь.Маргарита, спасшаяся от своего преследователя, расплатилась с Агостино сполна в его же спальне. Киджи был в восторге от своей новой любовницы. Уж чем-чем, а умением ублажать мужчин Лути владела.А что Рафаэль Санти? Конечно, он понимал, чем занимается Форнарина в спальне его покровителя и сходил с ума, находя утешение в творчестве. Самым знаменитым его творением в этот период(1512-1513 годы) стала "Сикстинская Мадонна".
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Чтобы создать художнику идеальные условия для работы, Агостино выделил Санти и его натурщице-любовнице специальные апартаменты на своей вилле. Теперь Форнарина систематически мелькала перед глазами самого Агостино. Богач сам не заметил, как воспылал страстью к кокетливой простушке. Маргарита отлично представляла себе, сколько денег у Киджи. Тут она твёрдо решила не продешевить. И сама судьба дала ей повод хорошенько поторговаться. Томазо, её жених-пастух, стал упорно интересоваться, чем же его прекрасная возлюбленная занимается в обществе живописца во дворце Агостино Киджи.Лути бросилась к Агостино и в слезах призналась ему в любви: мол, только одно мешает взаимности — её преследует обезумевший от страсти Томазо. Как же ей, беззащитной девице, избавиться от наглеца? Киджи вышел из себя. Богач, недолго думая, приказал своим людям устранить пастуха. Несчастного Томазо схватили и водворили в монастырь.Маргарита, спасшаяся от своего преследователя, расплатилась с Агостино сполна в его же спальне. Киджи был в восторге от своей новой любовницы. Уж чем-чем, а умением ублажать мужчин Лути владела.А что Рафаэль Санти? Конечно, он понимал, чем занимается Форнарина в спальне его покровителя и сходил с ума, находя утешение в творчестве. Самым знаменитым его творением в этот период(1512-1513 годы) стала "Сикстинская Мадонна".
СсылкаПожаловаться
История переписки10
Летящая в облаках Богоматерь с младенцем и сегодня трогает до глубины души. Моделью для образа Марии стала именно Маргарита Лути. Художник придал её лицу выражение, которое он хотел бы на нём видеть: материнскую любовь, страх перед утратой ребёнка, нежность. На самом деле ни одно из этих чувств очаровательная булочница испытывать оказалась не способна.Малышка Форнарина, хоть и по-прежнему жила с Рафаэлем, крутила романы с римскими богачами направо и налево. Она буквально поработила Санти. Ценители искусства трепетали перед ним. Но только не Лути — она обнаглела до того, что частенько позволяла себе возвращаться домой лишь утром. Рафаэль страдал невыразимо, выплёскивая свои скрытые переживания на холст или сырую штукатурку. Возможно, его произведения не были бы столь проникновенны, если бы его жизнь с Форнариной складывалась счастливо.Рафаэль умер в свой день рождения — 6 апреля 1520 года. О причине смерти исследователи спорят до сих пор. Но, в любом случае, не последнюю роль сыграло абсолютное нервное истощение, до которого дошёл живописец в конце жизни.
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Летящая в облаках Богоматерь с младенцем и сегодня трогает до глубины души. Моделью для образа Марии стала именно Маргарита Лути. Художник придал её лицу выражение, которое он хотел бы на нём видеть: материнскую любовь, страх перед утратой ребёнка, нежность. На самом деле ни одно из этих чувств очаровательная булочница испытывать оказалась не способна.Малышка Форнарина, хоть и по-прежнему жила с Рафаэлем, крутила романы с римскими богачами направо и налево. Она буквально поработила Санти. Ценители искусства трепетали перед ним. Но только не Лути — она обнаглела до того, что частенько позволяла себе возвращаться домой лишь утром. Рафаэль страдал невыразимо, выплёскивая свои скрытые переживания на холст или сырую штукатурку. Возможно, его произведения не были бы столь проникновенны, если бы его жизнь с Форнариной складывалась счастливо.Рафаэль умер в свой день рождения — 6 апреля 1520 года. О причине смерти исследователи спорят до сих пор. Но, в любом случае, не последнюю роль сыграло абсолютное нервное истощение, до которого дошёл живописец в конце жизни.
СсылкаПожаловаться
История переписки11
Маргариту ученики не пустили к угасающему гению: он сам на своём смертном одре отказывался видеть её. Лути вошла в комнату, чтобы сказать последнее слово уже скончавшемуся художнику.Боясь гнева поклонников Рафаэля, Форнарина быстренько сбежала в дом отца. Там она столкнулась с Томазо, бывшим женихом, которому только-только удалось вырваться из монастыря, куда его заточил Киджи. Пастух даже не посмотрел на предательницу, которая как ни в чём не бывало стала с ним заигрывать…Впрочем, Лути скоро опомнилась. Она поняла, что смерть Рафаэля не истончила кошельки богатых римлян и их объятия по-прежнему открыты для неё. И пустилась во все тяжкие.Маргариту Лути помнят не только как возлюбленную и музу Рафаэля, но и как успешную римскую куртизанку. Скончалась она в монастыре. Дату её смерти никто точно назвать не может.
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Маргариту ученики не пустили к угасающему гению: он сам на своём смертном одре отказывался видеть её. Лути вошла в комнату, чтобы сказать последнее слово уже скончавшемуся художнику.Боясь гнева поклонников Рафаэля, Форнарина быстренько сбежала в дом отца. Там она столкнулась с Томазо, бывшим женихом, которому только-только удалось вырваться из монастыря, куда его заточил Киджи. Пастух даже не посмотрел на предательницу, которая как ни в чём не бывало стала с ним заигрывать…Впрочем, Лути скоро опомнилась. Она поняла, что смерть Рафаэля не истончила кошельки богатых римлян и их объятия по-прежнему открыты для неё. И пустилась во все тяжкие.Маргариту Лути помнят не только как возлюбленную и музу Рафаэля, но и как успешную римскую куртизанку. Скончалась она в монастыре. Дату её смерти никто точно назвать не может.
СсылкаПожаловаться
История переписки12
Но это только одна версия любви Мастера и Маргариты...
А есть и другая!

Второй вариант мифа о Рафаэле и Форнарине гласит, что она была его единственной истинной чистой любовью, их взаимное чувство не имело себе равных, и все вышесказанное — неправда.

Павел Муратов отмечает, что после смерти Рафаэля она была насильно пострижена в монастырь, где вскоре и умерла, хотя она могла уйти и сама. Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыря, где она обозначила себя как вдову Рафаэля.
Именем Форнарины также традиционно обозначают два портрета, написанных учениками Рафаэля — Себастьяно дель Пьомбо и Джулио Романо. На протяжении нескольких веков они приписывались самому мастеру, и лишь позже их истинное авторство было установлено. На портрете работы Романо обнажённое тело натурщицы было «одето» в поздней записи в голубое платье, и лишь с помощью расчистки XX века его вернули в первозданное состояние.
Себастьяно дель Пьомбо "Форнарина", Уффици, Флоренция

Джулио Романо. "Дама за туалетом, или Форнарина"
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
Но это только одна версия любви Мастера и Маргариты...
А есть и другая!

Второй вариант мифа о Рафаэле и Форнарине гласит, что она была его единственной истинной чистой любовью, их взаимное чувство не имело себе равных, и все вышесказанное — неправда.

Павел Муратов отмечает, что после смерти Рафаэля она была насильно пострижена в монастырь, где вскоре и умерла, хотя она могла уйти и сама. Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыря, где она обозначила себя как вдову Рафаэля.
Именем Форнарины также традиционно обозначают два портрета, написанных учениками Рафаэля — Себастьяно дель Пьомбо и Джулио Романо. На протяжении нескольких веков они приписывались самому мастеру, и лишь позже их истинное авторство было установлено. На портрете работы Романо обнажённое тело натурщицы было «одето» в поздней записи в голубое платье, и лишь с помощью расчистки XX века его вернули в первозданное состояние.
Себастьяно дель Пьомбо "Форнарина", Уффици, Флоренция

Джулио Романо. "Дама за туалетом, или Форнарина"
СсылкаПожаловаться
История переписки13
А теперь вернёмся к творчеству Мастера и просто посмотрим его картины!
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
А теперь вернёмся к творчеству Мастера и просто посмотрим его картины!
СсылкаПожаловаться
История переписки14
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
СсылкаПожаловаться
История переписки15
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
СсылкаПожаловаться
История переписки16
МюмзикВ ответ на Мюмзик
Мюмзик
СсылкаПожаловаться
История переписки17
Жалоба отправленаОтменить
Бельевые тренды, которые помогут почувствовать себя женственно и роскошно
Как выглядят и чем занимаются знаменитые российские гимнастки после окончания спортивной карьеры
Готовимся к отпуску: что никогда нельзя надевать в самолет
Скинни, брюки и черный: новый стиль 69-летней Брижит Макрон
15 идей для празднования Пасхи: убираем, готовим, украшаем