Учебный год закончился, а проблемы новые появились. Ребенок весь вечер не выходит из комнаты, а я в раздумьях, как правильно поступить.
Ситуация такова. Сын всегда учился хорошо, годовые оценки всегда по всем предметам 5, в прошлом году закончил 9 классов с "красным" аттестатом, получил персональное приглашение в 10 класс. В сентябре сменилась половина учителей и у некоторых появились какие-то претензии, сначала учитель по русскому решила, что он недостаточно хорошо знает предмет, причем, сделала такой вывод уже в сентябре. На мою реплику о том, что он 3 месяца назад сдал этот предмет на ОГЭ и получил не просто 5, а максимум баллов, она ничего противопоставить не смогла.
Потом были какие-то странные оценки по английскому - то 3, то 5, в первом полугодии она ему поставила 4, а перед выставлением оценок за 2 полугодие и год (в 10-11 классах оценки за четверть не выставляются) опять была спорная и сын подошел к ней с тем, чтобы она ему дала дополнительное задание (оставался еще целый урок через пару дней) для того, чтобы он ПОСТАРАЛСя получить именно 5, она в ответ сказала, что подумает, но в этот же день в электронном дневнике появилась годовая 4.
Ребенок весь вечер читал учебник, готовился и утром я позвонила завучу, та сказала, что разберется и вечером в электронном дневнике уже стояла 5. Причем, урока еще не было! Это нормально вообще? Оценка зависит не от трудолюбия и знаний ученика, а от настроения учителя, как она "подумает"...
Поймите, что я против натаскивания на пятерки, но если ребенок - трудяга, целеустремленный и настойчивый, участвует и выигрывает в олимпиадах, то в случаях спорной оценки, у ребенка должен быть шанс доказать, что он достоин высокой оценки. А есть такие "принципиальные" учителя, у которых, чтобы получить 5, нужно встать на голову.
И как правило, эта ";принципиальность" распространяется только на одних, другим же ставятся хорошие оценки только на приход на урок. В нашем случае - двое из потенциальных отличников в нашем классе уехали на май, когда проходят годовые контрольные работы, заграницу. Раньше за такое отсутствие просто не аттестовали бы, а в нашем же классе - дневники со всеми 5. Мой же, присутствуя на всех годовых контрольных и написав переводное сочинение в 11 класс на 5, тоже получил все 5. Но случилось одно НО...
На итоговой линейке эти двое получают Похвальные листы за отличные успехи в учении, а моему ее не дают, якобы за то, что за полугодия у него были четверки, мол, хотя за год и получились все пятерки, но не положено...
И дело не в этой бумажке, а в том, что как ему объяснить, почему своим трудом и честностью нельзя получить заслуженное, надо как-то выворачиваться и врать? А скорее всего, я прихожу к такому выводу, надо просто заплатить, кому нужно.... Похоже, на золотые медали квота и они в нашем классе и в нашей школе г. Санкт-Петербурга уже распределены заранее. Похоже, сын сам уже понимает, что медаль ему получить просто НЕ ДАДУТ!
Я в раздумьях, перевести его в другую школу? Написать жалобу? Хотелось бы услышать мнения родителей, чьи дети хорошо учились и которые тоже столкнулись с проблемой, когда их детей просто "задвигали" или давали понять, что нужно позолотить ручку. Спасибо.
В последний год мне по русскому не хотела ставить "5". Пришлось записаться к ней на доп занятия. Позанималась)) и поставила
Лучше без нее.
Лучше без нее.
Лучше без нее.
Лучше без нее.
Лучше без нее.
Но это надо пережить..
Тяжело в учении, легко в бою..
ну или инвалиды и сироты.у них льготы пока есть.