Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 марта 2012, Главная форумов

Новое идиотство от Департамента образования.

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012 года станет обязательным предметом для всех российских четвероклассников, сообщила в понедельник журналистам глава департамента Минобрнауки Елена Низиенко. Написаны учебники, подготовлены пособия, прошли повышение квалификации учителя. С 1 сентября 2012 года этот предмет войдет в штатный режим для четвероклассников, — сказала Низиенко.
По ее словам, полностью завершен выбор модулей этого курса в 77 субъектах РФ. «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%.
По словам Низиенко, уже сейчас подготовлены для преподавания курса 50% учителей, по планам Минобрнауки, к 1 сентября будут подготовлены все учителя. Также она отметила, что министерство образования не рекомендует школам оценивать этот курс, так как его цель — воспитание, так как он несет воспитательные цели.
Учителя могут использовать все учебники, которые есть в федеральном перечне,- сказала Низиенко.
Так же она отметила, что дальнейшая судьба курса будет известна после того, как будут подведены итоги преподавания в четвертом классе. «Вполне возможно, что этот курс будет включен в рамки мировых художественных культур, в рамки других предметов, или станет отдельным. Есть разные варианты, которые обсуждаются, как по содержанию, так и по возрасту»,- сказала глава департамента. По ее словам, предполагается разработка бакалаврских программ для учителей, которые будут преподавать основы религии.
В феврале правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года курса «Основы религиозных культур и светской этики» во всех общеобразовательных учреждениях страны.
Дискуссии о том, целесообразно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о религии, велись с начала 2000-х годов. Точку в спорах в июле 2009 года поставил президент Дмитрий Медведев. Он поддержал идею религиозных лидеров о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах России и предложил провести эксперимент в ряде регионов. Проходивший в 21 регионе России в течение двух лет эксперимент был признан удачным, и новый курс теперь введут по всей стране.
На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий — православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть «модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками», и основы светской этики.
В связи с этим хотелось бы выслушать мнение родителей - зачем детям нужен сей предмет? В религиозных семьях дети посещают Воскресные школы и без того знают все каноны. Для чего малышам 10-11 лет затуманивать голову ненужной им информацией?
Слушаю мнения, помидоры/тапки верну адресату.
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
102
Меня более интересует: у нас все население РФ к одной вере загонят, аки князь Красно Солнышко или как?
Допустим: в классе 30 человек 3-4 конфессий, что им будут преподавать? Или классы будут делить по конфессиональности?
Кроме того, даже в советское время в школа существовал курс: История мировых религий. Скажем так, он ни к чему никого не обязывал, при этом был интересен. На данный момент, какой курс выбрать, если судить по данной статье, решает ...
А вообще, школа в последнее время все более и более бесит((( и отношением к детям и общей направленностью обучения, что, в свете данной реформы (если она, конечно, реальна) вызывает существенные опасения за интеллект и психику детей.
СсылкаПожаловаться
Меня более интересует: у нас все население РФ к одной вере загонят, аки князь Красно Солнышко или как?
Допустим: в классе 30 человек 3-4 конфессий, что им будут преподавать? Или классы будут делить по конфессиональности?
Кроме того, даже в советское время в школа существовал курс: История мировых религий. Скажем так, он ни к чему никого не обязывал, при этом был интересен. На данный момент, какой курс выбрать, если судить по данной статье, решает ...
А вообще, школа в последнее время все более и более бесит((( и отношением к детям и общей направленностью обучения, что, в свете данной реформы (если она, конечно, реальна) вызывает существенные опасения за интеллект и психику детей.
СсылкаПожаловаться
Я вспоминаю свою школу. На уроках истории были 2-3 урока, посвящённые истории религии. Учитель данный урок вела в виде факультатива - лекции. В 5 классе (когда изучали Древний Мир) наша классная-историк вела один урок-лекцию про наш край в античность. Оказывается в нашем крае было 2 древних государства. Недавно ещё одну стоянку древнего человека нашли в пещерах Дальнегорска. Когда изучали Средние века - тоже два урока-лекции провела про средневековое государство Бохай на территории нашего края. Я считаю, что две-три хорошие лекции про историю религии может провести любой учитель истории. И нет необходимости грузить школьников ещё одним предметом.
СсылкаПожаловаться
Аркадий Лаптев
Я вспоминаю свою школу. На уроках истории были 2-3 урока, посвящённые истории религии. Учитель данный урок вела в виде факультатива - лекции. В 5 классе (когда изучали Древний Мир) наша классная-историк вела один урок-лекцию про наш край в античность. Оказывается в нашем крае было 2 древних государства. Недавно ещё одну стоянку древнего человека нашли в пещерах Дальнегорска. Когда изучали Средние века - тоже два урока-лекции провела про средневековое государство Бохай на территории нашего края. Я считаю, что две-три хорошие лекции про историю религии может провести любой учитель истории. И нет необходимости грузить школьников ещё одним предметом.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Мне кажется, что это все будет иметь любимый вид: благие намерения, при некорректном исполнении. И этого не хочется, потому, что время на обучение отнимут от основных предметов, а в итоге получится, что на самостоятельное изучение пойдет больше материала по всем предметам, чем сейчас. Не все дети способны в таком возрасте учиться самостоятельно, значит, либо родители напрягутся, обучая детей, либо соответствующие оценки... как-то мне сразу в таком исполнении видится имеющийся сейчас переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток рабочей силы)
Что касается обучения, то у нас в школе по многим гуманитарным предметам любимым вопросом учителей было: Зачем? Зачем что-то сделано и зачем оно было надо, чем выгодно....Сейчас такой вопрос не задают и это печально.
СсылкаПожаловаться
Мне кажется, что это все будет иметь любимый вид: благие намерения, при некорректном исполнении. И этого не хочется, потому, что время на обучение отнимут от основных предметов, а в итоге получится, что на самостоятельное изучение пойдет больше материала по всем предметам, чем сейчас. Не все дети способны в таком возрасте учиться самостоятельно, значит, либо родители напрягутся, обучая детей, либо соответствующие оценки... как-то мне сразу в таком исполнении видится имеющийся сейчас переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток рабочей силы)
Что касается обучения, то у нас в школе по многим гуманитарным предметам любимым вопросом учителей было: Зачем? Зачем что-то сделано и зачем оно было надо, чем выгодно....Сейчас такой вопрос не задают и это печально.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Я с Вами согласен. Зачем лишний предмет? А во вторых, если уж так захотелось возрождать духовность и религию - сделайте федеральный религиозный канал. Кстати, в своё время в кабельной сети у нас шёл Православный телеканал "Спас". Очень интересный канал: куча документальных фильмов без религиозного "грузилово", беседы с адекватными, грамотными батюшками, которые "не грузили" в своих передачах....К сожалению этот канал у нас пропал из сетки вещания. А жаль.
СсылкаПожаловаться
Лара .
Меня тоже больше не вопрос введения данного предмета волнует - а само образование, которое по праву можно считать национальной катастрофой((
СсылкаПожаловаться
Лара .
Меня тоже больше не вопрос введения данного предмета волнует - а само образование, которое по праву можно считать национальной катастрофой((
СсылкаПожаловаться
не преувеличивайте..все русские детки,приезжающие в Штаты, учатся на отлично.. потому что онив школах проходят то,что наши детки проходили год-два назад....
СсылкаПожаловаться
не преувеличивайте..все русские детки,приезжающие в Штаты, учатся на отлично.. потому что онив школах проходят то,что наши детки проходили год-два назад....
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Речь идет о политике в образовании. И это не только мое мнение, но и большинства авторитетных людей например http://radiovesti.ru/articles/2012-03-15... или вчерашние новости по РТР (про то как в институт без ЕГЭ поступают). А наши детки умнее не благодаря школе, а скорее вопреки (репетиторы, кружки, секции)
СсылкаПожаловаться
Лара .
Речь идет о политике в образовании. И это не только мое мнение, но и большинства авторитетных людей например http://radiovesti.ru/articles/2012-03-15... или вчерашние новости по РТР (про то как в институт без ЕГЭ поступают). А наши детки умнее не благодаря школе, а скорее вопреки (репетиторы, кружки, секции)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
все хотят свести именно к американской системе- обязательному бесплатному минимуму,а хотите больше- в частную школу за деньги...
СсылкаПожаловаться
все хотят свести именно к американской системе- обязательному бесплатному минимуму,а хотите больше- в частную школу за деньги...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Кто все? Лично я против.
СсылкаПожаловаться
Лара .
Кто все? Лично я против.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
политики наши,мы с вами не решаем ничего...я тоже против,хоть мы и уехали и дочку увезли..пока она отличница,но сможет ли она учиться в коледже после такой халявы? а на частную школу у нас нет денег... подружка говорит-продавай московскую квартиру на частную школу... но муж против,говорит,что все нормально будет и так..посмотрим.
СсылкаПожаловаться
политики наши,мы с вами не решаем ничего...я тоже против,хоть мы и уехали и дочку увезли..пока она отличница,но сможет ли она учиться в коледже после такой халявы? а на частную школу у нас нет денег... подружка говорит-продавай московскую квартиру на частную школу... но муж против,говорит,что все нормально будет и так..посмотрим.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Надеюсь все же Фурсенко снимут. А там посмотрим.
СсылкаПожаловаться
_____(!!!)_____
читала давненько правда Детскую Библию, интересно и просто!
СсылкаПожаловаться
_____(!!!)_____
читала давненько правда Детскую Библию, интересно и просто!
СсылкаПожаловаться
да и не навязчиво, в отличие от данной тематики...
СсылкаПожаловаться
Калинка
А то, что с родительского благословения сидят детки за компами часами, в игрушки играюти , ничего? Не волнует никого это потерянное время и "ценная" информация и необычайно полезные навыки?
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.
СсылкаПожаловаться
Калинка
А то, что с родительского благословения сидят детки за компами часами, в игрушки играюти , ничего? Не волнует никого это потерянное время и "ценная" информация и необычайно полезные навыки?
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.
СсылкаПожаловаться
Всегда с удовольствием читаю Ваши комментарии и соглашаюсь с каждым словом!
СсылкаПожаловаться
Лара .
Всегда с удовольствием читаю Ваши комментарии и соглашаюсь с каждым словом!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Ой, Лара, Вы меня засмущали! Спасибо! Но я иногда жалею, когда напишу что-то слишком категорично. Сколько людей- столько мнений. А я иногда слишком увлекаюсь...
СсылкаПожаловаться
Калинка
Ой, Лара, Вы меня засмущали! Спасибо! Но я иногда жалею, когда напишу что-то слишком категорично. Сколько людей- столько мнений. А я иногда слишком увлекаюсь...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
:))
СсылкаПожаловаться
Калинка
А то, что с родительского благословения сидят детки за компами часами, в игрушки играюти , ничего? Не волнует никого это потерянное время и "ценная" информация и необычайно полезные навыки?
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.
СсылкаПожаловаться
согласна с каждым словом
СсылкаПожаловаться
Калинка
А то, что с родительского благословения сидят детки за компами часами, в игрушки играюти , ничего? Не волнует никого это потерянное время и "ценная" информация и необычайно полезные навыки?
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.
СсылкаПожаловаться
не вижу связи. с таким же опломбом можно говорить о "бесполезном" занятии спортом. если семья не религиозная, то вполне достатчно поверхностных зняний для ребенка.
СсылкаПожаловаться
не вижу связи. с таким же опломбом можно говорить о "бесполезном" занятии спортом. если семья не религиозная, то вполне достатчно поверхностных зняний для ребенка.
СсылкаПожаловаться
Список банов (5)
История переписки2
Занятия спортом всегда полезны.
СсылкаПожаловаться
Калинка
Занятия спортом всегда полезны.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
да, но Вы полагаете, что мжно оттяпать часы у русского, лит-ры или матем. для подобной ненужности?
СсылкаПожаловаться
да, но Вы полагаете, что мжно оттяпать часы у русского, лит-ры или матем. для подобной ненужности?
СсылкаПожаловаться
Список банов (5)
История переписки4
Не хотелось бы, конечно, терять часы от основополагающих наукНо я не могу взять на себя смелость решать, как и за счет чего все должно быть сделано. Но абсолютно убеждена, что основы религий знать нужно, вне зависимости от совбственного вероисповедания или атеистичеких воззрений. Страна огромная и очень разная по населению. Конечно, основная часть верующих - христиане, но вторая по численности группа - мусульмане. А это настолько иной менталитет, воспитание, мировосприятие и ид, что люди совершенно иной жизнью живут. И невозможно жить с ними рядом и не понимать, почему так происходит. Не возможно сглаживать острые углы, которых не может не быть.Что ходить далеко? Вон, в Европе уже понимают, что религия способна не только испортить всю привычную жизнь, а перевернуть ее полностью. И только понимание всех подводных течений помогает все вовремя замечать, правильно реагировать и контролировать ситуацию. Я несколько лет прожила в Набережных Челнах(Татарстан), где мусульман, наверное, большинство. И грамотная религиозная политика тех времен(не знаю, как сейчас), делала свое дело. Мусульмане поздравляли на с Пасхой, а мы их с Курбан-Байрамом.Все все понимали, уважительно относились к взглядам других и жили мирно и спокойно.
СсылкаПожаловаться
Калинка
Не хотелось бы, конечно, терять часы от основополагающих наукНо я не могу взять на себя смелость решать, как и за счет чего все должно быть сделано. Но абсолютно убеждена, что основы религий знать нужно, вне зависимости от совбственного вероисповедания или атеистичеких воззрений. Страна огромная и очень разная по населению. Конечно, основная часть верующих - христиане, но вторая по численности группа - мусульмане. А это настолько иной менталитет, воспитание, мировосприятие и ид, что люди совершенно иной жизнью живут. И невозможно жить с ними рядом и не понимать, почему так происходит. Не возможно сглаживать острые углы, которых не может не быть.Что ходить далеко? Вон, в Европе уже понимают, что религия способна не только испортить всю привычную жизнь, а перевернуть ее полностью. И только понимание всех подводных течений помогает все вовремя замечать, правильно реагировать и контролировать ситуацию. Я несколько лет прожила в Набережных Челнах(Татарстан), где мусульман, наверное, большинство. И грамотная религиозная политика тех времен(не знаю, как сейчас), делала свое дело. Мусульмане поздравляли на с Пасхой, а мы их с Курбан-Байрамом.Все все понимали, уважительно относились к взглядам других и жили мирно и спокойно.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
да, безусловно, но зачем этим забивать голову 10-11-летнего ребенка? ввести данный предмет можно, но только как ФАКУЛЬТАТИВ И С 7-8 КЛАССА!
СсылкаПожаловаться
да, безусловно, но зачем этим забивать голову 10-11-летнего ребенка? ввести данный предмет можно, но только как ФАКУЛЬТАТИВ И С 7-8 КЛАССА!
СсылкаПожаловаться
Список банов (5)
История переписки6
Может с 7-8 было бы правильнее. Но, может быть, народ побаивается, что к этому возрасту они уже успеют себе забить голову чем-то типа Эмо, готов и прочей ерундой от которй потом с этажей прыгают, вены вскрывают...Не знаю...И проблем действительно много и решать, по сути дела, толком некому...
СсылкаПожаловаться
Калинка
Может с 7-8 было бы правильнее. Но, может быть, народ побаивается, что к этому возрасту они уже успеют себе забить голову чем-то типа Эмо, готов и прочей ерундой от которй потом с этажей прыгают, вены вскрывают...Не знаю...И проблем действительно много и решать, по сути дела, толком некому...
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Извините, но в 7-8 лет детям засорять голову религией - вообще утопия!
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru