Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Леди закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012 года станет обязательным предметом для всех российских четвероклассников, сообщила в понедельник журналистам глава департамента Минобрнауки Елена Низиенко. Написаны учебники, подготовлены пособия, прошли повышение квалификации учителя. С 1 сентября 2012 года этот предмет войдет в штатный режим для четвероклассников, — сказала Низиенко.
По ее словам, полностью завершен выбор модулей этого курса в 77 субъектах РФ. «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%.
По словам Низиенко, уже сейчас подготовлены для преподавания курса 50% учителей, по планам Минобрнауки, к 1 сентября будут подготовлены все учителя. Также она отметила, что министерство образования не рекомендует школам оценивать этот курс, так как его цель — воспитание, так как он несет воспитательные цели.
Учителя могут использовать все учебники, которые есть в федеральном перечне,- сказала Низиенко.
Так же она отметила, что дальнейшая судьба курса будет известна после того, как будут подведены итоги преподавания в четвертом классе. «Вполне возможно, что этот курс будет включен в рамки мировых художественных культур, в рамки других предметов, или станет отдельным. Есть разные варианты, которые обсуждаются, как по содержанию, так и по возрасту»,- сказала глава департамента. По ее словам, предполагается разработка бакалаврских программ для учителей, которые будут преподавать основы религии.
В феврале правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года курса «Основы религиозных культур и светской этики» во всех общеобразовательных учреждениях страны.
Дискуссии о том, целесообразно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о религии, велись с начала 2000-х годов. Точку в спорах в июле 2009 года поставил президент Дмитрий Медведев. Он поддержал идею религиозных лидеров о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах России и предложил провести эксперимент в ряде регионов. Проходивший в 21 регионе России в течение двух лет эксперимент был признан удачным, и новый курс теперь введут по всей стране.
На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий — православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть «модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками», и основы светской этики.
В связи с этим хотелось бы выслушать мнение родителей - зачем детям нужен сей предмет? В религиозных семьях дети посещают Воскресные школы и без того знают все каноны. Для чего малышам 10-11 лет затуманивать голову ненужной им информацией?
Слушаю мнения, помидоры/тапки верну адресату.
Меня более интересует: у нас все население РФ к одной вере загонят, аки князь Красно Солнышко или как?
Допустим: в классе 30 человек 3-4 конфессий, что им будут преподавать? Или классы будут делить по конфессиональности?
Кроме того, даже в советское время в школа существовал курс: История мировых религий. Скажем так, он ни к чему никого не обязывал, при этом был интересен. На данный момент, какой курс выбрать, если судить по данной статье, решает ...
А вообще, школа в последнее время все более и более бесит((( и отношением к детям и общей направленностью обучения, что, в свете данной реформы (если она, конечно, реальна) вызывает существенные опасения за интеллект и психику детей.
Меня более интересует: у нас все население РФ к одной вере загонят, аки князь Красно Солнышко или как?
Допустим: в классе 30 человек 3-4 конфессий, что им будут преподавать? Или классы будут делить по конфессиональности?
Кроме того, даже в советское время в школа существовал курс: История мировых религий. Скажем так, он ни к чему никого не обязывал, при этом был интересен. На данный момент, какой курс выбрать, если судить по данной статье, решает ...
А вообще, школа в последнее время все более и более бесит((( и отношением к детям и общей направленностью обучения, что, в свете данной реформы (если она, конечно, реальна) вызывает существенные опасения за интеллект и психику детей.
Я вспоминаю свою школу. На уроках истории были 2-3 урока, посвящённые истории религии. Учитель данный урок вела в виде факультатива - лекции. В 5 классе (когда изучали Древний Мир) наша классная-историк вела один урок-лекцию про наш край в античность. Оказывается в нашем крае было 2 древних государства. Недавно ещё одну стоянку древнего человека нашли в пещерах Дальнегорска. Когда изучали Средние века - тоже два урока-лекции провела про средневековое государство Бохай на территории нашего края. Я считаю, что две-три хорошие лекции про историю религии может провести любой учитель истории. И нет необходимости грузить школьников ещё одним предметом.
Я вспоминаю свою школу. На уроках истории были 2-3 урока, посвящённые истории религии. Учитель данный урок вела в виде факультатива - лекции. В 5 классе (когда изучали Древний Мир) наша классная-историк вела один урок-лекцию про наш край в античность. Оказывается в нашем крае было 2 древних государства. Недавно ещё одну стоянку древнего человека нашли в пещерах Дальнегорска. Когда изучали Средние века - тоже два урока-лекции провела про средневековое государство Бохай на территории нашего края. Я считаю, что две-три хорошие лекции про историю религии может провести любой учитель истории. И нет необходимости грузить школьников ещё одним предметом.
Мне кажется, что это все будет иметь любимый вид: благие намерения, при некорректном исполнении. И этого не хочется, потому, что время на обучение отнимут от основных предметов, а в итоге получится, что на самостоятельное изучение пойдет больше материала по всем предметам, чем сейчас. Не все дети способны в таком возрасте учиться самостоятельно, значит, либо родители напрягутся, обучая детей, либо соответствующие оценки... как-то мне сразу в таком исполнении видится имеющийся сейчас переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток рабочей силы)
Что касается обучения, то у нас в школе по многим гуманитарным предметам любимым вопросом учителей было: Зачем? Зачем что-то сделано и зачем оно было надо, чем выгодно....Сейчас такой вопрос не задают и это печально.
Мне кажется, что это все будет иметь любимый вид: благие намерения, при некорректном исполнении. И этого не хочется, потому, что время на обучение отнимут от основных предметов, а в итоге получится, что на самостоятельное изучение пойдет больше материала по всем предметам, чем сейчас. Не все дети способны в таком возрасте учиться самостоятельно, значит, либо родители напрягутся, обучая детей, либо соответствующие оценки... как-то мне сразу в таком исполнении видится имеющийся сейчас переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток рабочей силы)
Что касается обучения, то у нас в школе по многим гуманитарным предметам любимым вопросом учителей было: Зачем? Зачем что-то сделано и зачем оно было надо, чем выгодно....Сейчас такой вопрос не задают и это печально.
Я с Вами согласен. Зачем лишний предмет? А во вторых, если уж так захотелось возрождать духовность и религию - сделайте федеральный религиозный канал. Кстати, в своё время в кабельной сети у нас шёл Православный телеканал "Спас". Очень интересный канал: куча документальных фильмов без религиозного "грузилово", беседы с адекватными, грамотными батюшками, которые "не грузили" в своих передачах....К сожалению этот канал у нас пропал из сетки вещания. А жаль.
не преувеличивайте..все русские детки,приезжающие в Штаты, учатся на отлично.. потому что онив школах проходят то,что наши детки проходили год-два назад....
не преувеличивайте..все русские детки,приезжающие в Штаты, учатся на отлично.. потому что онив школах проходят то,что наши детки проходили год-два назад....
Речь идет о политике в образовании. И это не только мое мнение, но и большинства авторитетных людей например http://radiovesti.ru/articles/2012-03-15... или вчерашние новости по РТР (про то как в институт без ЕГЭ поступают). А наши детки умнее не благодаря школе, а скорее вопреки (репетиторы, кружки, секции)
Речь идет о политике в образовании. И это не только мое мнение, но и большинства авторитетных людей например http://radiovesti.ru/articles/2012-03-15... или вчерашние новости по РТР (про то как в институт без ЕГЭ поступают). А наши детки умнее не благодаря школе, а скорее вопреки (репетиторы, кружки, секции)
политики наши,мы с вами не решаем ничего...я тоже против,хоть мы и уехали и дочку увезли..пока она отличница,но сможет ли она учиться в коледже после такой халявы? а на частную школу у нас нет денег... подружка говорит-продавай московскую квартиру на частную школу... но муж против,говорит,что все нормально будет и так..посмотрим.
политики наши,мы с вами не решаем ничего...я тоже против,хоть мы и уехали и дочку увезли..пока она отличница,но сможет ли она учиться в коледже после такой халявы? а на частную школу у нас нет денег... подружка говорит-продавай московскую квартиру на частную школу... но муж против,говорит,что все нормально будет и так..посмотрим.
А то, что с родительского благословения сидят детки за компами часами, в игрушки играюти , ничего? Не волнует никого это потерянное время и "ценная" информация и необычайно полезные навыки?
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.
А то, что с родительского благословения сидят детки за компами часами, в игрушки играюти , ничего? Не волнует никого это потерянное время и "ценная" информация и необычайно полезные навыки?
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.
Ой, Лара, Вы меня засмущали! Спасибо! Но я иногда жалею, когда напишу что-то слишком категорично. Сколько людей- столько мнений. А я иногда слишком увлекаюсь...
Ой, Лара, Вы меня засмущали! Спасибо! Но я иногда жалею, когда напишу что-то слишком категорично. Сколько людей- столько мнений. А я иногда слишком увлекаюсь...
А то, что с родительского благословения сидят детки за компами часами, в игрушки играюти , ничего? Не волнует никого это потерянное время и "ценная" информация и необычайно полезные навыки?
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.
А то, что с родительского благословения сидят детки за компами часами, в игрушки играюти , ничего? Не волнует никого это потерянное время и "ценная" информация и необычайно полезные навыки?
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.
не вижу связи. с таким же опломбом можно говорить о "бесполезном" занятии спортом. если семья не религиозная, то вполне достатчно поверхностных зняний для ребенка.
не вижу связи. с таким же опломбом можно говорить о "бесполезном" занятии спортом. если семья не религиозная, то вполне достатчно поверхностных зняний для ребенка.
Не хотелось бы, конечно, терять часы от основополагающих наукНо я не могу взять на себя смелость решать, как и за счет чего все должно быть сделано. Но абсолютно убеждена, что основы религий знать нужно, вне зависимости от совбственного вероисповедания или атеистичеких воззрений. Страна огромная и очень разная по населению. Конечно, основная часть верующих - христиане, но вторая по численности группа - мусульмане. А это настолько иной менталитет, воспитание, мировосприятие и ид, что люди совершенно иной жизнью живут. И невозможно жить с ними рядом и не понимать, почему так происходит. Не возможно сглаживать острые углы, которых не может не быть.Что ходить далеко? Вон, в Европе уже понимают, что религия способна не только испортить всю привычную жизнь, а перевернуть ее полностью. И только понимание всех подводных течений помогает все вовремя замечать, правильно реагировать и контролировать ситуацию. Я несколько лет прожила в Набережных Челнах(Татарстан), где мусульман, наверное, большинство. И грамотная религиозная политика тех времен(не знаю, как сейчас), делала свое дело. Мусульмане поздравляли на с Пасхой, а мы их с Курбан-Байрамом.Все все понимали, уважительно относились к взглядам других и жили мирно и спокойно.
Не хотелось бы, конечно, терять часы от основополагающих наукНо я не могу взять на себя смелость решать, как и за счет чего все должно быть сделано. Но абсолютно убеждена, что основы религий знать нужно, вне зависимости от совбственного вероисповедания или атеистичеких воззрений. Страна огромная и очень разная по населению. Конечно, основная часть верующих - христиане, но вторая по численности группа - мусульмане. А это настолько иной менталитет, воспитание, мировосприятие и ид, что люди совершенно иной жизнью живут. И невозможно жить с ними рядом и не понимать, почему так происходит. Не возможно сглаживать острые углы, которых не может не быть.Что ходить далеко? Вон, в Европе уже понимают, что религия способна не только испортить всю привычную жизнь, а перевернуть ее полностью. И только понимание всех подводных течений помогает все вовремя замечать, правильно реагировать и контролировать ситуацию. Я несколько лет прожила в Набережных Челнах(Татарстан), где мусульман, наверное, большинство. И грамотная религиозная политика тех времен(не знаю, как сейчас), делала свое дело. Мусульмане поздравляли на с Пасхой, а мы их с Курбан-Байрамом.Все все понимали, уважительно относились к взглядам других и жили мирно и спокойно.
Может с 7-8 было бы правильнее. Но, может быть, народ побаивается, что к этому возрасту они уже успеют себе забить голову чем-то типа Эмо, готов и прочей ерундой от которй потом с этажей прыгают, вены вскрывают...Не знаю...И проблем действительно много и решать, по сути дела, толком некому...
Может с 7-8 было бы правильнее. Но, может быть, народ побаивается, что к этому возрасту они уже успеют себе забить голову чем-то типа Эмо, готов и прочей ерундой от которй потом с этажей прыгают, вены вскрывают...Не знаю...И проблем действительно много и решать, по сути дела, толком некому...
Сегодняшняя именинница Лив Тайлер – дочь фронтмена Aerosmith Стивена Тайлера и модели Бебе Бюэлл – сумела пробиться в Голливуде и завоевать любовь миллионов поклонников по всему миру. И она такая не одна.
Допустим: в классе 30 человек 3-4 конфессий, что им будут преподавать? Или классы будут делить по конфессиональности?
Кроме того, даже в советское время в школа существовал курс: История мировых религий. Скажем так, он ни к чему никого не обязывал, при этом был интересен. На данный момент, какой курс выбрать, если судить по данной статье, решает ...
А вообще, школа в последнее время все более и более бесит((( и отношением к детям и общей направленностью обучения, что, в свете данной реформы (если она, конечно, реальна) вызывает существенные опасения за интеллект и психику детей.
Допустим: в классе 30 человек 3-4 конфессий, что им будут преподавать? Или классы будут делить по конфессиональности?
Кроме того, даже в советское время в школа существовал курс: История мировых религий. Скажем так, он ни к чему никого не обязывал, при этом был интересен. На данный момент, какой курс выбрать, если судить по данной статье, решает ...
А вообще, школа в последнее время все более и более бесит((( и отношением к детям и общей направленностью обучения, что, в свете данной реформы (если она, конечно, реальна) вызывает существенные опасения за интеллект и психику детей.
Что касается обучения, то у нас в школе по многим гуманитарным предметам любимым вопросом учителей было: Зачем? Зачем что-то сделано и зачем оно было надо, чем выгодно....Сейчас такой вопрос не задают и это печально.
Что касается обучения, то у нас в школе по многим гуманитарным предметам любимым вопросом учителей было: Зачем? Зачем что-то сделано и зачем оно было надо, чем выгодно....Сейчас такой вопрос не задают и это печально.
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.
А многие из родителей могут своим детям рассказать хоть об одной религии достоверно? Читая форум, пришла к выводу, что родителям и самим бы такой курс не помешал.
Их же ни в какую из религий обращать не собираются. А веровать и иметь представление - разные понятия.