Грядёт волна очередных выпускных из 9 и 11 классов, посему отправили меня с племянницей по магазинам, дабы выбрать красивое выпускное платье фасона "шоб самая богахатая среди разодетых была". И оказались мы в салоне с толстым намёком на бутик, где китайский ширпотреб в стразиках и кружавчиках 90% которого были фасона "баба на чайник" стоит от 20 000 и более. Девочка консультант, явно учуявшая во мне все признаки состоятельного человека, с блеском в глазах увлекла восторженную племяшку к модельному ряду "купите феерическую безвкусицу за месячную зарплату офисного хомячка", успев принести мне чашку чаю с конфетами, подсунуть пару журнальчиков. И даже сделала пару неумелых комплиментов по поводу того, что у меня отличный вкус, раз я привела девочку именно в их салон, и что они меня точно-точно не разочаруют.
Пока я листала журнальчики, племяшка окапывалась в примерочной, перетаскав туда половину понравившихся платьев, в бутик пожаловали мама с дочкой. Кои растерянно смотрели на ценники, звонили папе с уточнениями по поводу выделенного на платье бюджета, шушукались и явно пытались выбрать что-то подешевле. С той самой услужливой девочкой консультантом метаморфозы происходили прямо на глазах: ни тебе чая с шоколадками, ни журнальчиков, ни комплиментов. В глазах презрение, змеиное шипение на тему "не надо это трогать руками, испачкаете дорогую ткань" и намёки на то, что плебеев она не обслуживает.
В результате племяшка, так и не определившаяся с выбором, упорхнула разорять мой кошелёк в аналог этого салона по соседству, мама с дочкой, проникшись своей непотребностью тоже не стали ничего покупать, а салон потерял нескольких потенциальных клиентов.
А вы бы стали что-то покупать в подобном месте?