Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 мая 2012, Главная форумов

О выставках и оскорблении чувств.

15 мая небезызвестный "деятель искусств" Марат Гельман привёз в Краснодар свою выставку с англоязычным названием "Icons". Как и следовало ожидать, к открытию выставки тут же подтянулись православные активисты: казаки, бабки и священники. Один "батюшка" даже плюнул Гельману в лицо. Это преамбула... Постараюсь беспристрастно высказать своё отношение, без учёта личности самого Гельмана, и моего отношения к быстро собираемым церковным "флеш-мобам".
Итак... Есть некоторые вещи, которые оскорбляют мои эстетические и моральные чувства. Например, мне противно видеть алкашей в распивочных, поэтому я не хожу в распивочные. У меня вызывают неприятие целующиеся и обнимающиеся мужчины, поэтому я не посещаю места, где высока вероятность их увидеть: гей-клубы, гламурные тусовки и футбольные матчи. Очень оскорбляет мои чувства зрелище коленопреклонённых людей, целующих руку бородатому мужику в нелепом балахоне - ну очень неприятно, просто кушать не могу! Поэтому я не хожу в церковь. Но, при всей такой вот ранимости моих чувств, я не выхожу на улицу с плакатом и не требую запретить распивочные, клубы, футбол и церкви. Если в мой город приедет выставка, на которой, как я подозреваю, что-то оскорбит мои чувства, я на неё не пойду, чтобы зря не раздражаться и не портить себе нервы. Если же я, не подозревая ничего плохого, всё же туда пойду и там увижу что-то для себя неприятное, я повернусь и уйду, пожалев о зря потраченном времени и деньгах. Но я не буду ломать экспонаты и плевать в организаторов выставки. По двум причинам: 1. Я смею считать себя культурным человеком, а не троглодитом-дикарём. 2. Я не считаю, что моё личное мнение о чём-либо является абсолютной истиной.
Приезд Гельмана именно на юг России, где у РПЦ особенно сильное влияние, скорее всего провокация. Почему-то он не поехал в Ямало-Ненецкий автономный округ, где всем было бы пофиг. Но местные православные активисты с готовностью на эту провокацию повелись. Так что, можно сказать, что он добился того, чего хотел. Вообще, меня умиляют люди, готовые ходить, смотреть, выискивать что-то, про что потом можно сказать :"Ой, вы знаете, это такая гадость!" Но ещё более я офигеваю от тех, кто говорит "гадость" про то, что даже не видел. Я почему-то уверен, что никто из протестующих "за православную культуру" не видел ни одного экспоната выставки (лично я не нашёл в изображениях ничего, что могло бы обидеть нежные чувства верующих...). Им просто сказали: "Это оскорбляет ваши чувства!" "А ка-ак же! Конечно! Ух они, гады!" - привычно согласились они. Не было бы, думаю, особой разницы, если бы Гельман и вправду привёз выставку куда-нибудь в Магадан - какая им разница, если они всё равно не собирались даже ознакомиться с экспозицией?
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
148
Овсянка
нееее....мы не такие *пряча плакат под лаффку*)))))
СсылкаПожаловаться
Согласна, провокация и по ней похоже уже скучали )))
СсылкаПожаловаться
Согласна, провокация и по ней похоже уже скучали )))
СсылкаПожаловаться
++++++++
СсылкаПожаловаться
Сбыча Мечт
Нууу... как сказать... Чтобы иметь представление о чем то это нужно хотя бы увидеть. Есть вещи, ко торые вроде тебе и не нравятся, но хоть немного в них вникнуть надо, хотя бы чтобы понять что не нравится то. А вдруг понравится? Это тоже есть этапом развития личности.
СсылкаПожаловаться
Сбыча Мечт
Нууу... как сказать... Чтобы иметь представление о чем то это нужно хотя бы увидеть. Есть вещи, ко торые вроде тебе и не нравятся, но хоть немного в них вникнуть надо, хотя бы чтобы понять что не нравится то. А вдруг понравится? Это тоже есть этапом развития личности.
СсылкаПожаловаться
Чтобы иметь представление о чем то это нужно хотя бы увидеть.
И чтобы против чего-то бороться - тоже.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
Чтобы иметь представление о чем то это нужно хотя бы увидеть.
И чтобы против чего-то бороться - тоже.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Бороться? Может иногда стоит и побороться. Вы же не пройдете мимо хулиганов пристающих к женщине? Или пройдете, просто потому что Вам не нравится такое наблюдать?
СсылкаПожаловаться
Сбыча Мечт
Бороться? Может иногда стоит и побороться. Вы же не пройдете мимо хулиганов пристающих к женщине? Или пройдете, просто потому что Вам не нравится такое наблюдать?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Хулиганы, пристающие к женщине - это насилие. Если бы Гельман гонялся по городу за гражданами с палкой и загонял всех на выставку - я бы понял их возмущение.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
Хулиганы, пристающие к женщине - это насилие. Если бы Гельман гонялся по городу за гражданами с палкой и загонял всех на выставку - я бы понял их возмущение.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
В пмринципе соглашусь. Что смотреть и кому поклоняться каждый выбирает сам. Но с другой стороны есть вещи влияющие пагубно на вкусы общества. Не заню, стоит ли с этим бороться, но лучше бы их не было бы, как по мне.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
Хулиганы, пристающие к женщине - это насилие. Если бы Гельман гонялся по городу за гражданами с палкой и загонял всех на выставку - я бы понял их возмущение.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Как загоняли школьников на фильм Михалкова "Предстояние" - причем за их же деньги. )
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
Чтобы иметь представление о чем то это нужно хотя бы увидеть.
И чтобы против чего-то бороться - тоже.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Чтобы иметь представление о чем то это нужно хотя бы увидеть.
И чтобы против чего-то бороться - тоже.



А что это за выставка?)
СсылкаПожаловаться
Алекса
Чтобы иметь представление о чем то это нужно хотя бы увидеть.
И чтобы против чего-то бороться - тоже.



А что это за выставка?)
СсылкаПожаловаться
Список банов (1)
История переписки3
Ну, вроде там иконы в осмыслении современных художников. Вот как-то так:

СсылкаПожаловаться
Дмитрий
Ну, вроде там иконы в осмыслении современных художников. Вот как-то так:

СсылкаПожаловаться
История переписки4
НЕ слышала об этом
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
Ну, вроде там иконы в осмыслении современных художников. Вот как-то так:

СсылкаПожаловаться
История переписки4
За что стоит любить современное искусство, так это за то, что любой чувак с хотя бы одной рукой может повторить любое произведение)
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
Чтобы иметь представление о чем то это нужно хотя бы увидеть.
И чтобы против чего-то бороться - тоже.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Кто-то в Новгороде навалил кучу в храме -- ты не видел, тебе пофигу.
СсылкаПожаловаться
Кот Васька
Кто-то в Новгороде навалил кучу в храме -- ты не видел, тебе пофигу.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
В храмах кучи валить нельзя - это исторические памятники.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
В храмах кучи валить нельзя - это исторические памятники.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Но ты же не видел, и туда не ходил
СсылкаПожаловаться
Кот Васька
Но ты же не видел, и туда не ходил
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Дык я верю, что там кто-то наложил. Только непонятно - где были "неравнодушные" в этот момент? Выставки громили?
СсылкаПожаловаться
Сбыча Мечт
Нууу... как сказать... Чтобы иметь представление о чем то это нужно хотя бы увидеть. Есть вещи, ко торые вроде тебе и не нравятся, но хоть немного в них вникнуть надо, хотя бы чтобы понять что не нравится то. А вдруг понравится? Это тоже есть этапом развития личности.
СсылкаПожаловаться
Вы про гей-клубы?
СсылкаПожаловаться
Юля Изаак
Вы про гей-клубы?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
А че так узко то? Что за народ - что ни скажи все на тему сеска перепрут.
СсылкаПожаловаться
Сбыча Мечт
А че так узко то? Что за народ - что ни скажи все на тему сеска перепрут.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Узко? Это вы про секс подумали, я про любовь!
СсылкаПожаловаться
автор рвется отрицать религию - он еще не понимает ее значения в культуре и формировании духовности. критиковать - и не понимать - это одно, а вот разбираться - это другое. что касается работ Гельмана - не знакома, судить не берусь - по фрагментам виден некоторый абстрактный отход от классических канонов. и это не может не возмущать тех, кто в подобной живописи видит прежде всего предмет поклонения, а потом все остальное. есть традиции, школы, классика.. но это же - не иконопись - это просто нечто иное и к иконописи не относится. реализм - и кубизм - сколько копий поломано...
СсылкаПожаловаться
автор рвется отрицать религию - он еще не понимает ее значения в культуре и формировании духовности. критиковать - и не понимать - это одно, а вот разбираться - это другое. что касается работ Гельмана - не знакома, судить не берусь - по фрагментам виден некоторый абстрактный отход от классических канонов. и это не может не возмущать тех, кто в подобной живописи видит прежде всего предмет поклонения, а потом все остальное. есть традиции, школы, классика.. но это же - не иконопись - это просто нечто иное и к иконописи не относится. реализм - и кубизм - сколько копий поломано...
СсылкаПожаловаться
Список банов (3)
автор рвется отрицать религию
Если это про меня, то нет. Я же не дурак, чтобы отрицать то, что хочешь-не хочешь, а существует и оказывает влияние на определённую часть общества. Я просто хочу, чтобы люди не осуждали с ходу то, что они не понимают, если это даже кажется им противным и мерзким.
Пример из истории:
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
"На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса."
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
автор рвется отрицать религию
Если это про меня, то нет. Я же не дурак, чтобы отрицать то, что хочешь-не хочешь, а существует и оказывает влияние на определённую часть общества. Я просто хочу, чтобы люди не осуждали с ходу то, что они не понимают, если это даже кажется им противным и мерзким.
Пример из истории:
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
"На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса."
СсылкаПожаловаться
История переписки2
очень рада вашим глубоким проникновением в суть и тему... добавим анекдот про нового русского, возмущенного тем, что в Париже качают нефть посреди города... так что зря народ возбухает - к иконописи сии работы отношения не имеют.. тот автор не мог придумать своего - вот и пропиарился на Феофане Греке или Андрее Рублеве... недорого ...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
автор рвется отрицать религию
Если это про меня, то нет. Я же не дурак, чтобы отрицать то, что хочешь-не хочешь, а существует и оказывает влияние на определённую часть общества. Я просто хочу, чтобы люди не осуждали с ходу то, что они не понимают, если это даже кажется им противным и мерзким.
Пример из истории:
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
"На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса."
СсылкаПожаловаться
История переписки2
)) Да вспомнила, это вроде Мопассан пил кофе на Эйфелевой башне, потому что там он её не видел..)
СсылкаПожаловаться
автор рвется отрицать религию - он еще не понимает ее значения в культуре и формировании духовности. критиковать - и не понимать - это одно, а вот разбираться - это другое. что касается работ Гельмана - не знакома, судить не берусь - по фрагментам виден некоторый абстрактный отход от классических канонов. и это не может не возмущать тех, кто в подобной живописи видит прежде всего предмет поклонения, а потом все остальное. есть традиции, школы, классика.. но это же - не иконопись - это просто нечто иное и к иконописи не относится. реализм - и кубизм - сколько копий поломано...
СсылкаПожаловаться
Список банов (3)
Маша Вы просто уродов православно-иконического жанра от г-на Мухина не изволили лицезреть... в Ярославле. Это ж ужас что такое... что с точки зрения религиозной, что с атеистически-эстетской... особенно пародия на рублевскую Троицу на бульваре... ее так в городе и называют - "на троих"... если посмотреть - понятно почему.


СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru