15 мая небезызвестный "деятель искусств" Марат Гельман привёз в Краснодар свою выставку с англоязычным названием "Icons". Как и следовало ожидать, к открытию выставки тут же подтянулись православные активисты: казаки, бабки и священники. Один "батюшка" даже плюнул Гельману в лицо. Это преамбула... Постараюсь беспристрастно высказать своё отношение, без учёта личности самого Гельмана, и моего отношения к быстро собираемым церковным "флеш-мобам".
Итак... Есть некоторые вещи, которые оскорбляют мои эстетические и моральные чувства. Например, мне противно видеть алкашей в распивочных, поэтому я не хожу в распивочные. У меня вызывают неприятие целующиеся и обнимающиеся мужчины, поэтому я не посещаю места, где высока вероятность их увидеть: гей-клубы, гламурные тусовки и футбольные матчи. Очень оскорбляет мои чувства зрелище коленопреклонённых людей, целующих руку бородатому мужику в нелепом балахоне - ну очень неприятно, просто кушать не могу! Поэтому я не хожу в церковь. Но, при всей такой вот ранимости моих чувств, я не выхожу на улицу с плакатом и не требую запретить распивочные, клубы, футбол и церкви. Если в мой город приедет выставка, на которой, как я подозреваю, что-то оскорбит мои чувства, я на неё не пойду, чтобы зря не раздражаться и не портить себе нервы. Если же я, не подозревая ничего плохого, всё же туда пойду и там увижу что-то для себя неприятное, я повернусь и уйду, пожалев о зря потраченном времени и деньгах. Но я не буду ломать экспонаты и плевать в организаторов выставки. По двум причинам: 1. Я смею считать себя культурным человеком, а не троглодитом-дикарём. 2. Я не считаю, что моё личное мнение о чём-либо является абсолютной истиной.
Приезд Гельмана именно на юг России, где у РПЦ особенно сильное влияние, скорее всего провокация. Почему-то он не поехал в Ямало-Ненецкий автономный округ, где всем было бы пофиг. Но местные православные активисты с готовностью на эту провокацию повелись. Так что, можно сказать, что он добился того, чего хотел. Вообще, меня умиляют люди, готовые ходить, смотреть, выискивать что-то, про что потом можно сказать :"Ой, вы знаете, это такая гадость!" Но ещё более я офигеваю от тех, кто говорит "гадость" про то, что даже не видел. Я почему-то уверен, что никто из протестующих "за православную культуру" не видел ни одного экспоната выставки (лично я не нашёл в изображениях ничего, что могло бы обидеть нежные чувства верующих...). Им просто сказали: "Это оскорбляет ваши чувства!" "А ка-ак же! Конечно! Ух они, гады!" - привычно согласились они. Не было бы, думаю, особой разницы, если бы Гельман и вправду привёз выставку куда-нибудь в Магадан - какая им разница, если они всё равно не собирались даже ознакомиться с экспозицией?
И чтобы против чего-то бороться - тоже.
И чтобы против чего-то бороться - тоже.
И чтобы против чего-то бороться - тоже.
И чтобы против чего-то бороться - тоже.
А что это за выставка?)
И чтобы против чего-то бороться - тоже.
А что это за выставка?)
И чтобы против чего-то бороться - тоже.
Если это про меня, то нет. Я же не дурак, чтобы отрицать то, что хочешь-не хочешь, а существует и оказывает влияние на определённую часть общества. Я просто хочу, чтобы люди не осуждали с ходу то, что они не понимают, если это даже кажется им противным и мерзким.
Пример из истории:
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
"На
Если это про меня, то нет. Я же не дурак, чтобы отрицать то, что хочешь-не хочешь, а существует и оказывает влияние на определённую часть общества. Я просто хочу, чтобы люди не осуждали с ходу то, что они не понимают, если это даже кажется им противным и мерзким.
Пример из истории:
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
"На
Если это про меня, то нет. Я же не дурак, чтобы отрицать то, что хочешь-не хочешь, а существует и оказывает влияние на определённую часть общества. Я просто хочу, чтобы люди не осуждали с ходу то, что они не понимают, если это даже кажется им противным и мерзким.
Пример из истории:
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
"На