Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 сентября 2012, Главная форумов

Обучение...

У нас двое детей, мальчики, разница в возрасте 2 года и 2 недели. В принципе, воспитываем их одинаково и вместе, т.е. младший всегда присутствует на занятиях старшего. Но вот именно с младшим есть проблемы (или мне тольео кажется, что это проблемы).
Старший в 5 лет начал читать - буквы знал годам к трем, с 3,5-4 складывал слоги и читал короткие слова, а в 5 начал читать книжки. Сейчас он пошел в первый класс, читает очень прилично, да и вообще его хвалят.
А вот младшему через месяц будет 5 лет, но он даже буквы не все знает... Про "читать" я и не говорю - даже слоги еще не складывает :(
Я не могу сказать, что мы его запустили, нет! Садимся читать, или при каждом удобном случае вообще (например, в магазине этикетки разглядываем) показываем ему буквы, говорим, пытаемся заинтересовать... Но, он в лучшем случае повторит 1 раз буквы и первый слог в слове, а в худшем - просто отвернется. Мы ходили с двух лет и со старшим, и с младшим в одну и ту же группу раннего развития (песенки, танцы, собирание головоломок, инсценировка сказок и т.п.), дома рисование, лепка, пальчиковые игры... В общем все, чтобы не чувствовать себя "ехидной" :)
Но если старший все мои "заморочки" воспринимает хорошо, с радостью занимается, то мелкий принимает только то, что ему хочется - его абсолютно нельзя поддавливать и направлять!
Год назад нам дали детский сад - ну, старшего в подготовительной группе хвалили, тут вопросов нет. А вот про младшего все говорят "сложный ребенок", но при этом никто из воспитателей или психологов никогда не говорили о каком-то отставании в развитии. Т.е. он четко знает цвета, формы, адрес, ФИО, дни рождения, овощи, фрукты, животных....Ну и все прочее, что ему положено по возрасту. Рисует, лепит из глины, пластилина, теста, рассказывает стихи, поет песенки, складывает и вычитает до 10.

Так может, это я излишне заморачиваюсь, и не стоит форсировать чтение?

При гимназии, куда пошел старший учиться, открывают "пре-скул" для детей с 4-5 лет. Предложила младшему туда пойти. То ли он не понял, то ли действительно не хочет, но он мне заявил, что в школу не пойдет... Как заинтересовать - не представляю!
Старшего, наоборот, с трудом удерживаю от многочисленных дополнительных занятий...
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
11
Я!
Знаете, хочется сказать Вам только одно - оставьте ребенка в покое. Он совершенно не обязан быть походим на старшего, и возможно, так артачится именно из-за того, что Вы их постоянно сравниваете. Дети не дураки, они все понимают. И младший понимает, что он проигрывает на фоне старшего, Вы у него комплексы развиваете. Лучше не "его абсолютно нельзя поддавливать и направлять" а просто любите ребенка.
СсылкаПожаловаться
Светлана
Ну вот неправы вы. Никто не сравнивает детей, я и так знаю, что они абсолютно разные - и внешне, и по темпераменту, и по склонностям. Но в группе д/с у младшего уже почти все читают, и все знают буквы. А там разные дети.
И я волнуюсь из-за того, что мы что-то упускаем...
Как было с ним год назад: пришли к логопеду за справкой в сад, а врач и говорит - отставание в речевом развитии (врач в медицинском центре). А я до этого три года участкового педиатра и логопеда в детской поликлинике дергала, что ребенок говорит плохо - в ответ слышала "все нормально, не волнуйтесь, мамочка".
А я волнуюсь!
Хотя за последний год, а точнее даже за мой летний отпуск, когда я все время проводила с детьми, у него огромный прогресс в речи. Муж с нами не ездил отдыхать (отпуск не дали), детей месяц не видел - ему изменения особенно видны.
СсылкаПожаловаться
marina popova
у меня тоже пятилетний не хочет ни только читать, а вообще ничему учиться. начинаешь о чем-то говорить, а он мне: "перестань мне объяснять". как мне казалось буквам я его не учила, счету тоже. но постепенно выяснилось, что буквы знает почти все, считает до 20, складывает и вычитает в пределах десятка и чуть больше. мне кажется, что ребенок должен до любого дела созревать. если не готов, то только испортить можно. старшего в свое время неправильно начала учить читать, в итоге весь первый класс были большие проблемы на общем очень хорошем уровне. ведь чтобы решить задачу ее надо сначала прочитать.
СсылкаПожаловаться
marina popova
у меня тоже пятилетний не хочет ни только читать, а вообще ничему учиться. начинаешь о чем-то говорить, а он мне: "перестань мне объяснять". как мне казалось буквам я его не учила, счету тоже. но постепенно выяснилось, что буквы знает почти все, считает до 20, складывает и вычитает в пределах десятка и чуть больше. мне кажется, что ребенок должен до любого дела созревать. если не готов, то только испортить можно. старшего в свое время неправильно начала учить читать, в итоге весь первый класс были большие проблемы на общем очень хорошем уровне. ведь чтобы решить задачу ее надо сначала прочитать.
СсылкаПожаловаться
Цифры он как-то выучил и считает (сложение, вычитание) в пределах 10, счет до 10 и назад - нормально. Кстати, со старшим мы намучались с устным счетом... А мелкий сам по себе выучил.
На днях заметила, что он стал в рисунки буквы вставлять, вразнобой, но многие. Поспрашивала его - все написанные буквы знает (штук 15). Но на попытки написать его имя - закричал, заныл, бросил карандаш и заявил, что ему надоело!
Я решила пока не трогать его, только показывать и проговаривать, но не акцентировать внимание на "занятиях".
СсылкаПожаловаться
КоТоФеЯ
По ходу, я не одна морочусь такой проблемой. Дочке уже за 5 перевалило. Буквы знает. слоги читает, а слова - ни в какую. Считаем не совсем уверенно, неравенства в процессе изучения уже месяц. Ходим в кружки: танцует и рисует с удовольствием, а подготовишка идет кое-как. Убивает более всего нежелание заниматься(. Как повлиять, не срываясь, ума не приложу(.
СсылкаПожаловаться
КоТоФеЯ
По ходу, я не одна морочусь такой проблемой. Дочке уже за 5 перевалило. Буквы знает. слоги читает, а слова - ни в какую. Считаем не совсем уверенно, неравенства в процессе изучения уже месяц. Ходим в кружки: танцует и рисует с удовольствием, а подготовишка идет кое-как. Убивает более всего нежелание заниматься(. Как повлиять, не срываясь, ума не приложу(.
СсылкаПожаловаться
Я решила пока мелкого пару месяцев не трогать - пусть "отстоится" то, что знает, а потом попробуем снова. В подготовишку пойдем в следующем году, т.е. с 6 лет.
СсылкаПожаловаться
Галина
Оставьте ребенка в покое! вы его еще в 4 года высшей математике научить попытайтесь!
СсылкаПожаловаться
КоТоФеЯ
девочки, хочу поделиться. Нас очень подхлестнули в занятиях обычные детские кроссворды. Распечатала из Яндекса, ребенку интересно стало. Иногда приходится прибегать к шантажу по поводу чтения (например, прочтешь название сказки в книжке, прочитаю ее тебе перед сном), но прогресс есть однозначно. И еще, мне кажется, моя неправота была в отсутствии системности в занятиях. В данный момент читаем ежедневно в определенное время. Сначала дочка сопротивлялась, но спустя неделю стала воспринимать такой распорядок как данность. То же и с математикой. Дай Бог. все так и будет. Удачи всем.
СсылкаПожаловаться
Лана
А мы выучили алфавит,цифры до 10 и цвета еще в 2 года и все,больше ничего не хочет делать,плохо говорит в 5 лет.Ходим к логопеду,но учиться категорически отказывается.Раньше рисовал,а теперь вообще отказывается рисовать вообще:ни красками,ни фломастерами,не хочет лепить пластилином,рвет его на мелкие кусочки и складывает в кучку и все.Мне логопед сказала,что я его переучила и он начал сопротивляться)) Теперь по-тихоньку начинаем все сначала,не заставляя.
СсылкаПожаловаться
Саня Гаража
я думаю тоже поможет
СсылкаПожаловаться


Пятилетний Кочетов Владислав стал чемпионом Тамбовской области по шахматам среди детей возрастной категории до девяти лет.
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru