Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Обучение...

У нас двое детей, мальчики, разница в возрасте 2 года и 2 недели. В принципе, воспитываем их одинаково и вместе, т.е. младший всегда присутствует на занятиях старшего. Но вот именно с младшим есть проблемы (или мне тольео кажется, что это проблемы).
Старший в 5 лет начал читать - буквы знал годам к трем, с 3,5-4 складывал слоги и читал короткие слова, а в 5 начал читать книжки. Сейчас он пошел в первый класс, читает очень прилично, да и вообще его хвалят.
А вот младшему через месяц будет 5 лет, но он даже буквы не все знает... Про "читать" я и не говорю - даже слоги еще не складывает :(
Я не могу сказать, что мы его запустили, нет! Садимся читать, или при каждом удобном случае вообще (например, в магазине этикетки разглядываем) показываем ему буквы, говорим, пытаемся заинтересовать... Но, он в лучшем случае повторит 1 раз буквы и первый слог в слове, а в худшем - просто отвернется. Мы ходили с двух лет и со старшим, и с младшим в одну и ту же группу раннего развития (песенки, танцы, собирание головоломок, инсценировка сказок и т.п.), дома рисование, лепка, пальчиковые игры... В общем все, чтобы не чувствовать себя "ехидной" :)
Но если старший все мои "заморочки" воспринимает хорошо, с радостью занимается, то мелкий принимает только то, что ему хочется - его абсолютно нельзя поддавливать и направлять!
Год назад нам дали детский сад - ну, старшего в подготовительной группе хвалили, тут вопросов нет. А вот про младшего все говорят "сложный ребенок", но при этом никто из воспитателей или психологов никогда не говорили о каком-то отставании в развитии. Т.е. он четко знает цвета, формы, адрес, ФИО, дни рождения, овощи, фрукты, животных....Ну и все прочее, что ему положено по возрасту. Рисует, лепит из глины, пластилина, теста, рассказывает стихи, поет песенки, складывает и вычитает до 10.

Так может, это я излишне заморачиваюсь, и не стоит форсировать чтение?

При гимназии, куда пошел старший учиться, открывают "пре-скул" для детей с 4-5 лет. Предложила младшему туда пойти. То ли он не понял, то ли действительно не хочет, но он мне заявил, что в школу не пойдет... Как заинтересовать - не представляю!
Старшего, наоборот, с трудом удерживаю от многочисленных дополнительных занятий...
Светлана
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
11
Я!
Знаете, хочется сказать Вам только одно - оставьте ребенка в покое. Он совершенно не обязан быть походим на старшего, и возможно, так артачится именно из-за того, что Вы их постоянно сравниваете. Дети не дураки, они все понимают. И младший понимает, что он проигрывает на фоне старшего, Вы у него комплексы развиваете. Лучше не "его абсолютно нельзя поддавливать и направлять" а просто любите ребенка.
СсылкаПожаловаться
Светлана
Ну вот неправы вы. Никто не сравнивает детей, я и так знаю, что они абсолютно разные - и внешне, и по темпераменту, и по склонностям. Но в группе д/с у младшего уже почти все читают, и все знают буквы. А там разные дети.
И я волнуюсь из-за того, что мы что-то упускаем...
Как было с ним год назад: пришли к логопеду за справкой в сад, а врач и говорит - отставание в речевом развитии (врач в медицинском центре). А я до этого три года участкового педиатра и логопеда в детской поликлинике дергала, что ребенок говорит плохо - в ответ слышала "все нормально, не волнуйтесь, мамочка".
А я волнуюсь!
Хотя за последний год, а точнее даже за мой летний отпуск, когда я все время проводила с детьми, у него огромный прогресс в речи. Муж с нами не ездил отдыхать (отпуск не дали), детей месяц не видел - ему изменения особенно видны.
СсылкаПожаловаться
marina popova
у меня тоже пятилетний не хочет ни только читать, а вообще ничему учиться. начинаешь о чем-то говорить, а он мне: "перестань мне объяснять". как мне казалось буквам я его не учила, счету тоже. но постепенно выяснилось, что буквы знает почти все, считает до 20, складывает и вычитает в пределах десятка и чуть больше. мне кажется, что ребенок должен до любого дела созревать. если не готов, то только испортить можно. старшего в свое время неправильно начала учить читать, в итоге весь первый класс были большие проблемы на общем очень хорошем уровне. ведь чтобы решить задачу ее надо сначала прочитать.
СсылкаПожаловаться
СветланаВ ответ на marina popova
marina popova
у меня тоже пятилетний не хочет ни только читать, а вообще ничему учиться. начинаешь о чем-то говорить, а он мне: "перестань мне объяснять". как мне казалось буквам я его не учила, счету тоже. но постепенно выяснилось, что буквы знает почти все, считает до 20, складывает и вычитает в пределах десятка и чуть больше. мне кажется, что ребенок должен до любого дела созревать. если не готов, то только испортить можно. старшего в свое время неправильно начала учить читать, в итоге весь первый класс были большие проблемы на общем очень хорошем уровне. ведь чтобы решить задачу ее надо сначала прочитать.
СсылкаПожаловаться
Цифры он как-то выучил и считает (сложение, вычитание) в пределах 10, счет до 10 и назад - нормально. Кстати, со старшим мы намучались с устным счетом... А мелкий сам по себе выучил.
На днях заметила, что он стал в рисунки буквы вставлять, вразнобой, но многие. Поспрашивала его - все написанные буквы знает (штук 15). Но на попытки написать его имя - закричал, заныл, бросил карандаш и заявил, что ему надоело!
Я решила пока не трогать его, только показывать и проговаривать, но не акцентировать внимание на "занятиях".
СсылкаПожаловаться
КоТоФеЯ
По ходу, я не одна морочусь такой проблемой. Дочке уже за 5 перевалило. Буквы знает. слоги читает, а слова - ни в какую. Считаем не совсем уверенно, неравенства в процессе изучения уже месяц. Ходим в кружки: танцует и рисует с удовольствием, а подготовишка идет кое-как. Убивает более всего нежелание заниматься(. Как повлиять, не срываясь, ума не приложу(.
СсылкаПожаловаться
СветланаВ ответ на КоТоФеЯ
КоТоФеЯ
По ходу, я не одна морочусь такой проблемой. Дочке уже за 5 перевалило. Буквы знает. слоги читает, а слова - ни в какую. Считаем не совсем уверенно, неравенства в процессе изучения уже месяц. Ходим в кружки: танцует и рисует с удовольствием, а подготовишка идет кое-как. Убивает более всего нежелание заниматься(. Как повлиять, не срываясь, ума не приложу(.
СсылкаПожаловаться
Я решила пока мелкого пару месяцев не трогать - пусть "отстоится" то, что знает, а потом попробуем снова. В подготовишку пойдем в следующем году, т.е. с 6 лет.
СсылкаПожаловаться
Галина
Оставьте ребенка в покое! вы его еще в 4 года высшей математике научить попытайтесь!
СсылкаПожаловаться
КоТоФеЯ
девочки, хочу поделиться. Нас очень подхлестнули в занятиях обычные детские кроссворды. Распечатала из Яндекса, ребенку интересно стало. Иногда приходится прибегать к шантажу по поводу чтения (например, прочтешь название сказки в книжке, прочитаю ее тебе перед сном), но прогресс есть однозначно. И еще, мне кажется, моя неправота была в отсутствии системности в занятиях. В данный момент читаем ежедневно в определенное время. Сначала дочка сопротивлялась, но спустя неделю стала воспринимать такой распорядок как данность. То же и с математикой. Дай Бог. все так и будет. Удачи всем.
СсылкаПожаловаться
Лана
А мы выучили алфавит,цифры до 10 и цвета еще в 2 года и все,больше ничего не хочет делать,плохо говорит в 5 лет.Ходим к логопеду,но учиться категорически отказывается.Раньше рисовал,а теперь вообще отказывается рисовать вообще:ни красками,ни фломастерами,не хочет лепить пластилином,рвет его на мелкие кусочки и складывает в кучку и все.Мне логопед сказала,что я его переучила и он начал сопротивляться)) Теперь по-тихоньку начинаем все сначала,не заставляя.
СсылкаПожаловаться
Саня Гаража
я думаю тоже поможет
СсылкаПожаловаться
Сергей Моршанский


Пятилетний Кочетов Владислав стал чемпионом Тамбовской области по шахматам среди детей возрастной категории до девяти лет.
СсылкаПожаловаться
История моих просмотров
СкрытьПоказать
Подпишитесь на нас
Рассылка Mail.ru Леди