У нас двое детей, мальчики, разница в возрасте 2 года и 2 недели. В принципе, воспитываем их одинаково и вместе, т.е. младший всегда присутствует на занятиях старшего. Но вот именно с младшим есть проблемы (или мне тольео кажется, что это проблемы).
Старший в 5 лет начал читать - буквы знал годам к трем, с 3,5-4 складывал слоги и читал короткие слова, а в 5 начал читать книжки. Сейчас он пошел в первый класс, читает очень прилично, да и вообще его хвалят.
А вот младшему через месяц будет 5 лет, но он даже буквы не все знает... Про "читать" я и не говорю - даже слоги еще не складывает
Я не могу сказать, что мы его запустили, нет! Садимся читать, или при каждом удобном случае вообще (например, в магазине этикетки разглядываем) показываем ему буквы, говорим, пытаемся заинтересовать... Но, он в лучшем случае повторит 1 раз буквы и первый слог в слове, а в худшем - просто отвернется. Мы ходили с двух лет и со старшим, и с младшим в одну и ту же группу раннего развития (песенки, танцы, собирание головоломок, инсценировка сказок и т.п.), дома рисование, лепка, пальчиковые игры... В общем все, чтобы не чувствовать себя "ехидной"
Но если старший все мои "заморочки" воспринимает хорошо, с радостью занимается, то мелкий принимает только то, что ему хочется - его абсолютно нельзя поддавливать и направлять!
Год назад нам дали детский сад - ну, старшего в подготовител
ьной группе хвалили, тут вопросов нет. А вот про младшего все говорят "сложный ребенок", но при этом никто из воспитателей или психологов никогда не говорили о каком-то отставании в развитии. Т.е. он четко знает цвета, формы, адрес, ФИО, дни рождения, овощи, фрукты, животных....Ну и все прочее, что ему положено по возрасту. Рисует, лепит из глины, пластилина, теста, рассказывает стихи, поет песенки, складывает и вычитает до 10.
Так может, это я излишне заморачиваюсь, и не стоит форсировать чтение?
При гимназии, куда пошел старший учиться, открывают "пре-скул" для детей с 4-5 лет. Предложила младшему туда пойти. То ли он не понял, то ли действительно не хочет, но он мне заявил, что в школу не пойдет... Как заинтересовать - не представляю!
Старшего, наоборот, с трудом удерживаю от многочисленных дополнительных занятий...
И я волнуюсь из-за того, что мы что-то упускаем...
Как было с ним год назад: пришли к логопеду за справкой в сад, а врач и говорит - отставание в речевом развитии (врач в медицинском центре). А я до этого три года участкового педиатра и логопеда в детской поликлинике дергала, что ребенок говорит плохо - в ответ слышала "все нормально, не волнуйтесь, мамочка".
А я волнуюсь!
Х
На днях заметила, что он стал в рисунки буквы вставлять, вразнобой, но многие. Поспрашивала его - все написанные буквы знает (штук 15). Но на попытки написать его имя - закричал, заныл, бросил карандаш и заявил, что ему надоело!
Я решила пока не трогать его, только показывать и проговаривать, но не акцентировать внимание на "занятиях".
Пятилетний Кочетов Владислав стал чемпионом Тамбовской области по шахматам среди детей возрастной категории до девяти лет.