Сейчас период, когда дети сдают ЕГЭ и в Интернете полно дискуссий на тему добро или зло единый государственный экзамен.
На практике пока не довелось сталкиваться с ЕГЭ. Однако, исходя из той информации о нем, которая до меня все-таки просачивается, всякий раз сердце в груди замирает от радости, что мне уже не грозит сдача сих замечательных тестов.
Ощущение, что поступай я в вуз, ситуация, когда мне пришлось бы в обязательном порядке сдавать математику, была бы для меня прямо трагической, катастрофической просто-напросто.
Надо отметить, что на свою будущую (а ныне настоящую) профессию я была очень ориентирована еще с дошкольного детства. Свою увлеченность полюбившейся мне отраслью знания пронесла через все школьные годы. И эта увлеченность своей профессией пока что сопровождает меня всю жизнь. Возможно, будь мне все равно на кого учиться, то Бог с ней и с математикой, тем, кто ничем особо не увлекается, кому всё все равно, естественно, что ни поп, то батька. Вступительные экзамены в вуз (не математический факультет) сдала на пятерки. Три экзамена - три пятерки (сочинение и два устных по специальности). Конкурс при поступлении был пять целых шесть десятых человека на место.
К чему такая запутанная предыстория? А вот к чему. Что было бы доведись мне поступать на основании результатов ЕГЭ? Я не противник математики и понимаю, что для другого человека такой же
чужеродной может оказаться история или биология или еще что-то. Да, в школьном аттестате по математике у меня тройки. Да, математика для меня вещь чужеродная. Не уверена, что моя психика бы выдержала насильственную подготовку с сдаче абсолютно нелюбимого предмета, это жестокую попытку впихнуть в себя (в меня) невпихуемое. По ощущениям это, как заставить слизывать чужие плевки с пола на вокзале, как заставлять ходить на одной ноге, а вторую приматывать и т.п. То есть мне категорически сложно заниматься нелюбимым делом. И если я могу сдать на троечку математику за школьный курс и получить-таки аттестат, то зачем же ставить в зависимость от этой злосчастной школьной троечки поступление в вуз и, фактически, выбор профессии, выбор дальнейшей судьбы?
Данную тему создала, так как интересно, кто какие КОНКРЕТНЫЕ плюсы и минусы для себя или своих родных видит в едином госэкзамене?
Общие фразы про то что "ЕГЭ дебилизирует нацию" не желательны. Спасибо!
нам не очень повезло с учителем математики, оценки ставятся в зависимости от настроения. половина урока уходит на истерику учителя "вы ничего не учите, домашние задание не сдаете, вас ничему не научили а я теперь мучайся" и тп. контрольные всегда тройки, даже у тех кто побеждает на математических олимпиадах.
на консультации перед экзаменом долго рассказывала как дети потом с тройками будут к ней просится на дополнительные занятия. вчера стали известны оценки. в классе одна четверка и две тройки. тройки у тех кто ходил к ней на доп занятия, остальные детки занимались дополнительно сами (обменивались книжками по гиа и занимались)
нам не очень повезло с учителем математики, оценки ставятся в зависимости от настроения. половина урока уходит на истерику учителя "вы ничего не учите, домашние задание не сдаете, вас ничему не научили а я теперь мучайся" и тп. контрольные всегда тройки, даже у тех кто побеждает на математических олимпиадах.
на консультации перед экзаменом долго рассказывала как дети потом с тройками будут к ней просится на дополнительные занятия. вчера стали известны оценки. в классе одна четверка и две тройки. тройки у тех кто ходил к ней на доп занятия, остальные детки занимались дополнительно сами (обменивались книжками по гиа и занимались)
когда я выпускалась, в 1991 году, у нас таких учителей было двое. НВП - "я читаю фамилию и вспоминаю как выглядит, как ходит, как говорит и потом ставлю отметку" и Спец курс - "а я просто посмотрела что все ставят три вот я три и поставила, подумала зачем я буду противоречить коллективу" (у мальчика по оценкам выходила спорная между 4 и 5, а она за год нарисовала 3)
когда я выпускалась, в 1991 году, у нас таких учителей было двое. НВП - "я читаю фамилию и вспоминаю как выглядит, как ходит, как говорит и потом ставлю отметку" и Спец курс - "а я просто посмотрела что все ставят три вот я три и поставила, подумала зачем я буду противоречить коллективу" (у мальчика по оценкам выходила спорная между 4 и 5, а она за год нарисовала 3)
Кроме того, если выпускник после сдачи ЕГЭ захотел пойти не в тот вуз, куда планировал изначально. А в другом вузе другие экзамены, по которым выпускник не держал ЕГЭ в текущем году. Значит, либо иди в вуз, в который проходишь по своим экзаменам, либо теряй год, и сдавай ЕГЭ по недостающим предметам. Без привязки вступительных экзаменов к выпускным, ты можешь подавать документы в АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ вуз, а не только в тот, где требуются те предметы, по которым выпускник сдал ЕГЭ.
Кроме того, если выпускник после сдачи ЕГЭ захотел пойти не в тот вуз, куда планировал изначально. А в другом вузе другие экзамены, по которым выпускник не держал ЕГЭ в текущем году. Значит, либо иди в вуз, в который проходишь по своим экзаменам, либо теряй год, и сдавай ЕГЭ по недостающим предметам. Без привязки вступительных экзаменов к выпускным, ты можешь подавать документы в АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ вуз, а не только в тот, где требуются те предметы, по которым выпускник сдал ЕГЭ.