Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 мая 2013, Главная форумов

Обывательский, практический, житейский взгляд на ЕГЭ.

Сейчас период, когда дети сдают ЕГЭ и в Интернете полно дискуссий на тему добро или зло единый государственный экзамен.
На практике пока не довелось сталкиваться с ЕГЭ. Однако, исходя из той информации о нем, которая до меня все-таки просачивается, всякий раз сердце в груди замирает от радости, что мне уже не грозит сдача сих замечательных тестов.
Ощущение, что поступай я в вуз, ситуация, когда мне пришлось бы в обязательном порядке сдавать математику, была бы для меня прямо трагической, катастрофической просто-напросто.
Надо отметить, что на свою будущую (а ныне настоящую) профессию я была очень ориентирована еще с дошкольного детства. Свою увлеченность полюбившейся мне отраслью знания пронесла через все школьные годы. И эта увлеченность своей профессией пока что сопровождает меня всю жизнь. Возможно, будь мне все равно на кого учиться, то Бог с ней и с математикой, тем, кто ничем особо не увлекается, кому всё все равно, естественно, что ни поп, то батька. Вступительные экзамены в вуз (не математический факультет) сдала на пятерки. Три экзамена - три пятерки (сочинение и два устных по специальности). Конкурс при поступлении был пять целых шесть десятых человека на место.
К чему такая запутанная предыстория? А вот к чему. Что было бы доведись мне поступать на основании результатов ЕГЭ? Я не противник математики и понимаю, что для другого человека такой же
чужеродной может оказаться история или биология или еще что-то. Да, в школьном аттестате по математике у меня тройки. Да, математика для меня вещь чужеродная. Не уверена, что моя психика бы выдержала насильственную подготовку с сдаче абсолютно нелюбимого предмета, это жестокую попытку впихнуть в себя (в меня) невпихуемое. По ощущениям это, как заставить слизывать чужие плевки с пола на вокзале, как заставлять ходить на одной ноге, а вторую приматывать и т.п. То есть мне категорически сложно заниматься нелюбимым делом. И если я могу сдать на троечку математику за школьный курс и получить-таки аттестат, то зачем же ставить в зависимость от этой злосчастной школьной троечки поступление в вуз и, фактически, выбор профессии, выбор дальнейшей судьбы?
Данную тему создала, так как интересно, кто какие КОНКРЕТНЫЕ плюсы и минусы для себя или своих родных видит в едином госэкзамене?
Общие фразы про то что "ЕГЭ дебилизирует нацию" не желательны. Спасибо!
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
12
А такой попадос может быть с каждым и с ЕГЭ и без оного. Готовился в технари, точные науки мой конёк, а вот нарисовать лошадку или спеть: Са-аа--лавей мой, это вряд ли. Музыку у нас в 4м классе вёл грузин какой-то, я ему показал справку от тренера об отсутствии слуха и он на меня рукой махнул. 5,6,7,8 класс музыки не было вовсе, как предмета. У меня в аттестате были одни пятёрки, школьные экзамены были для меня просто формальностью, жизнь была прекрасна, в кармане лежали билеты в Болгарию на море, в техникуме ждали мой аттестат, чтобы зачислить на самый крутой и модный курс без экзаменов. Выпускной, мне вручает аттестат директор, как лучшему в выпуске, со мной ещё две зубрилки. Гимн, тогда ещё имперский, даже цветы дали. Всё по сценарию, все довольны и плачут от счастья. Открываю аттестат...и Солнце погасло, а сердце остановилось: музыка-3(три). Эти сеятели добра перетащили оценку 4го класса. Последующие их сожаления, что надо было ставить "зачёт", как было во многих других школах, извинения и проч. ничего не изменили. Удар ниже пояса, это ни о чём, как спортсмен говорю. Всё полетело к чёрту: поездка на море, болгарская невеста, модная специальность. Ничего не помню неделю после, на выпускной не ходил, никогда больше не ходил в школу. Помню только тренер отстранил от боёв. "Остынь, убъёшь ещё кого". Я сдал экзамены, но группы модной специальности были набраны из тех кто шёл "без экзамена".
СсылкаПожаловаться
А такой попадос может быть с каждым и с ЕГЭ и без оного. Готовился в технари, точные науки мой конёк, а вот нарисовать лошадку или спеть: Са-аа--лавей мой, это вряд ли. Музыку у нас в 4м классе вёл грузин какой-то, я ему показал справку от тренера об отсутствии слуха и он на меня рукой махнул. 5,6,7,8 класс музыки не было вовсе, как предмета. У меня в аттестате были одни пятёрки, школьные экзамены были для меня просто формальностью, жизнь была прекрасна, в кармане лежали билеты в Болгарию на море, в техникуме ждали мой аттестат, чтобы зачислить на самый крутой и модный курс без экзаменов. Выпускной, мне вручает аттестат директор, как лучшему в выпуске, со мной ещё две зубрилки. Гимн, тогда ещё имперский, даже цветы дали. Всё по сценарию, все довольны и плачут от счастья. Открываю аттестат...и Солнце погасло, а сердце остановилось: музыка-3(три). Эти сеятели добра перетащили оценку 4го класса. Последующие их сожаления, что надо было ставить "зачёт", как было во многих других школах, извинения и проч. ничего не изменили. Удар ниже пояса, это ни о чём, как спортсмен говорю. Всё полетело к чёрту: поездка на море, болгарская невеста, модная специальность. Ничего не помню неделю после, на выпускной не ходил, никогда больше не ходил в школу. Помню только тренер отстранил от боёв. "Остынь, убъёшь ещё кого". Я сдал экзамены, но группы модной специальности были набраны из тех кто шёл "без экзамена".
СсылкаПожаловаться
Это не тоже самое. По музыке обязательного ЕГЭ нет. Да и та ваша старая оценка за 4 класс как могла бы повлиять на поступление в вуз?
СсылкаПожаловаться
Anna S
до ЕГЭ моя дочка еще не доросла, а вот ГИА сейчас сдает. пока вижу один большой плюс - независимая оценка работ.
нам не очень повезло с учителем математики, оценки ставятся в зависимости от настроения. половина урока уходит на истерику учителя "вы ничего не учите, домашние задание не сдаете, вас ничему не научили а я теперь мучайся" и тп. контрольные всегда тройки, даже у тех кто побеждает на математических олимпиадах.
на консультации перед экзаменом долго рассказывала как дети потом с тройками будут к ней просится на дополнительные занятия. вчера стали известны оценки. в классе одна четверка и две тройки. тройки у тех кто ходил к ней на доп занятия, остальные детки занимались дополнительно сами (обменивались книжками по гиа и занимались)
СсылкаПожаловаться
Anna S
до ЕГЭ моя дочка еще не доросла, а вот ГИА сейчас сдает. пока вижу один большой плюс - независимая оценка работ.
нам не очень повезло с учителем математики, оценки ставятся в зависимости от настроения. половина урока уходит на истерику учителя "вы ничего не учите, домашние задание не сдаете, вас ничему не научили а я теперь мучайся" и тп. контрольные всегда тройки, даже у тех кто побеждает на математических олимпиадах.
на консультации перед экзаменом долго рассказывала как дети потом с тройками будут к ней просится на дополнительные занятия. вчера стали известны оценки. в классе одна четверка и две тройки. тройки у тех кто ходил к ней на доп занятия, остальные детки занимались дополнительно сами (обменивались книжками по гиа и занимались)
СсылкаПожаловаться
Не знаю, что сказать. Пока училась в школе, не припомню постановки оценок по настроению. Может быть с тех пор многое поменялось (я выпустилась в 1995 году).
СсылкаПожаловаться
Не знаю, что сказать. Пока училась в школе, не припомню постановки оценок по настроению. Может быть с тех пор многое поменялось (я выпустилась в 1995 году).
СсылкаПожаловаться
История переписки2
видимо в вашей школе тщательнее выбирали педагогов, у нас сейчас катострофическая нехватка квалифицированных и адекватных учителей (математику у дочери ведет пенсионерка глубоко за 60 и не очень адекватная).
когда я выпускалась, в 1991 году, у нас таких учителей было двое. НВП - "я читаю фамилию и вспоминаю как выглядит, как ходит, как говорит и потом ставлю отметку" и Спец курс - "а я просто посмотрела что все ставят три вот я три и поставила, подумала зачем я буду противоречить коллективу" (у мальчика по оценкам выходила спорная между 4 и 5, а она за год нарисовала 3)
СсылкаПожаловаться
Anna S
видимо в вашей школе тщательнее выбирали педагогов, у нас сейчас катострофическая нехватка квалифицированных и адекватных учителей (математику у дочери ведет пенсионерка глубоко за 60 и не очень адекватная).
когда я выпускалась, в 1991 году, у нас таких учителей было двое. НВП - "я читаю фамилию и вспоминаю как выглядит, как ходит, как говорит и потом ставлю отметку" и Спец курс - "а я просто посмотрела что все ставят три вот я три и поставила, подумала зачем я буду противоречить коллективу" (у мальчика по оценкам выходила спорная между 4 и 5, а она за год нарисовала 3)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Что и говорить! От школы очень многое зависит.
СсылкаПожаловаться
Меня в ситуации возмущает вот что: дети несут полную ответственность за сдачу ЕГЭ, учителей тоже за плохие результаты никто по головке не погладит, и только те, кто все это выдумал, не несут никакой ответственности за содеянное. Мы можем лопнуть от возмущения, но " ни один министр не пострадает".
СсылкаПожаловаться
Mari Petro
если вы забыли то и раньше были обязательные и на выбор экзамены. и математика входила в обязательный
СсылкаПожаловаться
Mari Petro
если вы забыли то и раньше были обязательные и на выбор экзамены. и математика входила в обязательный
СсылкаПожаловаться
Список банов (1)
Не забыла. Математика была обязательным ВЫПУСКНЫМ экзаменом. И от оценки за выпускной экзамен НИКАК НЕ ЗАВИСЕЛА оценка за экзамен вступительный. То есть, окончил школу, и обрубил все хвосты, свалил груз с плеч, имеешь право начать новую, чистую страницу своей жизни. А ЕГЭ - это как будто школа вцепилась в тебя своими когтями и никак не хочет отпускать. Меня бы такое положение дел сильно угнетало.
СсылкаПожаловаться
Не забыла. Математика была обязательным ВЫПУСКНЫМ экзаменом. И от оценки за выпускной экзамен НИКАК НЕ ЗАВИСЕЛА оценка за экзамен вступительный. То есть, окончил школу, и обрубил все хвосты, свалил груз с плеч, имеешь право начать новую, чистую страницу своей жизни. А ЕГЭ - это как будто школа вцепилась в тебя своими когтями и никак не хочет отпускать. Меня бы такое положение дел сильно угнетало.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
если бы с детей не делали усердно дибилов все было бы нормально. учиться надо, а не вафли клеить в школе. а теперь же этим щенкам внушают что им все и все должны, вот результат. простой экзамен уже проблема
СсылкаПожаловаться
Mari Petro
если бы с детей не делали усердно дибилов все было бы нормально. учиться надо, а не вафли клеить в школе. а теперь же этим щенкам внушают что им все и все должны, вот результат. простой экзамен уже проблема
СсылкаПожаловаться
Список банов (1)
История переписки3
Проблема в том, что этот экзамен слишком судьбоносен. Нельзя, чтоб от одного экзамена зависела длительная перспектива. Раньше человек, сдав выпускные экзамены, имел шанс сдать еще и вступительные. Если он сдал слабовато школьный экзамен, то, взбодренный этим фактом, мог усиленно позаниматься и сдать-таки вступительный нормально.

Кроме того, если выпускник после сдачи ЕГЭ захотел пойти не в тот вуз, куда планировал изначально. А в другом вузе другие экзамены, по которым выпускник не держал ЕГЭ в текущем году. Значит, либо иди в вуз, в который проходишь по своим экзаменам, либо теряй год, и сдавай ЕГЭ по недостающим предметам. Без привязки вступительных экзаменов к выпускным, ты можешь подавать документы в АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ вуз, а не только в тот, где требуются те предметы, по которым выпускник сдал ЕГЭ.
СсылкаПожаловаться
Проблема в том, что этот экзамен слишком судьбоносен. Нельзя, чтоб от одного экзамена зависела длительная перспектива. Раньше человек, сдав выпускные экзамены, имел шанс сдать еще и вступительные. Если он сдал слабовато школьный экзамен, то, взбодренный этим фактом, мог усиленно позаниматься и сдать-таки вступительный нормально.

Кроме того, если выпускник после сдачи ЕГЭ захотел пойти не в тот вуз, куда планировал изначально. А в другом вузе другие экзамены, по которым выпускник не держал ЕГЭ в текущем году. Значит, либо иди в вуз, в который проходишь по своим экзаменам, либо теряй год, и сдавай ЕГЭ по недостающим предметам. Без привязки вступительных экзаменов к выпускным, ты можешь подавать документы в АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ вуз, а не только в тот, где требуются те предметы, по которым выпускник сдал ЕГЭ.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
ничего страшного нет в том что надо что то продумать. им лет сколько? пора уже мозг включать.
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru