Я извиняюсь, что не в ту категорию, но надеюсь на понимание, людей здесь много, а совет мне очень нужен...
Я студентка 4 курса технического вуза. По специальности буду физиком-аналитиком. Поступала осознанно, выбирала сама. Но вот кем в итоге я буду работать - большой вопрос...
Мой папа - ученый и преподаватель ВУЗа (я учусь в другом). Всю жизнь мы с ним спорили, он в чем-то меня убеждал, я не соглашалась, воевала - но в итоге сама приходила к тому, что он был прав. И вот сейчас мы часами говорим о моем будущем. Еще в школе я играла в драмстудии, мечтала о театральном. Но и моя преподавательница-актриса, и папа разубеждали меня. В итоге я сама пришла к тому, что быть провинциальной актрисой с зп 3-5 т.р. - грустно, а Москва - я не настолько гениальна. В итоге я выбрала другое дело, к которому есть способности и которое мне нравится. И вот скоро диплом... Папа убеждает меня, что амбиции на тему "меня везде ждут, я буду востребована" и т.п. при теперешней ситуации в стране - глупость чистой воды. Что 90% - это торговля, и если меня радует перспетива быть менеджером, работать "на дядю", ничего не создавать, а только перепродавать и сидеть в "одноклассниках" с 9 до 6... Вариант, предлагаемый папой: закончить ВУЗ, аспирантура, диссертация (конечно, он сможет помочь, хоть и самой придется попахать) - и работа доцентом в ВУЗе. Средняя зарплата, половина рабочего дня, возможность заниматься хобби, семьей, интеллигентная среда, интеллектуальная деятельность, работа кому-то на пользу... Будущий муж развивает тему: возможность стать преподом "не как все", а проявить индивидуальность, продолжать играть в любительском театре - "актриса-преподаватель - вообще круто, буду тобой гордиться", и так далее, аргументов масса.
А в голове моей тараканы... во-первых, максимализм: как это "послушаться папу", все известные люди всегда шли наперекор... Во-вторых, сама понимаю - не воспользуюсь этим вариантом, будет работа "офисным планктоном", но всё равно верится, что может быть что-то такое суперское (например, аалитиком в крупной компании). В-третьих, всплывают забытые детские мечты о большой сцене, славе, ролях, возникают дикие желания - бросить ВУЗ после 4 курса, рвануть в Москву, попробовать поступить...
Вот выскажите свое мнение. По поводу настоящей ситуации в стране. Насколько оправданы амбиции молодых специалистов. Куда на самом деле идут выпускники и чем занимаются. Наконец, ваше мнение по поводу возможной карьеры преподавателя ВУЗа. (это совсем наверное глупо, но в голове почему-то сразу возникает ярлык "занудная училка"...) Заранее спасибо за ответы. Ибо запуталась я совсем и окончательно
Вам скажу так6 папа Ваш человек умный, реально смотрит на жизнь и если Вы пойдете по этому пути, то точно не прогадаете. Театрами и прочими массовыми затейными мероприятиями можно заниматься и в вузе, без отрыва от "папиной" карьеры. Благо студенты народ динамичный и скучать не дадут. Так что совет папы и МЧ фактически дополняют друг друга..
Но, у вас еще есть время подумать, копайтесь в инете, ищете интересные стажировки, рассылайте резюме. Кто знает, может Вам уготована совсем другая судьба!
Амбиции хорошо. Но простого вуза для серьезных амбиций явно мало (я так понимаю, у Вас не МФТИ, не Бауманка?). Слушайте папу. Имхо
Амбиции хорошо. Но простого вуза для серьезных амбиций явно мало (я так понимаю, у Вас не МФТИ, не Бауманка?). Слушайте папу. Имхо
Амбиции хорошо. Но простого вуза для серьезных амбиций явно мало (я так понимаю, у Вас не МФТИ, не Бауманка?). Слушайте папу. Имхо
Это всего-лишь Ваши домыслы) А вот то, что МГУ, МГТУ, МФТИ - одни из самых котируемых вузов у работодателей, это факт)
Это всего-лишь Ваши домыслы) А вот то, что МГУ, МГТУ, МФТИ - одни из самых котируемых вузов у работодателей, это факт)
А то, что студенты того-же МФТИ, имеют возможность стажировку проходить не в средней школе № 8 Лобни лаборантом, а в Калифорнийском технологическом институте (California Institute of Technology), например, и не пробирки мыть, а реально участвовать в действующем проекте научных исследований (я здесь имею в виду не work&travel, как понимаете) - это не показатель определенного уровня знаний?) Иди это они тоже покупают?)
А то, что студенты того-же МФТИ, имеют возможность стажировку проходить не в средней школе № 8 Лобни лаборантом, а в Калифорнийском технологическом институте (California Institute of Technology), например, и не пробирки мыть, а реально участвовать в действующем проекте научных исследований (я здесь имею в виду не work&travel, как понимаете) - это не показатель определенного уровня знаний?) Иди это они тоже покупают?)
Под качественным знаниями я понимаю знания, которые дают возможность реально сходу включиться в работу, требующую высокого уровня подготовки. Собственно высшее образование только для этого и нужно-для подготовки к реальной работе, отнюдь не для того чтобы весело провести еще несколько лет заучивая то, что врядли понадобиться. И именно в совковых институтах учат тому, что никогда не понадобится, потому что жалко увольнять всех престарелых ученых попугаев.
"МГИМО финишд?"
Под качественным знаниями я понимаю знания, которые дают возможность реально сходу включиться в работу, требующую высокого уровня подготовки. Собственно высшее образование только для этого и нужно-для подготовки к реальной работе, отнюдь не для того чтобы весело провести еще несколько лет заучивая то, что врядли понадобиться. И именно в совковых институтах учат тому, что никогда не понадобится, потому что жалко увольнять всех престарелых ученых попугаев.
"МГИМО финишд?"
Реально сходу включиться в работу?) В работу преподавателя? Возможно. На производстве, в финансовой, банковской, юридической, научной сфере вчерашнего студента близко никто не подпустит к работе, требующей высокого уровня подготовки. Будет начинать с азов и на побегушках. О ЧП-ИП я здесь не рассуждаю. Говорю о серьезной фирме, о серьезной работе. А менеджером по продажам сотовых телефонов каким-нибудь, хоть завтра. И даже вообще без образования. Велкам, как говорится)
Реально сходу включиться в работу?) В работу преподавателя? Возможно. На производстве, в финансовой, банковской, юридической, научной сфере вчерашнего студента близко никто не подпустит к работе, требующей высокого уровня подготовки. Будет начинать с азов и на побегушках. О ЧП-ИП я здесь не рассуждаю. Говорю о серьезной фирме, о серьезной работе. А менеджером по продажам сотовых телефонов каким-нибудь, хоть завтра. И даже вообще без образования. Велкам, как говорится)
А Вы вот чего упорствуете и пытаетесь доказать, что белое - это черное (при чем без каких-либо аргументов), вот этого я понять не могу) Так что давайте останемся каждый при своем и будем довольствоваться тем, что имеем. ОК?) Последний вопрос чисто риторический, отвечать не нужно)
А Вы вот чего упорствуете и пытаетесь доказать, что белое - это черное (при чем без каких-либо аргументов), вот этого я понять не могу) Так что давайте останемся каждый при своем и будем довольствоваться тем, что имеем. ОК?) Последний вопрос чисто риторический, отвечать не нужно)
А упорствую я потому, что надоело слушать глупость про брендовые университеты. Я сам в таком учился и в другом учусь. Я просто могу сравнить кусочек качественного образования, который я почти случайно получил, и обычное преподавание в "престижном российском университете".
Что касается моих аргументов
А упорствую я потому, что надоело слушать глупость про брендовые университеты. Я сам в таком учился и в другом учусь. Я просто могу сравнить кусочек качественного образования, который я почти случайно получил, и обычное преподавание в "престижном российском университете".
Что касается моих аргументов
Так вот мой аргумент - никогда "заушное" образование в периферийном филиале не сравнится с тем-же МГИМО. В последнем думать учат - это главное. И практика на кафедре РАН никогда не сравнится с практикой "для галочки" абы где придется.
Говорить о готовности вчерашнего студента к работе, требующих высоких профессиональных навыков - просто глупо) Хотя бы потому, что у всех своя специфика, свои правила и методы. Наработанные годами своими же специалистами. Это аргумент № 2.
И их до бесконечности приводить можно)
Хотя в одном Вы правы) Престижный вуз - это не таблетка от профнепригодност
Так вот мой аргумент - никогда "заушное" образование в периферийном филиале не сравнится с тем-же МГИМО. В последнем думать учат - это главное. И практика на кафедре РАН никогда не сравнится с практикой "для галочки" абы где придется.
Говорить о готовности вчерашнего студента к работе, требующих высоких профессиональных навыков - просто глупо) Хотя бы потому, что у всех своя специфика, свои правила и методы. Наработанные годами своими же специалистами. Это аргумент № 2.
И их до бесконечности приводить можно)
Хотя в одном Вы правы) Престижный вуз - это не таблетка от профнепригодност
И если вы настоящий топ-менеджер, то должны бы знать, что профессионалы учаться постоянно, и "я свои институты давно закончила" к профессионалам не относиться. Потому вы и "деточка", даже будучи старше меня.
И если вы настоящий топ-менеджер, то должны бы знать, что профессионалы учаться постоянно, и "я свои институты давно закончила" к профессионалам не относиться. Потому вы и "деточка", даже будучи старше меня.
Судить о качестве работы кого-то, будучи за бортом, несколько некорректно. На элементарную зависть смахивает. Вы не находите?)
Совершенствоваться в профессии и получать высшее образование - несколько разные вещи. А мы говорили именно о высшем образовании. Потому институты и закончены.
Оскорбление - оружие слабых. Вы неудачник. И это пожизненно. Вместо того, чтобы делать что-то, Вы сидите и ноете. И весь свет обвиняте в своих неудачах. Мне жаль Вас...)
Судить о качестве работы кого-то, будучи за бортом, несколько некорректно. На элементарную зависть смахивает. Вы не находите?)
Совершенствоваться в профессии и получать высшее образование - несколько разные вещи. А мы говорили именно о высшем образовании. Потому институты и закончены.
Оскорбление - оружие слабых. Вы неудачник. И это пожизненно. Вместо того, чтобы делать что-то, Вы сидите и ноете. И весь свет обвиняте в своих неудачах. Мне жаль Вас...)
"Оскорбление - оружие слабых." и далее следуют оскорбления. Вы еще и непоследовательны. Слив защитан.
"Оскорбление - оружие слабых." и далее следуют оскорбления. Вы еще и непоследовательны. Слив защитан.
Давайте исходить из того, что близкие желают Вам исключительно добра. Папа прав 1000%, если он еще и предлагает помощь - примите ее!
Полученное образование можно будет развивать в разных плоскостях, а судьба нередко подбрасывает такие варианты....И Вы ими непременно воспользуетесь))))))))))И как оно там сложится - Бог весть...
Сама себе иной раз удивляюсь. Если бы мне полгода назад сказали, что сегодня будет так, как оно на самом деле есть, сочла бы "оракула" шутником (в лучшем случае)))). А вот поди ж ты...
Нельзя отказываться от шансов, которые нам выпадают.
Кстати, серьезность амбиций отнюдь не определяется простотой либо навороченностью
Высшего образования вообще может не быть, это не катастрофа ИМХО
Давайте исходить из того, что близкие желают Вам исключительно добра. Папа прав 1000%, если он еще и предлагает помощь - примите ее!
Полученное образование можно будет развивать в разных плоскостях, а судьба нередко подбрасывает такие варианты....И Вы ими непременно воспользуетесь))))))))))И как оно там сложится - Бог весть...
Сама себе иной раз удивляюсь. Если бы мне полгода назад сказали, что сегодня будет так, как оно на самом деле есть, сочла бы "оракула" шутником (в лучшем случае)))). А вот поди ж ты...
Нельзя отказываться от шансов, которые нам выпадают.
Кстати, серьезность амбиций отнюдь не определяется простотой либо навороченностью
Высшего образования вообще может не быть, это не катастрофа ИМХО
У кого-то бисер мелок, у кого-то щи пустые...) Вот и с амбициями так)
У кого-то бисер мелок, у кого-то щи пустые...) Вот и с амбициями так)
Они задают нам потенцию, посыл. Движут нами
Они задают нам потенцию, посыл. Движут нами