Люблю я женщин на полотнах Ренуара,
Прекрасных:и в толпе,и в будуарах,
В дешёвом кабаре, и в ложе театральной,
В нарядном платье, и...без платья - в спальне.
В одеждах модных, или без одежды -
Они всегда милы и безмятежны...
В них красота и естество земное
Пленяют мерой гармоничного покоя.
Округлость форм и плавность силуэта,
Вибрации неуловимых чувств и света,
Тел обнажённых целомудренная скромность,
Бездумная задумчивость и чувственная томность;
Свобода поз, как будто бы случайных -
Всё живо, подлинно, материально!
Они, как майский день, светлы и ясны..,
Но в душу заглянуть к ним - труд напрасный!..
В их облике Художника уменьем
Воспета значимость мгновенья.
...Люблю я женщин на полотнах Ренуара
за красоты земной загадочные чары,
за радость молодости, чуждой увяданью,
за вечной женственности обаянье.
(Инна Санина)
«Женщины все отлично понимают. С ними мир становится совсем простым. Они приводят все к своей подлинной сущности и отлично знают, что их стирка не менее важна, чем конституция германской империи».
Пьер Огюст Ренуар
Уж как не советовал знаменитый композитор Шарль Гуно юному Огюсту посвятить себя музыке, отец мальчика, портной, видел вершиной карьеры своего отпрыска профессию художника по фарфору – прибыльно и уважаемо. Однако Огюст Ренуар превзошёл и амбиции своего отца, и личные притязания, став всемирно известным художником-импрессионистом, обогатившим мировое художественное наследие своими превосходными работами.
Уж как не советовал знаменитый композитор Шарль Гуно юному Огюсту посвятить себя музыке, отец мальчика, портной, видел вершиной карьеры своего отпрыска профессию художника по фарфору – прибыльно и уважаемо. Однако Огюст Ренуар превзошёл и амбиции своего отца, и личные притязания, став всемирно известным художником-импрессионистом, обогатившим мировое художественное наследие своими превосходными работами.
Уже первые шаги Огюста вызывали неудовольствие учителя – слишком смело юноша работал с красками, отвергая каноны академизма. Впрочем, в мастерской Ренуар нашёл много единомышленников, которые искали новые средства выразительности, и уже 1863 году Ренуар вместе с Моне, Сислеем, Базилем, Писсаро перестал посещать занятия. Отчаянно сражаясь с нуждой, будущие основоположники импрессионизма, вместе добывали краски для работы, как и еду.
Уже первые шаги Огюста вызывали неудовольствие учителя – слишком смело юноша работал с красками, отвергая каноны академизма. Впрочем, в мастерской Ренуар нашёл много единомышленников, которые искали новые средства выразительности, и уже 1863 году Ренуар вместе с Моне, Сислеем, Базилем, Писсаро перестал посещать занятия. Отчаянно сражаясь с нуждой, будущие основоположники импрессионизма, вместе добывали краски для работы, как и еду.
Да здравствует импрессионизм!
Да здравствует импрессионизм!
Для первой выставки импрессионистов, которая с треском провалилась, Ренуар представил свою работу на театральный сюжет «Ложа», гармонично скомпоновав здесь и бытовую сцену, и парный портрет.
Художник выхватил пару в ожидании спектакля — это дама и кавалер, который при том, что они сидят в непосредственной близости не демонстрируют чувство общности или какой-либо душевной связи. Мужчина, которого автор писал со своего брата Эдмона, вальяжно раскинулся за спиной дамы и сосредоточенно рассматривает что-то через бинокль. Женщина, написанная с известной натурщицы с Монмартра Нини Лопес, видна зрителю более подробно – в её опущенной на бортик ложи руке бинокль, а взгляд устремлён скорее внутрь себя, чем на происходящее вокруг.
Для первой выставки импрессионистов, которая с треском провалилась, Ренуар представил свою работу на театральный сюжет «Ложа», гармонично скомпоновав здесь и бытовую сцену, и парный портрет.
Художник выхватил пару в ожидании спектакля — это дама и кавалер, который при том, что они сидят в непосредственной близости не демонстрируют чувство общности или какой-либо душевной связи. Мужчина, которого автор писал со своего брата Эдмона, вальяжно раскинулся за спиной дамы и сосредоточенно рассматривает что-то через бинокль. Женщина, написанная с известной натурщицы с Монмартра Нини Лопес, видна зрителю более подробно – в её опущенной на бортик ложи руке бинокль, а взгляд устремлён скорее внутрь себя, чем на происходящее вокруг.
Вначале 80-х Ренуар знакомится с Алиной Шериго, ставшей женой и музой мастера. Художник теперь финансово благополучен, что только способствует творчеству, благодаря многочисленным путешествиям, совершённым в поисках новых тем.
Вначале 80-х Ренуар знакомится с Алиной Шериго, ставшей женой и музой мастера. Художник теперь финансово благополучен, что только способствует творчеству, благодаря многочисленным путешествиям, совершённым в поисках новых тем.
Можно только догадываться, что за героини изображены на полотне, и почему они одеты в чёрную одежду (хотя при ближайшем рассмотрении можно заметить, что одежда всё же тёмно-синего цвета). Быть может, это гимназистки в униформе, или юные особы в трауре? Скорее всего, Ренуар хотел создать образ «классической» парижанки. Это молодая девушка, очаровательная, милая, мечтательная, романтичная, но скромная.
Можно только догадываться, что за героини изображены на полотне, и почему они одеты в чёрную одежду (хотя при ближайшем рассмотрении можно заметить, что одежда всё же тёмно-синего цвета). Быть может, это гимназистки в униформе, или юные особы в трауре? Скорее всего, Ренуар хотел создать образ «классической» парижанки. Это молодая девушка, очаровательная, милая, мечтательная, романтичная, но скромная.
Две девушки, музицирующие за пианино — вот новая идея Ренуара. В настоящее время известно шесть работ и множество эскизов и набросков, хранящихся в различных музеях мира, и являющихся ярким доказательством творческих поисков и стараний знаменитого импрессиониста. Такое многовариантное исполнение сюжета породило и путаницу в названиях. «Две девушки за фортепиано», «Девушки у пианино» и даже «Дочери Лероль за пианино» — вот некоторые из известных наименований. Самый законченный вариант находится в музее Орсе, сам живописец называл ее даже «слишком завершенной».
Две девушки, музицирующие за пианино — вот новая идея Ренуара. В настоящее время известно шесть работ и множество эскизов и набросков, хранящихся в различных музеях мира, и являющихся ярким доказательством творческих поисков и стараний знаменитого импрессиониста. Такое многовариантное исполнение сюжета породило и путаницу в названиях. «Две девушки за фортепиано», «Девушки у пианино» и даже «Дочери Лероль за пианино» — вот некоторые из известных наименований. Самый законченный вариант находится в музее Орсе, сам живописец называл ее даже «слишком завершенной».
Под занавес XIX века к Ренуару, наконец, пришла долгожданная слава. Его картины начинают выставляться и путешествовать по миру, а в 1900 году живописец даже удостоится звания «Кавалер Ордена Почётного легиона».
Под занавес XIX века к Ренуару, наконец, пришла долгожданная слава. Его картины начинают выставляться и путешествовать по миру, а в 1900 году живописец даже удостоится звания «Кавалер Ордена Почётного легиона».
Под занавес XIX века к Ренуару, наконец, пришла долгожданная слава. Его картины начинают выставляться и путешествовать по миру, а в 1900 году живописец даже удостоится звания «Кавалер Ордена Почётного легиона».