«Он меня избил, а потом стал моим мужем»: как я терпела абьюзера

Коуч Марина Исакова вспомнила историю отношений, в которых терпела физическое и моральное унижение.

С моим бывшим супругом мы познакомились в Санкт-Петербурге в 2011 году. Я устроилась на работу в отдел персонала, а он работал менеджером по продажам. Несмотря на маленький рост и неказистую внешность в то время, он меня заинтересовал.

Марина Исакова
Марина Исакова

Однажды наша компания отмечала корпоратив, мы весь вечер общались. Ночью, под звездами, он меня поцеловал, а утром не вспомнил моего имени… Но я продолжила общение. Мы стали ходить большой компанией коллег в клубы, на прогулки. Но на личные свидания он никогда меня не звал.

Через полгода его отправили работать в Мурманск, и мы стали общаться на расстоянии. Иногда он пропадал на несколько дней, мои сообщения оставались без ответа. Я привыкла к нему и хотела другого статуса для наших отношений. Он всегда говорил, что это не для него. И я решила действовать. Я прилетела к нему и поставила вопрос ребром: мы либо начинаем встречаться, либо расстаемся. Он согласился на роман.

Мы встречались восемь месяцев на расстоянии, иногда он прилетал ко мне, но чаще я к нему. Мы начали ссориться, потому что он каждые выходные ходил в клубы и не отвечал на звонки. Когда отношения начали ухудшаться, и я совсем перестала звонить ему ночами и просить мне уделять внимание, он предложил переехать к нему.

Я решила, что все-таки хочу быть с ним, и мы стали готовиться к переезду. Он на неделю прилетел в Санкт-Петербург, чтобы мне помочь. Мы устроили встречу с друзьями. Пока все веселились, одна из девушек взяла телефон своего парня и обнаружила видео, где наши мужчины находятся в сауне с другими женщинами.

В моей голове сразу пронеслись все его походы в клуб, все его пропажи на пару дней, все не отвеченные звонки. Несколько дней мы обсуждали эту тему, он часто уходил от ответа, говорил, что походы в сауны – это норма, и я должна это принять. Смотрите интересное видео ниже:

Знаете, как это бывает? Вы несколько дней не разговариваете, ты начинаешь скучать, уже остываешь, подходишь к нему, обнимаешь и скандал забывается. Так и произошло. На тот момент меня ожидало повышение по карьерной лестнице, но я выбрала отношения и переехала за своим мужчиной в другой город.

Наши отношения казались хорошими. Мы всегда были вместе, я с ним работала в одном офисе, была его подчиненной. Мы ездили за город отдыхать, ходили в клубы, много работали. Один случай стал переломным для нас. Это был очередной наш поход в ночной клуб. Я увидела, что он знакомиться с какой-то девушкой, они мило общаются. Я отвела его в сторону и спросила, что происходит. Он в ответ схватил меня за руку и сказал, что мы едем домой.

В такси он со мной не разговаривал, он был очень пьян и зол. Мы приехали домой, я, предчувствуя неладное, включила диктофон. Мы начали разговаривать на повышенных тонах. Мы кричали, я плакала, а потом он дал мне пощечину. Я оттолкнула его, после чего он начал избивать меня.

Он уронил меня на пол и стал бить ногами: удары приходились по животу, по голове и лицу, было больно. Он закончил и ушел спать. Я стала собирать свои вещи, чтобы уехать из этого города. Но билетов не было на ближайшие два дня. В гостиницах все было занято, и я легла спать в другой комнате.

Утром он проснулся, ничего не вспомнив, не понял почему я собрала вещи, и тогда я дала послушать запись диктофона. Он заплакал, очень долго стоял на коленях и просил прощения. И мы забыли про ту девушку из клуба. И я вновь его простила.

Мы вернулись через несколько месяцев в Санкт-Петербург. Жили хорошо, зарабатывали деньги. Я была на руководящей позиции, он был региональным директором. Мы много общались, но однажды я поймала себя на мысли, что мы говорим только о работе. А потом отпустила эту мысль.

Примерно через полгода он предложил завести ребенка. Я очень обрадовалась и сразу согласилась. Мы начали сдавать анализы, правильно питаться, но спустя шесть месяцев ничего не вышло. Отношения снова стали ухудшаться – было много претензий ко мне и к моему здоровью. Он считал, что со мной что-то не так, и поэтому беременность не приходит.

Мы были на грани расставания, но однажды утром я сделала тест, он оказался положительным. Он стал с трепетом ко мне относиться, я вела беременность в платной клинике, все расходы он взял на себя. На шестом месяце беременности – на мой день рождения – мы собрали всех родных и моих друзей, чтобы отметить праздник, и он сделал мне предложение.

Марина Исакова с сыном
Марина Исакова с сыном

У меня были сложные роды, я месяц не могла ходить. Через полгода я полностью восстановилась. Стала ходить на тренировки, встречаться с подругами. И тут он пришел домой и сказал, что уволился с работы. Я в декрете, у нас кредиты, он без работы. У меня была паника, но меня заверили, что все будет хорошо.

Мы жили некоторое время на его накопления, а когда они закончились, начались настоящие проблемы. Мы не могли купить ребенку достаточно одежды, сводить его куда-нибудь. Все это время он говорил, что нет подходящей работы, что он не пойдет после руководящей позиции работать менеджером. С каждым днем он становился все раздражительнее.

Когда ребенку исполнилось 1,2 года я стала искать работу, и мой друг мне помог попасть на собеседование в банк. Я устроилась на работу, нашла няню, моя мама помогла ее оплатить. В 7 утра я ехала на трамвае к няне, потом – на трамвае и метро – на работу, а вечером так же обратно забирала ребенка.

Все это время мой муж сидел в компьютере, якобы торгуя на бирже, и просто ждал ужина. На работе мне повысили зарплату. Ребенка я перевела в частный садик и стала записывать его в кружки, стала обновлять себе вещи, покупать хорошие продукты.

Безработный муж отчитывал меня за любую задержку на работе, за корпоративы. Однажды я уехала на три дня в Москву для повышения квалификации, и потом еще месяц слушала, что я плохо поступила, оставив ребенка на него.

Мы продолжали быть сожителями. После того как исчезла общая работа, мы поняли, что нам не о чем поговорить. Я пошла к психологу. Мы обсуждали много инструментов, как заново пробудить интерес своего супруга, как флиртовать, как сформировать общие ценности... Я проделывала огромную работу над собой. И поняла, что больше не хочу так жить. Я собрала все вещи, взяла ребенка и ушла. С того момента я стала счастливой.